Вы здесь

Back to top

Star Wars: Squadrons - Benchmark тест & Анализ производительности

Обзор
Название: 
Star Wars: Squadrons

Star: Wars Squadrons

«Star Wars: Squadrons» — ответ для всех, в том числе и для жаждущих современной перезагрузки захватывающих боевых симуляторов космических истребителей «Star Wars X-Wing» из 90-х годов. До сих пор игровой опыт Star Wars ограничивался забытой многопользовательской серией Battlefront, ориентированной на FPS, и значительно лучшей однопользовательской игрой Jedi: The Fallen Order. Не хватало космической боевой игры в стиле X-Wing, так что вот она.

У эскадрильи есть сюжетный режим, вписывающейся в официальный канон. После разрушения Альдераана Дарт Вейдер отправляет имперские силы выследить всех выживших на планете, и капитан Имперского флота, которому поручена эта миссия, решает перейти на сторону Альянса. Спустя годы после победы Альянса над Империей в битве при Эндоре тот самый капитан возглавляет свой собственный корабль и должен защищать строительство передового военного корабля Альянса. Его бывший протеже и ведомый из Империи, первый игровой персонаж, жаждет отомстить за свое предательство. Игра получила свое название от базового набора — эскадрилий популярных истребителей из «Звездных войн», Имперских TIE-истребителей и X-wing'ов Альянса; в частности, Imperial Titan Squadron и Alliance Vanguard Squadrons. Другие режимы игры — многопользовательские воздушные бои (по сути, командные death-матчи) и сражения флотов, в которых до пяти игроков соревнуются в уничтожении крупных кораблей друг друга.

Содержание:

Геймплей довольно прост - сражения истребителей с нулевой гравитацией в космосе, где игрок выбирает один из четырех классов космических кораблей (истребители, перехватчики, поддержка и бомбардировщики). Идеальная эскадрилья должна иметь оптимальное сочетание всех классов, чтобы быть эффективной. Как правило, для этого лучше подходят джойстик или большие пальцы, но сочетание клавиатуры и мыши не менее интуитивно понятно. Перспектива и вид боя в основном наблюдаются из кабины истребителя. Прогресс включает в себя множество улучшений для вверенного космического корабля, в том числе дроидов, наделенных особыми способностями.

Игра Star Wars: Squadrons, выпущенная EA и разработанная Motive Studios, основана на игровом движке Frostbite 3 от DICE. Frostbite возвращается во франшизу «Звездных войн» после короткой поездки в блиндаж вместе с Unreal-powered Jedi: The Fallen Order. Помимо внутренних ангаров, Frostbite предлагает обширные боевые арены, заполненные не только истребителями, но и крупными кораблями, крейсерами, полями астероидов и планетами. В игре используется только DirectX 11, и требования к оборудованию невелики. В игре отсутствует поддержка трассировки лучей и DLSS. В этом мини-обзоре тайтл познакомится с набором актуальных видеокарт.

Скриншоты

Все скриншоты сделаны с максимальными настройками профиля.
скрин1
скрин2
скрин3
скрин4
скрин5
скрин6

Графические настройки

настройки графики 1

  • Первый экран имеет дело с типичными настройками монитора.
  • Star Wars: Squadrons поддерживает "оконный", "полноэкранный" и "без полей".
  • Также поддерживаются разрешения, отличные от 16: 9, например, 16:10 2560x1600. Также поддерживается сверхширокий формат.

настройки графики 2

  • V-Sync блокируется, чтобы снять ограничение FPS
  • Используя «Масштаб разрешения», можно настроить разрешение рендеринга для игры; HUD всегда отображается в исходном формате, поэтому он остаётся чётким и резким. Диапазон значений от 25% до 200% - возможна сверхдискретизация.
  • Некоторые эффекты постобработки выключаются. К сожалению, размытие движения нельзя отключить. Хотя эффект едва заметен и не так отвлекает, как в других играх, все же лучше отключить его.
  • Доступные профили настроек: Auto, Low, Medium, High, Ultra, Custom.

настройки графики 3

  • На третьем экране настроек есть множество дополнительных опций для точной настройки производительности конкретного оборудования.
  • Тестирование проводилось с настройками установленными на максимум, которые очень хорошо работают почти на всех видеокартах.

Тестовая система

Тестовая установка
Процессор: Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, 16 МБ кэш)
Материнская плата: EVGA Z390 DARK
Intel Z390
ОЗУ: Thermaltake TOUGHRAM, 16 ГБ DDR4
@ 4000 МГц 19-23-23-42
Накопитель: Crucial MX500 2 TB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер: Corsair iCue H100i RGB Pro XT
240 мм AIO
Корпус: darkFlash DLX22
Операционная система: Windows 10 Professional 64-bit
Version 2004 (May 2020 Update)
Драйверы: AMD: Radeon 20.9.2 Beta
NVIDIA: 456.55 WHQL

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.

Тестировалась общедоступная версия Star Wars: Squadrons, а не предварительный пресс-релиз. А также были установлены последние версии драйверов с пометкой Game-Ready от AMD и NVIDIA.

Использование VRAM

vram

Используя GeForce RTX 3090 с 24 ГБ VRAM, можно без труда измерить использование памяти в игре на максимальном уровне.

Star Wars: Squadron очень осторожна в требованиях к видеопамяти. Хотя это классно для карт с 3 ГБ, однако упущенная возможность для карт с большим объёмом памяти, допускающих текстуры с высоким разрешением.

Производительность GPU

тест GPU_01
тест GPU_02
тест GPU_03

Анализ FPS

В этом новом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт, основанного на миксе из 22 игр. Это должно обеспечить реалистичное «среднее», охватывающее покрытие API спектра, движков и жанров.

Анализ FPS

Геймплей

Если вы из 90-х, то наверняка помните Star Wars X-Wing 1993 года и, возможно, даже Rebel Assault — одну из первых игр, которой требовался компакт-диск, и которая использовала его эффективно, обеспечивая графику невообразимую в то время. Перенесемся на 27 (!) лет, у нас есть графика на несколько порядков лучше, чем предварительно отрендеренные FMV-последовательности Rebel Assault и примитивная векторная графика X-Wing.

Кампания Star Wars: Squadrons ставит геймера на место, как повстанцев, так и имперцев — можно пилотировать легендарный X-wing, а также TIE fighter и многие другие типы кораблей. EA создала типичную историю «Звездных войн» с точки зрения двух пилотов из противостоящих фракций. Технически, эта история не особо интересная, но рассказана очень хорошо. Каждую пару миссий будет переход на другую сторону, что создаёт уникальный вид погружения в сюжет, позволяя увидеть войну по обе стороны конфликта. В отличие от других недавних игр по «Звездным войнам», игровой процесс — сугубо космические бои, что совершенно устраивает многих — в наши дни много 3D-шутеров, но симуляторы космических полетов, подобных Wing Commander отсутствуют.

Итак, Star Wars: Squadron скорее ближе к «симулятору», чем к «аркаде» — прекрасно. Хотя входной барьер чрезвычайно низок, и игрок начнёт сбивать врагов в мгновение ока, потолок навыков довольно высок, особенно когда вы увеличиваете сложность и дополнительно отключаете функции помощи HUD. Когда такой режим отключен, вам действительно придётся смотреть на навигационные приборы внутри кабины — больше никаких рук.

Как только вы окажетесь в своём корабле, базовые элементы управления — скорость, направление и оружие; как и ожидалось. Игра с геймпадом или клавиатурой/мышью поддерживается и хорошо работает. Также можно использовать HOTAS, который, судя по некоторым комментариям на форуме, страдает от отсутствия доработки, ошибок и поддержки функций. Большинство кораблей имеют основную «лазерную» систему вооружения и одну или две дополнительные возможности, обычно это ракеты, противоракетную оборону или какую-то систему ремонта. Дополнительный тактический уровень существует в виде распределения энергии — вы можете равномерно распределить энергию между оружием, двигателями и щитами или настроить настройку для большей огневой мощи либо продержаться дольше под огнем.

Многопользовательская прогрессия работает аналогично Call of Duty и Battlefield. Играя в многопользовательские матчи, вы зарабатываете очки, которые тратятся на разблокировку различных компонентов: двигатель, лазер, ракета и т. д. В одиночной игре нет развития персонажа и дерева навыков. Тем не менее, вы можете поменять оборудование перед сюжетными миссиями; на некоторых даже есть возможность выбрать корабль, которым хотите управлять.

Что наиболее важно, так это то, что Star Wars: Squadrons дает незабываемое ощущение Звездных войн. Вы действительно чувствуете себя Люком Скайуокером, когда летите вокруг крупного корабля, пытаясь вывести из строя турели или генератор щита. Кампания ещё больше усиливает этот опыт с помощью простого, но захватывающего опыта сингловой игры, готовящая вас к многопользовательской игре.

Star Wars: Squadrons стоит $39.99 по гораздо более разумной цене, чем другие крупные игры; микротранзакций или DLC нет (пока). Многопользовательский режим приличный, но есть много места для расширения — например, более сложных миссий и больших карт. В целом, «Эскадрильи Звездных войн» определенно можно порекомендовать любому поклоннику «Звездных войн» или поклоннику космических полетов. Другим обязательно стоит посмотреть игровые видео, чтобы узнать, придётся ли свежеиспечённое творение EA по вкусу.

ПК порт/ Технологии / Графика / Производительность

Благодаря движку Frostbite (используется в играх Battlefield) визуально Star Wars: Squadron выглядит великолепно. К сожалению, существует только поддержка DirectX 11, без трассировки лучей или DLSS. По скриншотам видно, что модели кораблей выглядят неплохо, возможно, немного пластично. Детали текстур хороши большую часть времени, пока вы держитесь достаточно далеко от объектов — столкновения довольно редки. Крупные корабли богато детализированы. Хотя трассировки лучей нет, освещение реализовано очень прилично. Вы часто замечаете, что корабли или астероиды отбрасывают тень на ваш корабль, которая затемняет внутреннюю часть кабины — достаточно, чтобы быть заметной, но не раздражающим образом, что, вероятно, было бы физически более подходящим изображением.

Использование видеопамяти минимально; 3–4 ГБ в зависимости от разрешения, что на самом деле немного для видеоигры в 2020 году. Космический симулятор не так требователен к VRAM с точки зрения текстур, потому что нет ландшафта, который нужно загружать. Немного жалко, что EA не дала нам больше возможностей для верности текстур, чтобы лучше использовать доступную VRAM.

На самом деле пользовательский интерфейс и подача выглядят хорошо отполированными для игры за $40. Однако иногда приходит осознание, что игра создавалась не с большим бюджетом, в основном при просмотре неуклюжей анимации персонажей в некоторых роликах. Если планируете играть с мышью и клавиатурой, потребуется изучить множество клавиш и их комбинаций — переназначение их совсем несложно и того стоит.

Звук и музыка отменные, и определенно качество Звездных войн. Кулдауны и подобные события, о которых вы хотите знать, обозначаются звуковыми сигналами, а звук корабля и дроиды также хорошо реализованы. Музыка из эпического фильма «Звездные войны» тоже присутствует, никаких претензий к озвучке как по сюжету, так и к речи в полете.

Требования к графическому оборудованию минимальны. Игра работает почти вдвое быстрее, чем обычные игры сегодня. Например, устаревшая GTX 1060 3 ГБ обеспечивает 100 FPS в Full HD и 70 FPS в 1440p. GTX 1660 Super даёт более 100 FPS в 1440p, а 4K 60 FPS — в пределах досягаемости с GTX 1070 Ti или Vega 56. Помните, это максимальная детализация. Такие карты, как Radeon RX 5700 XT, почти достигают 100 FPS в 4K, а недавние продукты Ampere от NVIDIA, RTX 3080 и RTX 3090, обеспечивают ещё более высокую частоту кадров в 4K — 154 FPS и 173 FPS соответственно.

Как упоминалось ранее, Frostbite поддерживает серию Battlefield, а это означает, что каждый поставщик GPU уже вложил значительные ресурсы в оптимизацию своих драйверов для этого движка. Как и в Battlefield, AMD лучше справляется с рендерингом, особенно карты поколения Vega очень хорошо справляются с этой задачей, а RDNA далеко позади. Довольно редко можно увидеть, как Radeon RX 5700 XT уступает RTX 2080 Super; обычно мы ожидаем, что-то между RTX 2070 и 2070 Super. Однако в более высоком разрешении NVIDIA удается сократить разрыв. Vega 64 ещё более впечатляет, поскольку она окончательно превосходит RTX 2060 Super — обычно она соответствует RTX 2060. Что касается NVIDIA, заметны лишь крошечные различия между Pascal и Turing. Удивительно, но производительность Ampere выглядит менее оптимизированной, чем у двух его предшественников.

Если бы разработчик реализовал поддержку DLSS, всё могло бы быть по-другому, но думается, мотивация к этому была невысокой, учитывая высокие показатели FPS, которыми наслаждаются все видеокарты. С другой стороны, поддержка DLSS полезна для гейминга в виртуальной реальности, поддерживаемый игрой. На форумах полно дискуссий, жалующихся на неработающую поддержку VR — если они смогут это исправить, Squadrons наверняка станет убийственным VR-приложением, как Rebel Assault для CD-ROM в свое время.

В целом, вам действительно не придётся безпокоиться о графической производительности даже на старом оборудовании. Если по-прежнему нужен более высокий FPS, есть множество опций для точной настройки параметров детализации. На данный момент есть ошибка при скорости более 60 FPS. Пользователи мониторов с частотой 144 Гц должны попытаться ограничить частоту кадров 59 или 60 FPS для более плавного воспроизведения. Разработчик Motive Studios уже признал эту ошибку и работает над исправлением.

Поддержка трассировки лучей была бы потрясающей, так как она могла бы добавить отражения вашего собственного истребителя на крупных кораблях, окружающая окклюзия с трассировкой лучей могла бы помочь с детализацией астероидов, а RT-тени сделали бы визуальные эффекты ещё более правдоподобными. Может быть, в будущем патче, но сомнительно, особенно по низкой цене. Тем не менее, Star Wars: Squadrons — красивая игра, хорошо работающая благодаря многолетней оптимизации Frostbite Engine.

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU, спасибо бро!

С уважением, pro-onlineigry.ru

Добавьте свой отзыв: