Вы здесь

Back to top

Might and Magic VII: For Blood and Honor

Название: 
Might and Magic VII: For Blood and Honor
Серия: 
Might and Magic
Жанр: 
RPG
Дата выхода: 
1999
Разработчик: 
New Wolrd Computing
Издатель: 
The 3DO Company
Локализация: 
Buka
Платформа: 
ПК (Microsoft Windows)
Продавец: 
GoG

Might and Magic VII: For Blood and Honor (версия от Buka: «Меч и Магия 7: Сила и Честь») — седьмая часть Вселенной созданной студией New Wolrd Computing под руководством Джона Ван Канегема и изданная 3DO 8 июня 1999 года. Это также второе издание «Энротской» эпопеи. Благодаря нескольким ключевым нововведениям относительно Might and Magic VI: Mandate of Heaven, M&M7 стала невероятной популярным особенно у тех, кто начал знакомство с серией именно с неё.

Действие игры выполненной в жанре RPG происходят на территории вымышленного фэнтезийного королевства поделённого состоящих из регионов с расположенными в них различными локациями. Геймер исследует мир, выполняя квесты и сражаясь в пошаговом или режиме реального времени. Получая опыт за задания и фарм существ идёт продвижение и развитие выбранных героев, сила которых влияет на дальнейшее прохождение игры.

меню mm7

Содержание:

Геймплей

Как и в шестой части на старте потребуется создать отряд из 4-х персонажей, обязательно выбрав им подходящие навыки. Именно через партию с видом от первого лица игрок взаимодействует с окружающим миром выполненным в псевдо 3D-графике. Регионы (клетки на общей карте), некоторых из которых являются королевствами отличаются рельефом (в основном во всей игре горно-холмистый), присутствуют некоторые подобия погодных условий: тучи, ясное небо или туман.

В каждом регионе свои обитатели, локации (в них свои "жильцы") и уровень сложности к прохождению. Перемещение на открытой местности осуществляется пешком либо полетом, а между клетками кроме долгой пешей прогулки можно при наличии воспользоваться конюшнями, судном так же потратив некоторое игровое время или мгновенно, использовав магию. Расписание маршрутов можно узнать у местных жителей.

Главным аспектом Might and Magic VII является развитие и прокачка персонажей. Для этого разработчики населили все регионы и локации в них враждебными существами, их нейтрализация приносит опыт. Практически каждая локация связана с неким квестом у которого есть заказчик. За успешное выполнение персонажи получает награду в виде опыта, реже предметов и золота.

Особенности

  • Поддержка 3D-ускорителя, игра заиграла новыми красками (сравните с той же спрайтовой шестой частью);
  • Увеличение классов до 9, правда реализация оптимального баланса оставила и кучу вопросов и кривотолков (см. ниже);
  • Четыре расы на выбор со своими особенностями (кроме людей были добавлены: Гномы, Эльфы и Гоблины);
  • Две новые фракции: Свет и Тьма;
  • Наконец-то, уникальный внешний вид артефактов, реликвий и уникальных предметов;
  • Тщательно переработанная [однако как оказалось с большего непродуманная] система навыков (умение стало возможным довести до стадии «Грандмастер»), благодаря чему, некоторые классы стали по-настоящему выраженными, например лучник стал реальным стрелком и по факту не более того;
  • Алхимия стала полноценным навыком — катализаторы, сила зелья, новые составы и прочее;
  • Возможность передвигаться во время пошагового боя;
  • Ярко выраженное переплетение сюжета с кампаниями оригинальной Heroes of Might and Magic III.

Из прошлой части, пропал цирк, где можно было разжиться золотыми пирамидками, в последствии обменивая их на классные вещи. Вместо этого появились куски руды разного качества, разбросанной по разным местам Антагрича. В Стедвике у местных мастеров из неё можно изготовить: оружие, броню и прочие вещи, даже книги заклинаний; качество напрямую зависит от градации самой руды.

Разработчики разбросали по всем регионам алтари испытаний на определённые основные характеристики, а также разнообразные кастующие пьедесталы, что может здорово выручить особенно в начале прохождения. Пожалуй, самые восторженные отзывы фанатов собрала карточная игра «Акромаг», очень удачно вплетенная в качестве квеста в игровой процесс.

Монстры теперь атакуют друг друга, если находятся в состоянии вражды, например, троглодиты всегда дерутся с вивернами, а гномы и чародейки с гогами. Прохождение теперь займёт порядком больше времени внутри игры, ведь каждый поднятый уровень в тренировочном лагере равноценен одной неделе, то есть смысла от разового подъёма большого количества уровней, как в предыдущей части совершенно нет.

Благодаря "Алхимия", стал возможным уникальный тип прохождения «От жезла», например, зачарованные шрапнелью и параличом "палочки" становится возможным перезаряжать практически без конца неограниченное количество раз, конечно для начала требуется привести навык до ранга позволяющего создавать соответствующие зелья, а также обзавестись профильным вещами.

Сюжет

На этот раз главные события развернуться на континенте Антагрич, где некий лорд Маркхман, проводит состязания на Изумрудном острове, награда — замок Хармондейл, который подозрительно находится в Спорных землях (кампания Seeds of Disconent), о принадлежности которых давно ведут спорт королева Катерина Айронфист (Эрафия) и эльфийский король Элдрих Парсон (АвЛи).

Как известно в шестой части мать наследника Энрота, Николая Железного кулака, уплыла обратно на родину в Эрафию, где стали происходить загадочные и страшные события; загадочно умер, а как потом оказалось, был отравлен предателем старый король Николас Грифоново Сердце (см. сюжет кампании Restoration of Erathia).

Намечается очередной конфликт между эльфами и людьми, монархи уже готовятся к войне. Судья Грей из окрестностей Хармондейла, выбранный в качестве арбитра всеми силами пытается урегулировать конфликт, подозрительно скончался, когда наметился прогресс. Возможно к этому приложили руку некроманты Дейи во главе Арчибальдом, именно они был заинтересованы стравить Эрафию и АвЛи, ослабить их, а затем разбить их.

Однако потомку Железного кулака противостоит Гэвин Магнус — Верховный Архимаг из Селесты. Поклонник культа света решил полностью избавиться от некромантов на континенте. Восемь пришельцев замеченных в разборке на берегу между гоблинами и эльфами появились в начале игры, окажут существенное влияние на ход событий. В зависимости какую сторону выберет игрок он получит соответствующую концовку, канонической считается за тёмных.

Главные моменты

  1. Во-первых, игроку предстоит распутать клубок интриг и событий вокруг Спорных земель, что делать: стать вассалом Катерины или примкнуть к эльфам, а может выбрать путь независимости от всех.
  2. Во-вторых, начать поиски пропавшего Роланда и таинственных пришельцев, появившихся из пучины океана; свидетелями этого момента стали подданные Арчибальда и Гэвина Магнуса.
  3. В третьих, сделать обязательный выбор между Светом или Тьмой. А также попутно основных приключений, узнать о войне между храмами Солнца и Луны, повстречаться с практически уничтоженным демоническим культом Баа.

Дополнительно: моды, патчи

Ввиду своей наибольшей популярности и наличию разнообразных просмотрщиков с редакторами уровней, «Меч и Магия 7» обросла приличным количеством фанатских сайтов плюс качественными модами, например, «Маэстро МОД» или т. н. «китайский» и «Смешанные заготовочки». Даже спустя 20 лет после выхода у игры есть постоянные почитатели среди команд моддеров, а также одиночек энтузиастов.

Ресурс PRO-onLineIGRY.ru принимает активное участие в культивировании легендарной игры, предлагая собственные полноценные гайды с описанием всего доступного игрового контента и видеоролики прохождений выложенные в YouTube, Дзен и RuTube. К слову появилась возможность снимать M&M VII в большом разрешении с соотношением сторон 16:9.

mm7 в hd качестве

Лирика

Как бы ни была прекрасна Might and Magic VII: For Blood and Honor и у неё естественно нашлись приличные перекосы и недочёты. Виной тому спешка, в которой разрабатывалась игра в отличие от той же «Меч и Магия 6». Как следствие это сразу отразилось в первую очередь на дизайне уровней. Увы, геймер не встретит мега-лабиринтоподобных замков а-ля замок Даркмур, Аламос или поместье Корлагона либо усыпальницу ВАРН. Следующий момент, использование одинаковых текстур в локациях порой просто зашкаливает. Количество опыта «гуляющего» на поверхности существенно просело.

Самый ощутимый перекос получился в классах, точнее из-за несбалансированной реализации навыков. При первом беглом просмотре и сравнении, может показаться, что всё в полном порядке, однако появились реальные аутсайдеры, причём в большинстве из совершенно новых классов, к примеру, вора и рейнджера попросту невозможно даже рядом поставить с рыцарем или паладином, а друида вообще сравнивать с клириком или чародеем совершенно нелепо.

Маловероятно, что NWC припасла некий экстремальный вызов для фанатов серии; пройти соло рейнджером или тем же друидом, скорее всего виной всему стала рекомендованная ими же «сбалансированная партия» на старте, — рыцарь, вор, клирик и чародей. В такой компании вроде бы каждый занят своим делом и должен приносить равноценный вклад в общую копилку, однако спустя некоторое время на деле всё оказалось далеко не так. Опять же баланс магических школ в «Сила и Честь» (он и в M&M6 прослыл далёким от идеала) ещё больше "порушен".

Отзыв

Несмотря казалось бы, неуловимые новичку изъяны, «Меч и Магия 7» не то, что спорит, даже превосходит шестую часть по популярности, хотя та гораздо монументальней сработана. Возможно успех и кроется в более дружелюбном мире и в конце концов не таком сложно вызове игроку. Седьмая часть, как и "энротская" эпопея, в которую она вошла, рекомендована к прохождению всем начинающим любителям качественных RPG с уникальной вселенной. Ведь её реиграбельность поистине уникальна!

Прохождение

Летсплей (Тьма): 1 Лич

Летсплей (Свет): 3 лучника + 1 маг

Алхимия

Все об алхимии и рецепты всех снадобий в игре.