Uncharted 4: A Thief's End — популярное дополнение 2016 года к приключенческой франшизе Sony от третьего лица; наконец-то вышла на ПК-платформу после ремастеринга PlayStation 5 ранее в январе этого года. Берёте бразды правления Нейтом Дрейком (Nate Drake), харизматичным авантюристом и охотником за сокровищами, который после событий Uncharted 3: Drake's Deception; отошёл от этой работы только для того, чтобы вернуться к предполагаемому мёртвому старшему брату Сэму Дрейку, который снова идёт по следу безценного пиратского сокровища 17-го века, преследуемый богатым бизнесменом и конкурирующим охотником за сокровищами, и его партнёром, управляющий компанией наёмников.
Оглавление:
Uncharted 4 работает на собственном игровом движке, разработанном Naughty Dog Studios, и стала одной из первых игр, использующих все преимущества аппаратных возможностей PlayStation 4. Ремастер игры для PlayStation 5 значительно улучшает визуальную детализацию. от более мощного оборудования. Версия для ПК с Windows была разработана совместно с Iron Galaxy, и, хотя она продолжает использовать проприетарный графический движок, она использует современный API DirectX 12, но не поддерживает трассировку лучей. Как и в случае с большинством ремастеров, игра умеренно нагружает систему, и геймер получает более высокую производительность, если обладает более быстрым оборудованием.
Самым захватывающим аспектом ремастера для ПК является поддержка современных технологий супермасштабирования. Тайтл поддерживает как NVIDIA DLSS 2, так и AMD FidelityFX Super Resolution 2.1 (FSR 2.1), что позволяет увеличить частоту кадров графического оборудования с минимальной потерей качества изображения. В этом обзоре производительности оценивается производительность Uncharted 4 широким спектром современных видеокарт.
Скриншоты
Все скриншоты сделаны в профиле настроек «Ультра».
Поскольку «Uncharted: Legacy of Thieves» на самом деле представляет собой комбинацию двух игр, скриншоты разделены на две части.
Изображения с 1 по 6 относятся к Uncharted: The Lost Legacy, изображения с 7 по 9 — к Uncharted 4: A Thief's End.
Графические настройки
- Настройки графики разделены на два раздела "Дисплей" и "Расширенная графика".
- Игра поддерживает оконный режим без полей и без окон, без опции "полноэкранный режим".
- Поддерживается AMD FSR 2.0, и в игре есть отдельный ползунок для регулировки резкости FSR.
- Также поддерживается NVIDIA DLSS 2.0, и здесь также ползунок для повышения резкости.
- Если DLSS и FSR отключены, можно использовать ползунок "Масштаб рендеринга", чтобы установить от 50% до 200% классического увеличения масштаба без каких-либо улучшений.
- V-Sync отключается, скрытого ограничения FPS нет.
- Опция "Счетчики кадров в секунду" позволяет отображать простой счётчик FPS в левом верхнем углу.
- Размытие при движении выключается.
- В разделе "Расширенная графика" настраиваются различные параметры деталей.
- Доступные предустановки: "низкий", "средний", "высокий" и "ультра".
- Все остальное делает то, что ожидается, никаких сюрпризов здесь нет.
- Как показывают скриншоты, между различными настройками нет большой разницы как в качестве, так и в производительности.
Система
Тестовая установка | |
---|---|
Процессор: | AMD Ryzen 7 5800X, PBO Max Enabled (Zen 3, 32 MB кэш) |
Материнская плата: | EVGA X570 Dark BIOS 1.08 |
Resizable BAR: | Включено на всех поддерживаемых картах AMD, NVIDIA и Intel. |
ОЗУ: | Thermaltake TOUGHRAM, 16 ГБ DDR4 @ 4000 MHz 19-23-23-42 1T Infinity Fabric @ 2000 МГц (1:1) |
Кулер: | Arctic Liquid Freezer II 280 mm AIO |
Термопаста: | Arctic MX-5 |
Накопитель: | 2x Neo Forza NFP455 2 TB M.2 NVMe SSD |
Питание: | Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W |
Корпус: | darkFlash DLZ31 Mesh |
Операционная система: | Windows 10 Professional 64-bit Version 21H2 (Nov 2021 Update) |
Драйверы: | NVIDIA: 522.25 WHQL AMD: 22.10.1 Beta |
Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.
Была протестирована общедоступная версия игры, а не предварительный пресс-релиз. Ни AMD, ни NVIDIA не выпускали Game-Ready драйверов, поэтому использовались новейшие доступные драйверы.
Использование VRAM
Использование видеопамяти на AMD и NVIDIA практически идентично. Общее использование вполне разумно: около 6 ГБ для 1440p включительно и около 8 ГБ для 4K.
GPU-производительность
Анализ FPS
В этом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт, основанного на миксе из 22 игр и должен обеспечивать реалистичное среднее значение, охватывающее широкий спектр API, движков и жанров.
Отзыв
Uncharted: Legacy of Thieves Collection наконец-то переносит эпическую серию Uncharted на ПК-платформу . Sony решила портировать две новейшие игры, что, конечно, означает, что работа по разработке не так велика, как при полном ремастере старой игры для PS3 с новыми текстурами, моделями и графикой. Если никогда раньше не слышали о Uncharted, думайте о нем как о "Расхитительнице гробниц с чуваками", что, конечно, является большим упрощением, но это поможет с концепцией. Путешествуем по экзотическим локациям, а игровой процесс в основном состоит из исследований, платформеров, сражений и головоломок. Десятки миллионов консольных геймеров не могут ошибаться — здесь получаем две первоклассные игры. Если обеспокоены тем, что можете что-то упустить, потому что начинаете с четвертой части — не волнуйтесь, всё будет в порядке.
С точки зрения графики обнаружились довольно большие различия между двумя включенными тайтлами Uncharted 4, выпущенный в 2016 году, определенно выглядит "устаревшим", в то время как Uncharted: The Lost Legacy выглядит вполне "приемлемо" для 2022 года. Посмотрите скриншоты, они примерно разделены на два сегмента, чтобы лучше почувствовать визуальные различия. Обе игры изначально были запущены на Sony PlayStation 4, поэтому неудивительно, что они не похожи на свежеиспеченный тайтл.
Если присмотреться, можно заметить недостатки в технологии рендеринга, особенно когда речь идет о реалистичном освещении, но нужно признать, что сценарий игры написан великолепно, и всё хорошо оптимизировано, чтобы рассказать историю и дать отличный игровой опыт, так что едва замечаем графика не на высшем уровне. Особенно в Uncharted 4 часто сталкиваемся с областями, в которых сильно не хватает количества полигонов, или окружение которых более плоское, чем ожидаем увидеть в новых играх.
Uncharted использует собственный движок под названием "Naughty Dog Engine", использующий DirectX 12 на PC-платформе, но не поддерживает трассировку лучей. Он по-прежнему поддерживает массу функций рендеринга, которые являются причиной того, что игра выглядела так "next-gen" на PlayStation 4 шесть лет назад — а это действительно большой срок для графики. Существует поддержка рендеринга на основе физических данных, что особенно помогает при создании реалистичных персонажей с реалистичной визуализацией скинов.
С точки зрения требований к оборудованию Uncharted не очень требователен. Чтобы достичь 60 FPS в 1080p Full HD, потребуется Radeon RX Vega 64, RX 5600 XT, NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti, RTX 2060 или RTX 3060. Для более сложного 1440p достаточно Radeon RX 6600 и выше или NVIDIA RTX 2080 и быстрее. Если хотим 4K60, то только такие карты, как RX 6800 XT, RTX 3080 и быстрее, могут обеспечить плавный геймплей. Особенно для AMD Radeon эти требования на удивление низки, похоже, тот факт, что PlayStation 4 основана на технологии AMD, действительно помогает красной команде.
Если внимательнее посмотрим на отдельные карты, то с удивлением увидим, что старики Polaris и RDNA1 работают относительно лучше, чем их более современные аналоги, то же самое происходит и с NVIDIA GeForce. Думается, игра действительно оптимизирована для старых GPU, что не совсем плохо. Размер видеопамяти не является проблемой, за исключением, возможно, карт емкостью 4 ГБ в 1080p, но всё остальное, что может достигать 60 FPS при целевом разрешении, также имеет достаточно видеопамяти; 8 ГБ или более.
Uncharted поставляется с поддержкой NVIDIA DLSS 2 и AMD FSR 2.0, скоро появится отдельная сравнительная статья. В этом обзоре сравнивались различные профили настроек "низкий", "средний", "высокий" и "ультра" — как видно, различия на удивление малы. Мало того, что визуально, так ещё и разница в производительности невелика. Чувствуется, что разработчики должны были предоставить владельцам недорогого оборудования гораздо более полезный "низкий" пресет, даже если это означает более низкое качество рендеринга — смысл пресетов в том, чтобы предлагать значимые опции.
Добавьте свой отзыв: