Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars – вторая часть сохранившая верность жанру TBS+RPG увидела свет в 1996 году всего спустя год после выхода дебютной. Разработчиком получившего популярность spin-off осталась студия New Wolrd Computing под предводительством Джон Ван Канегем, а издателем новинки стала The 3DO Company, в которую NWC позже влилась уже как дочерняя организация.
Перед пользователем предстала основательно переработанная игра, а буквально ещё через год появилось разработанное компанией Cyberlore Studios официальное дополнение The Price of Loyalty – «Цена верности». Именно «Герои 2 » трансформировали серию из некого придатка ко Вселенной M&M в полноценное произведение. Игра получила крайне положительные отметки у критиков и отзывы у рецензеров, а также удостоилась множество наград.
Геймплей
Принцип геймплея сохранился из первой части. Взаимодействие с игрой происходит на карте покрытой туманом войны с расположенными на ней локациями. Геймер делает ход, перемещает героев по местности, собирая при этом ресурсы и предметы, захватывая объекты приносящие ресурсы (лесопилка, шахты, копи), посещая локации помогающие в увеличить статистику героя или пополнить его арсена предметов и заклинаний. В ход также могут входить битвы и развитие городов.
Города, которые по замыслу создателей нельзя строить или разрушить, однако их можно перезахватывать и в случае потери и неудачных поисков жилища в течении семи игровых дней данный игрок (человек или "компьютер") покидает карту, а его занятые внешние точки переходят в статус нейтральных. Для постройки сооружений внутри городов требуются ресурсы.
Для путешествия по карте и ведения сражений требуются войска, которые рекрутируются в городах, а также нанимаются во внешних жилищах, в некоторых случаях (фракция Темница) призываются из них. Для повышения эффективности в бою применяются разнообразные заклинания, которые изучаются в магических гильдиях либо через свитки. Битвы также проходят в походовом режиме в собственном окне на гексагональном поле.
Новые фракции
Главное нововведение, добавление 2-х фракций: Некроманты и Чародеи со своими новыми существами. Это "оживило" дебютный квартет: Рыцарь, Варвар, Волшебник (Колдун) и Чернокнижник. Внешний вид замка Волшебников из первой части в HoMM2 перешёл к Чародею, хотя дизайн интерьера полностью переработан.
Новоявленные расы и привнесли в серию ряд мощных войнов. Пальму первенства с чёрными драконами оспаривают титаны, а нежить похвастается лордами-вампирами, могучими личами c костяными драконами. Пополнились и ряды нейтральных существ: медузы, призраки и элементали (земля, огонь, вода и воздух).
Как и в первой части баланс решили не соблюдать, поэтому есть откровенно слабые и сильные, хотя просматривается межфракционный паритет, возможно так и было задумано. К примеру Чародеи не уступают Чернокнижникам, и даже превосходят их по силе. Некроманты бросают достойный вызов Волшебникам. Логичной смотрится и третья пара: Варвары vs Рыцари; хотя любители брони по-прежнему в аутсайдерах (их триумфальное восхождение состоится в HoM&M III).
Карта
Геймеру придётся странствовать по гигантским картам, превышающие в 4 раза привычные размеры для Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest. Внедрены оригинальные локации, достопримечательности и нейтральные существа.
Новые локации:
- Конюшни: увеличивают дальность перемещения героя по карте посетившего эту постройку на 7 дней.
- Лачуга волхва: активирует Око волхва (делает видимой часть карты).
- Шатёр путника: даёт подсказку в виде ответа на вопрос желающему пройти магический Барьер (бывают разных цветов).
Города
По сравнению с «Героями» дебютного выпуска, доступными стали 18 сооружений вместо 12 ранее.
Общие
- Основная башня обзавелась вассалами с левой и правой стороны.
- Препятствием пешим юнитам стал Ров, преодолевая который они потратят лишний ход.
- Статуя прибавит в казну 250 золотых ежедневно, а наличие Рынка предлагает обмен ресурсов разных типов между собой, на выгодность сделки влияет число самих маркетов.
- Строение, прибавляющее существ (8 созданий) первого уровня в неделю.
Специализированные
Рыцари, воздвигая Укрепление, усиливают фортификацию, Радуга у Колдунов повышает Удачу на 2 единицы защитникам, Шторм у Некромантов наложит +2 к Силе обороняющихся, Подземелье Чернокнижников приносит 500 золотых, а Варвары построив Колизей, добавят 2 пункта к Морали осаждённым.
Кроме этого отныне, здания, где рекрутируются войны можно апгрейдить, соответственно повысив характеристики существ.
Герои
В Heroes of Might and Magic II благодаря новым городам количество героев заметно возросло, а в последовавших продолжениях появились дополнительные уникальные персонажи; изредка они посещают замки игроков обычных карт, где их можно нанимать.
Создатели ввели вторичные умения, теперь герою доступны 8 из 14 заявленных, причём в зависимости от врождённых особенностей расы, 1-2 базовых навыка изначально получают все персонажи независимо от фракционной пренадлежности.
Список:
- Баллистика: коррекция точности и урона катапульты при штурме замков;
- Дипломатия: способность за плату присоединять нейтральные отряды;
- Казначей: генерирует золото (каждый ход);
- Лидерство: +1 к Морали (срабатывание дарует +1 ход юниту);
- Логистика: увеличивает дистанцию передвижения по суше;
- Мудрость: разрешает познавать заговоры магической гильдии выше 2-го уровня;
- Мистицизм: восстанавливает очки магии (каждый ход);
- Навигация: существенно влияет на дальность перемещения по воде;
- Некромантия: после успешного боя воскрешает павших врагов в виде скелетов;
- Орлиный глаз: шанс изучить магию, применённую противником;
- Разведка: добавляет клетки обзора;
- Следопыт: нивелирует штраф передвижения по пересечённой местности;
- Стрельба: добавляет к урону, наносимому стреляющими войнами;
- Удача: +1 к данному умению (срабатывание увеличивает урон атакующего подразделения).
Навыки поделены на 3 ступени владения, чем выше степень, тем лучше эффективность. Постигая следующий уровень, герой получает +1 к основному параметру: Атака, Защита, Сила магии либо Знания и одновременно улучшает одну «незаполненную» ступень вторичного навыка на выбор из двух предложенных.
Поле боя
Уменьшив в габаритах сражающихся существ и одновременно расширив поле боя, авторы дали больше перспектив для тактических комбинаций и замыслов игрокам. Подключена настройка в сражениях: затенение сетки, скорости перемещения, доп. Информации, включение и выключение магии при автобое.
Вояки теперь могут «обвешиваться» целой линией заклинаний, не сбрасывая предшествующие, а накапливая, изменяя характеристики в комплексе. Показатель здоровья у сражающихся указывается в номинальном и оставшемся значении, что практично и помогает избегать лишних потерь.
Артефакты
Существенно пополнилась копилка артефактов. Добавлены предметы, дарующие иммунитет к некоторым заклинаниям, ежедневно прибавляющие ресурсы, увеличивающие (врагу) и уменьшающие (игроку) урон атакующими спэлами. Как и прежде, герой транспортирует до 14 предметов.
Прибавлены интерактивный шар, узнающий точную численность вражеского отряда с волшебными свитками, занимающими один слот в инвентаре и подносящие конкретный заговор на время ношения, причём независимо от владения Мудростью и наличием книги у героя.
Магия
Гильдия магов получила дополнительный пятый ярус, суммарное количество достигло 11 заклинаний на отстроенную "магичку"; +5 у Чародеев благодаря Библиотеке, добавляющего на каждый этаж по 1 спэлу. В арсенал прибавились заклятия, обладающие массовым эффектом, например, «Защита», «Замедление», «Ускорение» и «Общее снятие чар» плюс призывающие элементалей стихий.
Создатели отказались от формулы параметр Знания как величина возможных использований конкретных заклинаний, где при выборке лимита они пропадали из волшебной книги, и для пополнения требовалось посетить город. В Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars ввели в обиход очки магии (Манна), из расчёта один пункт навыка Знания умноженному на 10, конкретные заклинания обзавелись стоимостью и запоминаются навсегда.
Сюжетная линия и кампании
Старый король Морглинг из династии Айронфист ушёл в мир иной, оставив двух наследников: светлого благочестивого Роланда и тёмного корыстного Арчибальда. Последний устраняет королевского провидца, решающего по традиции кто, займёт трон и трёх его преемников: Фредерик (выпал из окна), Роберт (уничтожил дракон), Йоган (отравлен) и обвинив во всём брата. Роланд, осознавая, что ему угрожает смертельная опасность, бежит в свои владения, а новый провидец под давлением Арчибальда объявляет того новым правителем Энрота.
Началась Гражданская война между родными сыновьями умершего лорда Железного Кулака, вокруг сил Добра сплотились Рыцари, Чародеи и Волшебники, в легионы Зла объединились Варвары, Некроманты и Чернокнижники (новые города см. ниже). Последствия вражды геймер наблюдает в Might and Magic VI: The Mandate of Heaven, победил Роланд, а Арчибальда в наказание обратили в статую.
Изначально кампаний всего две: Роланд и Арчибальд соответственно. Каждая насчитывает более 10 сценариев, есть небольшие ответвления, в которых можно сменить сторону, а других заполучить постоянных союзников, отряды оных охотно примкнут в последующих сценариях. Каждая кампания хорошо передаёт атмосферу разыгравшейся драмы, поэтому играются очень легко и интересно.
Add-on
После двух кампаний The Succession Wars появившейся add-on The Price of Loyalty предложил четыре кампании, сюжет которых не связан между собой. Новые приключения отличались масштабными и более грандиозными сражениями. В центре внимания полноценная одноимённая кампания «Цена верности».
Техническая часть
Графика
Стиль подачи узнаваем, сочные краски плюс разрешение 640 на 480 пикселей. Однако детальная проработка мелочей подняли качество графики на новую высоту. Игра обзавелась вступительными роликами к кампаниям, повествующим о сюжете.
Звук
Звучания CD-стерео с вокалом записанные в подходящем стиле для каждой расы действительно завораживают. На местности чётко различимы эффекты, создаваемые нейтральными зданиями. Например, пение птиц, шум прибоя, возле рынка слышен гул оживлённой торговли, а у лесопилки работа пилы.
Локализации
Локализатором в 2003 году на территории СНГ выступила компания BUKA выпустив диск «Герои Меча и Магии II: Золотая серия», вошедшего в состав расширенного издания «Герои Меча и Магии. Платиновая серия», в комплект которого так же поместились Heroes of Might and Magic III.
Рецензия
Компьютерная игра Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars с последующим дополнением The Price of Loyalty стала шедевром в жанре TBS с элементами RPG в мире фэнтези, превзойдя «Герои 1» по всем статьям. Игра пользуется заслуженным уважением любителей походовых стратегий по сей день.
С уважением, pro-onlineigry.ru
Добавьте свой отзыв: