Вы здесь

Back to top

Might and Magic VII: For Blood and Honor

Название: 
Might and Magic VII: For Blood and Honor
Серия: 
Might and Magic
Жанр: 
RPG
Дата выхода: 
1999
Разработчик: 
New Wolrd Computing
Издатель: 
The 3DO Company
Локализация: 
Buka
Платформа: 
ПК (Microsoft Windows)
Продавец: 
GoG

Might and Magic VII: For Blood and Honor (версия от Buka «Меч и Магия 7: Сила и Честь») — вторая часть эпопеи, увидевшая свет в 1999 году, разработанная NWC с издательством 3DO, которую можно смело охарактеризовать как «Энротовская», так как все основные действия снова пройдут на планете Энрот, правда, на этот раз не одноименном королевстве, а на континенте Антагрич. Седьмой выпуск стала невероятно популярной у почитателей цикла и тех, кто только начал именно с M&M7 благодаря нескольким ключевым нововведениям относительно «шестёрки».

  • Поддержка 3D-ускорителя, и игра заиграла новыми красками (сравните с той же спрайтовой шестой частью);
  • Увеличение классов до 9 штук, правда реализация оптимального баланса оставила и кучу вопросов и кривотолков (см. ниже);
  • Четыре расы на выбор со своими особенностями (кроме людей были добавлены: Гномы, Эльфы и Гоблины);
  • Две фракции: Свет и Тьма (выбрать нужно что-то одно);
  • Наконец-то, уникальный внешний вид артефактов и реликвий;
  • Тщательно переработанная система навыков (умение стало возможным довести до стадии «Грандмастер»), благодаря чему, классы стали по-настоящему выраженными, например лучник стал реальным стрелком и по факту не более того;
  • Алхимия по-настоящему стала наукой, умением - катализаторы, сила зелья и прочее;
  • Возможность передвигаться во время пошагового боя;
  • Ярко выраженное переплетение сюжета с кампаниями HoMM 3.

Остальные нововведения

Из прошлой части, пропал цирк, где можно было разжиться золотыми пирамидками, которые обменять классные вещи. Вместо этого появилась руда разного качества, разбросанная по всему Антагричу. Её можно за даром обменять в Эрафии у местных мастеров на оружие, броню и прочее, качество вещей напрямую зависит от градации самой руды.

Разработчики разбросали по всем землям алтари испытаний на определённую статистику, а также разнообразные кастующие пьедесталы, что может здорово выручить в начале прохождения. Пожалуй, самые восторженные отзывы фанатов собрала карточная игра «Акромаг», которую очень удачно вплели в качестве квеста в игровой процесс.

Монстры теперь могут воевать друг с другом, если находятся в состоянии вражды, например, троглодиты всегда дерутся с вивернами, а гномы с гогами. Прохождение теперь займёт порядком больше игрового времени, ведь каждый поднятый уровень в тренировочном лагере забирает неделю, то есть смысла от разового подъёма большого количества уровней, как в предыдущей серии совершенно нет.

Благодаря навыку алхимия, стало возможным уникальный вид прохождения, «От жезла», например, зачарованные шрапнелью и параличом можно перезаряжать практически безконечное количество раз, конечно для начала требуется привести алхимию до ранга позволяющего делать слоёные зелья, а также обзавестись профильным амулетом.

Сюжет

Некий лорд Маркхман хочет избавиться от замка Хармондейл, находящегося в Спорных землях (кампания «Семена недовольства» в «Heroes III» см. тут), за которые ведут сражение королева Катерина (Эрафия) и эльфийский король Парсон (АвЛи). Как известно в шестой части мать наследника Энрота, Николая Железный кулак, уплыла обратно на родину в Эрафию, где стали происходить загадочные и страшные вещи; загадано умер, а как потом оказалось, был отравлен предателем король, Николас Грифоново Сердце.

Во-первых, игроку предстоит распутать клубок интриг и событий вокруг Спорных земель, что делать: стать вассалом Катерины или примкнуть к эльфам, а может выбрать путь независимости от всех. Во-вторых, начать поиски пропавшего Роланда и таинственных пришельцев, появившихся из пучины океана; свидетелями этого момента стали люди Арчибальда и . В третьих, сделать осознанный выбор между Светом или Тьмой. А также попутно основных приключений, узнать о войне между храмами Солнца и Луны, повстречаться с практически уничтоженным демоническим культом Баа.

Дополнительные бонусы

В виду своей наибольшей популярности и наличию разнообразных просмотрщиков с редакторами уровней, «Might and Magic VII» оброс приличным количеством фанатских сайтов плюс качественными модами, например, «Маэстро МОД» или т. н. «китайский» и «Смешанные заготовочки». Скорее всегда даже спустя 20 лет после выхода у игры будут постоянные почитатели среди команд моддеров, а также одиночек энтузиастов.

Ресурс PRO-onLineIGRY.ru тоже примет участие в культивировании легендарной игры, предложив собственный гайд и её прохождение, описанное на сайте и отснятое в YouTube. К слову появилась возможность снимать M&M VII в большом разрешении с соотношением сторон 16:9.

Лирика

Как бы ни была прекрасна «Might and Magic VII: For Blood and Honor» и у неё естественно нашлись перекосы и недочёты. Виной тому спешка, в которой разрабатывалась игра в отличие от той же «Меч и Магия 6». Как следствие это сразу отразилось в первую очередь на дизайне уровней. Увы, геймер не встретит лабиринтоподобных замов а-ля Даркмур, Аламос или поместье Корлагона либо усыпальницу ВАРН. Следующий момент, использование одинаковых текстур в локациях порой просто зашкаливает. Количество опыта «гуляющего» на поверхности существенно просело.

Самый ощутимый перекос получился в классах, точнее из-за несбалансированной реализации навыков. При первом беглом просмотре и сравнении, может показаться, что всё в полном порядке, однако появились реальные аутсайтеры, причём в большинстве из совершенно новых классов, к примеру, вора и рейнджера попросту невозможно даже рядом поставить с рыцарем или паладином, а друида вообще сравнивать с клириком или чародеем совершенно нелепо.

Маловероятно, что NWC припасла некий экстремальный вызов для фанатов серии; пройти соло рейнджером или тем же друидом, скорее всего виной всему стала рекомендованная ими же «сбалансированная партия» на старте, — рыцарь, вор, клирик и чародей. В такой компании вроде бы каждый занят своим делом и должен приносить равноценный вклад в общую копилку, однако спустя некоторое время на деле всё оказалось далеко не так. Опять же баланс магических школ в «Сила и Честь» (он и в M&M6 прослыл далёким от идеала) ещё больше "порушен".

Несмотря на казалось бы, неуловимые новичку изъяны, «Меч и Магия 7» не то, что спорит, даже превосходит шестую часть по популярности, хотя та гораздо монументальней сработана.

Алхимия

Все об алхимии и рецепты всех снадобий в игре.