Изначально Horizon Zero Dawn был выпущен специально для PlayStation 4 в феврале 2017 года. Создателем тайтла выступила голландская игровая студия Guerrilla Games, а издателем Sony Interactive Entertainment . Это второй эксклюзив под PlayStation, выходящий на платформе ПК — Death Stranding была запущена всего несколько недель назад. «Horizon Zero Dawn» — ролевая игра с открытым миром, концептуально похожая на Tomb Raider или Assassin's Creed, плюс с некоторыми элементами из таких проектов, как Far Cry, Zelda и The Witcher.
Сюжет разворачивается вокруг Элой (Aloy), женщины-охотника в постапокалиптическом мире, где проживают разрозненные племена, использующие примитивные технологии для борьбы с машинами, бродящими по Земле. По мере развития сюжета вам приходится контактировать с другими группами и исследовать обширные открытые ландшафты.
Содержание:
- Скриншоты
- Графические настройки
- Тестовая установка
- Использование VRAM
- Производительность GPU
- Анализ FPS
- Отзыв
Что касается графики, то Horizon Zero Dawn выглядит очень впечатляюще, как окружение, так и модели персонажей чрезвычайно детализированы. Текстуры также резкие и четкие. Игра построена на движке Decima Engine, который используют и несколько других консольных предложений; например, Death Stranding, но с немного другими требованиями. На ПК движок работает исключительно под DirectX 12 с реалистичной физикой объектов и освещения. В отличие от Death Stranding, HZD не поддерживает NVIDIA DLSS, трассировка лучей RTX также не задействована.
В этом обзоре тесте производительности тайтл пройдёт через огромный стек последних популярных видеокарт всех сегментов рынка в трех разрешениях. Как обычно в конце предлагается мини-обзор с советом стоит ли платить за игру полную цену или лучше дождаться скидки.
Скриншоты
Все скриншоты сделаны с максимальными настройками профиля.
Графические настройки
Настройки, связанные с графикой, разделены на два раздела: «Дисплей» и «Графика».
- Поле зрения можно регулировать от 70° (по умолчанию) до 100°. Наиболее оптимальным оказались 90 градусов, чем значение по умолчанию.
- «Adaptive Performance FPS» позволяет установить целевое значение FPS от 30 до 120 FPS, которое игра будет пытаться поддерживать, динамически регулируя разрешение.
- Ограничение FPS можно полностью отключить или выбрать между 30 и 120 FPS.
- Используя «Render Scale», можно настроить разрешение рендеринга для игры; HUD всегда будет отображаться в исходном формате, поэтому он останется чётким и резким. Значения варьируются от 50% до 100%.
- HZD поддерживает "оконный", "полноэкранный" и "без полей".
- V-Sync блокируется, чтобы снять ограничение FPS.
- С поддерживающим монитором можно включить HDR.
- Обратите внимание, что изменение разрешения часто не дает желаемого эффекта, если не перезапустить игру, чтобы применить новые настройки. Например, если переключить с 1920x1080 на 2560x1440, игра применит новые настройки, но монитор по-прежнему будет работать в 1080p, при этом отрисованный результат 1440p будет уменьшен для соответствия выходному значению, приведя к более низкому качеству рендеринга, которое можно исправить, перезапустив игру.
- В отличие от других игр, предлагающих обычные варианты Ultra, High, Medium и Low, HZD даёт: «Favor Performance», «Original», «Favor Quality» и «Ultimate Quality».
- Параметры сглаживания: «Выкл.», «На основе камеры», «FXAA», «SMAA» и «TAA». MSAA или NVIDIA DLSS недоступны.
Тестовая система
Тестовая установка | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц (Coffee Lake, 16 МБ кэш) |
Материнская плата: | EVGA Z390 DARK Intel Z390 |
ОЗУ: | Thermaltake TOUGHRAM, 16 ГБ DDR4 @ 4000 МГц 19-23-23-42 |
Накопитель: | Crucial MX500 250 GB SSD (ОС) Crucial MX500 2 TB SSD (Игры) |
Питание: | Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W |
Кулер: | Corsair iCue H100i RGB Pro XT 240 мм AIO |
Операционная система: | Windows 10 Professional 64-bit Version 1909 (Sep 2019 Update) |
Драйверы: | AMD: Radeon Software 20.8.1 Beta NVIDIA: GeForce 451.67 WHQL |
Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.
Была протестирована общедоступная версия тайтла с установленными последними версиями драйверов от AMD и NVIDIA, а не предварительный пресс-релиз. В операционной системе были установлены драйвера AMD и NVIDIA, имеющие поддержку Game-Ready для игры.
Использование VRAM
Используя GeForce RTX 2080 Ti, имеющего на борту 11 ГБ VRAM, можно измерить использование памяти игрой на самом высоком уровне.
Даже в более низком разрешении Horizon Zero Dawn потребляет довольно много VRAM — карты с 4 ГБ и 3 ГБ могут столкнуться с серьезной проблемой. Высокие разрешения предлагают более разумные требования, потому что большинство карт, которые могут обеспечивать приличный FPS в 1440p и 4K, имеют 8 ГБ VRAM или более.
Производительность GPU
Анализ FPS
В этом новом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт, основанного на миксе из 22 игр. Это должно обеспечить реалистичное «среднее», охватывающее покрытие API спектра, движков и жанров.
Отзыв
Геймплей
Если нравятся ролевые игры, в которых больше внимания уделяется сюжету и действию, чем описанию персонажей, статистике и управлению инвентарем, вы почувствуете себя как дома в Horizon Zero Dawn. Реально ощущалось, что HZD даёт почувствовать атмосферу Tomb Raider не только из-за главного героя-женщины, но и из-за здорового сочетания исследования, истории, развития персонажа и боёвки. Вы путешествуете по прекрасно прорисованным обширным открытым ландшафтам, которые не кажутся такими же пустыми, как мир в Death Stranding. Как и в Zelda, вы не всегда ограничены открытым миром. Путешествуя можно обнаружить несколько подземелий, хранящих секреты и богатства — все они ждут исследования.
Guerrilla Games проделали отличную работу по созданию правдоподобного мира для Horizon Zero Dawn, создающего многослойный фон для игры с несколькими фракциями и племенами, имеющих свои собственные ритуалы и культуру — точно так же, как вы ожидаете, что племенное общество развивалось на протяжении веков, в больших и малых городах иногда можно подслушать разговоры, добавляющих впечатлений, не чувствуя себя ещё одним приколотым роликом или диалогом.
История показалась увлекательной и интересной. Она красиво разворачивается в правильном темпе, и о большинстве персонажей действительно стоит заботиться. Конечно, присутствуют слабые места и подтормаживания, но определенно хочется закончить HZD; на момент обзора, где-то на полпути, сыграв 15 часов. Есть много побочных квестов, коллекционных предметов и других вещей, стоящих изучить; однако основная история полностью линейна, что, как кажется, нормально.
В то время как в игре есть враги-люди, большая часть сражений сосредоточена на борьбе с машинами, шатающихся по Земле, что-то вроде роботов-динозавров. Помимо визуальных эффектов, не обнаружилось, что они похожи на машины. Они кажутся просто животными с металлической кожей (шкура и арматура), что, как я полагаю, соответствует повествованию. Бой в высшей степени сосредоточен на скрытности и хитрости. Лобовой подход обычно терпит неудачу, лучшая тактика состоит в том, чтобы стратегически расположить ловушки с различными типами повреждений, к которым враги могут быть уязвимы — сканирующее устройство выявит эти слабые места, поэтому экспериментировать не нужно. Ко всему прочему врагов можно оглушить, чтобы напасть на них внезапно, или медленно поджарить их огненной точкой, пульсирующей ежесекундно. Существует несколько вариантов оружия. Например, копье применяется для рукопашного боя. Имеет две атаки: лёгкую и сильную; когда враги не заметили вас, появляется дополнительная опция «takedown», которую также можно использовать, чтобы приручить существ для верховой езды или заставить их сражаться за вас. Что касается дальнего боя, выбир состоит из нескольких луков и другого снаряжения — торговцы также продадут лучшее снаряжение.
Сканирующее устройство, о котором упоминалось ранее, также используется для выявления слабых мест и нацеливания на них. Каждому виду нужна своя тактика и боевые вариации, что очень приятно. Однако это также означает, что игроки, которым нравятся лобовые 3D-шутеры, далеко не уедут. Вражеский ИИ приличный, монстры определенно не пулевые губки, хотя с большинством врагов-людей сражаться намного скучнее. Сложность игры хорошо сбалансирована на "нормальной". Использование всего имеющегося в вашем распоряжении оборудования может стать утомительным, в том числе потому, что элементы управления для переключения между снаряжением не так интуитивно понятны и часто мешают ходу боя.
Развитие персонажа похоже на Tomb Raider; классов нет, но есть возможность смешивать и сочетать их из простого дерева навыков. Показалось, что такой выбор радикально не изменил стиль игры, но определенно поможет склониться к предпочтительной механике. Также присутствует несколько вариантов брони и улучшений для снаряжения, которые можно использовать для создания синергии. Система крафта достаточно проста, чтобы каждый мог понять, не перегружая себя, раздражающие отвлекающие факторы, такие как управление запасами или перенос веса, не являются частью HZD, слава Богу.
В целом, Horizon Zero Dawn в основном оправдывает ажиотаж и определенно стоит проверить, подходит ли он вашему стилю. С другой стороны, учитывая, что этой игре три года, платить полную стоимость в настоящее время нет смысла. Если не жаждете нового контента, подождите немного дольше. Не похоже, что 2020 год был годом новых игр, по крайней мере, пока.
ПК порт/ Технологии / Графика / Производительность
Визуально Horizon Zero Dawn впечатлит практически любого искушённого геймера. Во время игры в уме возникал вопрос, как они сделали это на PS4 в 2017 году. Конечно, графика на платформе ПК НАМНОГО лучше, чем на консолях, но фундаментальная технология рендеринга в движке не изменилась. Вы просто получаете более высокое разрешение, больше FPS, лучшие эффекты и улучшенную детализацию текстур. Horizon Zero Dawn работает на движке Decima Engine, заточенного исключительно под DirectX 12. Для обработки сценариев открытого мира движок использует потоковую передачу и имеет динамическое управление памятью. Система отбраковки может учитывать вертикальное положение игрока, что гарантирует, подземные пещеры не станут загружаться, пока игрок ходит по поверхности Земли. В Guerrilla Games есть несколько интересных презентаций, посвященных аспектам развития HZD. Если вы заинтересованы разработкой игр, обязательно посмотрите.
Horizon Zero Dawn использует удивительную систему освещения, сочетающую в себе предварительно «испеченное» освещение с динамическим освещением и несколько режимов ночного и дневного света, которые можно комбинировать и смешивать, чтобы создать реалистичный опыт прохождения времени. Движок потоковой передачи работает хорошо, можно сказать, лучше, чем в UE4 — всплывающих окон гораздо меньше, хотя в некоторых сценах их немного, да и система LOD тоже в порядке. Хотя присутствует некоторый всплывающий эффект смешения LOD, он не слишком отвлекающий.
Физический движок можно немного улучшить. Хотя он отлично справляется со своей работой и обеспечивает реалистичность, кажется, что некоторые анимации заблокированы на 30 FPS, а другие иногда дают сбой, если они работают с высоким FPS — это не нарушение игры, но определенно то, на что разработчик должен обратить внимание. Есть также некоторая драма о физике волос главной героини при высоких FPS — вначале не было заметно, только после просмотра видео с параллельным сравнением.
Управление на ПК надежное, но не идеальное. Я переназначил уклонение с левой клавиши управления на кнопку 4 мыши, что намного проще в использовании. Переключение между оружием/боеприпасами раздражает даже с геймпадом, но это управляемо. Управление с помощью клавиатуры и мыши, прицеливание и движение практически безупречное; застревание на объектах в мире происходит редко, хотя время от времени случается и с поверженными врагами. Управление при езде в порядке, здесь много возможностей для улучшения.
По сравнению с консольной версией добавлен ползунок поля зрения с достаточным диапазоном. Вы также получаете полностью неограниченный FPS и различные настройки формата монитора. Хотя это работает для игрового процесса, ролики, отображаемые в реальном времени, имеют фиксированный формат 16:9 и столбчатый. Однако в меню параметров есть несколько ошибок. Например, когда вы меняете разрешение игры, изменяется только внутреннее разрешение рендеринга, монитор остается с предыдущей настройкой. При переключении с 1440p на 4K, например, игра рендерится в 4K и масштабирует вывод обратно до 1440p, что явно не очень хорошо — перезапуск игры исправляет это. Другая проблема состоит в том, что настройка анизотропной фильтрации просто не работает — её изменение ничего не даёт.
Когда вы запускаете игру в первый раз, обновляете драйвер дисплея или меняете видеокарту, игра проходит очень долгий процесс «компиляции шейдеров». На 8 ядер/16 потоков Core i9-9900K все ядра процессора покажут 100% на несколько минут (!), А если у вас более слабый процессор, потребуется ещё больше времени. Скорее всего, для этого должно быть лучшее решение. На форумах Steam полно людей, жалующихся на сбои и нестабильность. Пока ни одного сбоя за 15 часов гейминга с использованием CPU Intel в паре с GPU AMD или NVIDIA, Windows 10 и последних версий драйверов — очень странно.
И AMD, и NVIDIA выпустили Game-Ready драйверы для Horizon Zero Dawn во всех проделанных тестах. Также использовалась последняя общедоступная версия игры, а не предварительный пресс-релиз, в котором, очевидно, было ещё больше проблем. Хотя в Horizon Zero Dawn есть встроенный тест, но его решили не использовать, вместо него выбрали игровой процесс с открытым миром, что куда реалистичней. Тест показывает очень быстрый пролёт через город, что совсем не соответствует игровому циклу. Кроме того, результаты интегрированного теста очень оптимистичны, сообщая о более высоком FPS, чем вы сможете достичь в типичных игровых ситуациях.
Производительность графики ОЧЕНЬ требовательна, но наградой станут выдающиеся визуальные эффекты. Достичь 60 кадров в секунду для Full HD непросто. Как минимум, понадобится RTX 2060 Super или Radeon RX 5600 XT. Такие карты, как RX 580 и GeForce GTX 1060, предлагают всего 30 кадров в секунду, что почти вдвое меньше, чем можно было бы ожидать, учитывая сегодняшние типичные игровые требования. Конечно, можно повозиться с детализацией, чтобы добиться лучшего FPS. Для 1440p@60 FPS — Radeon VII, RX 5700 XT и RTX 2070 Super вполне подойдут. В 4K даже мощнейший RTX 2080 Ti не может предложить 60 FPS.
Учитывая архитектуру графического процессора, заметно, что продукты AMD Radeon RDNA очень хорошо справляются с HZD, особенно RX 5700 и RX 5700 XT даже лучше, чем ожидалось. С другой стороны, Radeon на архитектуре Vega сильно отстали — даже устаревшая архитектура Polaris здесь получше, в относительном выражении, конечно. На NVIDIA отличий меньше. Архитектура Pascal по-прежнему видит снижение производительности по сравнению с Turing, но не потому, что они его специально ослабили, а именно из-за улучшений Turing. Относительные различия аналогичны среднему значению для 22 игр, что означает отсутствие дополнительных штрафов карт Pascal. Похоже, NVIDIA оптимизировала драйвер для обеих архитектур.
Увидев превосходные детали текстур на предложенных скриншотах, наверняка становится понятно, чего ожидать с точки зрения использования VRAM. Игра «отжирает» много видеопамяти, что в принципе хорошо, так как взамен получаем отличные текстуры. Большинство современных видеокарт имеют достаточно VRAM для максимальной настройки текстур; 6–8 Гбайт сейчас почти стандартны для верха среднего сегмента. И именно начиная с низких разрешений требования внушительны. Например, 1080p использует 6.8 ГБ, что превышает то, что могут обрабатывать большинство карт в этом сегменте. Тем не менее, серьезных проблем с картами на 4 ГБ замечено не было. На этих картах некоторые текстуры иногда передаются в более низком качестве, что заметно, но не имеет решающего значения. Когда объём VRAM ограничен, время от времени возникают небольшие задержки, но игра по-прежнему плавная. Единственное исключение — 4K-гейминг с AMD Radeon 4 ГБ – здесь игра полностью провалилась, визуализировав только землю без каких-либо объектов, моделей или текстур. Что удивительно, так это то, что NVIDIA здесь лучше, поскольку даже GTX 1060 3 ГБ без проблем запустился в 4K. Такая закономерность наблюдается уже много лет; похоже, NVIDIA немного лучше управляет памятью или лучше справляется с нехваткой памяти.
В целом, ожидалась лучшая полировка порта, который создавался так долго. Напомним, Horizon Zero Dawn впервые был выпущен в 2017 году на PS4. Guerrilla Games «усердно работает над решением проблем», но кроме твитов, почти неделю с момента релиза не было никаких изменений. Начинаешь задаваться вопросом, достаточно ли им до этого дела. Однако технические трудности не должны мешать попробовать игру. Геймплей отличный — несомненно, тайтл стоит рассмотреть каждому серьезному геймеру. Будем надеяться, что Guerrilla Games скоро выпустит патч.
Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU, спасибо бро!
С уважением, pro-onlineigry.ru
Добавьте свой отзыв: