Вы здесь

Back to top

Godfall — Бенчмарк & Анализ производительности (тест-набор из 18 видеокарт)

Заставка игры Godfall

«Godfall» — ARPG от третьего лица, разработанная Counterplay Games и изданная Gearbox. Вы играете Орином (Orin), павшим королем, которому предстоит разобраться со своим братом Макроном (Macron), представляющего реальную угрозу существованию мира. Чтобы помешать плану злого брата, придется сразиться с ним в нескольких сферах, заполненных врагами, добычей и ресурсами, очевидно, с возрастающей сложностью. Три зоны: земля, вода и воздух — красиво оформлены с множеством деталей.

Содержание:

Godfall, работающий на движке Unreal Engine 4 и использующий исключительно DirectX 12, является одной из стартовых игр для новой PlayStation 5 от Sony. На платформе ПК трассировка лучей пока не поддерживается, но она будет частью будущего патча. Игра по-прежнему предлагает отличные визуальные эффекты в сочетании с красивыми отражениями, тенями и текстурами высокого разрешения.

В обзоре тестируется производительность Godfall на выбранных 18 актуальных видеокартах, а также предоставляется отзыв к геймплею, чтобы геймер мог понять, нужна ли покупать ему эту игру или нет.

Скриншоты

Все скриншоты сделаны с максимальными настройками профиля.
скрин3
скрин3
скрин3
скрин4
скрин5
скрин6

Графические настройки

настройки графики 1

  • Godfall поддерживает следующие режимы: «оконный», «полноэкранный» и «без полей».
  • Поддержка разрешений, отличных от 16:9, оставляет желать лучшего. В 16:10, например, игровой экран выходил за пределы монитора, поэтому многие элементы пользовательского интерфейса становятся недоступны.
  • Искусственных ограничений FPS нет, V-Sync можно полностью отключить
  • Для качества графики есть «Низкое», «Среднее», «Высокое», «Эпическое» и «Пользовательское».
  • Сглаживание доступно только в режимах «Низкий», «Средний», «Высокий» и «Эпический», никаких подробностей об используемых алгоритмах нет.
  • Размытие при движении можно отключить.
  • AMD FidelityFX LPM поддерживается в соответствии с меню, но не влияет на FPS или качество изображения — может быть просто ошибка.

Тестовая система

Тестовая установка
Процессор: Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, 16 МБ кэш)
Материнская плата: EVGA Z390 DARK
Intel Z390
ОЗУ: Thermaltake TOUGHRAM, 16 ГБ DDR4
@ 4000 МГц 19-23-23-42
Накопитель: Crucial MX500 2 TB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер: Corsair iCue H100i RGB Pro XT
240 мм AIO
Корпус: darkFlash DLX22
Операционная система: Windows 10 Professional 64-bit
Version 2004 (May 2020 Update)
Драйверы: AMD: Radeon 20.11.1 Beta
NVIDIA: 457.30 WHQL

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.

Тестировалась общедоступная версия Godfall, а не предварительный пресс-релиз, а также установлены последние версии драйверов с пометкой Game-Ready от AMD и NVIDIA.

Использование VRAM

vram

Используя GeForce RTX 3090 с 24 ГБ VRAM, можно без труда измерить использование памяти в игре на максимальном уровне.

Серьезные требования к памяти — хорошо! В то время как карты с 4 ГБ или меньше столкнутся с серьезными проблемами в более низких разрешениях, дополнительное использование VRAM означает более чёткие текстуры для подавляющего большинства геймеров, у которых 8 ГБ VRAM или больше. Godfall — одна из первых игр, преодолевших барьер 8 ГБ VRAM в разрешении 4K.

Производительность GPU

Для этого тестирования не использовался интегрированный тест. Была выбрана более репрезентативная игровая сцена, которая также даёт нам достаточно времени, чтобы разогреть видеокарту перед выполнением измерений. Это гарантирует, что на выходе получатся правильные стабильные значения FPS, а не какие-то значительно увеличенные показатели, достижимые сугубо в коротких тестах.
тест GPU_01
тест GPU_02
тест GPU_03

Анализ FPS

В этом новом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт, основанные на миксе из 23 игр. Такой подход должен обеспечить реалистичное «среднее» значение, охватывающее покрытие API спектра, движков и жанров.

Анализ FPS

Геймплей

Godfall — одна из первых игр для PlayStation 5, что означает, она должна предлагать графические возможности «следующего поколения», чтобы продемонстрировать возможности нового оборудования. Предположительно, единственная причина, по которой Godfall появился на платформе ПК, заключается в том, что Gearbox, издатель, очень тесно связан с Epic Games, поэтому они принесли свой последний тайтл исключительно в Epic Game Store. Также заметен логотип «AMD Radeon / Ryzen» на титульных скринах, скорее всего, ещё один источник дохода.

История Godfall полностью совсем незапоминающаяся. Это сюжет о двух братьях и сестрах, один предает другого, а другой хочет отомстить. Сразу, понятно, за кого будете играть. Сражаясь с миньонами своего брата, вы также предотвращаете его превращение в злого бога, который терроризирует вселенную своими силами — зевотой.

Godfall играется как смесь Devil May Cry, Dark Souls, Borderlands и Diablo. Звучит потрясающе? Да, дьявол кроется в деталях. Сражаетесь от третьего лица, используя только холодное оружие. Их много, острых и грубых, с немного другой механикой, специальными атаками и комбо. Ваш репертуар также расширяется за счёт выбора навыков, которые открываются по мере прохождения игры. Помимо уклонения, также можете использовать свой щит для блокировки или использовать его для дополнительных атак.

Проблема в том, что нужно многому научиться, и одновременно нужно нажимать несколько клавиш, поэтому фехтование не проходит так гладко, как хотелось бы. Во время боя нельзя «отменить» анимацию для блокировки, что очень расстраивает, поэтому использование медленного оружия означает, что придется планировать заранее, поскольку не получится реагировать мгновенно. Да ладно, ведь это не Castlevania на NES. Далее обнаружилось, что управление мышью + клавиатурой сложно освоить, геймпад — лучший выбор, возможно, переназначение клавиатуры улучшит ситуацию, но нужно пробовать.

Существует много вариантов развития персонажа. В древе навыков есть более двадцати вариантов с пятью подуровнями на каждом, что позволяет настроить стиль боя в соответствии с конкретными предпочтениями. Хотя выбор приличный, этого недостаточно, чтобы действительно иметь значение для вашего стиля игры, встречались и получше. Вдобавок ко всему, по мере прохождения игры геймер разблокирует двенадцать знаков доблести, которые дополнительно меняют стиль боя и то, что предлагает «суперспособность».

Godfall называется «слэшер-мародер», что, скорее всего, переводится как «упрощенная ARPG для консольных игроков». Можно найти массу добычи, как в Borderlands. Каждое оборудование имеет обычную цветовую кодировку: серый, зеленый, синий, фиолетовый и оранжевый. Вы также можете улучшать и зачаровывать свое снаряжение. Проблема в том, что всё, что упомяналось до сих пор, «звучит хорошо», просто кажется добавленным, чтобы добавить сложности там, где её нет. Основной игровой цикл — проходить уровни, встречая группы врагов, которых необходимо побеждать, чтобы продвигаться дальше, пока не дойдете до босса. После босса есть несколько дополнительных целей уровня, и можно прочесать карты, чтобы найти дополнительные ресурсы.

Упоминался Dark Souls — хотя игра действительно черпает вдохновение от него, она определенно не так совершенна и намного проще, что может быть плюсом для одних, но минусом для других. Даже у боссов мало механик, которые легко освоить, и они обычно довольно очевидны. Да, много мелких ошибок и проблем, ни один из которых не ломает игру, но иногда вам придется перезапустить карту. Пользовательский интерфейс также крайне не доработан и неуклюж, особенно на ПК.

Не поймите неправильно, сражаться в Godfall — весело, и можно представить геймеров, желающих овладеть фехтованием, разблокировать всё и прокачать своего персонажа — будьте готовы к работе. В игре есть приятный многопользовательский аспект — возможность объединиться с четырьмя друзьями, чтобы вместе уничтожить орду. Однако отсутствует функция подбора игроков, поэтому, если у нет большого количества друзей, вы обычно будете играть в одиночку.

Играете ли вы в одиночную или многопользовательскую игру, всегда требуется подключение к Интернету! Это отстой, поскольку на вашем компьютере даже нет сохраненной игры. На PlayStation также понадобится подписка PS Plus, даже для одиночной игры, за дополнительную плату. Epic требует $60 за Godfall, что совершенно не стоит того. Наверное, $30 или $20 и игра могла бы заинтересовать геймера. Прямо сейчас есть много лучших альтернатив, таких как Assassin's Creed Valhalla.

ПК порт/ Технологии / Графика / Производительность

Что касается графики, Godfall определенно впечатляет. Тайтл основан на Unreal Engine 4, как и Borderlands, но использует исключительно DirectX 12. Уровни выглядят великолепно и хорошо детализированы. Также есть различные среды: одна зона переносит в джунгли, другая — под воду и т. д. Дизайн карт первоклассный, они совсем не линейные, а участки замысловато связаны между собой несколькими путями, проблема в квесте индикатор, который линейно ведёт прямо к следующей цели.

Много внимания уделялось полировке мелких деталей в мире, чтобы он выглядел более реалистичным, а не «плоским», как, например, в Watch Dogs Legion. Количество полигонов велико на протяжении всей игры, куда ни глянь, никаких жалоб. Текстуры очень чёткие и детализированные. Кажется, что на многих поверхностях действуют дополнительные шейдерные эффекты с высоким разрешением, добавляющих дополнительную зернистость и структуру — очень хорошо, посмотрите видео об этом. Анимации персонажей хороши, разработчик однозначно отлично поработал.

В Borderlands мы заметили длинный экран «предварительной загрузки шейдеров» в начале, когда включен DX12. В Godfall это «исправлено», скомпилировав шейдеры во время гейминга, как раз тогда, когда они нужны. Это приводит к сбою и задержках по мере прохождения игры. Получили новое оружие? Эффект частиц проявляется впервые? Задержки, задержки. После первых двух часов или около того эти задержки минимальны, потому что большинство шейдеров уже скомпилировано.

Графический интерфейс на ПК ужасен, похоже, никто не удосужился протестировать меню на ПК с помощью мыши и клавиатуры. Например, в меню настроек видны стрелки влево и вправо рядом с каждым параметром, но их нельзя переключить с помощью клавиш со стрелками влево или вправо. При смене снаряжения Esc возвращает в игру, а не на предыдущий экран с шестеренкой. Диалог нельзя пропустить с помощью клавиши пробела, список продолжается.

На момент запуска в Godfall поддержка трассировки лучей отсутствовала, но разработчик обязательно добавит эту функцию в более позднем патче. В файлах игры обнаружился «amdrtshadows.dll», надеемся, что это не эксклюзивная функция AMD. Во время гейминга на себя обращали внимание множество отражений, думаю, разработчик пытается продемонстрировать возможности "трассировки лучей" на PlayStation 5. Жаль, что это просто отражения в экранном пространстве, а не трассировка лучей вообще; они по-прежнему выглядят красиво из-за некоторой магии пост-обработки и продуманного дизайна уровней.

Требования к оборудованию, несомненно, высоки, но взамен юзер получает много приятного для глаз. Для 1080p Full HD 60 FPS при максимальных настройках понадобится Radeon RX 5700 XT или RTX 2070 Super — круто, но не лишено смысла. Гладкий 1440p доступен с RTX 3070 и выше. 4K60 достижим только с помощью могучего GeForce RTX 3090. Тем не менее, есть множество настроек, позволяющих снизить требования, дабы игра соответствовала к железу.

Присмотревшись к отдельным картам, очевидно, что игра очень хорошо оптимизирована для старых графических процессоров: «Polaris», «Vega» и «Turing», которые работают значительно лучше, чем их аналоги «RDNA» и «Ampere». Также интересно, насколько плохо RTX 3070 и RTX 3080 справляются с RTX 2080 Ti в разрешении 1080p. Думаю, студии нужно ещё потратить время на оптимизацию. Оба производителя графических процессоров выпустили Game-Ready драйверы для Godfall, использованные в предложенных тестах. Хотя обычно тестировался реальный игровой процесс, в Godfall это сложно из-за того, что игра всегда онлайн, а также из-за того, что сохранений не существует, и нет возможности сохраниться в любое время. Вот почему в этой статье применялся интегрированный тест — он даёт довольно приличный прогноз того, чего ожидать с точки зрения производительности, хотя, возможно, немного заниженный по сравнению с реальным игровым процессом.

Приятно видеть приличное привлечение видеопамяти при самых высоких настройках — 6–8 ГБ в зависимости от разрешения. У хороших современных видеокарт много памяти, поэтому нет причин не повышать требования. Тесты показывают, что карты с 3 и 4 ГБ сильно падают в производительности, что собственно не является неожиданным. Если вы обладатель одной из таких карт, придётся снизить настройки графики, потому что мощности шейдинга просто не хватает, даже для 1080p при максимальной детализации, что хорошо иллюстрирует GTX 1060 3 ГБ против 6 ГБ. Что ещё более важно, High-End ПК имеют возможность работать со значительно большей точностью, чем консоли, потому что для поддержания PC Master Race требуется уникальный аргумент для продаж.

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU, спасибо бро!

С уважением, pro-onlineigry.ru

Добавьте свой отзыв: