Вы здесь

Back to top

Классы

Как известно для прохождения игры в окне создания партии предлагается 4 персонажа и к ним на выбор шесть классов: рыцарь, клирик, волхв, паладин, стрелок и друид. Казалось бы изначально все классы должны принципиально отличаются друг от друга, однако ветераны игры знают, что это далеко не так, об этом в конце статьи. Начнём с различий, которые сразу можно выделить. Во-первых, классы не похожи доступными на старте навыками (см. «Навыки»); во-вторых, бонусами к здоровью и единицам магии, которые могут увеличиваются впоследствии от дальнейшего продвижения.

Самая простая промо-схема рангов, выглядит примерно так:

  1. Рыцарь → Всадник → Чемпион;
  2. Клирик → Священник → Верховный жрец;
  3. Волхв → Чародей → Архимаг;
  4. Паладин → Тамплиер → Герой;
  5. Стрелок → Боевой маг → Маг воин;
  6. Друид → Великий друид → Верховный друид.

Формула распределения бонусов выглядит так:
[Базовый класс → 1 ранг (бонус 1/бонус 2) → 2 ранг (бонус 1/бонус 2)], где: бонус 1 - HP (здоровье), бонус 2 - SP (очки магии).

Разработчики «Меч и Магия VI» предлагают в процессе путешествия по королевству Энрот возможность сделать промоушен любого класса два раза, выполнив соответствующие задания (квесты), выдаваемые местными лордами. Ниже в таблице приведена информация, которая касается классов, их продвижения, всех бонусов, фиксированных и дополнительных навыков на старте, а также лиц осуществляющих продвижение.

Класс Бонус HP Бонус SP Навыки фикс. Доступные навыки
(при создании партии)
Ментор
Рыцарь
Всадник
Чемпион
4
6
8
-
-
-
Меч, Кожа Кинжал, Лук, Атлетика
Топор, Щит, Восприятие
Копьё, Кольчуга, Ловушки
Осрик Темпер
Клирик
Священник
Верховный жрец
2
3
4
3
4
5
Булава, Тело Посох, Дух, Починка
Щит, Мысль, Медитация
Кожа, Опознать, Дипломатия
Энтони Стоун
Волхв
Чародей
Архимаг
2
3
4
3
4
5
Кинжал, Огонь Посох, Вода, Починка
Кожа, Земля, Медитация
Воздух, Опознать, Дипломатия
Альберт Ньютон
Паладин
Тамплиер
Герой
3
4
5
1
2
3
Меч, Дух Кинжал, Щит, Восприятие
Копьё, Кожа, Дипломатия
Булава, Кольчуга, Ловушки
Уилбор Хамфри
Стрелок
Боевой маг
Маг-воин
3
4
5
1
2
3
Лук, Воздух Меч, Кожа, Восприятие
Кинжал, Огонь, Дипломатия
Топор, Опознать, Ловушки
Эрик Ван Стронгард
Друид
Великий друид
Верховный друид
2
3
4
3
4
5
Посох, Земля Булава, Дух, Починка
Кожа, Тело, Медитация
Вода, Опознать, Обучение
Лиретта Флиз

Итак, на стадии создания партии из четырёх персонажей любого класса (хоть 4 мага, друида или рыцаря), игроку предлагается «добрать» каждому из них ещё два дополнительных навыка из девяти предложенных к уже двум фиксированным, которые нельзя поменять [данность игры].

То есть на момент начала прохождения у каждого персонажа будет обязательно 4 навыка, что, как и кого выбирать это уже тема другой статьи. Остальные умения доступные конкретному классу можно изучать во время прохождения за золото во всевозможных гильдиях, предварительно оплатив членство в них, а также выполняя квесты, например, только таким способом можно изучить «Древнее оружие».

Ступени улучшения

Теперь рассмотрим, что же представляет собой каждый класс и его более продвинутые ранги.

  • Рыцарь – самые "жирные" на здоровье среди всех корифеев, но без какого-либо понятия в делах магии, но использовать свитки с заклинаниями ему вполне по силам;
    • Всадник – следующая ступень Рыцаря, получающая две дополнительные единицы здоровья за каждый уровень;
    • Чемпион – даже достигнув карьерного роста и получая ещё два хит-поинта за каждый Level Up, рыцари так и не смогут получить доступ к магическим школам, оставшись единственным классом без магии.
  • Клирик – святой класс, друг и товарищ паладина в этой стезе. Клирик специалист в магии Тела, Разума и Духа плюс ему доступны школы Света и Тьмы. Булава и лук основные виды оружия (можно посох), а вот в плане защиты недоступны лишь пластинчатые доспехи.
    • Священник – это первое продвижение в классе Клирик, дарующее по одной премиальной единице здоровья и магии.
    • Верховный жрец – финальная ступень продвижения в сане Клириков, суммарно получающие преимущество в две дополнительные единицы здоровья и два очка магии за уровень.
  • Волхв – следующий класс обладающий возможностью изучать магию (Школы Стихий, а также Света и Тьмы) и применять заклинания на поле боя. Пожалуй, это самые чахлые ребята в плане очков жизни. Из защитных навыков волхву доступна лишь "Кожа", а из оружия посох и кинжал, кстати, именно на последнем и можно остановить выбор. Ходят слухи, бытуют мнения, что они абсолютно никакие в рукопашной схватке. Но! Наше сольное прохождение за мага (например, локация «Улей») показывает, что имея хотя бы в одной руке, а лучше в двух, кинжал крадущий жизнь (используйте артефакт «Мордред»), волхв фактически в одиночку способен, «укладывать» практически любого оппонента или даже целые отряды, оставаясь в полном здравии. То есть, даже израсходовав весь запас очков манны, маг вполне способен действовать автономно без заклинаний. Конечно же, ближний бой не его прерогатива, но тем не менее.
    • Чародей – вторая ступень волхва, добавляющая по одной единице здоровья и очков магии.
    • Архимаг – бонусы аналогичны чародейским. По совокупности возможностей, эта стадия мага, представляется самым разрушительным классом в Энроте.
  • Паладин – в плане владения оружием и навыками защиты полные побратимы Рыцарей, однако менее живучие и получающие доступ к Церковным школам магии;
    • Тамплиер – получают по одной дополнительной единице здоровья и магических очков за уровень.
    • Герой – бонусы идентичны тамплиеру.
Tags: 

Добавить свой отзыв: