«Watch Dogs: Legion» — последняя часть популярной Action-adventure и City RPG с открытым миром от Ubisoft. Основа похожа на GTA, за исключением того, что уличный преступник заменен хактивистом (субкультура, популяризируемая в СМИ, с такими телешоу, как «Мистер Робот»).
В то время как действие оригинальной Watch Dogs происходило в Чикаго, а Watch Dogs 2 — в районе залива Сан-Франциско, Legion представляет первую европейскую локацию — огромный культурный и социальный котел, который в ближайшем будущем станет Лондоном, последним городом, в котором будет развернута ctOS, всеобъемлющий ИИ для умного города.
Содержание:
- Скриншоты
- Графические настройки
- Тестовая установка
- Использование VRAM
- Производительность GPU
- Анализ FPS
- Отзыв
Лондонское отделение DedSec обвиняется в атаках на здание парламента со стороны мошеннической хакерской группы, за которыми затем охотится частный подрядчик Albion, нанятый британским правительством. Незадолго до начала игрового сюжета Альбион заключает контракт на превращение Лондона в полицейское государство, заменяющее функции полиции и правительства. Игра вращается вокруг вербовки и перегруппировки DedSec, освобождая районы Лондона из лап Альбиона в попытке разгадать, кто на самом деле стоит за атаками, для которых они были созданы. Как и в случае с GTA, большая часть игрового процесса Watch Dogs включает в себя пешие действия от третьего лица, в том числе паркур через многолюдный лондонский городской пейзаж. Некоторые сегменты миссии связаны с автомобилями. Обширная подземная сеть обеспечивает быстрое перемещение.
В отличие от предыдущих игр Watch Dogs, основанных на игровом движке Disrupt от Ubisoft Montreal, Legion, похоже, использует последнюю версию движка Ubisoft Dunia, который, вероятно, также будет трудиться в предстоящем Far Cry 6. Игра использует преимущества не только DirectX 12, а также трассировку лучей в реальном времени NVIDIA RTX и повышение производительности DLSS. Это также одна из первых игр, в которых NVIDIA демонстрирует свою функцию DLSS 8K. Технология RTX преображает Лондон, особенно его освещенные неоновым светом дождливые ночи, когда RTX создает отражения с трассировкой лучей в реальном времени. Учитывая это, ожидается, что Legion расширит границы требований к производительности. И этот мини-обзор покажет, как игра работает уже с набором из 30-ти GPU в четырех разрешениях.
Скриншоты
Все скриншоты сделаны с максимальными настройками профиля.
Графические настройки
- Первый скриншот предлагает типичные настройки монитора.
- Watch Dogs Legions поддерживает "оконный", "полноэкранный" и "без рамок".
- Также поддерживаются разрешения, отличные от 16: 9, например, 16:10 2560x1600. Также поддерживается сверхширокий формат.
- Обратите внимание на два самых нижних варианта; они позволяют контролировать, где разместить HUD и меню в конфигурации с несколькими мониторами
- Искусственных ограничений FPS нет, V-Sync можно отключается.
- Диапазон выбора поля зрения от 70 ° до 110 °. Обнаружелось, что значение по умолчанию немного узковато, и FOV был увеличен до 85°.
- Можно выбирать между DX11 и DX12 - во всех прилагаемых тестах использовался DX12.
- Качество графики: «Низкое», «Среднее», «Высокое», «Очень высокое», «Ультра» и «Пользовательское».
- Эффекты постобработки, такие как размытие при движении, глубина резкости и цветение, могут отключаться.
- Доступные методы сглаживания: «Выкл.», «FXAA», «SMAA» и «TAA».
- Отражения с трассировкой лучей можно варьировать между «Выкл.», «Средним», «Высоким» и «Ультра».
- DLSS можно установить в положение «Выкл», «Производительность», «Качество», «Сбалансированный», «Ультра производительность».
- Дополнительные детали позволяют настроить LOD (уровень детализации) движка, чтобы увеличить детализацию геометрии для удалённых объектов.
- Используя Temporal Upscaling, настраивается разрешение рендеринга гейминга; HUD всегда будет отображаться в исходном формате, поэтому он останется чётким и резким. Значения варьируются от 25% до 100%.
Тестовая система
Тестовая установка | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц (Coffee Lake, 16 МБ кэш) |
Материнская плата: | EVGA Z390 DARK Intel Z390 |
ОЗУ: | Thermaltake TOUGHRAM, 16 ГБ DDR4 @ 4000 МГц 19-23-23-42 |
Накопитель: | Crucial MX500 2 TB SSD |
Питание: | Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W |
Кулер: | Corsair iCue H100i RGB Pro XT 240 мм AIO |
Корпус: | darkFlash DLX22 |
Операционная система: | Windows 10 Professional 64-bit Version 2004 (May 2020 Update) |
Драйверы: | AMD: Radeon 20.9.2 Beta NVIDIA: 456.55 WHQL |
Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.
Тестировалась общедоступная версия Watch Dogs Legions, а не предварительный пресс-релиз. А также были установлены последние версии драйверов с пометкой Game-Ready от AMD и NVIDIA.
Использование VRAM
Используя GeForce RTX 3090 с 24 ГБ VRAM, можно без труда измерить использование памяти в игре на максимальном уровне.
При настройках Ultra требования к видеопамяти определенно высоки. Даже в разрешении 1080p требовалось более 6 ГБ. Удивительно, но результаты производительности для карт NVIDIA с объёмом VRAM менее 6 ГБ всё ещё хороши, в отличие от карт AMD Radeon, которые получают огромный удар по производительности.
Производительность GPU
Анализ FPS
В этом новом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт, основанного на миксе из 23 игр. Это должно обеспечить реалистичное «среднее», охватывающее покрытие API спектра, движков и жанров.
Геймплей
Watch Dogs: Legion — долгожданное продолжение игр Watch Dogs и Watch Dogs 2 2014 и 2016 годов соответственно. Как и в предыдущих частях, вы являетесь частью DedSec, хакерской группы, цель которой — освободить свой родной город — на этот раз Лондон. Ubisoft проделала отличную работу по моделированию города. Если вы были в Лондоне раньше, обязательно узнаете важные туристические достопримечательности и окружающие их районы.
В отличие от предыдущих тайтлов, вы больше не играете за одного героя и можете свободно выбирать из нескольких готовых персонажей и нанимать гораздо больше во время гейминга. Эта гениальная идея даёт несколько наборов навыков на выбор, чтобы выполнить миссию наилучшим образом или соответствовать конкретному стилю игры. Каждый персонаж имеет фиксированный набор навыков; например, лучшие навыки взлома, скрытность или оружие. Кроме того, отсутствует: развития отдельных персонажей, опыта, древа навыков или чего-то подобного, что, впрочем, нормально. Это компенсируется почти безконечным количеством игровых персонажей. Тем не менее, квесты процесса найма могут показаться немного общими и повторяющимися. Также разблокируются несколько новых персонажей во время сюжетных миссий.
Во время игры набираются очки технологий, используемые, чтобы разблокировать инструменты и способности, доступные всем персонажам. Один из самых полезных — дистанционно управляемый робот-паук, который может входить в зоны повышенной безопасности без обнаружения. Находясь в тылу врага, он может сеять хаос, управлять переключателями, взламывать электронику или просто вести разведку. Другие разблокировки дают навыки взламывания врагов, враждебных дронов или турелей. Не самый впечатляющий список открытий, не очень большой выбор стиля игры, но в принципе, всё в порядке.
История очень приличная и определенно интересная, неожиданные перипетии и повороты. Вся игра чем-то похожа на телесериал: есть большая сюжетная арка с короткими историями, которые рассказываются в эпизодах. Однако Watch Dogs: Legions не раскрывает концепцию «серии» или «эпизода» — просто проходите сюжетные миссии. Например, в одной цепочке квестов игрок должен помешать сумасшедшему ученому-миллиардеру загрузить свою совесть в облако. В течение примерно двух часов игрового процесса вы будете отслеживать и раскрывать больше деталей, кульминацией которых станет череда событий, заставляющих задуматься, это ли конец игры, и что она слишком короткая. Но нет, как только эта часть истории будет завершена, откроется часть головоломки основной истории, и вы отправитесь навстречу новым приключениям. Вы путешествуете по миру с помощью искусственного интеллекта по имени «Бэгли», у которого голос и юмор похожи на Claptrap из Borderlands. Очень забавно.
Другая миссия требует пилотирования микродроном внутри мэйнфрейма компьютера безопасности, это очень хорошо продуманный опыт, отличный от обычной перспективы, и рай для технарей. Хотя почти все миссии полностью линейны, они требуют некоторой разведки, которая осуществляется путем взлома камер видеонаблюдения, обнаруженных по всему Лондону даже сегодня. Используя эти камеры, можно отмечать врагов и дистанционно управлять некоторым охранным оборудованием; даже отдавать команды дронами, чтобы нанести ущерб. Дроны типа грузовых подъёмников отлично подходят для коротких расстояний — запрыгивайте на них, берите управление и летите прямо к месту назначения, минуя большинство охранников.
Watch Dogs побуждает быть незаметным и не убойным, но также есть возможность прыгать под огнем оружия. По пути предстоит решить несколько головоломок, но все они довольно скучные и не займут больше нескольких минут. Как и в играх серии Hitman, существует некоторое (меньшее) разнообразие способов решения заданной задачи, хотя пути очень очевидны. Путешествовать по миру достаточно удобно из-за простой в использовании системы быстрого перемещения.
По ходу прохождения были зафиксированы небольшие ошибки, ничего не ломалось, кроме одной дополнительной миссии, сценарий которой просто не продвигался. Некоторые элементы из предыдущих игр Watch Dogs были упрощены или удалены, что не имеет определяющего значения. Главный игровой цикл в основном состоит в том, чтобы перейти в зону миссии, найти врага, при желании переключиться на другого персонажа, пройти по карте и выполнить одну или несколько задач. Да, это немного повторяется, но отличный сюжет компенсирует это.
В целом Watch Dogs: Legion — типичная игра Ubisoft с открытым миром, очень похожая на Far Cry и Assassin's Creed. С годами они усовершенствовали формулу, но это также приводит к играм, которые кажутся немного cookie-cutter. После 15 часов гейминга определенно хочется продолжать дальше — в основном, чтобы узнать, чем закончится история. Можно ли заплатить полную цену за Watch Dogs Legion? Уверенности нет. Однако на данный момент не так много новых тайтлов, и Cyberpunk снова отложили, поэтому, если вам нравится такой Action-adventure, ознакомьтесь с другими обзорами. Отстойно то, что новинка доступна только в Uplay и Epic, но не в Steam.
ПК порт/ Технологии / Графика / Производительность
Watch Dogs: Legion использует движок Dunia, задействованный в Far Cry. Фактически, до сих пор сей движок был эксклюзивным для Far Cry. В Watch Dogs: Legion Dunia наконец-то представляет поддержку DirectX 12 — важную возможность, необходимую для таких функций, как трассировка лучей и поддержка консолей следующего поколения. Это почти похоже на тестовый запуск движка Far Cry 6. Ubisoft отложила выпуск Watch Dogs: Legion в начале этого года, что дало разработчикам больше времени, чтобы отточить весь опыт, а также добавить поддержку трассировки лучей и DLSS.
Графика в полном порядке, определенно не следующего поколения — мы видели похожую графику много лет назад. Watch Dogs: Legion поставляется с дополнительным загружаемым пакетом текстур высокого разрешения, который был установлен для всех тестов в этом обзоре. Если внимательно посмотреть на предлагаемые скриншоты, заметно, что модели персонажей исполнены превосходно, а текстуры очень чёткие. С другой стороны, геометрия мира совсем не впечатляет, особенно дороги, этажи и автомобили выглядят убого. Однако многие другие объекты, помещенные в мир, выглядят великолепно. Во время игры возникало ощущение, что над разными миссиями работали несколько команд художников. Некоторые области подробно описаны и почти соответствуют тому, что хочется ожидать от следующего поколения, в то время как другие выглядят так, как, будто бы они были созданы кучкой скучающих стажеров с мизером скилы, времени и знаний.
Стоит похвалить Ubisoft за то, что предоставила множество вариантов конфигурации для ПК. Можно выкрутить настройки из огромного списка, чтобы оптимизировать производительность игры в соответствии с возможностями оборудования пользователя. И они обязательно понадобятся. Watch Dogs: Legions — одна из самых требовательных игр, из когда-либо тестированных, и определенно не одна из самых красивых из-за «плохой оптимизации». Использовался патч Day One Patch для всех тестов, устраняющий некоторые проблемы с производительностью, а также последние драйверы от AMD и NVIDIA.
В то время как других обзорах юзают интегрированный тест, было обнаружено, что это слишком оптимистично для реального игрового процесса. Например, с GeForce RTX 3080 в разрешении 1080p интегрированные тесты демонстрируют 106 FPS, в то время как реальный гейминг составляет около 85 FPS — огромная разница. Конечно, можно возразить, что не весь игровой процесс происходит в открытом мире, и что в закрытых помещениях частота кадров выше. Тем не менее, лучше предпочесть реалистичную тестовую сцену, которая не является худшим случаем, но также не показывает производительность на благоприятной картинке, чтобы разочаровать геймера после покупки тайтла.
Для 60 FPS в разрешении 1080p Full HD с настройками Ultra понадобится RTX 2070 Super или лучше. Только одна карта от AMD может достичь 60 FPS в 1080p, и это Radeon RX 5700 XT. В 1440p только RTX 2080 Ti и выше достигают волшебной отметки в 60 FPS, а при 4K даже мощный RTX 3090 не подарит 60 FPS, он довольно близок к 55 кадрам в секунду. Карты, которые ещё недавно были королями 1080p, с трудом могут достигать приемлемой частоты; RX 590: 34 FPS, GTX 1060: 30 FPS и RTX 2060: 48 кадров в секунду. Если посмотреть на поколения GPU, особой разницы нет, поскольку все они имеют примерно одинаковую производительность. Каких-либо конкретных оптимизаций для архитектуры Turing или Ampere замечено не было. Со стороны AMD есть небольшое отклонение в пользу архитектуры Vega, о котором едва ли стоит упоминать.
Благодаря пакету текстур с высоким разрешением, который к слову является необязательной загрузкой, наконец-то можно использовать всю VRAM в сочетании с современными графическими процессорами. Даже в разрешении 1080p Watch Dog: Legion будет использовать более 6 ГБ, что хорошо, поскольку качество текстур значительно улучшено. Карты NVIDIA с 3 ГБ и 4 ГБ намного лучше, чем их коллеги AMD, в этой ситуации с ограниченным объёмом памяти. Например, RX 5500 XT с 4 ГБ проседает до 12 FPS, тогда как GTX 1030 3 ГБ работает вдвое быстрее при 22 кадрах в секунду. Это просто подтверждает то, что наблюдалось в подобных сценариях ранее — NVIDIA намного лучше справляется с нехваткой VRAM, чем AMD.
Watch Dogs: Legion поддерживает трассировку лучей и DLSS. Raytracing здесь — минимальная реализация, как и отражения в Battlefield. И, хотя выглядит красиво, это не изменение игры, вероятно, потому, что в игре есть некоторые базовые отражения даже при выключенном RTX (screen space). Отражения с трассировкой лучей на глянцевых поверхностях, вероятно, самый простой способ получить наклейку «RTX» для тайтла на текущий момент. Правильная реализация освещения и теней, как в Metro, была бы гораздо более впечатляющей. Похоже, разработчикам нужно специально активировать трассировку лучей для каждой поверхности или материала — определенно не простое решение «включить и забыть», о котором мы часто слышим. В зависимости от настройки, снижение производительности с трассировкой лучей довольно велико. Есть три настройки, предлагающие разные результаты, в основном достаточно RTX Medium, а вариант «RTX low» с низким FPS был бы оптимален.
DLSS отлично работает для увеличения FPS без серьезной потери качества изображения. Режим «DLSS Performance» лучший выбором, хотя разница с «DLSS Quality» минимальна. Однако «DLSS Ultra Performance», подаваемый как для использования с 8K, выглядит ужасно. Все очень размыто, и можно почувствовать, насколько низкое разрешение исходного изображения. Также при этой настройке вокруг движущихся объектов наблюдаются очень сильные артефакты — не рекомендуется. Однако другие настройки работают хорошо. Что отвлекает на всех уровнях DLSS, так это то, что индикатор GPS с синей полосой в игровом мире имеет серьезные муаровые артефакты при включенном DLSS. Таким образом, рекомендовать DLSS можно смело, поскольку это самый простой способ повысить производительность при сохранении высокой детализации.
В целом, ожидалось гораздо большей оптимизации производительности от игры, которая разрабатывалась так долго. У Ubisoft почти безконечные ресурсы — ведь не мелкий разработчик / издатель. Также немного удивляет, что NVIDIA не настаивала на лучшей реализации трассировки лучей, потому что RTX должен впечатлять, чтобы убеждать людей — ещё раз, благодаря всем тем настройкам графики, с которыми можно играть, поддержке широкоэкранных дисплеев и возможности запускать неограниченный FPS.
Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU, спасибо бро!
С уважением, pro-onlineigry.ru
Добавьте свой отзыв: