Back to top

Обзор Heroes of Might and Magic II пошаговой RPG стратегии от 3DO

Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars увидели свет в 1996 году спустя год после выхода первой части. Разработчиком продолжения осталась New Wolrd Computing, а издателем новинки стала The 3DO Company, в которую влилась NWC как дочерняя организация. Перед пользователем предстала основательно переработанная игра, а буквально через год появилось разработанное компанией Cyberlore Studios официальное дополнение The Price of Loyalty – «Цена верности».

заставка игры

Содержание обзора:

  1. Сюжетная линия игры
  2. Отличительные черты HoMM 2
    1. Карта
    2. Герои и умения
    3. Артефакты и волшебные предметы
    4. Магия и заклинания
    5. Поле боя
    6. Постройки
      1. Общие
      2. Специализрованные
  3. Графика
  4. Звук
  5. Отзыв

Сюжетная линия игры

Старый король Морглинг из династии Айронфист ушёл в мир иной, оставив двух наследников: светлого благочестивого Роланда и тёмного корыстного Арчибальда. Последний устраняет королевского провидца, решающего по традиции кто, займёт трон и трёх его преемников Фредерика (выпал из окна), Роберта (уничтожил дракон) и Йогана (отравлен) обвинив во всём брата. Роланд, осознавая, что ему угрожает опасность бежит в свои владения, а новый провидец под давлением Арчибальда объявляет его новым правителем Энрота.

война наследников

Началась Гражданская война между родными сыновьями умершего лорда Железного Кулака, вокруг сил Добра сплотились Рыцари, Чародеи и Волшебники, в легионы Зла объединились Варвары, Некроманты и Чернокнижники. Последствия вражды геймер наблюдает в шестой части Might and Magic, победил Роланд, а Арчибальда в наказание обратили в статую.

Отличительные черты HoMM 2

Главное нововведение, разработчики добавили города Некроманта и Чародея с новыми существами к цитаделям Рыцаря, Варвара, Волшебника (Колдун) и Чернокнижника. Внешний вид дизайна замка Волшебников из первой части в «Героях 2» перешёл к Чародею, но внутри получил новый интерьер.

некрополь

Карта

Геймеру придётся странствовать по гигантским картам, превышающим в 4 раза привычные размеры для Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest. Внедрены оригинальные достопримечательности и нейтральные юниты.

Герои, умения и навыки

В Heroes of Might and Magic II ввели вторичные умения, герою доступны 8 из 14, причём 1-2 наделяются изначально все персонажи фракций игры.

  • Баллистика – корректирует точность и урон при штурме;
  • Дипломатия – способность за плату присоединять нейтральные отряды;
  • Казначей – генерирует золото;
  • Лидерство – +1 к Морали;
  • Логистика – влияет на дистанцию передвижения по суше;
  • Мудрость – разрешает познавать заговоры магической гильдии выше 2-го уровня;
  • Мистицизм – восстанавливает очки магии;
  • Навигация – дальность перемещения по воде;
  • Некромантия – после боя воскрешает павших врагов в виде скелетов;
  • Орлиный глаз – шанс изучить магию, применённую противником;
  • Разведка – добавляет клетки обзора герою;
  • Следопыт – нивелирует штраф по передвижению на пересечённой местности;
  • Стрельба – добавляет к урону, наносимому стреляющими войнами;
  • Удача – +1 к данному умению.

вторичные навыки

Навыки поделены на 3 ступени владения, чем выше степень, тем лучше эффективность. Постигая следующий уровень, герой, получает +1 к параметру: Атака, Защита, Сила магии либо Знания и одновременно улучшает одну «незаполненную» ступень вторичного навыка на выбор из двух предложенных.

В Add-on «Цена верности» появились новые уникальные герои, изредка они посещают замки игроков обычных карт, где их можно нанимать. Новоявленные расы и привнесли в игру ряд мощных войнов. Пальму первенства у чёрных драконов перехватили титаны Чародеев, а Некроманты похвастаются лордами-вампирами, могучими личами и костяными драконами. Ряды нейтральных существ пополнились: медузами, призраками и элементалами (земля, огонь, вода и воздух).

Поле боя

Уменьшив в габаритах сражающихся существ и одновременно расширив поле боя, авторы дали больше перспективы для тактических комбинаций и замыслов пользователя. Подключена настройка в сражениях: затенение сетки, скорости перемещения, доп. Информации, включение и выключение магии при автобое.

поле боя

Вояки теперь могут «обвешиваться» целой линией заклинаний, не сбрасывая предшествующие, а накапливая, изменяя характеристики в комплексе. Показатель здоровья у сражающихся указывается в номинальном и оставшемся значении, что практично и помогает избегать лишних потерь.

Артефакты и волшебные предметы

Существенно пополнилась копилка артефактов. Добавлены предметы, дарующие иммунитет к некоторым заклинаниям, ежедневно прибавляющие ресурсы, увеличивающие (врагу) и уменьшающие (игроку) урон атакующими спэлами. Как и прежде, герой транспортирует до 14 артефактов.

Прибавлены интерактивный шар, узнающий точную численность вражеского отряда с волшебными свитками, занимающими один слот в инвентаре и подносящие конкретный заговор на время ношения, причём независимо от владения Мудростью и наличием книги у героя.

Магия и заклинания

Гильдия магов получила дополнительный пятый ярус, суммарное количество достигло 11, +5 у Чародеев благодаря постройке здания Библиотека, добавляющего на каждый этаж по 1 спэлу. В арсенал игрока прибавились заклятия, обладающие массовым эффектом, например, «Защита», «Замедление», «Ускорение» и «Общее снятие чар» плюс призывающие элементалей стихий.

гильдия магов чародеев

Создатели отказались от формулы параметр Знания как величина возможных использований конкретных заклинаний, где при выборке лимита они пропадали из волшебной книги, и для пополнения требовалось посетить город. В Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars применили понятие очки магии (Манна), из расчёта один пункт навыка Знания умноженному на 10, магия обзавелась стоимостью и запоминается навсегда.

Постройки

По сравнению с «Героями» дебютного выпуска, доступными стали 18 сооружений вместо 12 ранее.

Общие

Основная башня обзавелась вассалами с левой и правой стороны.
Препятствием пешим юнитам стал Ров, преодолевая который они потратят лишний ход.
Статуя прибавит в казну 250 золотых ежедневно, а наличие Рынка предлагает обмен ресурсов разных типов между собой, на выгодность сделки влияет число самих маркетов.
Строение, прибавляющее существ (8 созданий) первого уровня в неделю.

Специализированные

Рыцари, воздвигая Укрепление, усиливают фортификацию, Радуга у Колдунов повышает Удачу на 2 единицы защитникам замка, Шторм у Некромантов наложит +2 к Силе обороняющихся, Подземелье Чернокнижников приносит 500 золотых, а Варвары построив Колизей, добавят 2 пункта к Морали осаждённых.

спец. здания

Кроме этого отныне, здания, где рекрутируются войны можно апгрейдить, соответственно повысив характеристики существ.

Графика

Стиль подачи узнаваем, сочные краски плюс разрешение 640 на 480 пикселей. Однако детальная проработка мелочей подняли качество графики на новую высоту. Игра обзавелась вступительными роликами к кампаниям, повествующим о сюжете.

Звук

Звучания CD-стерео с вокалом записанные в подходящем стиле для каждой расы действительно завораживают. На местности чётко различимы эффекты, создаваемые нейтральными зданиями. Например, пение птиц, шум прибоя, возле рынка слышен гул оживлённой торговли, а у лесопилки работа пилы.

Появились:

  • Конюшни: увеличивают дальность перемещения героя по карте посетившего эту постройку на 7 дней.
  • Лачуга волхва: активирует Око волхва (оделает видимой часть карты).
  • Шатёр путника: даёт подсказку в виде ответа на ворос желающему пройти магический Барьер (бывают разных цветов).

Отзыв: компьютерная игра Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars с продолжением The Price of Loyalty стала шедевром в жанре TBS с элементами RPG в мире фэнтези, превзойдя «Герои 1» по основным показателям и пользующейся заслуженным уважением любителей пошаговых стратегий по сей день.

меню игры

Локализатором в 2003 году на территории СНГ выступила компания BUKA выпустив диск «Герои Меча и Магии II: Золотая серия», вошедшего в состав расширенного издания «Герои Меча и Магии. Платиновая серия», в комплект которого так же поместились истории Heroes of Might and Magic III.

Редакция ресурса представляет собственное прохождение шести оригинальных кампаний HoMM 2. Смотрите соответствующие категории сайта в боковом сайдбаре.

С уважением, pro-onlineigry.ru

Название: 
Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars + The Price of Loyalty
Дата выхода: 
1996
Разработчик: 
New Wolrd Computing
Издатель: 
The 3DO Company
Локализация: 
Бука
Жанр: 
TBS, RPG
Режим: 
Однопользовательский и Многопользовательский

Добавить свой отзыв: