Введение
Hogwarts Legacy предназначена для всех поклонников Гарри Поттера, а также для любителей жанра RPG. Как герой, вы можете поступить в Хогвартс, волшебную школу, которую посещает сам Гарри Поттер, чтобы узнать все о магии, колдовстве и волшебстве. В отличие от Гарри, начинаем как продвинутый студент пятого курса, и задача — раскрыть таинственную древнюю магию, которая может угрожать миру. Игра перенесет не только в Хогвартс и другие знакомые места, такие как Запретный лес и Хогсмид, но и в прилегающие районы с десятками деревень, подземелий и другими достопримечательностями.
Оглавление:
Разработчик Avalanche использует Unreal Engine 4 для своей последней версии. Предпочтительным API является DirectX 12, и доступны три технологии трассировки лучей: RT-тени, RT-отражения и RT-окклюзия окружающей среды.
С точки зрения апскейлинга тоже все есть: можно активировать NVIDIA DLSS, DLAA, DLSS 3 Frame Generation, AMD FSR 2 и Intel XeSS.
В этом обзоре производительности Hogwarts Legacy будет оценена производительность Hogwarts Legacy на широком спектре современных видеокарт, показано сравнение качества изображения и рассмотрены требования к использованию видеопамяти.
Скриншоты
Все скриншоты были сделаны с максимальными настройками, с отключенным RT.
Графические настройки
- Первый экран настроек имеет дело с обычными настройками монитора
- Игра поддерживает оконный режим без полей, оконный режим (без полноэкранного режима)
- Режимы сглаживания: TAA low, TAA high и NVIDIA DLAA
- Поддержка технологий масштабирования — NVIDIA DLSS 2, AMD FSR 2, Intel XeSS, NVIDIA NIS — так что поддерживается всё, что существует
- V-Sync отключаемый
- FPS можно установить на неограниченный или 30, 60, 75, 120, 144, 160, 165, 180, 200, 240, 360 FPS. Без скрытого ограничения FPS
- Есть настройка поля зрения (FOV), колеблющаяся от -20 до +20, в игре от третьего лица, нравится. Чувствовалась, что +10 удобнее, чем 0 по умолчанию
- Размытие в движении и другие эффекты можно отключить
- На странице «Графика» найдём несколько расширенных опций для тонкой настройки
- Есть четыре пресета: «Низкий», «Средний», «Высокий» и «Ультра»
- Параметр «Выполнить тест» не запускает никаких тестов, которых ожидаем. Вместо этого запускается короткий 2-секундный тест без вывода на дисплей, который оценивает производительность текущего графического процессора
- Трассировка лучей по умолчанию отключена даже на Ultra, что хорошо, так как гарантирует отсутствие неожиданных скачков производительности
- Есть три варианта трассировки лучей: отражения, тени и окружающее затенение
Система
Тестовая установка | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i9-13900K (Raptor Lake, 36 МБ кэш) PL1 = PL2 = 320 W |
Материнская плата: | EVGA Z790 Dark BIOS 1.10 |
Resizable BAR: | Включено на всех поддерживаемых картах AMD, NVIDIA и Intel. |
ОЗУ: | Thermaltake TOUGHRAM, 2x 16 GB DDR5-6000 MHz 36-38-38-76 |
Кулер: | Arctic Liquid Freezer II 280 mm AIO |
Термопаста: | Arctic MX-5 |
Накопитель: | 2x Neo Forza NFP455 2 TB M.2 NVMe SSD |
Питание: | Seasonic Vertex PX 850 W ATX 3.0 |
Корпус: | darkFlash DLZ31 Mesh |
Операционная система: | Windows 10 Professional 64-bit Version 21H2 |
Драйверы: | NVIDIA: 528.49 WHQL RX 7900 XT & XTX: 23.1.2 Beta Остальные AMD: 22.11.2 WHQL |
Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.
Была протестирована общедоступная версия «Наследия Хогвартса», а не предварительную версию для прессы. Ни AMD, ни NVIDIA ещё не выпустили Game-Ready драйверы.
Использование VRAM
GPU-производительность (только растр)
Производительность (трассировка лучей включена)
Minimum FPS
Отзыв
Наследие Хогвартса - одна из лучших экранизаций книг в игре за долгое время. Разработчики не только правильно спроектировали замок Хогвартс, но и смогли наполнить мир множеством уникальных и развлекательных мест, которые стоит посетить. Что ещё более важно, так это то, что они правдоподобны во вселенной Гарри Поттера Джоан Роулинг, и не кажется, что разработчики сошли с ума от своих собственных идей. История, хотя и довольно линейная, достойная, и есть множество способов развить своего персонажа. Также доступно большое количество побочных квестов, и есть что исследовать и открывать для себя. Это не мародерский шутер, здесь не будет тонны снаряжения для сравнения и сортировки, но его достаточно, чтобы настроить вашего персонажа так, как нравится. Это всё, о чем мог мечтать поклонник Гарри Поттера. Даже если геймер не особенно увлекался Гарри Поттером, но ему нравится концепция магии / фэнтези / wizardry, тогда ему обязательно стоит взглянуть, ознакомьтесь с многочисленными обзорами.
С точки зрения графики Hogwarts Legacy тоже может впечатлить. Можно оценить от "хороший" до "очень хороший", определенно лучше, чем большинство существующих игр. Avalanche Software (не путать с Avalanche Studios, то есть серией "Just Cause") использовала Unreal Engine 4 для создания своего шедевра. Они выбрали исключительно DirectX 12, что имеет смысл, учитывая, что они внедряют такие технологии, как DLSS и трассировка лучей, которые работают только на DX12. Там есть практически все с точки зрения графических технологий: DLSS, генерация кадров DLSS 3, DLAA, FSR 2, Intel XeSS, RT Shadows, RT Reflections, RT Ambient Occlusion. Если ознакомится с выложенными скриншотами, точно согласитесь, что игра выглядит великолепно. Есть некоторая неприязнь мультяшного художественного стиля, в котором персонажи и объекты создаются с помощью относительно простых многоугольных сеток, поэтому они выглядят с меньшей точностью. Скорее всего на деле, это сознательный выбор, чтобы подражать стилю, который можно увидеть во многих недавних фильмах Диснея — в конце концов, "Гарри Поттер" - детская книга.
Как и в большинстве других недавних тайтлов, компиляция шейдеров и их лаги являются проблемой в Hogwarts Legacy. Сразу при запуске, перед главным меню, игра представляет экран "компиляция шейдеров", который длится от трех до пяти минут. К сожалению, шейдеры, которые компилируются в это время, являются только самыми необходимыми. По мере прохождения игры сталкиваемся с серьёзным падением частоты кадров (до неиграемых уровней) примерно на 30 секунд. Просто остановитесь и дождитесь завершения работы шейдерного компилятора — это, конечно, нарушает погружение, и вот интересно, нельзя ли решить это более элегантно. Продвинувшись немного дальше, и игра компилирует шейдеры в фоновом режиме даже во время обычного игрового процесса без лагов, что также не сильно влияет на игру. В последнее время сталкиваемся с подобными проблемами во многих играх, и продолжаем слышать, как они будут исправлены в патче "первого дня", "вскоре" после запуска, возможно, со следующим большим патчем или со следующим DLC. Почти во всех играх эти проблемы никогда не устраняются, и никогда не происходит каких-либо заметных улучшений производительности, так что / сомневаемся. Рекомендация - просто смириться с этим, прекратить играть на несколько секунд, когда начинаются лаги, сделать небольшой перерыв и возобновить, когда все снова наладится. Просто чтобы уточнить, в течение 98% гейминга в первые несколько часов не было никаких лагов и проблем с выпадением кадров, всё было супер гладко.
Даже без проблем с шейдерами требования к производительности Hogwarts Legacy очень высоки. Чтобы достичь 60 кадров в секунду в 1080p Full HD, понадобится GeForce RTX 2080 Ti, RTX 3070 или Radeon RX 6700 XT. Для гейминга в 1440p требуется RTX 3080 или Radeon RX 6800 XT для достижения 60 FPS и выше. Если взять формат 4K, то потребуется RTX 4090 или RX 7900 XTX. Не верьте никаким бенчмаркам, которые запускаются внутри замка. Здесь особо не на что смотреть, а расстояние обзора невелико. Тестовые прогоны в зонах открытого мира, и FPS здесь намного ниже. Была выбрана тестовая сцена, которая требует больших усилий, но не в худшем случае. Такие высокие требования к оборудованию довольно похожи на то, что обозначилось в Dead Space и Forspoken, и тут начинаем задаваться вопросом, увидим ли вообще какие-либо хорошо оптимизированные игры в этом году. Понижение настроек возможно, но диапазон довольно невелик. Переходя от "Ультра" к "Низкое", набераем от 10 до 20%, что не так уж много. Конечно, игра отлично смотрится на самых низких настройках, но не в этом смысл низких настроек, скорее они должны обеспечить хорошую производительность игры на ПК более низкого класса, даже если это означает ухудшение качества графики - игровой процесс все равно будет хорошим и приятным.
Как упоминалось ранее, трассировка лучей поддерживается и в "Наследии Хогвартса". Разработчики добавили три отдельных RT-параметра, которые можно переключать по отдельности: RT Shadows, RT Reflections и RT Ambient Occlusion. В то время как RT-отражения определенно выглядят броско в Хогвартсе, потому что полы супер отражающие, они очень мало помогают в открытом мире и в других областях. Похоже, разработчики потратили совсем немного времени, чтобы добавить его в начальные области, а затем не потрудились доработать остальную часть карты. Одним из примеров является то, что вода в озерах и реках не включена для RT-отражения. Тени немного сбиты с толку, RT или нет. Хотя большую часть времени они выглядят довольно реалистично, бывают ситуации, когда все выглядит ужасно неправильно. Если включить здесь трассировку лучей, которая обещает физически точный рендеринг, все волшебным образом не станет идеальным. Скорее все выглядит по-другому, и уместно задаться вопросом: "Разве RT-off здесь не выглядит лучше?" Игры по-прежнему разрабатываются без трассировки лучей, а разработчики карт имеют многолетний опыт создания правдоподобных и захватывающих миров без трассировки лучей, поэтому потребуется время, чтобы увидеть значительные улучшения.
С точки зрения производительности, хит от RT просто шокирует. По сути, производительность снижается вдвое на современных GPU от NVIDIA, а на AMD все просто разваливается: ни одна карта Radeon не достигает 30 FPS в 1080p (!), а при 4K получаем и того менее 10 FPS. Похоже, никто не тестировал игру на Radeon с трассировкой лучей, потому что они бы заметили белые деревья, которые приобретают правильный зеленый цвет, как только подходим к ним. Будем надеяться, что новый драйвер от AMD сможет это исправить. Ни AMD, ни NVIDIA не выпустили Game-Ready драйверы для Hogwarts Legacy, что является огромным позором, учитывая, что это крупный AAA-тайтл, изданный Warner Brothers. Конечно, приводится аргумент, что игра ещё официально не выпущена, только покупка подарочного издания даёт каждому трехдневный ранний доступ - и все же прямо сейчас в нее играют сотни тысяч людей. Не самая лучшая поддержка со стороны AMD и NVIDIA для их клиентов, которые тратят сотни долларов (или больше) на дорогие видеокарты.
Снижение производительности трассировки лучей можно компенсировать, снизив параметр качества трассировки лучей с "Ultra" по умолчанию, что значительно повышает производительность, особенно на AMD. RX 7900 XTX теперь может достигать 60 FPS при "низкой" трассировке лучей в 1080p. Не впечатляет, но все же это огромное улучшение относительно 28 FPS. Что касается использования видеопамяти, Hogwarts Legacy установила новый рекорд, 15 ГБ VRAM, выделенных в 4K с RT, 12 ГБ в 4K с отключенным RT. Хотя эти цифры кажутся шокирующе высокими, их должно рассматривать в перспективе. Из-за высоких требований к производительности определенно не станем играть с картой объёмом менее 16 ГБ в формате 4K. Для 8 ГБ+ в 1080p - это, безусловно, много, но и здесь владельцам более слабых GPU в любом случае придётся снизить свои настройки. Что всегда можно сделать, так это использовать различные методы масштабирования, такие как DLSS, FSR и XeSS, которые также снижают использование видеопамяти за счёт работы с более низким внутренним разрешением рендеринга.
Если некоторые игроки сейчас думают, что "Наследие Хогвартса" - ужасная игра, то они совершенно ошибаются. Здесь можно наслаждаться каждой минутой процесса и тайтл настоятельно рекомендуется, несмотря на все технические трудности. Как упоминалось ранее, не стоит спорить, что будущий патч принесёт большие улучшения, возможно, новые драйверы могли бы помочь, но это не гарантия.
Примечания:
- Источник: TPU
- Признательность за обзор и тестирование W1zzard
Добавьте свой отзыв: