Вы здесь

Back to top

The Last of Us Part I — Бенчмарк & Анализ GPU-производительности

Введение

The Last of Us — хороший пример того, как игровые студии из экосистемы Sony PlayStation стремятся выпускать релизы, которые выходят за рамки игровой механики и становятся произведениями интерактивного искусства. Оригинальная игра 2013 года получила признание критиков и даже была адаптирована для других средств массовой информации, таких как телешоу. The Last of Us Part I — это ремейк 2022 года эксклюзива для PlayStation 2013 года, который теперь доступен для платформы ПК в 2023 году. Игра была перестроена на игровом движке нового поколения, в основном с новыми активами, в высшей детализированные среды и модели; значительно улучшенные визуальные эффекты и освещение; и обновленный геймплей.

Теперь в игре также используется настраиваемая технология рендеринга, создающая эффекты отражения, похожие на трассировку лучей (это не настоящая трассировка лучей) - Если не играли в оригинал 2013 года, ремейк The Last of Us должен стать откровением в игровом процессе и повествовании. Для тех, кто это сделал, есть еще достаточно новых игровых механик и потрясающих визуальных эффектов, которые помогут пережить этот опыт.

обзор The Last of Us

Оглавление:

Сеттинг Last of Us очень похож на некоторые из лучших игр Resident Evil, хотя сюжет сильно отличается. Произошел апокалипсис. Очень заразная вспышка превратила человечество в диких, безмозглых зомби. Игрока отправляют на миссию по спасению и эксфильтрации молодой девушки, которая, по-видимому, невосприимчива к болезни, чтобы последние оставшиеся люди могли разработать лекарство с её помощью. Путешествие проведет героя по разрушенному постапокалиптическому адскому ландшафту, в равной степени состоящем из городских и пригородных локаций. В этом путешествии есть много поворотов и поворотов, которые лучше оставить наедине.

The Last of Us Part I, как ни странно, основана на самой продвинутой версии проприетарного движка на котором работает The Last of Us Part II (2020), откуда и возникла идея переделать оригинал 2013 года как "Часть I" на основе новой технологии. Большая часть ресурсов игры переделана, с большим количеством полигонов, текстурами с более высоким разрешением и более органичным внешним видом. То же самое касается игровой среды, которая более детализирована и лучше освещена. Однако версия игры для ПК страдает от различных проблем, таких как сбои во время компиляции шейдера, сбои драйверов, сбои игры и многое другое.

В этом обзоре производительности The Last of Us Part 1 оценивается производительность The Last of Us Part 1 на широком спектре современных видеокарт, проводится сравнение качества изображения и рассматриваются требования к использованию видеопамяти.

Скриншоты

Все скриншоты были сделаны с максимальными настройками.

скриншот 1
скриншот 2
скриншот 3
скриншот 4
скриншот 5
скриншот 6
скриншот 7
скриншот 8
скриншот 9

Графические настройки

настройки графики 1

  • Первое меню настроек называется «Дисплей»
  • Игра поддерживает оконный и оконный режимы без полей, полноэкранного режима нет
  • V-Sync можно отключить
  • FPS может быть установлен от 30 до 250 FPS и неограниченный
  • Что касается технологии масштабирования, юзер получает поддержку классического масштабирования, NVIDIA DLSS 2 и AMD FSR 2
  • Классическое масштабирование позволяет выполнять рендеринг с разрешением до 200 % от исходного разрешения, если есть дополнительная производительность
  • Пока без поддержки NVIDIA DLSS 3 Frame Generation, DLAA или Reflex
  • Повышение резкости с FSR и DLSS можно настроить и отключить
  • Поле зрения может быть изменено между -10 и +10. Настройки по умолчанию вполне достаточно
  • Другие отвлекающие эффекты, такие как дрожание камеры, размытие изображения при движении, хроматическая аберрация и зернистость пленки, можно отключить.
  • Если вы хотите, вы также можете уменьшить уровень крови, присутствующей в игре.

настройки графики

  • Второе меню настроек «Графика» огромно, там масса опций
  • Можно выбрать один из четырех пресетов: «низкий», «средний», «высокий» и «ультра».
  • Загляните в подменю «отражения». Здесь, TLOU сочетает в себе различные методы отражения, такие как классические отражения пространства экрана, а также «отражения в реальном времени», которые кажутся кубическими картами или аналогичной технологией, они не являются DXR (DirectX Ray Tracing).
  • Существует также множество дополнительных опций для точной настройки параметров в соответствии с возможностями конкретного оборудования.

Система

Тестовая установка
Процессор: Intel Core i9-13900K
(Raptor Lake, 36 МБ кэш)
PL1 = PL2 = 320 W
Материнская плата: EVGA Z790 Dark
BIOS 1.10
Resizable BAR: Включено на всех поддерживаемых картах AMD, NVIDIA и Intel.
ОЗУ: Thermaltake TOUGHRAM, 2x 16 GB
DDR5-6000 MHz 36-38-38-76
Кулер: Arctic Liquid Freezer II
280 mm AIO
Термопаста: Arctic MX-5
Накопитель: 2x Neo Forza NFP455 2 TB M.2 NVMe SSD
Питание: Seasonic Vertex PX 850 W ATX 3.0
Корпус: darkFlash DLZ31 Mesh
Операционная система: Windows 10 Professional 64-bit
Version 21H2
Драйверы: NVIDIA: 531.41 WHQL
AMD: 22.40.43.05 Beta for TLOU Press Reviews

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.

Была протестирована общедоступная The Last Of Us Part I, а не предварительная версия для прессы, а именно версия 1.0.1.5. И AMD, и NVIDIA выпустили готовые к игре драйверы для этого тайтла, которые использовались на протяжении всего тестирования.

Использование VRAM

vram

GPU-производительность

тест GPU_01
тест GPU_02
тест GPU_03

Анализ FPS

В этом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт, основанного на миксе из 25 игр и должен обеспечивать реалистичное среднее значение, охватывающее широкий спектр API, движков и жанров.

Анализ FPS

Minimum FPS

Минимальный FPS_01
Минимальный FPS_02
Минимальный FPS_03

Отзыв

После выпуска Resident Evil 4 на прошлой неделе, The Last of Us Part I требует, убить ещё больше зомби, чтобы достичь своих целей. Хотя две игры похожи с точки зрения их предыстории, фактический игровой опыт сильно отличается. Последний кажется более личным, в нём чувствуется больше разных персонажей, также больше стрельбы, а боеприпасов немного меньше. В то время как в Resident Evil геймер большую часть времени проводите сами по себе, у TLOU есть несколько компаньонов, которые присоединятся к приключению, что поможет сделать игровой процесс более насыщенным. На консолях The Last of Us получила множество наград и является одной из лучших однопользовательских игр всех времен — версия для ПК также будет иметь огромный успех, как только они решат технические проблемы, но об этом позже. Рекомендуется ознакомьтесь с различными обзорами, игра определенно заслуживает внимания.

Под капотом The Last of Us используется собственный движок Naughty Dog, применённый в порте Uncharted: Legacy of Thieves несколько месяцев назад. DirectX 12 — предпочтительный API, что имеет смысл для современной игры. Хотя трассировки лучей DXR нет, разработчик широко использует отражения, реализованные с помощью сочетания отражений экранного пространства и другой неназванной технологии, есть подозрения кубические карты или порталы для выбранной геометрии. Здесь также получаем предварительно запеченное глобальное освещение и физически корректное затенение. Освещение и тени тоже выглядят фантастически.

Посмотрите скриншоты, это отличная графика, и они сочетаются с ОЧЕНЬ хорошо спроектированной средой. Дизайнеры не просто полагались на технологию рендеринга, они умело использовали свои активы, чтобы создать правдоподобный и реалистичный опыт. Одним из основных моментов, без сомнения, являются персонажи и их выражения лиц, которые являются одними из лучших. Что также впечатляет, так это качество текстур, которые детализированы, резкие и чётки, даже если подойти прямо к ним, но это, конечно, увеличивает использование VRAM. Тем не менее, это хорошая вещь — неиспользуемая VRAM безполезна, и доступно множество настроек для настройки требований к оборудованию.

С точки зрения производительности игра очень требовательна, как и другие игры, выпущенные в этом году. Для 60+ FPS при 1080p Full HD понадобится GeForce RTX 2080 Ti, RTX 3070 Ti или Radeon RX 6700 XT. 1440p при 60 FPS доступны для Radeon RX 6800 XT и GeForce RTX 3090, а требовательное разрешение 4K Ultra HD требует лучших из лучших — только RTX 4090 и Radeon RX 7900 XTX могут достичь здесь 60 FPS.

Высоки не только требования к производительности рендеринга, но и VRAM. Даже в 1600x900 мы измерили выделение 10.5 ГБ, что, конечно, не означает, что каждый отдельный кадр затрагивает всю память. Тем не менее, карты с 8 ГБ немного снижают FPS даже в 1080p. При 4K использование VRAM составляет 14 ГБ, что усложняет задачу для RTX 3080 10 ГБ и RTX 4070 Ti 12 ГБ — обе эти карты значительно уступают своим аналогам AMD в 4K. Вообще говоря, AMD неплохо справляется с The Last of Us Part 1. Возможно, помогло то, что использовался бета-драйвер компании, получивший дополнительные оптимизации для игры.

Если посмотреть рейтинг The Last of Us в Steam, удивит «в основном отрицательная» оценка. Отрицательные отзывы связаны не с игровым процессом, а с различными проблемами и сбоями. При первом запуске игра начнет предварительную компиляцию шейдеров, их много, всего 12 ГБ. Это занимает целую вечность, даже на приличном процессоре, 10-20 минут не являются неожиданностью. Хуже всего то, что эта компиляция шейдеров часто дает сбой, особенно на картах GeForce, особенно когда ОЗУ меньше 32 ГБ. По крайней мере, не придётся начинать все сначала, но запускать игру десять или двадцать раз только для того, чтобы попасть в главное меню, действительно недопустимо. Интересно, чем всё это время занимались QA-тестеры... После того, как зашли в игру, она иногда вылетает (4 раза в тестировании). Драйвер AMD Radeon также несколько раз давал сбой во время теста, а также обозначились многочисленные отчёты о том, что DLSS вызывает дополнительные сбои при включении. Разработчики уже выпустили несколько обновлений игры, и похоже, что они серьезно настроены быстро исправить эти проблемы. Будем надеяться, что они смогут решить их в ближайшее время, чтобы люди могли наслаждаться этим шедевром.

Примечания:

  • Источник: TPU
  • Признательность за обзор и тестирование W1zzard

Добавьте свой отзыв: