Back to top

Навыки

Разработчики Might and Magic VI преподнесли поистине щедрый подарок игрокам. Если герой может изучить любой доступный ему навык в зависимости от заложенных возможностей самого класса, то он может довести его до уровня «Мастер». Да, иногда для получения мастерства потребуется продвижение по служебной лестнице или выполнение поручений определённых персонажей, но, в конечном счете, это всего лишь вопрос времени.

Следует отметить, что в первых, пиратских версиях игры случались небольшие, но подчас забавные баги с изучением навыков. Пример: можно было заставить волхва освоить ношение пластинчатой брони в гильдии «Ярость Берсеркера» (замок Айронфист) путём простого банального закликивания по надписи отказа. В последующих грандиозных исправлениях посредством GrayFace MM6 Patch естественно такие обходные манёвры были пофикшены.

Оружие

Посох Меч Кинжал Топор Копьё Лук Булава Бластер
Рыцарь + + + + + + + +
Паладин + + + + + + + +
Стрелок + + + + + + + +
Клирик + - - - - + + +
Волхв + - + - - + - +
Друид + - + - - + - +

Посох – полноценное двуручное оружие, хорошо подходящее как для нападения, так и обороны. Эксперты повысят себе класс брони, а мастера получат возможность оглушить соперника.

  • «Обычный»: добавляет к атаке
  • «Эксперт»: добавляет к классу брони
  • «Мастер»: шанс оглушить противника зависит от уровня навыка

Меч – все клинки с рукояткой, которые существенно длиннее и мощнее кинжала. Мечники-эксперты получают способность чаще атаковать, а мастера могут взять в левую руку одноручный меч, а правую любое подходящее оружие.

  • «Обычный»: добавляет к атаке
  • «Эксперт»: сокращает время восстановления
  • «Мастер»: может взять меч в левую руку

Кинжал – уступает по наносимому урону мечам и топорам, однако, скорость этого холодного оружия его главный козырь; ответ двумя атаками на одну врага. Эксперты очень быстро осваивают кинжал в левой руке и одновременно могут брать другое в правую, а у мастеров получается наносить три удара за атаку.

  • «Обычный»: добавляет к атаке
  • «Эксперт»: может пользоваться кинжалом левой рукой
  • «Мастер»: нанесение тройного урона* равно уровню владения навыком

* - имеется в виду урон самого кинжала, а не итоговый урон выдаваемый персонажем.

Топор – весьма медленное и одновременное сокрушительное оружие. Нанесение удара топором требует большего времени, зато топором можно причинить больший урон. Эксперты по владению топором наносят удары немного быстрее с несколько большей силой, а мастера наносят дополнительный урон.

  • «Обычный»: добавляет к атаке
  • «Эксперт»: сокращает время восстановления
  • «Мастер»: добавляет к урону

Копьё – любое оружие, в котором лезвие крепится к концу древка. Благодаря своей лёгкости в бою копья могут применяться, как одноручное, так и двуручное оружие, в последнем случае нанося больше повреждений оппоненту. Эксперты помогут увеличить класс брони персонажа, а мастера станут наносить более мощные удары; часто используя копьё в связке с мечом.

  • «Обычный»: добавляет к атаке
  • «Эксперт»: добавляет к классу брони
  • «Мастер»: добавляет к урону

Лук – позволяет наносить урон сопернику с дистанции при помощи луков и арбалетов. Стрелки-эксперты чаще атакуют, а мастера могут выстреливать по две стрелы за раунд.

  • «Обычный»: добавляет к атаке
  • «Эксперт»: уменьшает время восстановления
  • «Мастер»: выпускает две стрелы за атаку

Булава – навык владения подразумевает применение персонажем всех типов тупого оружия (кроме посохов) от палиц до молотов. Герой, получивший ранг эксперта будет, наносит больше повреждений, а мастера получают возможность, оглушать эксперта позволяет наносить более серьезный урон, мастера могут иногда оглушать противника.

  • «Обычный»: добавляет к атаке
  • «Эксперт»: добавляет к урону
  • «Мастер»: шанс оглушить противника зависит от уровня навыка

Бластер – оружие известное ещё со времён до самого Забвения, секрет изготовления в текущее время утерян. Эксперты и мастера, соответственно, позволяют себе удвоить и утроить меткость с повреждением от попадания от этого уникального оружия.

  • «Обычный»: добавляет к атаке
  • «Эксперт»: добавляет к атаке (двойной эффект)
  • «Мастер»: добавляет к атаке (тройной эффект)

Броня

Щит Кожа Кольчуга Латы
Рыцарь + + + +
Паладин + + + +
Стрелок - + + -
Клирик + + + -
Волхв - + - -
Друид + + - -

Щит – персонаж, взявший в руки щит резко, увеличит свой класс брони, правда взять его может не каждый класс.

  • «Обычный»: добавляет к классу брони
  • «Эксперт»: добавляет к классу брони (двойной эффект)
  • «Мастер»: добавляет к классу брони (тройной эффект)

Кожаные доспехи – самый доступный и наиболее лёгкий вид брони, который может, примерить на себя любой класс в игре плюс кожа имеет наименьший показатель замедления.

  • «Обычный»: добавляет к классу брони
  • «Эксперт»: уменьшение замедления
  • «Мастер»: снимают штраф замедления

Кольчуга – среднее звено между кожей и латами. Она защищает лучше кожаных доспехов, но уступает в этом показателе пластинчатым вариантам и имеет также среднее замедление.

  • «Обычный»: добавляет к классу брони
  • «Эксперт»: уменьшение замедления
  • «Мастер»: снятие штрафа замедления

Латы – обеспечивают самую «толстенную» броню, однако делают неповоротливым и медленным облачённого в них рыцаря или паладина.

  • «Обычный»: добавляет к классу брони
  • «Эксперт»: уменьшение замедления
  • «Мастер»: снятие штрафа замедления

Магия

Огонь Вода Земля Воздух Тело Дух Разум Свет Тьма
Рыцарь - - - - - - - - -
Паладин - - - - + + + - -
Стрелок + + + + - - - - -
Клирик - - - - + + + + +
Волхв + + + + - - - + +
Друид + + + + + + + - -

Магия Огня – Магия Огня является хорошим источником наступательных заклинаний, а также включает несколько заклинаний скорости.

  • «Обычный»:
  • «Эксперт»:
  • «Мастер»:

Магия Воды – .

  • «Обычный»:
  • «Эксперт»:
  • «Мастер»:

Магия Земли – .

  • «Обычный»:
  • «Эксперт»:
  • «Мастер»:

Магия Воздуха – .

  • «Обычный»:
  • «Эксперт»:
  • «Мастер»:

Магия Тела – .

  • «Обычный»:
  • «Эксперт»:
  • «Мастер»:

Магия Духа – .

  • «Обычный»:
  • «Эксперт»:
  • «Мастер»:

Магия Разума – .

  • «Обычный»:
  • «Эксперт»:
  • «Мастер»:

Магия Света – .

  • «Обычный»:
  • «Эксперт»:
  • «Мастер»:

Магия Тьмы – .

  • «Обычный»:
  • «Эксперт»:
  • «Мастер»:

Дополнительные умения

Опознание
предметов
Купец Починка
предметов
Атлетика Медитация Восприятие Обезвреживание
ловушек
Обучение Дипломатия
Рыцарь + + + + - + + + +
Паладин + + + + + + + + +
Стрелок + + + + + + + + +
Клирик + + + + + + + + +
Волхв + + + + + + + + +
Друид + + + + + + + + +

Опознание предметов – .

  • «Обычный»:
  • «Эксперт»:
  • «Мастер»:

Купец – .

  • «Обычный»:
  • «Эксперт»:
  • «Мастер»:

Починка предметов – .

  • «Обычный»:
  • «Эксперт»:
  • «Мастер»:

Бодибилдинг – .

  • «Обычный»:
  • «Эксперт»:
  • «Мастер»:

Медитация – .

  • «Обычный»:
  • «Эксперт»:
  • «Мастер»:

Восприятие – .

  • «Обычный»:
  • «Эксперт»:
  • «Мастер»:

Обезвреживание ловушек – .

  • «Обычный»:
  • «Эксперт»:
  • «Мастер»:

Обучение – .

  • «Обычный»:
  • «Эксперт»:
  • «Мастер»:

Дипломатия – .

  • «Обычный»:
  • «Эксперт»:
  • «Мастер»:

(-) – недоступный для класса навык, (+) – навык может быть изучен данным классом.

В начале игры каждому персонажу может быть выбрано до 4-х навыков из определенного для его класса набора навыков. Но при этом выбрать можно не всякое умение, которое вообще доступно в ходе игры для класса. Есть умения, которые нельзя назначить персонажу при старте игры и которые можно приобрести только в ходе игры.

У каждого из умений есть 3 уровня владением умения — новичок (базовый уровень), эксперт и мастер. Бонусы, даваемые каждым уровнем, сохраняются и на следующих уровнях.

Все умения делятся на четыре группы:

Оружейные навыки. В игре используется несколько видов оружия, для того, чтобы герой смог использовать оружие какого-либо вида, он должен изучить соответствующее умение. Для большинства видов оружия существует время восстановления — при использовании оружия замедляются действия персонажа (во время боя после проведения атаки оружием ему требуется больше времени для того, чтобы он мог провести следующую атаку).

Навыки ношения доспехов. Так же как и в случае с оружием, имеется несколько видов брони, возможность носить каждый из которых появляется только после изучения умения. Каждый из видов брони вносит замедление действий персонажа, которое устраняется путём овладения навыком.

Магические навыки. При повышении уровня владения каждым из видов магий появляется возможность изучения новых заклинаний (для каждого заклинания определён уровень владения умением, который должен иметь персонаж для того, чтобы была возможность изучить заклинание), и появляются бонусы в использовании заклинаний предыдущих уровней. Магические умения можно разделить на три группы: магия стихий, клерикальная магия, и магия принадлежности к светлой / тёмной стороне.

Магия стихий:

  • Fire — Магия огня. Содержит в основном боевые заклинания, но также содержит и вспомогательны заклинания: «Скорость» и Факел».
  • Water — Магия воды. Содержит боевую и защитную магию, а также вспомогательные заклинания «Зачарование предметов» и «Портал города».
  • Air — Магия воздуха. Содержит боевые, защитные и вспомогательные заклинания (например, «Полёт» и «Глаз чародея»).
  • Earth — Магия земли. В основном содержит защитные заклинания, но есть также неплохие атакующие заклинания — «Изменение веса», «Лезвия».

Клерикальная магия:

  • Body — Магия тела. Включающая в себя магию исцеления, и заклинания, связанные со здоровьем персонажа. Например, «Противоядие», «Лечение болезни».
  • Mind — Магия разума. Содержит оборонительные и вспомогательные заклинания связанные с разумом персонажей. Например, «Телепатия», «Лечение безумия», «Лечение паралича».
  • Spirit — Магия духа. В основном содержит в себе магию жизни и смерти. Такие заклинания как — «Воскрешение», «Бег мертвецов», «Общая жизнь», «Ангел хранитель».

Магия Зеркального пути:

  • Light — Магия света. Содержит в себе одни из самых сильнейших защитных и атакующих заклинаний.
  • Dark — Магия тьмы. Содержит самые сильные из атакующих заклинаний.

Дополнительные навыки, многие из которых очень полезны.

Tags: 

Добавить свой отзыв:

Filtered HTML

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Поймите Нас правильно! Эта проверка - отсев СПАМ-ботов.