Вы здесь

Back to top

Wolcen: Lords of Mayhem — тест и анализ производительности

Обзор
Название: 
Wolcen: Lords of Mayhem
Серия: 
-
Жанр: 
RPG, Открытый мир, Action
Дата выхода: 
2020
Разработчик: 
Wolcen Studio
Издатель: 
Wolcen Studio
Локализация: 
-
Продавец: 

Steam

Wolcen: Lords of Mayhem

«Wolcen: Lords of Mayhem» — RPG приключение нового поколения, созданное студией-дебютанткой с одноимённым названием Wolcen. Средневековый армейский офицер развивает свои магические способности, ему приходится убегать от властей. В странствиях отважному герою предстоит противостоять множеству чудовищ, чтобы разгадать тайну чумы и голода, разрушающих королевство.

Wolcen уже несколько лет находился в публичной разработке — через Steam Early Access. Первая версия «1.0» была запущена всего несколько дней назад. Другие классики ARPG, такие как Diablo и Path of Exile, явно вдохновляли студию Wolcen, что в принципе хорошо, поскольку это именно тот тип игры, который геймеры ищут. Однако любое механическое сходство заканчивается классовой текучестью «Вольсена». Персонаж не привязан к ограниченному набору навыков одного класса. Существует преднамеренный акцент на кастомизацию главного героя, включая возможность гибридизации между несколькими классами в любой точке приключения.

Содержание обзора

Ещё одной особенностью новоиспечённой игры стал вражеский ИИ, который стал на порядок более адаптивным и тактически грамотным, чем в любой другой игре аналогичного жанра. Ещё одной изюминкой Wolcen: Lords of Mayhem стал подход "Качество во всём", породивший серьёзные требования к оборудованию, в то время как другие тайтлы предпочитают держать графику на разных уровнях качества, чтобы собрать как можно большую аудиторию с разнообразными по производительности машинами, и слабыми в том числе.

Движок CryEngine 3 воплощает в жизнь мир Wolcen вместе с высоким уровнем детализации. Это одна из RPG, где геймер обнаружит, что постоянно сильно увеличивает масштаб — если у него есть время во время лихорадочных действий. Игра использует преимущества DirectX 11, и довольно обременительна для железа на высоких настройках. В обзоре игра протестирует набор наиболее популярных видеокарт. Здесь также будет предложено сравнение средней частоты кадров с другими 22 играми в этом же тестовом наборе графических карт.

Скриншоты

скрин1
скрин2
скрин3
скрин4
скрин5

Графические настройки

настройки графики

  • Можно выбрать между полноэкранным, без границ, оконным и оконным полноэкранным режимом;
  • Вертикальная синхронизация может быть выключена;
  • Параметры для FPS ограничивают диапазон между 30 и 240, чего должно быть достаточно;
  • Доступны следующие режимы сглаживания: Off, SMAA 1X и SMAA 1TX;
  • Можно настроить некоторые вторичные эффекты, такие как резкость, хроматическая аберрация, виньетирование, размытие движения и вспышки объектива;
  • Есть шесть настроек графики, каждая из которых может быть установлена в низкий, средний, высокий, очень высокий. Раскрывающийся список «Качество графики» позволяет быстро установить для всех них одинаковое значение.

Тестовая система

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.

Процессор: Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, 16 МБ кэш)
Материнская плата: EVGA Z390 DARK
Intel Z390
ОЗУ: 16 ГБ DDR4
@ 3867 MHz 18-19-19-39
Накопитель: 2x 960 ГБ SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер: Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора
Операционная система: Windows 10 Professional 64-bit
Version 1909 (Sep 2019 Update)
Драйвера: AMD: Radeon Software 20.2.1 Beta
GeForce 442.19 WHQL
Дисплей: Acer CB240HYKbmjdpr 24" 3840x2160

Тестируется публичная версия Wolcen для Steam (не для пресс-релиза), включающая day-one patch и многое другое, доводящий версию до 1.0.3. Были установлены последние драйверы от AMD и NVIDIA, которые оказались без поддержки игры.

Использование VRAM

vram

В данном тесте использовался текущий флагман – GeForce RTX 2080 Ti, имеющий на борту 11 ГБ VRAM.

Использование VRAM весьма скудно для современного оборудования. Попадание ровно 4 ГБ при 1080p означает, что все доступные 4 ГБ карты смогут «ворочать» игру в самых высоких настройках, по крайней мере, когда речь идет об использовании VRAM. При более высоких разрешениях использование памяти тоже довольно низкое, учитывая возможности современных графических карт, которые все имеют 8 ГБ памяти, или больше.

Производительность GPU

тест GPU_01
тест GPU_02
тест GPU_03

Анализ FPS

В этом новом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт (см. тут), основанного на миксе из 22 игр. Это должно обеспечить реалистичное «среднее», охватывающее покрытие API спектра, движков и жанров.

анализ fps

Производительность на NVIDIA довольно хорошая, особенно на уровне 1080p, где Wolcen выдаёт значительно выше FPS, чем эталонный средний показатель. На стороне AMD все выглядит не так хорошо и игра в значительной степени достигает именно «типичных» FPS в 1080p. И AMD, и NVIDIA видят ярко выраженные потери FPS при прокрутке разрешения, что удивительно, но может быть связано с характерной изометрической перспективой.

Отзыв

Любители ARPG могут смело ликовать! Ведь для почитателей ролевых игр с сумасшедшей частотой кликов появился Wolcen: Lords of Mayhem, который умудрился из небольшого проекта студии-дебютантки «Вольсен» со временем превратиться в AAA-игру. Авторы без всякой иронии вдохновлялись легендарными Diablo 3 и Path of Exile. К слову релиз состоялся раньше намеченной даты, и в этом угадывается верный тактический манёвр молодой студии. Дело в том, что уже состоялись анонс Diablo 4 и Path of Exile 2, поэтому мудрое решение заключалось в том, что воспользоваться просветом и попытаться завладеть вниманием изголодавшейся ARPG аудитории. Примечательно, что Wolcen: Lords of Mayhem реализован как online, так и offline вариантах. Во время старта онлайн версии сервера просто не справлялись с огромным потоком. Это несомненный успех, когда разработчик недооценивает реальной масштабности своего детища.

Если вы когда-нибудь играли в ARPG, то наверняка будете чувствовать себя как дома, загрузив Wolcen. И хотя генерация персонажа может показаться упрощённой, однако учитывая ограниченный бюджет, вполне достаточно выбрать из нескольких типов мужчина/женщина, 4-х вариантов лица для каждого пола с дюжиной глаз, 11 причёсок для девчат и 6 для ребят плюс 9 видов бород для них же, а также основные цвета кожи. Очередной приятный сюрприз ожидает юзера при выборе класса. Из доступных предложений пока есть воин, лучник и заклинатель, к которым игра абсолютно не привязывает навсегда, здесь просто нужно одеть героя для начала хоть во что либо.

После создания персонажа геймер сразу попадает в весь водоворот происходящих событий попутно знакомясь с историей и персонажами. Ролики внутри игры выполнены качественно, так как используют в основе CryEngine. Стоит отметить, что история проработана основательно, она интересна и увлекательна. Геймплей неспешно погружает в игровые механики и изучение навыков. Воспользуйтесь советом, загляну в настройки и активировав «Basic attack», тогда станет возможным просто удерживать клавишу и постоянно атаковать; по-умолчанию придётся спамить левой кнопкой мыши, что может приводить к перемещению героя. Древо навыков велико, но не огромно, реализовано много вариантов, которые можно сбросить в любой момент. Бой - плавный для всех классов. К сожалению или нет, Wolcen не поддерживает геймпады, но жалобы на отсутствие уже имели место быть.

Как и в любой приличной ARPG существует неимоверное количество разнообразного снаряжения, среди которого естественно нашлось место и уникальным вещичкам. Как и водится в играх такого плана, лут генерируется рандомно. Не ускользнули от внимания разработчиков и драгоценные камушки. Кстати исполнение трансмогрификации (изменение внешнего вида элемента при сохранении его свойств) скорее всего лучшее из того, что было замечено ранее. И хотя разработчики потрудились на славу, чтобы улучшить жизнь игрока, но ещё предстоит проделать поистине гигантскую работу. Например, продажа предметов слишком громоздка, не хватает сортировки в тайнике, ещё хотелось бы увидеть окно характеристик при обновлении вещей на самом персонаже, чтобы сразу понимать какой текущий урон, сопротивление, критический удар и прочие «статы».

Несмотря на почти смехотворную простоту прохождения в начале, Wolcen станет постепенно и неумолимо увеличивать сложность, которая постепенно приучает изучать механику и синергию, как наносить больше урона и оставаться в живых. Особенно придётся тяжело с боссами, они крайне жестоки, даже слишком по сравнению с тем, что вам предлагала игра до этого момента и если вы не мастер уклона и не практикуете git gud в Bloodborne, ожидайте скорой кончины альтер эго.

В целом свеженькая action РПГшка оставляет приятные впечатления. Да, это не революция в жанре, но эволюция точно. Безклассовый дизайн в сочетании с большим количеством навыков и пассивным деревом отлично подходит для познания. Разработчик уже объявил, что в будущем появится много нового контента, заявив: «Наш внутренний план состоит в том, чтобы выпускать одно безплатное расширение основного геймплея каждые 4 месяца и 1 новое расширение истории каждые 8 месяцев. Это позволит нам привнести в игру новые захватывающие игровые режимы, врагов, предметы, умения, а также расширить сюжет Wolcen: Lords of Mayhem».

Глядя на выложенные скриншоты, стоит отметить, что графика предстаёт первоклассной для жанра ARPG. Богато детализированный мир и превосходные текстуры. Модели, анимация и эффекты тоже великолепны. Тот факт, что используется более старая версия CryEngine, не очень отразился на визуальных эффектах, разницу сложно уловить. Wolcen поддерживает только DirectX 11, что немного усложняет жизнь картам AMD. Сравнивая результаты производительности со средней частотой кадров из обзоров видеокарт, очевидно, что NVIDIA явно имеет приличное преимущество перед AMD, особенно в низких разрешениях. В настоящее время ни AMD, ни NVIDIA не выпустили GameReady драйверы для Wolcen, особенно со стороны AMD, похоже, есть потенциал для дальнейшей оптимизации. После увеличения разрешения экрана все карты начинают резко терять производительность. Пока это остаётся загадкой; возможно, это изометрический вид сверху или просто отсутствие оптимизации для более высоких разрешений.

Требования к железу в целом очень скромны. Для плавного гейминга в 1080p достаточно даже RX 570 или GTX 1060. Для достижения 1440p@60 fps достаточно GTX 1070 или Vega 56 — совсем неплохо. Однако для 4K требования резко повышаются. Только GeForce RTX 2080 Ti справится с 60 кадрами в секунду. Использование VRAM чрезвычайно разумно, ровнёхонько 4 ГБ для 1080p. Даже GTX 1060 3 ГБ не заметил потери FPS здесь. Для более высоких разрешений использование VRAM едва ли стоит упоминать, поскольку рост медленный (5 ГБ при 4K), а карты этого сегмента имеют на борту 8 ГБ VRAM или больше.

Wolcen: Lords of Mayhem — это солидная новая запись для жанра ARPG, это точно! Не просто посмотрите на оценку обзора Steam aggregate, так как большинство людей жалуются на проблемы с онлайн-геймплеем. Конечно, только время покажет, сможет ли, сей проект, конкурировать с Diablo и Path of Exile в долгосрочной перспективе. При цене $39.99 игру слишком дорогой не назовёшь, но и дешёвой тоже, особенно учитывая, что в POE может играть безплатно. Если вы поклонник ARPG и жаждете получить Diablo-подобный опыт с классовой текучестью, о которой вы мечтали, не пропустите этот.

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.

С уважением, pro-onlineigry.ru

Tags: 

Добавить свой отзыв: