Вы здесь

Back to top

God of War — Бенчмарк & Анализ производительности (тест-набор 28 GPU)

«God of War» — последняя часть популярной одноименной консольной приключенческой франшизы. Существует более одной игры под этим тайтлом, но именно эта игра изначально была выпущена на PlayStation 4 ещё в 2018 году, а порт для ПК — это первая версия God of War, доступная для PC Master Race. В 2022 году выйдет не только God of War, но и его преемник «Ragnarok», хотя и эксклюзивный для PlayStation, о версии для ПК ничего не сообщается. Главный герой God of War — Кратос [Kratos], греческий бог. Таким образом, большая часть персонажа взята из греческой мифологии. Однако в текущем тайтле видно, как знания персонажа пересекаются со скандинавской мифологией.

Кратос эмигрировал в скандинавские земли со своей женой и сыном, чтобы избежать всей драмы, связанной с его божественными силами, и жить мирной жизнью. Предсмертное желание его матери состоит в том, чтобы её прах был развеян над самой высокой вершиной девяти миров, и поэтому Кратос и Атрей отправляются в опасное путешествие. Двое сталкиваются с врагами — как монстрами, так и богами — из скандинавского мира. Атрей не просто сопровождает, но служит жизненно важным элементом игрового процесса, помогая в бою и вводя определенные элементы ролевой игры.

Заставка игры God of War

Оглавление:

Версия God of War для ПК была разработана Jetpack Interactive на основе оригинала студией Sony Interactive Entertainment в Санта-Монике. С 2018 года в игровом мире утекло много воды, поэтому тайтл Jetpack представляет активы с высоким разрешением, поддержку сверхшироких разрешений экрана 21:9 и функции повышения производительности NVIDIA DLSS и AMD FSR, которые тестировались отдельно. Игра использует DirectX 11 и не поддерживает такие технологии DX12 Ultimate, как трассировка лучей или затенение с переменной скоростью. В этом мини-обзоре тестируем God of War на современных видеокартах.

Скриншоты

Все скриншоты сделаны при самых высоких настройках с отключенной трассировкой лучей.
скриншот 1
скриншот 2
скриншот 3
скриншот 4
скриншот 5
скриншот 6
скриншот 7
скриншот 8
скриншот 9

Графические настройки

Параметры графики - это один длинный список, который разделили на три раздела, чтобы обсудить их по отдельности.

настройки дисплея

  • В первом разделе рассматриваются обычные настройки, связанные с монитором
  • Серьезным ограничением является то, что God of War поддерживает только «оконный» и «полноэкранный режим без полей» — варианта «полноэкранный» нет (!)
  • Ограничение FPS можно установить в пределах от 30 до 120 FPS, а также «выкл.»
  • Хотя позволено отключить размытие в движении и зернистость пленки, эффекты глубины резкости отключить нельзя, и они немного отвлекают внимание.
  • В разделе «Масштабирование разрешения» можно выбрать между DLSS, FSR и классическим масштабированием — одновременно может быть активен только один из этих трёх.
  • Для DLSS в игре реализован ползунок повышения резкости, добавленный в DLSS 2.3

настройки графики

  • Когда выбрано «Дополнительно» на предыдущем экране, получаем доступ к настройкам NVIDIA Reflex, которые оптимизируют задержку рендеринга. Пока нет уверенности, действительно ли это актуально для однопользовательской игры.

настройки графики

  • Существует четыре предустановки качества: «Низкое», «Исходное», «Высокое» и «Ультра»
  • «Оригинал» использует те же настройки, что и тайтл под PS4 (2018 г.).
  • Выход за пределы «Ультра» возможен; выбрать «Ультра+» для настройки «Отражения». Это по-прежнему не включает отражение с трассировкой лучей, но все равно выглядит очень хорошо.

Cистема

Тестовая установка
Процессор: AMD Ryzen 7 5800X @ 4.8 ГГц
(Zen 3, 32 MB кэш)
Материнская плата: MSI B550-A Pro
BIOS 7C56vA5 / AGESA 1.2.0.0
Resizable BAR: Включена на всех картах AMD RDNA2 & NVIDIA Ampere
ОЗУ: Thermaltake TOUGHRAM, 16 ГБ DDR4
@ 4000 MHz 19-23-23-42 1T
Infinity Fabric @ 2000 МГц (1:1)
Кулер: Corsair iCue H100i RGB Pro XT
240 мм AIO
Накопитель: Crucial MX500 2 TB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Корпус: darkFlash DLX22
Операционная система: Windows 10 Professional 64-bit
Version 2004 (May 2020 Update)
Драйверы: AMD: 22.1.2 WHQL
NVIDIA: 511.23 WHQL

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.

Была протестирована релиз-версия, а не предварительная пресс-версия для обзоров. И AMD, и NVIDIA выпустили для Game-Ready драйверы, которые и использовались.

Использование VRAM

vram

GPU-производительность

тест GPU_01
тест GPU_02
тест GPU_03

Анализ FPS

В этом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт, основанного на миксе из 22 игр и должен обеспечивать реалистичное среднее значение, охватывающее широкий спектр API, движков и жанров.

Анализ FPS

Отзыв

Как будто ад застыл — Sony выпустила God of War на ПК. Игра действительно хороша и определенно достойна внимания. Используя исключительно DirectX 11 с собственным движком Sony Santa Monica, God of War выглядит хорошо — посмотрите скриншоты. Как и в большинстве игр, здесь есть области с различной детализацией, но текстуры, как правило, чёткие, а модели хорошо детализированы. Конечно, не «следующее поколение», но совершенно нормально даже для 2022 года. Учитывая, что эта игра God of War, выпущенная в 2018 году на PS4, и её графика по-прежнему выглядит прилично, определенно говорит о прогрессе, достигнутом за последние годы. Что поддерживает визуальный опыт, так это потрясающее качество продукции. Да, в игре довольно широко используются заранее написанные события. Да, это флагманская игра, тщательно разработанная серьезными профессионалами.

Для версии под ПК Sony добавила поддержку сверхширокого формата 21:9, неограниченной частоты кадров в секунду, AMD FSR и NVIDIA DLSS, а также были оптимизированы различные детали рендеринга. Например, были улучшены тени и освещение. Окружающая окклюзия теперь учитывает направление падающих световых лучей, а объемное освещение более детализировано по сравнению с оригиналом для PlayStation. Как жаль, что в God of War нет полноэкранного режима. Геймер может выбрать только «оконный» и «без полей». Это немного усложняет блокировку частоты обновления и добавляет задержку ввода.

Чтобы смягчить это, разработчики добавили поддержку технологии NVIDIA Reflex, снижающая задержки, но только на поддерживаемом оборудовании. Кроме того, учитывая, что это однопользовательская игра, которая не очень быстро развивается, нет уверенности, что это был лучший способ потратить время разработчиков. Что является полезным дополнением, так это поддержка технологии апскейлинга NVIDIA DLSS, также поддерживается AMD FSR — очень приятно.

Во время гейминга появлялось небольшое всплывающее окно, но это было не так плохо, как в некоторых играх на основе Unreal Engine. Время от времени происходит небольшое задержки, особенно в начале. Во время прохождения проявилось много сбоев приложений, около дюжины, что определенно отвлекает. Может быть, это было из-за того частого Alt-Tab, хотя этого всё равно не должно было происходить. Ещё одним отвлечением является то, что нет возможности отключить эффекты глубины резкости — хотя размытие движения и зернистость плёнки блокируюся.

С точки зрения производительности, God of War at Ultra довольно требовательна к оборудованию. Для 1080p 60 FPS понадобится GeForce RTX 3060, Radeon RX 6600 XT или Radeon RX 5700 XT. Плавного 1440p можно достичь с RTX 3060 Ti и RX 6700 XT, а для 4K60 понадобится Radeon RX 6800 XT или GeForce RTX 3080. Учитывая предлагаемую графику, скорее всего, что оптимизация могла бы быть немного лучше. Карты NVIDIA работают значительно быстрее, чем AMD Radeon, несмотря на то, что графический процессор Sony PlayStation 4 основан на архитектуре AMD GCN. Что касается поколений аппаратного обеспечения, не похоже, что у старых поколений есть проблемы с производительностью, а новые поколения обеспечивают значительный прирост производительности.

Примечательно, что из-за требований к VRAM карты с 4 ГБ работают не так хорошо. В частности, Radeon RX 5500 XT и RX 6500 XT в несколько меньшей степени испытывают серьезные потери производительности даже d 1080p. Однако, как только есть 6 ГБ, производительность в порядке даже в 4K. Хотя игра "забирает" почти 8 ГБ в 4K, кажется, что не все эти активы используются постоянно, поэтому производительность существенно не снижается — сравнение GTX 1070 8 ГБ и GTX 1660 Ti 6 ГБ — хороший способ проследить за этим. Конечно, есть множество настроек, которые можно настроить, если чувствуете, что хотите немного уменьшить нагрузку на VRAM.

Признательность за обзор и тестирование W1zzard [TPU], большая тебе благодарность BRO!

С уважением, pro-onlineigry.ru

Добавьте свой отзыв: