Вы здесь

Back to top

Обзор Heroes of Might and Magic II пошаговой RPG стратегии от 3DO

Обзор
Название: 
Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars + The Price of Loyalty
Жанр: 
TBS, RPG
Дата выхода: 
1996
Разработчик: 
New Wolrd Computing
Издатель: 
The 3DO Company
Локализация: 
Бука
Режим: 
Однопользовательский и Многопользовательский
Платформа: 
Windows

Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars увидели свет в 1996 году спустя год после выхода первой части. Разработчиком продолжения осталась студия New Wolrd Computing под предводительством Джон Ван Канегем, а издателем новинки стала The 3DO Company, в которую NWC влилась как дочерняя организация.

Перед пользователем предстала основательно переработанная игра, а буквально ещё через год появилось разработанное компанией Cyberlore Studios официальное дополнение The Price of Loyalty – «Цена верности».

заставка игры Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars

Сюжетная линия и кампании

Старый король Морглинг из династии Айронфист ушёл в мир иной, оставив двух наследников: светлого благочестивого Роланда и тёмного корыстного Арчибальда. Последний устраняет королевского провидца, решающего по традиции кто, займёт трон и трёх его преемников Фредерика (выпал из окна), Роберта (уничтожил дракон) и Йогана (отравлен) обвинив во всём брата. Роланд, осознавая, что ему угрожает опасность, бежит в свои владения, а новый провидец под давлением Арчибальда объявляет его новым правителем Энрота.

война наследников

Началась Гражданская война между родными сыновьями умершего лорда Железного Кулака, вокруг сил Добра сплотились Рыцари, Чародеи и Волшебники, в легионы Зла объединились Варвары, Некроманты и Чернокнижники (новые города см. ниже). Последствия вражды геймер наблюдает в шестой части Might and Magic, победил Роланд, а Арчибальда в наказание обратили в статую.

Кампаний всего две: Роланд и Арчибльд соответственно. Каждая насчитывает более 10 сценариев, есть небольшие ответвления, в которых можно заполучить постоянных союзников, отряды оных охотно примкнут в последующих сценариях. Каждая кампания хорошо передаёт атмосферу разыгравшейся драмы, поэтому играются очень легко и интересно.

Новые города, расы и баланс

Главное нововведение, добавление 2-х городов: Некроманта и Чародея с новыми существами. Это "оживило" прежний квартет: Рыцарь, Варвар, Волшебник (Колдун) и Чернокнижник. Внешний вид замка Волшебников из первой части в «Героях 2» перешёл к Чародею, но дизайн интерьера полностью переработан.

Новоявленные расы и привнесли в серию ряд мощных войнов. Пальму первенства с чёрными драконами оспаривают титаны, а нежить похвастается лордами-вампирами, могучими личами и костяными драконами. Пополнились и ряды нейтральных существ: медузы, призраки и элементали (земля, огонь, вода и воздух).

некрополь

Как и в первой части баланс не соблюдается, есть откровенно слабые и сильные, хотя просматривается межфракционный паритет, возможно так и было задумано. К примеру Чародеи не уступают Чернокниникам, и даже превосходят их по силе. Нерокроманты бросают достойный вызов Волшебникам. Логичной смотрится третья пара Варвары vs Рыцари; хотя любители брони по-прежнему в аутсайдерах (их триумфальное восхождение состоится в HoM&M III).

Постройки в городах

По сравнению с «Героями» дебютного выпуска, доступными стали 18 сооружений вместо 12 ранее.

Общие

  • Основная башня обзавелась вассалами с левой и правой стороны.
  • Препятствием пешим юнитам стал Ров, преодолевая который они потратят лишний ход.
  • Статуя прибавит в казну 250 золотых ежедневно, а наличие Рынка предлагает обмен ресурсов разных типов между собой, на выгодность сделки влияет число самих маркетов.
  • Строение, прибавляющее существ (8 созданий) первого уровня в неделю.

Специализированные

Рыцари, воздвигая Укрепление, усиливают фортификацию, Радуга у Колдунов повышает Удачу на 2 единицы защитникам, Шторм у Некромантов наложит +2 к Силе обороняющихся, Подземелье Чернокнижников приносит 500 золотых, а Варвары построив Колизей, добавят 2 пункта к Морали осаждённым.

спец. здания

Кроме этого отныне, здания, где рекрутируются войны можно апгрейдить, соответственно повысив характеристики существ.

Карта

Геймеру придётся странствовать по гигантским картам, превышающие в 4 раза привычные размеры для Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest. Внедрены оригинальные локации, достопримечательности и нейтральные существа.

Новые локации:

  • Конюшни: увеличивают дальность перемещения героя по карте посетившего эту постройку на 7 дней.
  • Лачуга волхва: активирует Око волхва (оделает видимой часть карты).
  • Шатёр путника: даёт подсказку в виде ответа на ворос желающему пройти магический Барьер (бывают разных цветов).

Герои, умения и навыки

В Heroes of Might and Magic II благодаря новым городам количество героев заметно возросло, а в последовавших продолжениях появились дополнительные уникальные персонажи; изредка они посещают замки игроков обычных карт, где их можно нанимать.

Создатели ввели вторичные умения, теперь герою доступны 8 из 14 заявленных, причём в зависимости от врождённых особенностей расы, 1-2 базовых навыка изначально получают все персонажи независимо от фракционной пренадлежности.

Список:

  • Баллистика: коррекция точности и урона катапульты при штурме замков;
  • Дипломатия: способность за плату присоединять нейтральные отряды;
  • Казначей: генерирует золото (каждый ход);
  • Лидерство: +1 к Морали (срабатывание дарует +1 ход юниту);
  • Логистика: увеличивает дистанцию передвижения по суше;
  • Мудрость: разрешает познавать заговоры магической гильдии выше 2-го уровня;
  • Мистицизм: восстанавливает очки магии (каждый ход);
  • Навигация: существенно влияет на дальность перемещения по воде;
  • Некромантия: после успешного боя воскрешает павших врагов в виде скелетов;
  • Орлиный глаз: шанс изучить магию, применённую противником;
  • Разведка: добавляет клетки обзора;
  • Следопыт: нивелирует штраф передвижения по пересечённой местности;
  • Стрельба: добавляет к урону, наносимому стреляющими войнами;
  • Удача: +1 к данному умению (срабатывание увеличивает урон атакующего подразделения).

вторичные навыки

Навыки поделены на 3 ступени владения, чем выше степень, тем лучше эффективность. Постигая следующий уровень, герой получает +1 к основному параметру: Атака, Защита, Сила магии либо Знания и одновременно улучшает одну «незаполненную» ступень вторичного навыка на выбор из двух предложенных.

Поле боя

Уменьшив в габаритах сражающихся существ и одновременно расширив поле боя, авторы дали больше перспектив для тактических комбинаций и замыслов игрокам. Подключена настройка в сражениях: затенение сетки, скорости перемещения, доп. Информации, включение и выключение магии при автобое.

поле боя

Вояки теперь могут «обвешиваться» целой линией заклинаний, не сбрасывая предшествующие, а накапливая, изменяя характеристики в комплексе. Показатель здоровья у сражающихся указывается в номинальном и оставшемся значении, что практично и помогает избегать лишних потерь.

Артефакты и волшебные предметы

Существенно пополнилась копилка артефактов. Добавлены предметы, дарующие иммунитет к некоторым заклинаниям, ежедневно прибавляющие ресурсы, увеличивающие (врагу) и уменьшающие (игроку) урон атакующими спэлами. Как и прежде, герой транспортирует до 14 предметов.

Прибавлены интерактивный шар, узнающий точную численность вражеского отряда с волшебными свитками, занимающими один слот в инвентаре и подносящие конкретный заговор на время ношения, причём независимо от владения Мудростью и наличием книги у героя.

Магия и заклинания

Гильдия магов получила дополнительный пятый ярус, суммарное количество достигло 11 заклинаний на отстроенную "магичку"; +5 у Чародеев благодаря Библиотеке, добавляющего на каждый этаж по 1 спэлу. В арсенал прибавились заклятия, обладающие массовым эффектом, например, «Защита», «Замедление», «Ускорение» и «Общее снятие чар» плюс призывающие элементалей стихий.

гильдия магов чародеев

Создатели отказались от формулы параметр Знания как величина возможных использований конкретных заклинаний, где при выборке лимита они пропадали из волшебной книги, и для пополнения требовалось посетить город. В Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars ввели в обиход очки магии (Манна), из расчёта один пункт навыка Знания умноженному на 10, конкретные заклинания обзавелись стоимостью и запоминаются навсегда.

Техническая часть

Графика

Стиль подачи узнаваем, сочные краски плюс разрешение 640 на 480 пикселей. Однако детальная проработка мелочей подняли качество графики на новую высоту. Игра обзавелась вступительными роликами к кампаниям, повествующим о сюжете.

Звук

Звучания CD-стерео с вокалом записанные в подходящем стиле для каждой расы действительно завораживают. На местности чётко различимы эффекты, создаваемые нейтральными зданиями. Например, пение птиц, шум прибоя, возле рынка слышен гул оживлённой торговли, а у лесопилки работа пилы.

Локализаци

меню игры Heroes of Might and Magic II

Локализатором в 2003 году на территории СНГ выступила компания BUKA выпустив диск «Герои Меча и Магии II: Золотая серия», вошедшего в состав расширенного издания «Герои Меча и Магии. Платиновая серия», в комплект которого так же поместились Heroes of Might and Magic III.

Рецензия

Компьютерная игра Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars с add-on The Price of Loyalty стала шедевром в жанре TBS с элементами RPG в мире фэнтези, превзойдя «Герои 1» по всемстатям. Игра пользуется заслуженным уважением любителей походовых стратегий по сей день.

Редакция ресурса POI представляет собственное прохождение шести оригинальных кампаний HoMM 2. Смотрите соответствующие категории сайта в боковом сайдбаре.

С уважением, pro-onlineigry.ru

Добавьте свой отзыв: