Back to top

Навыки и умения

В Might and Magic VI есть только одно правило касательно навыков: если персонаж может выучить навык, он определённо сможет стать мастером. Причём в некоторых версиях игры можно обойти классовые ограничения в обучении навыкам, просто некоторое время упрашивая учителя в гильдии. Так можно научить, например, волхва пользоваться пластинчатой бронёй в гильдии «Ярость Берсеркера» в замке Айронфист. В более «свежих» версиях эта возможность отсутствует.

Оружейные навыки

Посох Меч Кинжал Топор Копьё Лук Булава Бластер
Рыцарь м м м м м м м м
Паладин м м м м м м м м
Стрелок м м м м м м м м
Клирик м Х Х Х Х м Х м
Волхв м Х м Х Х м м м
Друид м Х м Х Х м м м

Навыки ношения доспехов

Щит Кожа Кольчуга Латы
Рыцарь м м м м
Паладин м м м м
Стрелок Х м м Х
Клирик м м м Х
Волхв Х м Х Х
Друид м м Х Х

Магические навыки

Огонь Вода Земля Воздух Тело Дух Разум Свет Тьма
Рыцарь Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Паладин Х Х Х Х м м м Х Х
Стрелок м м м м Х Х Х Х Х
Клирик Х Х Х Х м м м м м
Волхв м м м м Х Х Х м м
Друид м м м м м м м Х Х

Дополнительные умения

Опознание
предметов
Купец Починка
предметов
Атлетика Медитация Восприятие Обезвреживание
ловушек
Обучение Дипломатия
Рыцарь м м м м Х м м м м
Паладин м м м м м м м м м
Стрелок м м м м м м м м м
Клирик м м м м м м м м м
Волхв м м м м м м м м м
Друид м м м м м м м м м

Х – недоступный для класса навык, м – навык может быть изучен данным классом.

В начале игры каждому персонажу может быть выбрано до 4-х навыков из определенного для его класса набора навыков. Но при этом выбрать можно не всякое умение, которое вообще доступно в ходе игры для класса. Есть умения, которые нельзя назначить персонажу при старте игры и которые можно приобрести только в ходе игры.

У каждого из умений есть 3 уровня владением умения — новичок (базовый уровень), эксперт и мастер. Бонусы, даваемые каждым уровнем, сохраняются и на следующих уровнях.

Все умения делятся на четыре группы:

Оружейные навыки. В игре используется несколько видов оружия, для того, чтобы герой смог использовать оружие какого-либо вида, он должен изучить соответствующее умение. Для большинства видов оружия существует время восстановления — при использовании оружия замедляются действия персонажа (во время боя после проведения атаки оружием ему требуется больше времени для того, чтобы он мог провести следующую атаку).

Навыки ношения доспехов. Так же как и в случае с оружием, имеется несколько видов брони, возможность носить каждый из которых появляется только после изучения умения. Каждый из видов брони вносит замедление действий персонажа, которое устраняется путём овладения навыком.

Магические навыки. При повышении уровня владения каждым из видов магий появляется возможность изучения новых заклинаний (для каждого заклинания определён уровень владения умением, который должен иметь персонаж для того, чтобы была возможность изучить заклинание), и появляются бонусы в использовании заклинаний предыдущих уровней. Магические умения можно разделить на три группы: магия стихий, клерикальная магия, и магия принадлежности к светлой / тёмной стороне.

Магия стихий:

  • Fire — Магия огня. Содержит в основном боевые заклинания, но также содержит и вспомогательны заклинания: «Скорость» и Факел».
  • Water — Магия воды. Содержит боевую и защитную магию, а также вспомогательные заклинания «Зачарование предметов» и «Портал города».
  • Air — Магия воздуха. Содержит боевые, защитные и вспомогательные заклинания (например, «Полёт» и «Глаз чародея»).
  • Earth — Магия земли. В основном содержит защитные заклинания, но есть также неплохие атакующие заклинания — «Изменение веса», «Лезвия».

Клерикальная магия:

  • Body — Магия тела. Включающая в себя магию исцеления, и заклинания, связанные со здоровьем персонажа. Например, «Противоядие», «Лечение болезни».
  • Mind — Магия разума. Содержит оборонительные и вспомогательные заклинания связанные с разумом персонажей. Например, «Телепатия», «Лечение безумия», «Лечение паралича».
  • Spirit — Магия духа. В основном содержит в себе магию жизни и смерти. Такие заклинания как — «Воскрешение», «Бег мертвецов», «Общая жизнь», «Ангел хранитель».

Магия Зеркального пути:

  • Light — Магия света. Содержит в себе одни из самых сильнейших защитных и атакующих заклинаний.
  • Dark — Магия тьмы. Содержит самые сильные из атакующих заклинаний.

Дополнительные навыки, многие из которых очень полезны.

Tags: 

Добавить свой отзыв:

Filtered HTML

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Поймите Нас правильно! Эта проверка - отсев СПАМ-ботов.