Вы здесь

Back to top

Cyberpunk 2077 — Бенчмарк & Анализ производительности (тест-набор из 22 видеокарт)

Обзор
Название: 
Cyberpunk 2077

Заставка игры Cyberpunk 2077
«Cyberpunk 2077» от CD Projekt RED — возможно, самая ожидаемая RPG с открытым миром за последние годы. Постапокалиптический мир, в котором национальные государства уступили место мегаполисам, управляемым корпорациями; где некоторые из последних пережитков цивилизации выживают в киберпанковском мире, полном людей с кибернетическими имплантатами усиливающих способности.

Схема «cyberpunk-meets-neon-noir» проводит много параллелей с Детройтом в оригинальном «Робокоп» и Лос-Анджелесом в фильме «Бегущий по лезвию» в вымышленном месте под названием «Night City» (Ночной город). Вы играете за «V», уличного преступника, пытающегося раздобыть имплант, дарующий безсмертие.

Основной квест во многом зависит от сюжетной линии, которую геймер выбирает в начале игры — кочевник, уличный гангстер или корпоративный сыщик — и он довольно длинный, с тщательно продуманными миссиями, охватывающими статичные места и транспортные средства. Но в мире Ночного города также есть сотни часов побочных квестов. Студия CDPR явно спроектировала Cyberpunk 2077 как игру, в которой люди погружаются в обширную кампанию в открытом мире, не похожую на GTA или RDR, хотя и в более широком масштабе.

Содержание:

Воплощение Cyberpunk 2077 в жизнь — новый RED Engine от CDPR, который был разработан для следующего поколения с поддержкой трассировки лучей в реальном времени. В CDPR чётко представлял себе эту игру как свой магнум-опус и сосредоточились на эстетике так же, как и на основном игровом контенте. Cyberpunk поддерживает передовые функции, такие как трассировка лучей в реальном времени, оживляющей тени и отражения.

Даже без трассировки лучей Cyberpunk — чрезвычайно утомительная игра, которая вполне может стать Crysis нашего времени. Чтобы сделать игру доступной для более широкой аудитории, в CDPR использовалась функция NVIDIA DLSS (суперсэмплинг с глубоким обучением), увеличивающая производительность при сопоставимом качестве изображения. Тайтл также поддерживает AMD FidelityFX Contrast Adaptive Sharpening (CAS).

В этом обзоре мы внимательно рассмотрим мир CDPR, тщательно собранный для нас, с использованием ряда современных видеокарт и трёх популярных игровых разрешений. Мы также исследуем визуальное улучшение и влияние трассировки лучей NVIDIA DLSS и RTX на производительность.

Скриншоты

Все скриншоты сделаны с максимальными настройками профиля.
скриншот 1
скриншот 2
скриншот 3
скриншот 4
скриншот 5
скриншот 6
скриншот 7
скриншот 8
скриншот 9

Графические настройки

настройки графики 2

  • Cyberpunk 2077 поддерживает «оконный», «полноэкранный» и «без полей».
  • Поддержка разрешений, отличных от 16:9, оставляет желать лучшего. На 16:10, например, игровой экран выходил за края монитора, поэтому многие элементы пользовательского интерфейса были недоступны.
  • Искусственных ограничений FPS нет, V-Sync можно полностью отключить. Интересно, что при гейминге в режиме без полей FPS часто достигал 120 FPS (на мониторе с частотой 60 Гц).

настройки графики 1

  • Игра поставляется со следующими предустановками конфигурации: Low, Medium, High, Ultra, Raytracing: Medium и Raytracing: Ultra.
  • Поле обзора устанавливается в диапазоне от 70 ° до 100 °. Обнаружилось, что значение по умолчанию 80° довольно узкое, и в итоге игра тестировалась на 100°. Если нужен более широкий диапазон, вы можете вручную отредактировать файл конфигурации json.
  • Эффекты пост-обработки, такие как размытие в движении, можно отключить. Все предложенные скриншоты сделаны с motion blur off.
  • Расширенный раздел дает массу возможностей для точной настройки графики в соответствии с возможностями вашего оборудования.
  • В разделе Raytracing можно включать и отключать RT-эффекты отдельно.
  • Освещение с трассировкой лучей можно установить на Off, Medium, Ultra или Psycho.
  • Варианты DLSS: Выкл., Авто, Качество, Сбалансированный, Производительность и Ультра производительность.

Тестовая система

Тестовая установка
Процессор: Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, 32 МБ кэш)
Материнская плата: EVGA Z390 DARK
Intel Z390
ОЗУ: Thermaltake TOUGHRAM, 16 ГБ DDR4
@ 4000 МГц 19-23-23-42
Накопитель: Crucial MX500 2 TB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер: Corsair iCue H100i RGB Pro XT
240 мм AIO
Корпус: darkFlash DLX22
Операционная система: Windows 10 Professional 64-bit
Version 2004 (May 2020 Update)
Драйверы: AMD: Radeon 20.12.1 WHQL
NVIDIA: 460.79 WHQL

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.

Была протестирована общедоступная версию Cyberpunk 2077, а не pre-release для прессы. А также был установлен последний патч 1.03 плюс Game Ready-драйверы от AMD и NVIDIA.

Использование VRAM

vram

Используя GeForce RTX 3090 с 24 ГБ VRAM, можно без труда измерить использование памяти в игре на максимальном уровне.

Требования к VRAM не такие уж сумасшедшие, что немного удивляет, учитывая все эти разговоры перед запуском игры. В то время как карты с 4 ГБ или меньше столкнутся с серьезными проблемами в низких разрешениях, дополнительное использование VRAM означает более чёткие текстуры для подавляющего большинства геймеров, чьи видеокарты имеют 8 ГБ VRAM или более.

Raytracing удивительно увеличивает требования к памяти, почти до 10 ГБ в разрешении 4K.

Производительность GPU

Для этого тестирования не использовался интегрированный тест. Была выбрана более репрезентативная игровая сцена, которая также даёт нам достаточно времени, чтобы разогреть видеокарту перед выполнением измерений. Это гарантирует, что на выходе получатся правильные стабильные значения FPS, а не какие-то значительно увеличенные показатели, достижимые сугубо в коротких тестах.
тест GPU_01
тест GPU_02
тест GPU_03

Анализ FPS

В этом новом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт, основанные на миксе из 23 игр. Такой подход должен обеспечить реалистичное «среднее» значение, охватывающее покрытие API спектра, движков и жанров.

Анализ FPS

Геймплей

Киберпанк 2077, без сомнения, является самой разрекламированной игрой за последние несколько лет, и уже через несколько дней после выпуска она пользуется огромным коммерческим успехом. О драме вокруг игры ходят легенды. Особенно когда вышли первые обзоры, люди на форумах сходили с ума от жарких дискуссий, которые, казалось, никогда не закончатся.

Поиграв в Cyberpunk 2077 в течение нескольких часов, определенно можно сказать, что это не лучший тайтл, и даже не лучшая ролевая игра. Это определенно отличная игра, определенно одна из лучших в этом году, но Watch Dogs Legion и Assassin's Creed Valhalla — сильные конкуренты, которые только что вышли, предлагая похожий стиль игры, хотя и в совершенно другом сеттинге.

CDPR проделала потрясающую работу по созданию мира киберпанка — это невероятно правдоподобно. Они также усыпали мир элементами, усиливающими это впечатление, будь то наклейки и надписи на стенах или несчастные NPC, которые явно предстают «жертвой капитализма». Квесты и геймплей действительно перенесут игрока в самые тёмные места Ночного города, изображаемые так, как это всё ещё приемлемо для рейтинга «M», вероятно, прямо на пределе проходимого. Наверняка, это означает, что есть ещё более тёмные места Ночного города, не подходящие для видеоигр.

На момент опубликования обзора, игра пока не была пройдена, хотя сюжет всё это время оказывался полностью линейным. Конечно, в большинстве случаев можно взяться за необязательные, но увлекательные побочные задания. Также много мест, где можно посмотреть и пообщаться, хотя должно признать, больше удовольствия ощущалось, просто бродя по Skyrim и GTA V. Основной сюжет захватывающий и интересный. Вначале кажется, что происходит слишком много всего и появляется слишком много персонажей, но со временем ситуация улучшается, когда вы эмоционально привязываетесь к этим людям. В более поздних актах история немного затягивается, очевидно, всем не угодишь.

Для каждой миссии обычно есть несколько подходов; в основном техно / умные, стелс или стрелялка. Перестрелка солидная, но менее органичная, чем можно было бы предположить по сеттингу. Как и в Borderlands, можно найти оружие разных типов с особыми свойствами. Например, «силовое оружие» — классическое огнестрельное оружие, которое есть сегодня, в то время как «умное оружие» имеет боеприпасы, автоматически захватывающие цель и направляющие к ней пулю, даже если вы не целитесь в неё. Присутствует также множество холодного оружия — например, катаны, ножи или молотки.

Количество добычи велико, определенно вдохновение Borderlands. Думается, что ограничение по весу, здесь не сработает как нудо. В мире возникнет соблазн собрать много мусора, даже просто чтобы проверить и решить, хотите вы этого или нет. Но это всё же напоминает что-то вроде растраты времени, поскольку почти все предметы — хлам и не стоят того. CDPR также включает систему крафта, которая хороша, но мы всё видели это раньше. На самом деле, это одно из самых больших достижений Cyberpunk — совместить фантастические идеи из множества крупных игр и франшиз и прекрасно объединить их в один большой опыт.

Помимо оружия, у персонажа есть различные хакерские навыки, которые могут навредить или отвлечь врагов — идеально подходит для стелс подхода, чувствуется, что в конечном итоге его использовал реже, чем хотелось бы. Вражеский ИИ также чрезвычайно прост, поскольку они следуют заранее определенным шаблонам и в основном являются просто пулевыми губками.

Дерево навыков довольно сложное, и позволяет тратить полученные очки от повышения уровня. Большинство навыков улучшают одну характеристику или способность; принципиально они не меняют стиль игры. Есть также числовые атрибуты, открывающие варианты подхода к игре. Например, более высокий рейтинг тела позволит ломать двери для кратчайшего пути, больше технологий позволяет лучше взламывать, а статистика Cool добавляет новые варианты диалога, чтобы выйти из трудных ситуаций.

Об ошибках говорилось много, поэтому пока удалось найти 16 — большинство из них — просто косметические или незначительные сбои (некоторые вообще заметны), но они никоим образом не повлияют на прохождение. Пришлось перезагрузить более раннее сохранение только один раз, что совершенно не проблема из-за частых автосохранений и возможности сохранения в любое время вне боя, а не только в заранее определенных контрольных точках. Игра ни разу не вылетела, даже если работала несколько часов без перезапуска.

В целом, Cyberpunk 2077 — определенно стоящая покупка, особенно если вы пропустили Watch Dogs и Assassin's Creed или уже прошли их. Если играете в любую из этих игр прямо сейчас, возможно, закончите их первым, что даст CDPR больше времени на исправление всех этих мелких ошибок и проблем, так что через месяц или два будет более совершенный опыт. Большое спасибо за то, что тайтл не содержит DRM; нет Denuvo или других раздражающих средств защиты.

ПК порт/ Технологии / Графика / Производительность

С технической точки зрения Cyberpunk впечатляет, если конечно есть соответствующее оборудование. CD Project RED обновили свой RedEngine, который в своё время был задействован The Witcher 3. Теперь движок работает на DirectX 12 с поддержкой глобального освещения и трассировки лучей. Между прочим, нет поддержки Variable Rate Shading, Mesh Shaders или Sample Feedback, так что это не полноценный «DirectX 12 Ultimate». Система глобального освещения отлично работает без трассировки лучей и способна обрабатывать полный цикл день/ночь, сохраняя при этом всё освещенное (в основном) должным образом.

Рассматривая скриншоты для этой статьи, можно признать, что некоторые из них потрясающе красивы. В некоторых сценах внимание к деталям поражает воображение, и всё скомпоновано почти идеально. Однако плоская геометрия земли и стен раздражает больше всего. Но на скриншотах, вы никогда не сможете определить. Это очень заметно на дорогах и других больших открытых площадях — не понятно, почему не добавить больше деталей. С другой стороны, объекты внутри мира очень детализированы и сочетаются с первоклассными текстурами, не к чему придраться. Персонажи, безусловно, являются вишенкой на торте, поскольку они одни из лучших, когда-либо в видеоиграх.

Есть пара скриншотов, на которых Cyberpunk выглядит как игра десятилетней давности. Есть подозрения, что здесь мы видим работу разных команд, возможно, с разными приоритетами и нагрузками. Хотя понятно, что создание такой игры — монументальная задача, она всё же портит общее впечатление от игры, потому что выглядит дешево и бросает тень на остальную часть тщательно созданного игрового мира. По крайней мере, мы являемся частью PCMasterRace; для консольных геймеров вся игра выглядит так.

Художники проделали фантастическую работу и добились больших успехов в области освещения. Во время гейминга часто возникал вопрос: «Ух ты, а как это выглядит с выключенным RT?» и наоборот. В некоторых случаях, освещение без RT лучше, хотя понятно, что оно не так физически точно, как RT-версия. Во время игры вы никогда этого не заметите; придётся ещё поискать. Углубляясь в RT-эффекты, немного удивляет многие срезанных углов для улучшения производительности. Теоретически трассировка лучей обещает быть «физически точной», но в Cyberpunk нельзя увидеть себя в RT-отражениях? Для теней с трассировкой лучей используется только свет солнца и луны, а частота отражений ограничена. Конечно, такой компромисс имеет смысл для достижения лучшей производительности, но это по-прежнему важный аргумент для понимания технологии.

Эта статья включает несколько сравнительных изображений с включенных и выключенным RT. Особенно первый вариант — действительно убедительный аргумент в пользу трассировки лучей. Видно выложенная плитка на стене, рядом с которой несколько неоновых вывесок разных цветов. Хотя растеризованная версия, безусловно, выглядит хорошо — художники по свету позаботились об этом — версия с трассировкой лучей — просто шаг вперёд — немыслимое ещё несколько лет назад. Конечно, мы видели технические демо-версии, созданные на основе таких эффектов, но это всего лишь случайное место в огромной игре, которое специально не оптимизировали для трассировки лучей, однако всё работает.

Учитывая значительное снижение производительности от трассировки лучей примерно на 50%, нам определенно нужно сосредоточиться на доведении производительности трассировки лучей до пригодных для использования уровней, прежде чем ещё больше набирать RT-детали. Технология NVIDIA DLSS помогает в этом, поскольку она отображает игру в более низком разрешении, а затем использует расширенный алгоритм масштабирования, чтобы получить высококачественный выходной сигнал со сглаживанием, выглядящий почти идентично стандартному фильтру сглаживания TAA в собственном разрешении. В настоящее время Cyberpunk 2077 поддерживает трассировку лучей только на платформе NVIDIA RTX. Пользователям AMD Radeon придётся немного подождать, поддержка появится в будущем патче.

Игровая производительность весьма требовательна. Для 1080p 60 FPS в Ultra понадобится RTX 2070 или RX 5700 XT — флагман AMD прошлого поколения. Старые карты «1080p», такие как RX 580 и GTX 1070, едва достигают 40 FPS, а это значит, что пора снизить настройки или купить более быструю карту. Для 1440p стабильная частота кадров возможна с RX 6800; RTX 3070 и RTX 2080 Ti, с 56 и 58 FPS соответственно. Ага, внезапно карты "4K" подходят только для 1440p. Данные из недавних AAA-запусков Watch Dogs и Assassin's Creed также подтверждают этот вывод. Ни одна карта не может достичь 60 FPS в Cyberpunk 2077 в 4K при настройках Ultra — даже RTX 3090 показывает всего 42.3 FPS, а RX 6900 XT — 36.4 FPS. По какой-то причине, в отличие от других игр, чем выше разрешение, тем больше падает производительность по сравнению со средним показателем FPS в тесте из 23 игр.

Присмотревшись к этим данным, заметно, что AMD RDNA 2 работает намного лучше, чем предыдущие поколения AMD, а Vega работает лучше, чем RDNA1 и Polaris. Что касается NVIDIA, данные предполагают хорошую оптимизацию для Ampere и Turing, в то время как Pascal получает удар по производительности. Скажем, что требования к VRAM — это «2020» с примерно 6 ГБ в низком разрешении, 7 ГБ в 4K и 10 ГБ в 4K + трассировка лучей. Да, удивляет до 10 ГБ с активированным RT. С другой стороны, значение достаточно низкое — все современные high-end ускорители имеют достаточно памяти, тот же RTX 3080 10 ГБ. Движок очень хорошо управляет VRAM даже под давлением. В то время как многие другие игры дают сбой на старых картах имеющих 3 или 4 ГБ, Cyberpunk работает совершенно стабильно, но, конечно же, с низким FPS и фризами. Это показатель хорошо запрограммированного управления памятью.

И наконец, что не менее важно, нужно упомянуть фантастическую музыку, которая так идеально подходит для игры. Часто вы даже не замечаете, что музыка присутствует, но она так много добавляет к общему впечатлению, как этот высший балл в голливудском фильме. Озвучка также на высшем уровне, и CDPR даже разработала новую технологию, которая автоматически добавляет правильные движения лица для разговорного диалога для нескольких языков.

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU, спасибо тебе большое BRO!

С уважением, pro-onlineigry.ru

Добавьте свой отзыв: