Вы здесь

Back to top

Forspoken — Бенчмарк & Анализ производительности

Введение

Forspoken — это сюжетная приключенческая ролевая игра. В перспективе от третьего лица, играем за нашего героя Фрея Холланда, молодого жителя Нью-Йорка, который переносится в странный новый мир, фэнтезийное измерение под названием Атия. Этот мир находится под тираническим правлением Танта, контролирующего царство с помощью темных сил и монстров. Атия — это открытый мир, который нужно искусно пройти, поскольку Фрей выполняет квесты и сталкивается с врагами, с которыми нужно бороться с помощью магических заклинаний и средневековых сражений. Каждое столкновение приносит очки опыта, улучшающие способности.

Заставка игры Forspoken

Оглавление:

Forspoken создан стабильными и умелыми руками Square Enix и их последней игровой студии Luminous Productions, созданной людьми, работавшими над Final Fantasy XV. Геймеры в динамичных ролевых играх должны иметь знакомое ощущение FF с небольшим количеством паркура. Luminous Engine студии основан на том, что они использовали в Final Fantasy XV, с новыми и улучшенными функциями, оптимизированными для игровых консолей последнего поколения; и специальные возможности трассировки лучей в Windows с DirectX 12. Forspoken также является первым тайтлом, поддерживающим DirectStorage, что обещает более быструю загрузку и более красивые миры.

Скриншоты

Все скриншоты были сделаны с максимальными настройками, с отключенным RT.

скриншот 1
скриншот 2
скриншот 3
скриншот 4
скриншот 5
скриншот 6
скриншот 7
скриншот 8
скриншот 9

Графические настройки

настройки графики 1

  • Первый экран настроек имеет дело с обычными настройками монитора.
  • Игра поддерживает безрамочный оконный, оконный и полноэкранный режимы.
  • Максимальная частота кадров — 120, 60 или 30. Варианта «неограниченно» нет. Конфигурационный файл зашифрован, поэтому вручную снять ограничение через редактирование конфига тоже не получится.
  • Несмотря на то, что перечислены все разрешения, кажется, что правильно поддерживается только 16:9. На нашей тестовой системе 16:10 у нас были черные полосы сверху и снизу. Все время во время игры тоже не только в катсценах.

настройки графики 2

  • На странице «Графика» вы найдете множество дополнительных опций для тонкой настройки.
  • Есть четыре пресета: «низкий», «стандартный», «высокий», «сверхвысокий» и «пользовательский». По какой-то причине, вероятно, из-за того, что это игра, спонсируемая AMD, все профили, кроме ультра, по умолчанию включают технологию апскейлинга AMD FSR 2.
  • Затенение с переменной скоростью обещает улучшить FPS за счет рендеринга определенных частей изображения с немного более низким разрешением, в то время как важные области рендерятся с максимальным разрешением для наилучшего качества.
  • Forspoken поддерживает DLSS, FSR и классическое масштабирование. Нет поддержки генерации кадров DLSS 3 или DLAA.
  • Есть фильтр повышения резкости для DLSS и FSR.
  • Параметры сглаживания: «Выкл.», «FXAA», «SMAA» и «Временное сглаживание».
  • Размытие в движении можно отключить, глубину резкости тоже
  • Доступные параметры трассировки лучей: тени RT и RT Ambient Occlusion.
  • Forspoken поставляется со встроенным бенчмарком, который немного нереалистичен, поэтому мы использовали собственную тестовую сцену.

Система

Тестовая установка
Процессор: Intel Core i9-13900K
(Raptor Lake, 36 МБ кэш)
PL1 = PL2 = 320 W
Материнская плата: EVGA Z790 Dark
BIOS 1.10
Resizable BAR: Включено на всех поддерживаемых картах AMD, NVIDIA и Intel.
ОЗУ: Thermaltake TOUGHRAM, 2x 16 GB
DDR5-6000 MHz 36-38-38-76
Кулер: Arctic Liquid Freezer II
280 mm AIO
Термопаста: Arctic MX-5
Накопитель: 2x Neo Forza NFP455 2 TB M.2 NVMe SSD
Питание: Seasonic Vertex PX 850 W ATX 3.0
Корпус: darkFlash DLZ31 Mesh
Операционная система: Windows 10 Professional 64-bit
Version 21H2
Драйверы: NVIDIA: 528.24 WHQL
RX 7900 XT & XTX: 23.1.2 Beta
Остальные AMD: 22.11.2 WHQL

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.

Была протестирована общедоступная версия игры, а не предварительный пресс-релиз. Все тесты проводились с установленным патчем первого дня, устраняющего проблемы с зависаниями (частично). NVIDIA выпустили Game-Ready драйверы для игры, а AMD только для RX 7900-серии.

Использование VRAM

vram

Использование VRAM на AMD и NVIDIA очень похоже и довольно серьезно. Даже в 1080p больше 10 ГБ, что ещё больше увеличивается при включении RT.

GPU-производительность

тест GPU_01
тест GPU_02
тест GPU_03

RT-производительность

тест RT_01
тест RT_02
тест RT_03

Отзыв

Forspoken — классическая ролевая игра с открытым миром. Как герой, путешествуем по различным областям и сражаемся с монстрами, используя свои новые магические способности. История Forspoken интересная, с небольшим поворотом сюжета, но в целом нет ничего такого, чего "не светилось" раньше. Можем развивать персонажа, вкладывая очки навыков в различные заклинания и способности. Также можно найти новое снаряжение, но добыча не является основной задачей тайтла. Уже есть обзоры, если есть желание узнать больше, но надо быть готовым к цене — игра стоит $80, что кажется слишком большим для того, что она собственно предлагает.

Обещание графики «нового поколения» каждый раз, когда Square Enix хвасталась своей разработкой. Если посмотреть на скриншоты, должно, согласиться с утверждением: «Это всё?». Многие части игры выглядят хуже, чем «Ведьмак 3», которому уже стукнуло восемь лет. Хотя есть некоторые области, выглядящие «хорошо», и лишь немногие из них «очень хорошо». Качество персонажей, особенно в роликах, визуализируемых в реальном времени, превосходно, только синхронизация губ требует дополнительной работы. Под капотом Forspoken используется переработанный движок Luminous, на котором раньше работала Final Fantasy XV. Движок сработан, чтобы сделать разработку простой и эффективной, благодаря интеграции NVIDIA Omniverse и удаленному редактированию различных ресурсов. Что касается технологии масштабирования, Forspoken включает в себя AMD FSR 2, ожидаемо для игры, спонсируемой AMD, но здесь также есть NVIDIA DLSS 2.4.12 и классический алгоритм масштабирования. Чего не хватает, так это поддержки DLSS 3 Frame Generation, и поддержка DLAA тоже была бы неплохой.

Forspoken — первая игра с поддержкой DirectStorage. Технология обещает более короткий путь между хранилищем и графическим процессором, чтобы текстуры и геометрия могли загружаться более плавно, не слишком сильно нагружая ЦП. В Forspoken «это просто работает», нет никаких настроек, которые требуется включать. Это скоро будет в отдельном обзоре.

Что касается требований к оборудованию, Forspoken очень требователен. Чтобы достичь 60 FPS в 1080p Full HD, понадобится GeForce RTX 3070 или Radeon RX 6700 XT с отключенной трассировкой лучей. Для 1440p требуется RTX 3080 или Radeon RX 6800 XT для достижения 60 FPS и выше. Для 4K, потребуется RTX 4080 или RX 7900 XTX. Если юзать встроенный бенчмарк, всё будет выглядеть по-другому — для этого обзора использовалась собственная реальная тестовая сцена в игре, представляющая собой сложный, но не наихудший сценарий. В целом видеокарты AMD Radeon немного уступают своим аналогам от NVIDIA, но разница невелика. Тем не менее, удивительно, что в этой игре, спонсируемой AMD, у конкурентов, похоже, есть преимущество. Что ещё более удивительно, так это то, что AMD ещё не выпустила "Game-Ready" драйвер для Forspoken для карт Radeon RX 6000-серии. RX 7900 XT и XTX получили лишь Beta-драйвер, работающий только на новых картах RDNA3.

Включение трассировки лучей приводит к удивительно небольшому снижению производительности, около 15-20%, но эффекты трассировки лучей в любом случае не впечатляют. С другой стороны, глядя на сравнение качества, следует поддержать включение RT, особенно тени выглядят намного лучше. С RT в 1080p нужен всего-то RTX 3070 или RX 6800 XT. Для 1440p60 требуется RTX 3090 или RX 7900 XT, а 4K60 с RT плавно работает только на RTX 4090. Учитывая предлагаемую визуальную точность, RT включен или выключен, скажем, что эти требования к оборудованию сумасшедшие, и разработчик должен был потратить больше времени на оптимизацию своей игры для платформы ПК.

Примечания:

  • Источник: TPU
  • Признательность за обзор и тестирование W1zzard

Добавьте свой отзыв: