Вы здесь

Back to top

Магия в HoMM3

Внимание!!! Гайд в процессе активного наполнения!!! Есть чем поделиться, присоединяйтесь!!!

Использование заклинаний в Героях 3 неотъемлемая часть игрового процесса. Как и раньше с помощью магии добываются победы на полях сражений, экономится время на перемещение по карте, а также ведётся разведка местности и шпионаж. HoMM III кроме общего увеличения спеллов предложила также изменения куда более радикальные, чем между первой и второй частью, когда, к примеру, у героев появилась мана.

Оглавление:

Что нового в Магии

В первых двух частях структурирование магии заканчивалось сугубо этажами в гильдиях волшебства, оригинальные «Герои Меча и Магии 3: Возрождение Эрафии» предложили заклинания для спеллбука уже в общем количестве 70 штук, равномерно распределённых разработчиками по 4-м школам стихий (по 17 в каждой + 2 вне веток; +1 добавит add-on «Дыхание Смерти» - «Гром титана» от сета «Грохот титана»):

  • Огонь
  • Воздух
  • Вода
  • Земля

Сами школы обзавелись одноимёнными персональными вторичными навыками, а эффективность эксплуатации спеллов стала напрямую взаимосвязана и сопряжена с градацией ступеней владения таким навыком (1, 2 и 3 ступени или «Начальный», «Эксперт» и «Мастер» (а-ля MM7)).

Если герой изучил и развивает какую-либо школу, то стоимость ворожбы для заклинаний этой школы уменьшается от 1 до 5 spell points (искл. «Пространственные врата»), само значение подчинено уровню заклинания и мастерству владения навыком данной магии.

Как и раньше, чтобы кастовать герою потребуется спеллбук (исключение свитки и книги школ), затем построить и улучшать гильдию (посещать Святилища магических песнопений) плюс иметь необходимый запас количества магических очков. Чем выше этаж гильдии, тем мощнее заклинания в свой арсенал сможет заполучить персонаж. Однако постигать чары свыше 2-го яруса, необходим навык «Мудрость» 2 и 3 ступени, позволяющие изучить заклинания 4-го и 5-го, максимального уровня!

Структурирование спеллов

Исходя из описания условно выделяются и подшколы:

  • Разум — в некоторых случаях позволяет получить контроль над вражеским отрядом, не имеющего враждённого иммунитета от воздействия заклинаний разума. Встречается во всех ветках магии.
  • Холод — урон в магии Воды, наносится холодом.
  • Молния — урон в магии Воздуха, наносится молнией.

По типу использования:

  • Боевые — во время сражений.
  • Небоевые или Походные — на глобальной карте.

По алгоритму действия:

  • Целевые — выбираем спелл и кастуем на конкретный отряд существ либо гекс(ы), объект или область на карте.
  • Мгновенные — спелл срабатывает сразу. Большинство, это боевые заклинания имеющие массовый эффект; есть и небоевые варианты используемые на карте приключений.

Обычно второй тип вытекает из первого после доведения героем навыка магии до 3 ступени (пример: «Ускорение» или «Замедление»); однако игра не даёт возможность выбора целевого варианта при мастерском владении.

Относительно «Герои 2» исчезли утилитарные спеллы с приставкой «Общее»:

  • «Благословение»
  • «Замедление»
  • «Лечение»
  • «Проклятие»
  • «Снятие чар»
  • «Ускорение»
  • «Щит»

Теперь массовый эффект, поддерживаемый определёнными заклинаниями, активируется только на уровне Мастер (3-я ступень) либо когда герой находится на типе земли «Волшебные равнины» или имеет в наличии сет.

На объект воздействия в сражении:

  • Отряд — кастуем непосредственно на принимающих участие в сражении существ.
  • Гекс или гексовое поле — постановка мин и силовых полей, уборка препятствий, разрушение стен города при осаде и подобное.

Запас маны восстанавливается посредством посещения колодца на карте или отдыхом в городе (на момент завершения хода герой должен быть в нём), при этом важно обаятельное наличие гильдии. Ускорить восполнение маны смогут навык «Мистицизм», а также артефакты «Амулет маны», «Талисман маны» и «Волшебная сфера маны», а если удастся объединить три предмета вместе и заполучить сет «Источник чародея», то больше никаких проблем в походе с магическими очками герой не испытает.

Навыки и артефакты для магии — мана, урон и сопротивление

Кроме навыков стихий и «Мудрость», также полезны новоиспеченные «Интеллект» и «Ворожба» заметно поднимающих Magic-потенциал любого персонажа в игре. Первый, увеличивает магические очки, вплоть до двух раз! Второй, позволяет наносить до 15% больше урона от боевого типа спеллов; причём существует навык-антагонист «Сопротивление», наоборот снижающий урон до 15%.

Также ряд вещей в активных слотах способствуют поднятию эффективности, например, сферы и книги каждой из школ; артефакты продлевающие длительность наложения в бою, а также ускоряющие восстановления маны.

Кастующие существа

В Heroes III появились новые юниты способные кастовать именно стихийные чары, к примеру, маги-огров, могут накладывать союзному отряду целевое «Жажда крови», а громовые птицы после своей атаки получили шанс ударить молнией. В продолжении «Клинок Армагеддона» появились настоящие спелл-кастеры, нейтральные заклинатели (в арсенале целый ряд чар с массовым эффектом) и сказочные драконы (атакуют магией)! «Страх», который разработчики убрали буквально в последний момент перед релизом, также всплыл в первом продолжении в абилке лазурного дракона.

Наиболее развитыми в плане магии является маги пустыни Бракада — Башня; библиотека города даст один дополнительный спелл на каждый этаж, а стена знаний +1 Знания. Сопряжение тоже знаковое место, ведь в местном университете можно изучить все навыки стихий; вихрь маны в Подземелье удвоит ману первому посетившему город герою на начало новой недели.

Магия Огня

Огонь
Название Образ Тип Цена/
Мана
Раунд Эффект
I уровень
Жажда крови Жажда крови Б 5 СМ Цель: дружественный отряд
1 ступень: +3 Атаки
2 ступень: +6 Атаки
3 ступень: +6 Атаки [М]
Проклятие Проклятие Б 6 СМ Цель: вражеский отряд
1 ступень: сводит урон к минимальному (min)
2 ступень: урон -1 к min, но не ниже 1
3 ступень: урон -1 к min, но не ниже 1 [М]
Защита от Огня Защита от Огня Б 5 СМ Цель: дружественный отряд
1 ступень: -30% урон от Огня (-50% в HotA)
2 ступень: -50% урон от Огня (-75% в HotA)
3 ступень: -50% урон от Огня (-75% в HotA) [М]
II уровень
Слепота Слепота Б 10 СМ Цель: вражеский отряд
Действие: жертва пропускает ходы
1 ступень: снявший Слепоту получит в ответ 50% урона
2 ступень: урон 25%
3 ступень: урон отсутствует
Стена огня Стена огня Б 8 2 Цель: гексагональное поле (смежные гексы по вертикали)
Действие: призыв Огня, наносящего урон отряду,
пересекшего/остановившегося/закончившего ход на нём.
1 ступень: 2 - СМ*10+10
2 ступень: 3 - СМ*10+20
3 ступень: 3 - СМ*10+50
III уровень
Огненный шар Огненный шар Б 15 - Цель: гексагональное поле (область Ø 3 гекса)
Действие: Fireball поражает всех существ в области
1 ступень: СМ*10+15
2 ступень: СМ*10+30
3 ступень: СМ*10+60
Минное поле Минное поле Б 18 - Цель: гексагональное поле
Действие: случайном порядке расставит на пустых гексах
мины, невидимые оппоненту, отряд которого, оказавшись на них,
получая урон, не прервёт намеченный маршрут.
1 ступень: 4 мины СМ*10+25
2 ступень: 6 мин СМ*10+50
3 ступень: 8 мин СМ*10+100
Примечание:
- Герои ИИ не могут кастовать МП;
- Мины видит только игрок установивший их;
- Отряды игрока наколдовавшие МП, не получают урон проходя по минам;
- Летающий юнит получит урон, только если приземлится на мину;
- Нельзя кастовать спэлл в начале боя, если во вражеской армии
есть существа на родной земле.
Неудача Неудача Б 12 СМ Цель: вражеский отряд
1 ступень: -1 Удача
2 ступень: -2 Удача
3 ступень: -2 Удача [М]
IV уровень
Армагеддон Армагеддон Б 24 СМ Цель: все отряды на поле боя
Действие: урон от разрушительног взрыва
1 ступень: СМ*50+30 (СМ*40+30 в HotA)
2 ступень: СМ*50+60 (СМ*40+60 в HotA)
3 ступень: СМ*50+120 (СМ*40+120 в HotA)
Огненный щит Огненный щит Б 16 СМ Цель: дружественный отряд.
Действие: Огненный щит отвечает уроном на рукопашную атаку.
1 ступень: 20%
2 ступень: 25%
3 ступень: 30%
Примечание:
- Атакующий отряд погибший от ОЩ, нельзя воскресить,
ответный удар при этом состоится.
Бешенство Бешенство 1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Берсерк Берсерк 1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Инферно Инферно Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Палач Палач Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
V уровень
Огненный элементаль Огненный элементаль Б 25 Цель: случайный гекс вертикального стартового ряда
или на последующие в случае Busy.
Действие: мгновенно призывается Элементаль воды [ЭО].
1 ступень: СМ*2
2 ступень: СМ*3
3 ступень: СМ*4
Примечание:
- Призвав ЭО уже нельзя призвать элементалей иных стихий.
- После сражения все призванные ЭО исчезают.
Жертва Жертва Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:

Школа магии Воздуха

Воздух
Название Образ Тип Цена/
Мана
Раунд Эффект
I уровень
Ускорение Ускорение Б 6 СМ Цель: дружественный отряд/ы
Действие: увеличение дальности хода
1 ступень: одно существо Скорость +3
2 ступень: тоже, но Скорость +5
3 ступень: на всех существ Скорость +5
Просмотр воздуха Просмотр воздуха П 2 - Цель: карта
Действие: просмотр на мини-карте «Обзор мира»
1 ступень: Все артефакты
2 ступень: + Герои
3 ступень: + Города
- Не показывает Свитки, Грааль и Ящики Пандоры
II уровень
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
III уровень
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
IV уровень
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
V уровень
Элементаль воздуха Элементаль воздуха Цель: случайный гекс вертикального стартового ряда
или на последующие в случае Busy.
Действие: мгновенно призывается Элементаль воздуха [ЭВз].
1 ступень: СМ*2
2 ступень: СМ*3
3 ступень: СМ*4
Примечание:
- Призвав ЭВз уже нельзя призвать элементалей иных стихий.
- После сражения все призванные ЭВз исчезают.
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:

Школа магии Воды

Магия Воды
Название Образ Тип Цена/
Мана
Раунд Эффект
I уровень
Благословение Благословение Б 5 СМ Цель: дружественный отряд.
1 ступень: повышает урон до максимального (max)
2 ступень: урон +1 к max
3 ступень: урон +1 к max [М]
Примечание:
- Снимает Проклятие.
Снятие заклинаний Снятие заклинаний Б 5 - Цель: дружественный или/и вражеский отряд
Действие:
1 ступень: снимает spells и способности с друж. существ,
кроме Разрушающий луч, эффекты Кислотного дыхания и Яда.
Снимает Оплетение и Антимагию.
2 ступень: целью также могут стать вражеские отряды.
3 ступень: снимает магию со всех существ и боевых машин;
Убирает: Стену огня, Зыбучие пески, Минные и Силовые поля.
Защита от Воды Защита от Воды Б 5 СМ Цель: дружественный отряд
Действие: накладывает защиту от магии Воды
1 ступень: -30% урона (-50% в HotA)
2 ступень: -50% урона (-75% в HotA)
3 ступень: -50% урона (-75% в HotA) [М]
Лечение Лечение Б 6 - Цель: дружественный отряд(ы).
Действие: восстанавливает единицы здоровья (без воскрешения).
1 ступень: СМ*5+10
Снимает: Яд, Болезнь, Окаменение, Паралич и Старость.
Не снимает: Оплетение, Разрушающий луч и эффект Кислотного дыхания.
2 ступень: СМ*5+20
3 ступень: СМ*5+30 [М]
II уровень
Ледяная молния Ледяная молния 8 Б - Цель: вражеский отряд.
Действие: наносит урон магией холода.
1 ступень: СМ*20+10
2 ступень: СМ*20+20
3 ступень: СМ*20+50
Устранение преград Устранение преград 7 Б - Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Затопить корабль Затопить корабль 8 П - Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Слабость Слабость 8 Б СМ Цель: вражеское существо.
Действие: уменьшает Атаку выбранного отряда, но не меньше 0.
1 ступень: -3
2 ступень: -6
3 ступень: -6, Массовое
III уровень
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Кольцо холода Кольцо холода 8 Б СМ Цель: область поля боя Ø3 гекса, кроме центрального.
Действие: наносит урон холодом.
1 ступень: СМ*10 + 15
2 ступень: СМ*10 + 30
3 ступень: СМ*10 + 60
Примечание:
- 2-гексовое существо, не получит x2 урона если КХ попадает на оба гекса;
- КХ кастуется и на пустом гексе.
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
IV уровень
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
V уровень
Элементаль воды Элементаль воды Цель: случайный гекс вертикального стартового ряда
или на последующие в случае Busy.
Действие: мгновенно призывается Элементаль воды [ЭВд].
1 ступень: СМ*2
2 ступень: СМ*3
3 ступень: СМ*4
Примечание:
- Призвав ЭВд уже нельзя призвать элементалей иных стихий.
- После сражения все призванные ЭВд исчезают.

Школа магии Земли

Каст заклинания Метеоритный дождь

Магия Земли
Название Образ Тип Цена/
Мана
Раунд Эффект
I уровень
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
II уровень
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
III уровень
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
IV уровень
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
Цель:
Действие:
1 ступень:
2 ступень:
3 ступень:
V уровень
Взрыв Б 30 - Цель: вражеский отряд
1 ступень: СМ*75+100
Примечание: не действует на боевые машины.
2 ступень: СМ*75+200
3 ступень: СМ*75+300
Земляной элементаль Земляной элементаль Б 25 - Цель: случайный гекс вертикального стартового ряда
или на последующие в случае Busy.
Действие: мгновенно призывается Элементаль земли [ЭЗ].
1 ступень: СМ*2
2 ступень: СМ*3
3 ступень: СМ*4
Примечание:
- Призвав ЭЗ уже нельзя призвать элементалей иных стихий.
- После сражения все призванные ЭЗ исчезают.

Заклинания вне школ магии

Существуют спеллы, не относящиеся к какой-либо магической школе, автоматически прикрепляемые к самому развитому навыку магии у героя.

  • Волшебная стрела
  • Видение

Помогли по гайду: Dankac, Алекс

------------------------- это повтор ----------
Процесс познания заклятий работает в связке с навыком Мудрость по аналогии с Heroes of Might and Magic II. Создатели «тройки» снова расширили тактические возможности внедрением разнообразных спелов, как и раньше они подразделяются на боевые и небоевые.

Добавьте свой отзыв: