«Rage 2» — шутер от первого лица созданный студией разработчиком Avalanche Studios, перенесёт геймера в пост-апокалиптическое будущее, в котором, что неудивительно, для людей нет ничего приятного. Злые мутанты захватили мир, и игрок предстаёт одним последних уцелевших рейнджеров, способных остановить гибель человечества. В начале игры ваша домашняя база Vineland находится под массированной атакой, таким образом мы сразу же вступаете в бой. Сюжет разворачиваться именно оттуда, начиная с того момента, когда геймер подбирает доспехи сражённого рейнджера. Как выясняется, они позволят получить сверхчеловеческие способности, если конечно игрок сможет найти элементы для апгрейда, которые разбросаны по пустошам.
Содержание обзора
- Скриншоты
- Графические настройки
- Тестовая установка
- Использование VRAM
- Производительность GPU
- Отзыв
- Заказать
Открытый мир велик, поэтому способность использовать транспортные средства весьма полезна, в том числе благодаря навесным ружьям, позволяющие быстро прорывать полчища врагов. По дороге вы столкнетесь с различными интересными объектами, включая «Arks» - именно они скрывают важные улучшения для вашего персонажа.
Хотя оригинальная версия RAGE была разработана компанией id Software, эта версия создается вместе с Avalanche Studios и использует собственный движок Apex Engine (не id Tech 5, который приводит в действие первую часть RAGE). В тайтле используется исключительно Vulkan, что должно привести к некоторым улучшениям производительности из-за низкоуровневого характера API.
На это раз игра продемонстрирует себя, пройдя тест уже через 18 графических карт AMD и NVIDIA в трех разрешениях, включая 4K Ultra HD.
Скриншоты
Графические настройки
В игре есть приличное количество настроек для ПК, позволяющих выбрать правильный баланс между точностью и производительностью.
- Тайтл поддерживает не только 16:9, но также 16:10 и другие соотношения сторон, что означает отсутствие чёрных полос на менее распространенных разрешениях (но не в роликах).
- Вы можете переключаться между эксклюзивным полноэкранным, оконным и режимом без полей, что позволяет быстрее выйти из игры и вернуться к ней.
- Помимо «on» и «off», у V-Sync есть еще одна опция, называемая «soft», позволяющая игре автоматически отключать V-Sync при необходимости. Это особенно полезно для систем, которые демонстрируют низкие скорости FPS, поскольку динамически помогает избежать задержки входного сигнала, вызванной V-Sync при низкой частоте кадров в секунду.
- Технические параметры можно быстро настроить при помощи четырех предопределенных профилей: «low», «medium», «high», «ultra» и «custom».
- Поле зрения может быть установлено между 50° и 120°, по умолчанию 85°. Хорошо, что диапазон должен быть достаточным для всех.
- Функция Motion blur, которая включена по умолчанию, можно полностью отключить.
- Масштабирование разрешения может быть установлено на «off», «manual» и «auto». Это позволяет пользователю уменьшить или увеличить внутреннее разрешение рендеринга игры, что соответственно влияет на производительность. HUD и подобные элементы всегда будут визуализироваться поверх этого, в исходном разрешении, поэтому они останутся чёткими. Варианты варьируются от 10% до 100%. Опция «auto» управляется опцией «Target FPS».
- Хотя «Global Illumination» обычно является синонимом удивительного освещения, но обнаружилась очень небольшая разница между «on» и «off». Кстати, частота кадров тоже не сильно пострадала. Предположительно, только несколько мест/источников света фактически включены для глобального освещения.
- Варианты сглаживания: «off», «FXAA», «TAA» и «FXAA+TAA».
Тестовая система
Процессор: | Intel Core i7-8700K @ 4.8 ГГц (Coffee Lake, 8192 KB кэш) |
---|---|
Материнская плата: | ASUS Maximus X Code Intel Z370 |
ОЗУ: | G.SKILL 16 ГБ Trident-Z DDR4 @ 3866 MHz 18-19-19-39 |
Накопитель: | 2x Patriot Ignite 960 ГБ SSD |
Питание: | Antec HCP-1200 1200W |
Кулер: | Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора |
Операционная система: | Windows 10 64-bit October 2018 Update |
Драйвера: | NVIDIA: 430.64 WHQL AMD: Catalyst 19.5.1 Beta |
Дисплей: | Acer CB240HYKbmjdpr 24" 3840x2160 |
Мы протестировали общедоступную версию RAGE 2 для Steam (не для пресс-релиза), а также установили последние версии драйверов от NVIDIA и AMD, с пометкой Game Ready к данной игре.
Использование VRAM
В тесте использовался текущий флагман – GeForce RTX 2080 Ti, имеющий на борту 11 ГБ VRAM; к слову это тестирование проводилось на самых высоких настройках графики.
Использование VRAM может быть охарактеризовано как «приемлемое» для низких разрешений, с 3 ГБ при 1080p. Каждая недавно выпущенная видеокарта способна соответствовать таким требования к памяти. Для более высоких разрешений требования к памяти очень скромны – все современные видеокарты, «ворочающие» эти разрешения, имеют 8 ГБ памяти или более. Поэтому 6 ГБ должно оказаться вполне достаточно.
Производительность GPU
Отзыв
Поиграв в RAGE 2 пару часов, создаётся впечатление, что разработчик попытался собрать воедино все отличные идеи из других игр, чтобы объединить их в новом тайтле, что в последнее время кажется уже чем-то вроде тенденции. Апгрейд костюма, который значительно увеличивает набор навыков и делает бой более сложным, определенно вдохновение от Crysis. Транспортные средства, их механика и управление напоминают Unreal Tournament. Быстрый геймплей, как в DOOM. Юмор немного похож на Duke Nukem. Возможность выстраивать и настраивать прогрессию персонажа с помощью разблокировок стала стандартом в наши дни, и каждый новый тайтл использует его в той или иной форме. Игрок также получает некоторый крафтинг, который задуман, чтобы увеличить время игры. Помимо основной сюжетной линии, существует несколько базовых побочных квестов, но они в основном состоят из «go to x and kill everything». Пока не удавалось, сталкивался с какими-либо примечательными головоломками в игре. Возможно, ребусы появятся позже.
История в RAGE 2 достаточно проста. В основном путешествии от центра к центру, попутно убивая всё на своем пути, что, без сомнения, весело. Пушки достаточно разнообразны, и стрельба хороша, особенно в сочетании с разблокируемыми навыками брони. Однако пользователю не понадобится осваивать много тактических тонкостей. Большинство врагов – это губки для пуль, и уклонение в значительной степени единственный навык, который желательно освоить. Для игроков с мышью и клавиатурой это немного усложняет ситуацию, потому что навыки брони привязаны к клавише CTRL, которую трудно достать, особенно при одновременном нажатии WASD и попытке разбить клавиши, такие как G или X. Игра позволяет переназначить эти ключи, чтобы каждый мог использовать свои любимые комбинации клавиш. С точки зрения графических настроек, игра хороша, и предлагает множество таковых, включая некоторые новые, уникальные. Например, возможности динамической настройки FPS, которые, несомненно, берут свое начало от консолей, где такие механизмы необходимы для достижения воспроизводимого FPS. Графика ничем не примечательна, особенно если учесть, что на дворе 2019 год. Большинство уровней и значительный процент огромного наружного мира выглядят довольно скучно, без особого внимания к деталям (посмотрите скриншоты). Это улучшается на нескольких сторонних картах, но графика определенно не является чем-то особенным.
В отличие от Just Cause 4, использующего аналогичный движок, но только DirectX 11, Avalanche решила внедрить более современный API Vulkan для RAGE 2, и это просто здорово – нам нужны современные API в новых играх. Тем не менее, ни точность графики, ни производительность оказались ничем не примечательными. Было бы здорово, если бы текстуры имели более высокое разрешение. Если не знать что к чему, можно сказать, что это DX11. Возможно, RAGE 2 считается первым публичным выпуском Apex Engine для Vulkan, чтобы установить стабильную базовую линию и двигаться вперед оттуда. Специальные технологии, такие как RTX, DLSS, Variable Rate Shading или аналогичные, полностью отсутствуют в RAGE 2. Единственное, что стоит упомянуть, это «Global Illumination», которое, похоже, здесь мало что даёт. Обычно, это добавляет невероятно реалистичное освещение (с большим ударом по производительности). Только тот факт, что в RAGE 2 имеются незначительные потери производительности, также намекает на довольно минимальную реализацию GI.
Сегодня были протестированы 18 графических карт в RAGE 2, каждая в трёх разрешениях с новейшими драйверами, оптимизированными для сего тайтла, и можем сделать вывод, что, несмотря на слабую графику, RAGE 2 является игрой 2019 года с точки зрения аппаратных требований. Чтобы достичь 60 FPS в 1080p Ultra, понадобится GeForce GTX 1660 или Radeon RX 590. Для гейминга в 1440p, потребуется уже Vega 64 или RTX 2070, которые позволят достичь 60 FPS. Для 4K единственный вариант – RTX 2080 Ti, и даже он «предлагает» только 50 FPS с настройками Ultra. Замечено, карты AMD чувствуют себя в RAGE 2, лучше, чем аналоги от NVIDIA. Например, Radeon VII обычно примерно на 10% отстававший от GeForce RTX 2080, в RAGE 2 показывает аналогичный результат. То же самое происходит с Vega 64, отстающей обычно на 20% от RTX 2070, но как умудряется обмениваться ударами с ним в RAGE 2. Для нижнего сегмента картина похожа: ожидалось, что RX 590 будет в нескольких процентах позади GTX 1660, однако обеспечивает почти такую же производительность. Требования VRAM для RAGE 2 минимальны; 3 ГБ достаточно для 1080p, а 6 ГБ достаточно для 4K.
В целом, RAGE 2, надёжный шутер от первого лица с элементами RPG, пытающийся вобрать в себя множество концепций из других игр, но в конечном итоге оказывается ничем не примечательным во многих отношениях. Тем не менее, если вы поклонник шутеров с открытым миром или любите постапокалиптические мотивы то, обязательно присмотритесь к RAGE 2.
Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.
Всем желающим пройти тайтл рекомендуем, посетить интернет-магазин BUKA Shop, предлагающий предзаказ на две версии: Standard и Deluxe Edition!
С уважением, pro-onlineigry.ru
Добавьте свой отзыв: