Введение
Ремейк Resident Evil 4 2023 года переносит самую популярную главу франшизы Resident Evil, оригинальную Resident Evil 4 2005 года, в современную эпоху. Это ремейк, а не ремастер. Игра была переработана с нуля, чтобы пересказать историю оригинала; в отличие от чего-то вроде Portal RTX, который можно было бы квалифицировать как ремастер. Леон Кеннеди (Leon Kennedy), самый культовый персонаж вселенной Resident Evil из оригинала эпохи PlayStation, возвращается. После разрушения Раккун-Сити Кеннеди становится агентом правительства США и отправляется с миссией по спасению дочери президента откуда-то из Иберийской Европы. Она находится в плену у культа, превратившего местных жителей в зомби. В своих поисках заражается и Леон. С этого момента это американские горки, наполненные интересными персонажами, поворотами и некоторыми очень сложными встречами со странным и неизвестным врагом.
Оглавление:
Как упоминалось ранее, Resident Evil 4 (2023) — это ремейк, а не ремастер. Все его визуальные эффекты переработаны, его элементы управления модернизированы, чтобы напоминать элементы управления игр Resident Evil, выпущенных за последние несколько лет (например, RE 8: Village); есть новый механизм создания предметов и парирования. Игра основана на собственном движке RE от Capcom, его последней версии, которая также используется в таких играх, как Devil May Cry 5 и RE 8: Village. Игра предназначена для демонстрации многих аппаратных возможностей новейших консолей Sony PlayStation 5, а это значит, что игровой ПК станет работать с куда более быстрым оборудованием. Игра поддерживает некоторые графические функции следующего поколения, такие как отражения с трассировкой лучей и AMD Fidelity FX 2.
В этом бенчмарк-обзоре Resident Evil 4 оценивается на широком спектре современных видеокарт, показано сравнение качества изображения и рассмотрено, что требуется с точки зрения использования видеопамяти.
Скриншоты
Все скриншоты были сделаны с максимальными настройками.
Графические настройки
- В Resident Evil 4 огромное меню настроек, его разделили на три столбца, чтобы сделать более читабельным
- Существует пять предустановок производительности: «приоритет производительности», «сбалансированный», «приоритет графики», «трассировка лучей» и «максимальный»
- Игра поддерживает полноэкранный режим, оконный режим без рамки, оконный режим
- V-Sync отключается
- FPS может быть установлен на 30, 60, 120 и «переменный», что снимает ограничение FPS
- Можно выбрать показ предварительно обработанных видеороликов в формате 1080p Full HD или 4K
- Трассировку лучей можно переключать между «выкл.», «нормальной» и «высокой». RT есть только для отражений в воде, что редко встретишь в игре
- Технология AMD FidelityFX Super Resolution доступна как в версии 1, так и в версии 2. Без поддержки NVIDIA DLSS или Intel XeSS
- «Качество изображения» позволяет управлять классическим масштабированием
- Параметры сглаживания: «Выкл.», «TAA», «FXAA+TAA»
- Существует также множество дополнительных опций для точной настройки параметров в соответствии с возможностями вашего оборудования
- Размытие в движении можно полностью выключить
Система
Тестовая установка | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i9-13900K (Raptor Lake, 36 МБ кэш) PL1 = PL2 = 320 W |
Материнская плата: | EVGA Z790 Dark BIOS 1.10 |
Resizable BAR: | Включено на всех поддерживаемых картах AMD, NVIDIA и Intel. |
ОЗУ: | Thermaltake TOUGHRAM, 2x 16 GB DDR5-6000 MHz 36-38-38-76 |
Кулер: | Arctic Liquid Freezer II 280 mm AIO |
Термопаста: | Arctic MX-5 |
Накопитель: | 2x Neo Forza NFP455 2 TB M.2 NVMe SSD |
Питание: | Seasonic Vertex PX 850 W ATX 3.0 |
Корпус: | darkFlash DLZ31 Mesh |
Операционная система: | Windows 10 Professional 64-bit Version 21H2 |
Драйверы: | NVIDIA: 531.41 WHQL AMD: 23.3.2 WHQL |
Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.
Была протестирована общедоступная версия Resident Evil 4, а не предварительную версию для прессы. И AMD, и NVIDIA выпустили Game-Ready драйверы для тайтла, которые использовали на протяжении всего тестирования.
Использование VRAM
GPU-производительность
Анализ FPS
В этом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт, основанного на миксе из 25 игр и должен обеспечивать реалистичное среднее значение, охватывающее широкий спектр API, движков и жанров.
Minimum FPS
Отзыв
Resident Evil 4 — это релиз Capcom 2023 года для легендарного сериала ужасов. Оригинал вышел в 2005 году, 18 лет назад — сегодня можно переиграть его со значительно улучшенными технологиями и визуальными эффектами. Хотя история идентична, реальный игровой процесс был модернизирован несколькими способами. Например, теперь есть крафт и парирование, движение во время стрельбы, а выполнение квеста на сопровождение куда меньше раздражает. С точки зрения геймплея новейшая Resident Evil выдающаяся, сравнимая с Resident Evil Village. Хотя начинаем как слабый и немощный агент, на протяжении всей игры будем приобретать значительные улучшения, облегчающие уничтожение врагов. В настоящее время игра оценивается как чрезвычайно позитивная в Steam, и 97% из 23 000 отзывов положительные — очень впечатляет. Если нравился Resident Evil Village, обязательно посмотрите Resident Evil 4.
С технической точки зрения используется тот же собственный RE Engine, что и в RE: Village, с небольшими улучшениями. Собственно, есть даже даунгрейд: раньше трассировка лучей была по освещению и отражениям, теперь только по отражениям, с которыми в игре очень редко сталкиваешься. Позор, тем более, учитывая, что это игра, спонсируемая AMD. Чего также не хватает, так это поддержки NVIDIA DLSS, но получаем AMD FSR 1 и FSR 2.
Посмотрев скриншоты, обращает внимание превосходное качество графики. Особенно удивительны геометрия и детали текстуры персонажей, что помогает добавить реализма NPC и врагам. Почти все внешние среды богато смоделированы, с тоннами растительности и мусора. Дизайнеры карты также добавили множество объектов, которые делают зоны более интересными для просмотра. Однако внутренние сцены отличаются, здесь довольно скучный вид с в основном плоскими полами и декором, который выглядит так, как будто он мог быть из гораздо более старой игры. Хотя текстуры все равно отличные.
Что действительно нравится, так это обширное меню настроек, позволяющее точно настроить большинство аспектов игры. Во время игры поле зрения показалось слишком узким. Учитывая, что это напряженная хоррор-игра, можно понять, почему разработчики игры решили выбрать узкий FOV — все же, по крайней мере, есть настройка для его настройки, хотя диапазон мог бы быть немного больше.
С точки зрения требований к оборудованию, Resident Evil 4 Remake требовательна, но не так безумна, как другие игры этого года. Для достижения 60 кадров в секунду при максимальных настройках в 1080p Full HD без трассировки лучей достаточно GeForce RTX 3060 или Radeon RX 6600 XT — очень приятно! Даже устаревшая Radeon RX 5700 XT достигает 78 FPS в формате Full HD. Если играем в 1440p, то 60 FPS доступны для RX 6700 XT, GeForce RTX 2080 Ti или RTX 3070. Для достижения 60 FPS в 4K также не требуются большие пушки, RTX 3080 или RX 6800 XT дадут плавный геймплей в этом разрешении. Вообще говоря, карты AMD Radeon немного лучше по производительности, чем графические процессоры NVIDIA GeForce аналогичного уровня, но разница довольно мала.
Включение трассировки лучей приводит к удивительно небольшому снижению производительности, вероятно, потому, что существует только минимальная реализация трассировки лучей, которая в любом случае практически не имеет значения. Небольшое падение с 94.7 FPS до 93.4 FPS (RTX 4080 4K) по-прежнему неожиданно, особенно когда точно такие же настройки и тестовая сцена приводят к большему падению на других картах (RTX 4090: 127.8 -> 118.2 FPS, RX 7900 XTX: 103.2). FPS -> 97.4 FPS). Непонятно, что здесь происходит.
Ещё один результат, на который стоит обратить внимание, заключается в том, что карты с 8 ГБ видеопамяти вообще не смогут запускать трассировку лучей и просто вылетают во время загрузки. Этого не должно случаться. DirectX предназначен для использования основной памяти, когда заканчивается память графического процессора — конечно, с гораздо более низкой производительностью, но без сбоев. Учитывая огромное количество параметров настройки, легко уменьшить использование VRAM, набрав текстуры или что-то ещё, чтобы освободить память для трассировки лучей, если она действительно нужна. Однако, в Resident Evil 4 это того не стоит. Использование видеопамяти довольно велико по всем направлениям, даже при 1600x900 выделяется 9.1 ГБ (11 ГБ с трассировкой лучей).
В целом, Resident Evil 4 — отличный порт, который работает очень хорошо, обеспечивает хорошую графику и, что более важно, выдающийся игровой процесс.
Примечания:
- Источник: TPU
- Признательность за обзор и тестирование W1zzard
Добавьте свой отзыв: