Вы здесь

Back to top

Heroes of Might and Magic III

Название: 
Heroes of Might and Magic III
Серия: 
HoM&M
Жанр: 
TBS, RPG
Дата выхода: 
1999
Разработчик: 
New Wolrd Computing
Издатель: 
The 3DO Company
Локализация: 
Buka
Платформа: 
PC (Windows, Macintosh, Linux), iOS, Android
Продавец: 
Steam, GoG, Buka (уже нет)

Heroes of Might and Magic III (либо HoMM 3, Heroes III, рус. «Герои Меча и Магии 3» или «Герои 3») – компьютерная игра, исполненная в жанре пошаговой стратегии (TBS) + ролевой игры (RPG), увидевшая свет 28 февраля 1999 года, спустя пару лет после триумфальной связки Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars + The Price of Loyalty. Разработчиком и издателем выступили New Wolrd Computing и The 3DO Company соответственно, главным автором и дизайнером остался американец Jon Van Caneghem (Джон Ван Канегем).

Игра имела оглушительный успех у поклонников геройской серии в целом. В последствии оригинальная The Restoration of Erathia получила два официальных дополнения (Armageddon’s Blade и The Shadow of Death), что примечательно, кроме новых кампаний они добавили новый функционал: Random Map и возможность получать сеты. Heroes Chronicles добавили новых кампаний, а позже (уже после банкротства 3DO) появились полноценное фанатское издание HotA с новыми фракциями: «Причал» и «Фабрика».

геймплей в Герои 3 – Грэг Хак с сетом легионера

В самок конце января, 29 числа 2015 года компания Ubisoft владеющая правами на серию, выпускает Heroes of Might & Magic III - HD Edition для RoE, увеличив разрешение и полностью переработав графику. Версия была воспринята неоднозначно, а на главный вопрос ветеранов, а где переиздание для AB и SoD, ответ: исходники утеряны и восстановлению не подлежат. Такая трактовка породила массу слухов, один из которых гласил, что не увидев должной прибыли от продаж «Возрождение Эрафии» французы расстроились и решили умыть руки.

Сюжетно игра осталась верна прежним 2-м выпускам – вымышленный мир фэнтези на планете Энрот, где игроку предстоит сражаясь за разные фракции распутывать новые клубки интриг. Однако на этот раз события разворачиваются на континенте называемом Антагрич (Герои 1 и 2 – континент Энрот). Создатели предлагают поиграть за все противоборствующие фракции в кампаниях, причём в одной поочерёдно сразу за обе враждующие стороны.

Концепция стратегических действий прежняя – пошаговое исследование карты: поиск и добыча ресурсов, развитие городов, изучение магических заклинаний, прокачка героев и битвы. Благодаря новым фракциям, юнитам, артефактам и школам магии были расширены тактические приёмы в сражениях, также как и управление городом, проходят в отдельном экране в 2D сцене. Сам мир игры стал более разнообразным с появлению подземного яруса (уровня).

Что отмечалось в первых рецензиях – NWC очень серьезно потрудились над визуальной составляющей третьей части, и она не стала революцией, однако совершила большой эволюционный скачок; графика понравилась фанатам серии. А музыкальное сопровождение к Heroes III от композитора Пола Ромеро признаны классикой; спустя 25 лет он даёт концерты вместе Heroes Orchestra в разных уголках земли, собирая полные залы поклонников геройского цикла.

Официальные дополнения

Напомним, что «Герои Меча и Магии 3», вобрала в себя 3 энротские эпопеи: оригинальная RoE плюс официальные дополнения: AB и SoD. Каждый add-on характеризовался качественно проработанной сюжетной линией кампаний, причём интересной особенностью для всех дисков было введение скрытых сюжетных приключений, которые открываются только после полного прохождения изначально доступных.

оригинальная RoE«Возрождение Эрафии» — смерть короля Грифоново Сердце повлекла ряд примечательных событий на территории королевства Эрафия. Разработчики постарались плавно перенести сюжет из частично решённых проблем в ходе Гражданской войны между наследниками Энрота на другой континент, Антагарич, где центральное положение занимает именно Эрафия, которой грозит распад и исчезновение после кончины её монарха.

В первые в серии Heroes of Might and Magic удалось грамотно сплести в единую картину происходящего посредством и предоставить игроку участие за все стороны конфликта в течении 7 сюжетов. В одной кампании, игрок познакомиться с совершенно новым городом, Крепость, данная раса представляется как жители королевства Таталия. Приключения заканчиваются красивым финалом в виде весьма оригинальной кампании за независимость, которая повествует о событиях, происходящих в Might and Magic VII: for Blood and Honor (см. здесь) — давняя вражда людей и эльфов за Спорные Земли.

дополнение AB«Клинок Армагеддона» — первое дополнение, принесшее серии по истине мега-популярность. Появились совершенно новый замок Conflux (Колония или Сопряжение), населённый загадочными элементалями и уникальные драконы плюс новый режим — «Случайная карта».

В основе диска лежит одноимённая кампания «Клинок Армагеддона»; про второе нашествие криган из Эофол на земли Эрафии. В отличие от чопорной и прекрасно выдержанной в единой стилистике «Возрождение Эрафии», остальные кампании add-on никоим образом не пересекаются сюжетной линией и представляют собой совершенно разные истории.

дополнение SoD«Дыхание Смерти» — последний диск «энротской трилогии», но как ни странно SoD не стал логичным по времени развития событий продолжением AB, здесь заложены моменты, предшествующие RoE. «Дыхание смерти» пришлось по вкусу многим и не только из-за качественно проработанных кампаний, однако и потрясающему нововведению — сборка артефактов в комплект (сет), дарующий кроме штатных бонусов дополнительные, уникальные.

Благодаря такому новшеству, приведшему просто в восторг почитателей и ветеранов цикла, игра удивительным образом преобразилась. Теперь, стало возможным играть в режиме «Случайная карта» с такой новой особенностью.

Геймплей

геймплей в Герои 3
Стало возможным преобразовывать артефакты (см. тут) в сеты.

Отличия от первых двух частей

Ниже приведены главные моменты, отличающие «тройку» от прошлых серий.

Графика

К моменту начала разработки новой 3-й части в 1997 году графика HoMM2 уже считалась устаревшей и требовала срочного обновления. За дело взялся Дэвид Мюллих, которого для участия в проекте пригласил Ван Канегем. Всего за 14 месяцев удалось создать конфету; да, графический движок остался прежним, однако был основательно доработан, получив новый опционал. Особый шарм игре придал герой-рыцарь Сэр Мюллих с уникальной специальностью. Его создали подчинённые Дэвида в момент, когда тот находился в мини-отпуске.

Визуально «Герои Меча и Магии 3» преобразились существенно, разрешение увеличилось с 640×480 до 800×600 пикселей, а цветопередача с 256 цветов до 16-бит. Такие характеристики позволили поднять качество картинки на новый уровень, расширить поле сражения и видимую область карты приключений. Впоследствии неофициальный пользовательский HD-мод позволил поднять поддержку резолюцию экрана до отметки 4000×4000 пикселей, расширяя стратегические и тактические возможности юзера при использовании широкоформатных мониторов.

"Шаржевость" первой части, сменила мультяшность второй, а "тройка" уже фэнтези, что надо!

Звук

Роб Кинг в соавторстве с Полом Ромеро курировал звуковое направление, создав на пару очередные шедевры.

Определённые эффекты перекочевали из «двойки», например, звучание заклинания «Жажда крови» (Bloodlust), но в целом звуковой ряд был основательно переработан и улучшен, а для его воспроизведения потребовалась звуковая карта, совместимая с DirectX® 7.0a. Как и прежде в каждом городе проигрывается отдельное настоящее "тематичное" музыкальное произведение, также завораживают и треки в сражениях.

Как открыть скрытые кампании

Внимание!!! Напоминаем и подсказываем начинающим геройщикам! Чтобы в Heroes of Might and Magic III открыть дополнительные, скрытые кампании, нужно после прохождения первой (любой на выбор) доступной кампании, сохраниться (предлагается всегда) на следующей странице после рейтинга, начать следующую открытую кампанию, при этом на картинке уже пройденной, должна появится отметка в правом нижнем углу в виде «галочки».

То есть игрок как бы продолжает дальше свою голевую серию без выхода в основное меню и выбора «Новая игра», в данном случае означающая старт нового цикла, пройденные ранее кампании уже не станут учитываются, значки об их прохождении исчезнут.

Рецензия

Несмотря на дату выхода и приличный возраст неувядающие «Герои 3» всё ещё безумно популярны. Эта стратегия по-прежнему стимулирует энтузиастов к созданию новых карт, кампаний и экзотических версий, а вышедшая в 2014 году Heroes of Might and Magic III HD Edition, с обновлёнными текстурами и поддержкой высоких разрешений заставляет иначе взглянуть на легенду и пройти её вновь.

Гайды

Кроме гайдов по отдельным сценариям, содержащих как скриншоты, так и видеоролики, которые выкладываются на канале POI в YouTube, Дзен и RuTube. Дополнительно на сайте встречаются примечательные материалы геймеров, решивших публиковать свой контент, например, рассказы об особенностях существ конкретной расы, сравнение замков или нечто подобное. Всем желающим или кому интересно, могут присоединиться к проекту PRO-onLineIGRY в качестве автора и размещать геймерский опыт.

Плейлист


Внимание!!! Данная страничка ресурса POI не просто статья, а целая рубрика, посвящённая эпической игре, включающая: обзоры основных технических моментов, пошаговое прохождение всех существующих сценариев 20 кампаний вошедших в сборник «ПС», а также картотеку городов, персонажей, существ, магии, артефактов и навыков.

Для удобства навигации и во избежание путаницы каждая кампания получит свою собственную категорию с одноимённым названием. Аналогичная схема, применялась в предыдущем цикле, посвящённому прохождению второй части, и зарекомендовавшая себя с лучшей стороны.

Страницы