Metro Exodus: финальная глава постапокалиптической саги. "Metro Exodus" — это шутер от первого лица, созданный студией 4A Engine по мотивам романа российского писателя Дмитрия Глуховского. Игра, вероятно, станет последней частью и финалом франшизы Metro 2033. Действие разворачивается на территории опустошенной ядерной войной Российской Федерации. Выжившие нашли пристанище в грандиозном московском метрополитене, где они отчаянно пытаются выжить под угрозой атак мутантов и противостояния враждующих фракций.
Содержание:
- Скриншоты
- Графические настройки
- Сравнение графики RTX
- Качество картинки DLSS
- Производительность GPU & использование VRAM
- Отзыв
Главные особенности Metro Exodus:
- Масштабный открытый мир: Игроки исследуют обширные локации за пределами Москвы, включая города, леса, пустыни и горы.
- Новый уровень реализма: Погрузитесь в мир с реалистичной графикой, физикой и эффектами.
- Новое оружие и гаджеты: Опробуйте арбалет, гарпун и другие смертоносные орудия для борьбы с мутантами и врагами.
- Элементы хоррора: Игра создает леденящую душу атмосферу страха и напряжения с участием жутких мутантов и гнетущих подземных туннелей.
- Моральный выбор: Ваши решения во время игры влияют на развитие сюжета и взаимоотношения с персонажами. Сюжет: "Metro Exodus" продолжает историю Артема, главного героя предыдущих игр серии. Вместе с группой товарищей из Спарты он покидает родное метро и отправляется на восток в поисках новой жизни. В пути они сталкиваются с новыми угрозами, такими как бандиты, религиозные фанатики и гигантские мутировавшие животные.
- Литературное наследие: Игры серии Metro основаны на романах Дмитрия Глуховского "Метро 2033" и "Метро 2035". Книги Глуховского создали уникальный и мрачный постапокалиптический мир, который нашел отклик у читателей по всему миру. Наследие франшизы: Серия Metro стала культовой классикой в жанре шутеров от первого лица. Она получила признание за увлекательный сюжет, реалистичную атмосферу и захватывающий геймплей. "Metro Exodus" обещает стать достойным финалом этой выдающейся франшизы.
Побег из московского метро: Начало путешествия "Exodus", третья часть захватывающей серии Metro, открывает новую главу в истории Артема двумя годами позже событий "Last Light". Действие игры переносит нас в 2036 год, где человечество продолжает выживать в постапокалиптическом мире, опустошенном ядерной войной. На этот раз Артем, 23-летний главный герой, вместе со отрядом "Spartan Rangers" покидает ледяное московское метро. Их цель — отправиться через Транссибирскую магистраль на восток в поисках новой жизни. Первым шагом в их опасном путешествии становится найти функционирующий железнодорожный локомотив у подножия Уральских гор.
Этот локомотив станет надеждой на спасение для выживших, стремящихся начать все заново вдалеке от суровых условий подземных тоннелей. Артему и его товарищам предстоит столкнуться с многочисленными испытаниями и опасностями на своем пути, включая враждебные фракции, мутировавших существ и непреклонную суровость post-apo будущего. Однако их решимость найти новую жизнь несокрушима, и they отправляются навстречу неизвестности, надеясь на то, что где-то в необъятных просторах России их ждет спасение. Путешествие "Exodus" обещает захватывающую историю выживания, самопожертвования и надежды, as Артем и "Spartan Rangers" борются за свое будущее в безжалостном и unforgiving мире.
Движок 4A Engine — модульность и масштабируемость. "Metro Exodus" максимально использует DirectX 12, и это второй после "Battlefield V" проект с технологиями DXR и Nvidia RTX. В отличие от "Battlefield V", Exodus активно применяет RTX для освещения и теней, а не только отражений. Этот эффект особенно заметен в тёмных комнатах. Кроме того, Exodus поддерживает DLSS (Deep-Learning SuperSampling) — функцию GeForce RTX 20-серии, повышающую производительность без потери качества графики. 4A Games действительно уделяют внимание владельцам последнего оборудования, обеспечивая щедрые вознаграждения.
Игра будет протестирована на всех современных видеокартах, включая специализированные тесты с RTX и DLSS.
Скриншоты
Скриншоты на этой странице показывают Metro Exodus в настройках Ultra с выключенным RTX. Обратитесь к следующей странице для сравнения графики RTX.
Графические настройки
- Удивительно, но игра не позволяет выбирать между полноэкранным, оконным или развернутым окном. Скорее, тайтл всегда работает в полноэкранном режиме с текущим разрешением рабочего стола, а настройка «Resolution» здесь регулирует разрешение рендеринга. Это может вызвать некоторые проблемы, когда на рабочем столе установлено 1080p на 4K-мониторе, то есть гейминг будет только в 1080p, даже если в его настройках выбрано 4K.
- Качество может быть установлено на «Low», «Medium», «High», «Ultra» и «Extreme».
- Функция V-Sync может быть полностью заблокирована. Нет скрытой крышки FPS. В нашей сборке Metro, когда геймер выйдете из игры и вернётся к ней, игра ограничится 60 FPS до тех пор, пока не будет перезапущена..
- Motion blur всегда включен; варианты «low», «normal» и «high», а вот «выкл» недоступно, что очень раздражает.
- Raytracing и DLSS были сгруппированы под «NVIDIA RTX». Если вы включите опцию «NVIDIA RTX», игра автоматически включит DLSS и трассировку лучей с качеством «High». Это может немного сбивать с толку, поэтому рекомендуется, не трогать сей параметр и настраивать параметры «Ray tracing» и «DLSS» отдельно.
- Raytracing может быть установлен на «Off», «High» и «Ultra». Наверное это сделано для того, чтобы избежать таких слов, как «low», «normal» и «high» в сочетании с RTX.
- DLSS может быть включен или отключен отдельно от трассировки лучей. DLSS доступен в зависимости от настроек GPU, разрешения и трассировки лучей. Чтобы включить DLSS на 4K, потребуется RTX 2070 или выше при этом трассировка лучей может быть «вкл» или «выкл». Для DLSS в 1440p необходим RTX 2060 и активация трассировки лучей. В 1080p DLSS можно включить только на RTX 2060 и RTX 2070, когда трассировка лучей включена. Пока неизвестно, зачем NVIDIA понадобилось вводить такие ограничения.
Сравнение графики RTX
Использование трассировки лучей в Metro Exodus придает игре неповторимую атмосферу благодаря реалистичному освещению. Важно отметить, что для этой цели используется только небесный свет, в то время как точечные источники освещения используют традиционные методы. Это обеспечивает сохранение идентичности игры в стелс-режиме независимо от включенной трассировки лучей. Возникают предположения, что такой подход значительно снижает затраты на разработку.
RTX off
RTX on
Обратите внимание, что вся комната теперь намного темнее, потому что единственный источник света находится за окном, что делает отображение стен яркими в версии RTX off неправильным.
RTX off
RTX on
RTX off
RTX on
Качество картинки DLSS
DLSS off (73 FPS)
DLSS on (86 FPS)
DLSS off (60 FPS)
DLSS on (72 FPS)
Тестовая система
Процессор: | Intel Core i7-8700K @ 4.8 ГГц (Kaby Lake, 8192 KB кэш) |
---|---|
Материнская плата: | ASUS Maximus X Code Intel Z370 |
ОЗУ: | G.SKILL 16 ГБ Trident-Z DDR4 @ 3866 MHz 18-19-19-39 |
Накопитель: | 2x Patriot Ignite 960 ГБ SSD |
Питание: | Antec HCP-1200 1200W |
Кулер: | Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора |
Операционная система: | Windows 10 64-bit October 2018 Update |
Драйвера: | NVIDIA: 417.22 WHQL (рекомендованы NVIDIA) AMD: Catalyst 19.2.1 Beta |
Дисплей: | Acer CB240HYKbmjdpr 24" 3840x2160 |
Использовалась пресс-релиз версия, а также последние драйверы от NVIDIA и AMD, в которых пока отсутствовала Game Ready для Metro Exodus.
Использование VRAM
В тесте использовался текущий флагман – GeForce RTX 2080 Ti, имеющий на борту 11 ГБ VRAM; тестирование проводилось на самых высоких настройках графики.
Использование VRAM в «Ultra» можно охарактеризовать как «приемлемое» для низких разрешений – 3 ГБ в 1080p. Все выпущенные до недавнего времени видеокарты по идее должны справляться с такими требованиями к памяти. Для более высоких разрешений требования к VRAM даже очень скромны, ведь большинство предтоповых и топовых текущих карт вполне справятся с этими разрешениями, имея 8 ГБ или больше.
Интересно видеть, что активация RTX требует постоянный, независимо от разрешения объём около 1 ГБ, что может быть объяснено дополнительной памятью, потребляемой структурами данных для хранения геометрии, которые используются для ускорения лучевого тестирования.
Включение DLSS добавляет сверху ещё 250 МБ, что в целом незначительно.
Производительность GPU
Производительность RTX
Отзыв
Да, «Metro Exodus» – апокалиптический шутер с элементами RPG. Разработчики из студии 4A Games решили добавить RPG-элементы, что положительно сказалось на игре. Механика оружия стала более сложной благодаря апгрейдам, а другое оснащение тоже улучшилось. Например, в начале игрок имеет всего лишь паршивый фонарик, но позже он может получить подходящий ночное видение, помогающее оставаться в безопасности в кромешной темноте.
Игровой процесс интересен, также как и сюжетная линия, которая на первый взгляд кажется линейной, но затем предлагает несколько ответвлений. Персонажи хорошо проработаны и выглядят естественно. Однако опыт игры не является настоящей RPG вроде "The Witcher", скорее он напоминает "Far Cry" в полностью отличающейся обстановке.
Дизайн уровней стоит восхищения, все детали богато проработаны, а вместе с потрясающими световыми эффектами (даже без использования RTX) выглядят просто потрясающе. Текстуры с высоким разрешением всегда остаются чёткими. Единственное, некоторые поверхности теряют свой реализм при ближнем расположении перед ними. 4A Games включили почти все последние технологии, включая поддержку DirectX 12, HairWorks, PhysX, Tessellation, RTX Raytracing и DLSS. Однако удивительно, что графические настройки не слишком разнообразны. Одно из самых больших разочарований – отсутствие полной блокировки Motion Blur, здесь есть только опция "Low". Следующая за ней опция – "Field-of-view" – может показаться немного узкой для игроков на ПК. Лучше, если бы был простой ползунок FOV для быстрого выбора предпочтения. Также не хватает параметров настройки монитора: нельзя выбрать оконный режим или полноэкранный режим, так как игра всегда будет запускаться в полноэкранном режиме.
Теперь сравнение производительности видеокарт. Здесь можно заметить, что продукты NVIDIA имеют преимущество перед AMD. Например, RX 580 обычно на 10% медленнее, чем GTX 1060 6 ГБ, а разница с GTX 1060 3 ГБ ещё больше. Разница, конечно, уменьшается с увеличением разрешения, но стоит отметить, что большинство геймеров будут использовать RX 580 с разрешением 1080p, а не 1440p. Ещё один интересный момент – Radeon VII, новый флагман AMD. В тестах "семерка" немного уступает GTX 1080 Ti/RTX 2080, но здесь разница с RTX 2080 составляет около 15%, она почти не уступает RTX 2070. GeForce RTX 2080 Ti является без сомнений королем Metro Exodus, легко поддерживая разрешение 4K@60 с 71.1 FPS, что позволяет включить трассировку лучей. Для тестирования производительности использовался реальный игровой процесс, так как встроенный бенчмарк не даёт реалистических результатов.
На самом деле, "Metro Exodus" – первая игра, которая получила поддержку новейших технологий NVIDIA, таких как RTX raytracing и DLSS. Тайтл использует трассировку лучей для создания по-настоящему реалистичного освещения, что подчеркивает мрачный геймплей. Сравнение скриншотов с включенным и выключенным RTX показывает разницу в эффектах и точности с традиционным подходом, но даже без включенного RTX освещение в "Metro Exodus" выглядит просто потрясающе, что перекрывает преимущество RTX. Следует отметить, что некоторые сравнительные изображения могут казаться гораздо темнее при включенном RTX, но это помогает глубже погрузиться в игровой процесс и усиливает эмоциональную реакцию от такой сцены, не обращая внимания на статичные картинки.
Функция трассировки лучей RTX в Metro Exodus также получила восторженные отзывы. В зависимости от разрешения и мощности видеокарты наблюдается некоторое снижение производительности на уровне 30-40%, что немного неудобно. Но такое же явление произошло с первой версией RTX в Battlefield V, после чего NVIDIA быстро вступила в дело, помогла решить проблемы и оптимизировала систему, что снизило падение производительности до 30%. Однако, даже при такой затрате трассировка лучей стоит того, потому что игрок наблюдает её результаты в любое время, а не только на отражающих поверхностях, как в Battlefield. Одиночная игра также идеально подходит для безпокойства о частоте кадров, так как другие игроки по-просту отсутствуют.
DLSS от NVIDIA – это новый способ сглаживания, визуализирующий игру в более низком разрешении, масштабирующий её и затем заполняющий деталями с помощью заранее обученной искусственной нейронной сети. В тестах производительности с DLSS была выше на уровне примерно от 17% до 30% по сравнению с отключенным DLSS (в среднем 22%). Это предоставляет дополнительную производительность, которую можно использовать для повышения параметров рендеринга, включения трассировки лучей RTX или просто наслаждения игрой с более высокими кадрами в секунду. Тем не менее, стоит отметить, что при включенном DLSS изображение немного размывается – DLSS 4K всё равно выглядит намного лучше, чем просто 1440p. Были также замечены некоторые ошибки рендеринга в некоторых местах при включенном DLSS, однако 4A Games и NVIDIA, вероятно, исправят их до предстоящего запуска на этой неделе. NVIDIA также подчеркивает, что их работа над DLSS продолжается, и они далее будут предоставлять обновления алгоритма DLSS для пользовательских систем, даже без необходимости обновления драйверов. В процессе тестирования также обнаружилось, что пользовательский интерфейс является частью изображения с низким разрешением, что приводит к менее чёткому тексту, особенно заметному при навигации по меню.
Далее, вызывает некоторую непонятку тот факт, что NVIDIA пытается ограничить применение DLSS в некоторых аспектах, имеющих мало смысла. Например, DLSS в разрешении 1080p можно включить только при активной трассировке лучей и наличии RTX 2060 или RTX 2070. Владельцы RTX 2080 или 2080 Ti даже не имеют доступа к такой настройке (в 1080p). При увеличении разрешения эти ограничения постепенно снимаются: в 1440p все карты получают доступ к DLSS при включенной трассировке лучей, а на 4K опять же все видеокарты, за исключением RTX 2060, возьмут DLSS независимо от состояния трассировки лучей. Хотя ограничение в 4K может объясняться разными аппаратными возможностями, остаётся загадкой, почему нельзя запускать DLSS в 1080p на RTX 2080 для достижения более высокой частоты кадров на 144 Гц мониторе, например.
Скорее всего "Metro Exodus" ожидает ошеломляющий успех – игра года. Она предлагает отличный сюжет и геймплей, высококачественную графику и поддержку всех новейших технологий. Автор обзора геймит с включенным RTX на мониторе 1600p; DLSS отключен, потому он предпочитает чёткость, а не лишние FPS.
Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.
Всем желающим пройти тайтл рекомендуем, посетить интернет-магазин BUKA!
С уважением, pro-onlineigry.ru
Добавьте свой отзыв: