Вы здесь

Back to top

The Callisto Protocol — Бенчмарк & Анализ производительности

Введение

The Callisto Protocol — это частично видеоигра в жанре ужастик на выживание (survival horror), а частично интерактивная история. Это будущее, человечество колонизировало Солнечную систему, и мегакорпорации владеют или контролируют её участки. UJC (United Jupiter Corporation) использует ресурсы спутниковой системы Юпитера, а один из его спутников, Каллисто, является миром-тюрьмой. Играем за пилота межпланетного грузового корабля Джейкоба Ли, транспортника-фрилансера, перевозящего грузы для UJC.

Заставка игры The Callisto Protocol

В одном из таких рейсов он перевозит немаркированный груз между Европой и Каллисто, но что-то идет не так, грузовое судно и его неустойчивый груз терпят крушение, герой просыпается и обнаруживает, что тюремные власти UJC, спасшие из-под обломков, заключили в тюрьму без суда или обвинения. Игрок быстро понимает, что это не обычная тюрьма, и что таинственная внеземная болезнь превращает заключенных в ужасы всех форм и размеров. Выбираясь из этой адской дыры, альтэго раскрываете секрет того, что на самом деле замышляет UJC на Каллисто.

Оглавление:

The Callisto Protocol очень похож на Dead Space — приключенческий боевик от третьего лица. Не всегда это стрельба, включаются и сложные рукопашные бои, чтобы уклоняться от атак и наносить удары по критическим точкам врагов. Имплантат отслеживает здоровье персонажа и пополняется в виде шприца. Игра была разработана студией Striking Distance, входящей в корпорацию PUBG.

В игре используется Unreal Engine 4, и, как покажу скриншоты, тайтл действительно выглядит как новое поколение — студия, похоже, не пожалела денег на активы с высоким разрешением, персонажей, смоделированных по образцу реальных актеров, с использованием почти всех функций. обслуживается UE 4. Игра использует преимущества DirectX 12 и трассировки лучей, а также вознаграждает более быстрое оборудование одними из лучших визуальных эффектов, доступных на платформе ПК на сегодняшний день.

Скриншоты

Все скриншоты были сделаны с максимальными настройками, с отключенным RT.

скриншот 1
скриншот 2
скриншот 3
скриншот 4
скриншот 5
скриншот 6
скриншот 7
скриншот 8
скриншот 9

Графические настройки

  • Настройки графики разбиты на несколько страниц
  • Игра поддерживает безрамочный оконный, оконный и полноэкранный режимы
  • Можно настроить процент рендеринга экрана (классическое масштабирование) от 50% до 100%.
  • Игра также поддерживает масштабирование AMD FSR 2. По умолчанию это включается автоматически во всех профилях настроек. Отключено его для всех тестов
  • Без поддержки NVIDIA DLSS
  • Размытие в движении отключается, как и Depth of Field с Film Grain.
  • Доступные параметры трассировки лучей: RT-тени, RT-отражения и RT-передачи (которые используются для улучшения подповерхностного рассеяния, подробнее здесь)
  • Протокол Callisto поставляется со встроенным тестом, со слишком оптимистичными результами. Например, бенчмарк покажет 100 FPS, тогда как во время реального геймплея можно ожидать 70 FPS. Вот почему использовалась собственная тестовая сцена.

настройки графики 1

настройки графики 2

настройки графики 3

настройки графики 4

Система

Тестовая установка
Процессор: AMD Ryzen 7 5800X, PBO Max Enabled
(Zen 3, 32 MB кэш)
Материнская плата: EVGA X570 Dark
BIOS 1.08
Resizable BAR: Включено на всех поддерживаемых картах AMD, NVIDIA и Intel.
ОЗУ: Thermaltake TOUGHRAM, 16 ГБ DDR4
@ 4000 MHz 19-23-23-42 1T
Infinity Fabric @ 2000 МГц (1:1)
Кулер: Arctic Liquid Freezer II
280 mm AIO
Термопаста: Arctic MX-5
Накопитель: 2x Neo Forza NFP455 2 TB M.2 NVMe SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Корпус: darkFlash DLZ31 Mesh
Операционная система: Windows 10 Professional 64-bit
Version 21H2 (Nov 2021 Update)
Драйверы: NVIDIA: 527.37 WHQL
AMD: 22.11.2 Beta

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.

Была протестирована общедоступная версия игры, а не предварительный пресс-релиз. Все тесты проводились с установленным патчем первого дня, устраняющего проблемы с зависаниями (частично). И AMD, и NVIDIA выпустили Game-Ready драйверы для игры, которые и использовались для тестирования.

Использование VRAM

vram

Использование VRAM на AMD и NVIDIA очень похоже. Общее использование вполне разумно, около 6 ГБ для 1440p включительно и около 7 ГБ для 4K. Когда включаем трассировку лучей, потребление видеопамяти значительно увеличивается, но не до уровня, который является проблемой для любой видеокарты (которая может обеспечить стабильный FPS с включенной трассировкой лучей).

GPU-производительность

тест GPU_01
тест GPU_02
тест GPU_03

Анализ FPS

В этом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт, основанного на миксе из 25 игр и должен обеспечивать реалистичное среднее значение, охватывающее широкий спектр API, движков и жанров.

Анализ FPS

Отзыв

The Callisto Protocol — свежий корм для жанра хоррор-выживание. Герой застрял на космической станции и должен пробиваться сквозь полчища мутировавших врагов, узнавая правду о том, почему он там и что вообще происходит. Если уже есть опыт в Dead Space раньше, то с The Callisto Protoco — это как дома. Хотя с точки зрения «пугания» не так уж много, превосходные визуальные эффекты и графическое отображение ужаса и жестокости, безусловно, впечатляют.

Взгляните на скриншоты. Многие из них действительно выглядят «следующим поколением», даже несмотря на то, что в игре используется Unreal Engine 4 предыдущего поколения. Подавляющее большинство новых выпусков на текущий момент построены на этом же движке, Epic сделала Unreal Engine 5 доступным с множеством улучшений по всем направлениям, но всё ещё ожидается, когда же игры будут выпущены на этой новой версии движка. Присмотревшись к скриншотам экрана, заметно, что эффект погружения достигается за счёт умных световых эффектов, большинство из которых предварительно запечены и не являются динамическими. Однако во время обычной игры этого компромисса не заметно. Комплименты художникам по текстурам, создавших очень богато детализированное окружение, часто основанное на относительно простых моделях. Например, полы в большинстве помещений совершенно плоские, но они хорошо украшены дополнительными деталями, которые делают их более загруженными и менее плоскими.

Что касается требований к оборудованию, протокол Callisto довольно требователен. Чтобы достичь 60 FPS в 1080p Full HD, потребуется GeForce RTX 3060 Ti, Radeon RX 6700 XT или RTX 2080 с отключенной трассировкой лучей. Для 1440p60 нужен RTX 2080 Ti, RTX 3070 или Radeon RX 6800. Если 4K, понадобится RTX 3080 Ti или лучше — ни одна доступная в настоящее время видеокарта Radeon не достигнет 4K60. Если играем в интегрированный тест, всё будет выглядеть по-другому, потому что тест будет выдавать слишком оптимистичные цифры — использовалась собственная тестовая сцена, которая представляет собой требовательный, но не наихудший сценарий. В целом видеокарты AMD Radeon немного уступают своим аналогам от NVIDIA, но разница невелика. Тем не менее, удивительно, что в этой игре, спонсируемой AMD, у конкурентов, похоже, есть преимущество.

Наверняка читатель слышал о лагах в свежеиспечённом тайтле. Удивляет, как игра прошла через вопросы и ответы с таким количеством лагов. Из-за того, как используется Unreal Engine, когда впервые видим графический эффект, игровой процесс зависает, пока система компилирует шейдер, который будет использоваться во время рендеринга этого эффекта — совершенно неприемлемо — не понятно, как они это пропустили. После тысяч негативных отзывов разработчик выпустил патч, предварительно компилирующий наиболее часто используемые шейдеры в главном меню. Это делает главное меню лагающим безпорядком, но геймплей более плавным. Проблемы с задержками не устранены полностью, но, по крайней мере, теперь в можно поиграть. В этом году увидели несколько игр с проблемами компиляции шейдеров — трудно представить, что ещё есть разработчики, не получившие памятки. Предстоящая версия 5 Unreal Engine специально добавляет функции для устранения задержек при компиляции шейдеров, но пройдет некоторое время, прежде чем увидим широкое распространение.

Добавьте свой отзыв: