Вы здесь

Back to top

Far Cry 6 — Бенчмарк & Анализ производительности (тест-набор 25 GPU)

Обзор
Название: 
Far Cry 6
Серия: 
Far Cry
Дата выхода: 
2021

«Far Cry 6» уже здесь! С тех пор, как Ubisoft приняла полный контроль над франшизой из рук её создателя в лице Crytek, у Far Cry была узнаваемая повторяющаяся тема. Вы, главный герой, попадаете в некую антиутопическую страну, управляемую диктатором или военачальником, и вынуждены прорываться впеёд, чтобы выжить; только земля потрясающе красива, и ни в чём не повинные люди ведут безнадежную борьбу против тиранического режима.

Far Cry 2 поместил нас в неудавшееся африканское государство к югу от Сахары. Far Cry 3 перенёс в карибское островное государство, которым управляет пират/наркобарон. Far Cry 4 предложил Гималайское королевство, которым управляет самопровозглашенный бог, и Far Cry 5 очень грамотно показа самые бедные безплодные земли Соединенных Штатов, где религиозные психи с оружием взяли верх. Несмотря на всё это, самым вопиющим упущением со стороны разработчиков была Латинская Америка, которая была центром коррумпированных диктатур и полем битвы за прокси-войну во время холодной войны.

Заставка игры Far Cry 6

Содержание:

Примерно построенный по образцу сегодняшней Кубы, Яра – это латиноамериканский рай островного государства, наполненный природным великолепием, богатыми ресурсами и людьми, которые просто хотят жить, однако на свою беду ими правит диктатор «Эль Президенте» (El Presidente), сохраняющий местное население в крайней нищете, чтобы править абсолютно. Он готовит своего сына, ребенка, чтобы тот пошёл по его стопам. Вы играете за партизана из народного ополчения, стремящегося свергнуть режим и освободить Яру. Диктатура Латинской Америки, партизанское движение и «Да здравствует революция» – всё это создавало карикатурное изображение диктатур в этой части мира, и, вероятно, именно поэтому Ubisoft до сих пор избегала сей конкретной географии.

Что касается самой игры, то это настоящий шутер от первого лица в песочнице с открытым миром, полюбившейся в Far Cry. Игрок высвобождает точки на карте, выполняет сложные миссии на досуге для достижения целей своей фракции, управляет транспортными средствами, создаёт оружие и припасы и просто исследует богато детализированный мир игры с её многочисленными секретами и побочными квестами.

Основанный на последней версии движка Dunia, Far Cry 6 использует DirectX 12 и, как известно, использует множество современных функций, включая трассировку лучей и обновления производительности, такие как FidelityFX Super Resolution (FSR). Естественно это может привести к большим нагрузкам на машину геймера. В обзоре будет продемонстрировано, как тайтл взаимодействует с популярным графическим оборудованием.

Скриншоты

Все скриншоты сделаны при самых высоких настройках с отключенной трассировкой лучей.
скриншот 1
скриншот 2
скриншот 3
скриншот 4
скриншот 5
скриншот 6
скриншот 7
скриншот 8
скриншот 9

Графические настройки

настройки графики 1

  • Первый экран параметров имеет дело с обычными настройками монитора.
  • Игра поддерживает "оконный", "полноэкранный режим без полей" и "полноэкранный режим".
  • Здесь особо не о чём упоминать.

настройки графики 2

  • Вот варианты, на которые следует обратить внимание.
  • Общее качество графики: Низкое, Среднее, Высокое или Ультра.
  • Пакет HD-текстур – это отдельная загрузка объемом 35 ГБ; использовалась для предложенных тестов.
  • Параметры сглаживания: Выкл., SMAA и TAA.
  • Можно отключить размытие в движении, дрожание камеры и другие отвлекающие некоторых эффекты.
  • На этой странице предлагается включить трассировку лучей. Far Cry 6 поддерживает отражения с трассировкой лучей и тени с трассировкой лучей. Они переключаются отдельно.
  • Внизу страницы есть возможность включить FidelityFX CAS (повышение резкости). Этот параметр отличается от параметров FSR на следующей странице и позволяет добавлять резкость даже без включенного FSR. Если активировать FSR Ultra Quality (который имеет собственный проход повышения резкости), то включение данной опции не приведёт к чрезмерному увеличению резкости изображения – всё равно будет один проход повышения резкости.

настройки графики 3

  • На третьей странице настроек получаем несколько опций, которые имели бы смысл на первой странице (мониторы).
  • V-Sync полностью выключается. Скрытое ограничения FPS отсутствует, но игра очень чувствительна к ограничению ЦП.
  • Установите отдельный предел FPS со значениями от 30 до 144 FPS.
  • Поле зрения регулируется от 60 до 120 градусов. Обнаружилось, что 90 – хорошее значение, по сравнению с 75 по умолчанию.
  • Адаптивное разрешение позволяет установить целевое значение FPS, 30 или 60. Если игра падает ниже этой частоты кадров, она автоматически снижает разрешение рендеринга.
  • Шкала разрешения делает то же самое, но статично, что даёт полный контроль над коэффициентом масштабирования. Диапазон составляет от 0.5 до 2.0, поэтому возможен суперсэмплинг.
  • И последнее, но не менее важное: Far Cry 6 поддерживает технологию AMD FidelityFX Super Resolution. Если этот параметр включен, то можно выбрать между «Ультра качество», «Качество», «Качество», «Производительность», «Сбалансированное» и «Производительность».

Cистема

Тестовая установка
Процессор: AMD Ryzen 7 5800X @ 4.8 ГГц
(Zen 3, 32 MB кэш)
Материнская плата: MSI B550-A Pro
BIOS 7C56vA5 / AGESA 1.2.0.0
Resizable BAR: Включена на всех картах AMD RDNA2 & NVIDIA Ampere
ОЗУ: Thermaltake TOUGHRAM, 16 ГБ DDR4
@ 4000 MHz 19-23-23-42 1T
Infinity Fabric @ 2000 МГц (1:1)
Кулер: Corsair iCue H100i RGB Pro XT
240 мм AIO
Накопитель: Crucial MX500 2 TB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Корпус: darkFlash DLX22
Операционная система: Windows 10 Professional 64-bit
Version 2004 (May 2020 Update)
Драйверы: AMD: 21.10.1 Beta
NVIDIA: 472.12 WHQL

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.

Была протестирована пресс-версия Far Cry 6 для обзоров на uPlay. И AMD, и NVIDIA выпустили для Game-Ready драйверы, которые и использовались.

Использование VRAM

vram

GPU-производительность

тест GPU_01
тест GPU_02
тест GPU_03

Анализ FPS

В этом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт, основанного на миксе из 22 игр и должен обеспечивать реалистичное среднее значение, охватывающее широкий спектр API, движков и жанров.

Анализ FPS

Геймплей

Far Cry 6 долгожданный преемник Far Cry 5 (2018), одной из самых продаваемых игр Ubisoft. Он дважды откладывался, всего на восемь месяцев, и наконец, вышел. На этот раз игра перенесёт нас на карибский остров, страдающий от сильной хватки своего диктатора, которого играет Джанкарло Эспозито. Наша миссия – освободить остров, используя партизанскую тактику, чтобы заручиться поддержкой различных фракций и свергнуть злой режим.

Far Cry 6 – типичная игра франшизы Far Cry – экзотическое удаленное место с пышной растительностью в открытом мире. В этих тропических условиях есть несколько приличных вариаций; пляжи, водопады, города, деревни и джунгли, но без льда или пустыни. В нашем арсенале тонны оружия, от пистолетов и луков до пистолетов-пулеметов, автоматов, снайперских винтовок и гранатометов – всего около 40 единиц. Вдобавок получаем ещё 40 «уникальных предметов», представляющих собой предварительно сконфигурированное оружие с уникальным внешним видом и различными улучшениями.

Создавая предметы, можно добавить те же улучшения и к базовому оружию, но сначала нужно найти необходимые ресурсы, некоторые из которых довольно редки, поэтому улучшить много одновременно не представляется возможным. Хотя уникальные предметы – это простой способ пополнить свой арсенал способным оружием, их нельзя настроить, поэтому часто придётся адаптировать свой стиль игры, чтобы использовать его наилучшим образом. В Far Cry 6 добавлен «Супремос» (Supremos), какое-то особое оружие, выводящее из тех «чёрт возьми» ситуаций, когда вы заагрите целый лагерь врагов и приближаются подкрепления.

Помимо оружия, персонаж сможет носить пять доспехов, для которых также доступен хороший выбор добычи с уникальными возможностями. В Far Cry 6 нет спама как с добычей Borderlands, и система снаряжения не такая сложная, как в некоторых ролевых играх, но это всё же хорошее улучшение, которое даёт нам возможность по-разному атаковать цели миссии.

Миссии в основном состоят из «пойти в x и убить или взорвать y». Однако некоторые миссии более глубокие. Среди прочего встречались «освобождение заключенного», «кража грузовика», «прыгай и карабкайся, чтобы добраться до цели». Несмотря на простые основные цели, все эти миссии красиво созданы, хорошо написаны и поддерживаются большим количеством роликов. Вся история разделена на несколько арок, разделенных географическим регионом, каждая из которых преследует разные цели. Например, нужно убедить мятежную музыкальную группу присоединиться к вам, чтобы они могли использовать свое влияние в социальных сетях для поддержки революции. Очевидно, что у этих людей другие интересы, чем у той вооруженной повстанческой группировки в другом регионе, которую вы должны заманить в ловушку, чтобы они присоединились к вашему делу.

Чувствовуется, что представлено ровно нужное количество персонажей, чтобы мы могли относиться к ним и не терять интерес к их предыстории, которые рассказываются в нужном темпе во время различных миссий. Как видно из скриншотов, ролики качественные и имеют отличную продакшн стоимость. Юмор в Far Cry 6 сплошной. И пару раз придётся от души смеяться. Также есть немного мета-юмора, вроде того одного квеста, в котором мы вандализируем рекламные щиты, пьяны – счётчик квестов показывает 769 (!) целей миссии, которые остались невыполненными. Если мы перевернём каждый камень, выполним все побочные квесты и обйдём все дополнительные достопримечательности на карте, скорее всего, что получим 50+ часов в Far Cry 6. Вдобавок ко всему, есть многопользовательский аспект с кооперативом, PvE и PvP, так что наслаждаемся игрой со своими друзьями.

В первые два часа мейминга происходит много всего, и поначалу всё кажется чрезвычайно сложным. Кроме того, есть МНОГО ходьбы и бега на длинные дистанции только для того, чтобы сразиться за несколько минут. По мере прогресса, приходит понимание, как работает игровая механика, и это в основном перестаёт быть проблемой. Как и в других современных играх с открытым миром, здесь есть огромный выбор транспортных средств и боевых машин: автомобили, грузовики, лодки, вертолеты, самолеты и даже лошади. Обнаружилось, что управление самолетом на удивление доступно, но дорожным транспортным средством управлять посложнее будет, а лошади – вообще довольно ухабистая поездка. Однако периодически будет казаться, что просторы и транспортные средства были спроектированы лишь для того, чтобы стать поглотителем времени, и растянуть время прохождения. Есть функция быстрого перемещения, работающая достаточно хорошо – сначала убедитесь, что разблокирован базовый аддон, улучшающий быстрое перемещение.

Gunplay солидный. Как уже упоминалось, существует огромный выбор оружия, подходящего для разных стилей игры. Стелс определенно является вариантом и настоятельно рекомендуемым, потому что общая сложность выше, чем ожидалось от игры для массового рынка. Ubisoft попыталась сделать выбор снаряжения более детальным, включив в него различные типы урона: лёгкая мишень, бронебойный, взрыв, огонь и т. д., как исходящий, так и входящий, поэтому нужно быть подготовленным к тому, что придётся часто переключать оборудование в зависимости от типа врага. По крайней мере, в течение первых нескольких часов это сложновато, пока мы не поймём, что мощные бронебойные ваншоты в голову – это способ быстро пройти сквозь игру – уничтожим почти всех врагов одним выстрелом.

Также кажется, что хит-боксы головы довольно большие, и есть подозрение, что они увеличиваются на больших расстояниях, потому что НАСТОЛЬКО легко делать выстрелы в голову даже с отключенными вспомогательными средствами прицеливания. Пока всё ещё интересно и полезно. Враги «среднего» интеллекта; они укрываются, передвигаются и используют гранаты, но с точки зрения ИИ не так уж много таких вещей, о которых не позаботится одна пуля в голову. Если мы пока ещё недостаточно хороши, в любой момент снизим уровень сложности и снова повысим его, когда сложная часть будет выполнена.

Серьезных багов обнаружено не было. Есть некоторые незначительные проблемы с перемещением NPC, поскольку они иногда застревают, что весьма прискорбно, если это NPC, которого требуется сопровождать. Функция «автоматического вождения» транспортных средств имеет тенденцию наезжать на другие машины, пытаясь следовать по дороге, кстати игра однажды вылетела, плюс случилась авария с драйвером графического процессора. Однако ни одна из этих проблем не является серьезной.

В целом, Far Cry 6 – отличная игра, особенно если нравились предыдущие выпуски франшизы. Однако последняя реализация не предлагает ничего принципиально нового, если это именно то, что хочем. Скажем так, 8 из 10, и нет уверенности, что увидим ли какие-либо скидки в этом году, но если подождать до 2022 года, сможем купить тайтл по более низкой цене точно.

ПК порт/ Технологии / Графика / Производительность

Far Cry 6 эксплуатирует последнюю версию движка Ubisoft Dunia. В отличие от Far Cry 5, который заточен под DirectX 11, Far Cry 6 – это исключительно DirectX 12. Разработчики также включили отдельно загружаемый «Пакет HD-текстур высокого разрешения», увеличивающий размер Download-файла на 35 ГБ – был включен для всех тестов на всех картах. Установленный размер игры, включая такие HD-текстуры, составляет 77.1 ГБ.

Просматривая скриншоты, заметно, что некоторые [текстуры] выглядят действительно впечатляюще, но многие другие похожи на реализации десятилетней давности. Это если вернуться к Far Cry 5 и взглянул на его скриншоты. Помимо улучшенных текстур, действительно не видно особых улучшений. В то время как геометрия мира и растительность выглядят хорошо, внутренняя среда и размещ`нные объекты выглядят ОЧЕНЬ плохо. Странно, почему так сложно сделать правильно, ведь речь здесь идёт о многомиллионном продакшене, может быть, Джанкарло Эспозито дать меньше денег и нанять ещё нескольких художников?

С другой стороны, анимация персонажей и озвучка выдающиеся. Модели основных героев богато детализированы, второстепенные персонажи и большинство врагов явно более низкого качества. Вода, волны, брызги и т. д., выглядят потрясающе и невероятно реалистично даже без трассировки лучей.

Глядя на сравнительные снимки RT стоит задаться вопросом: «Вы что, издеваетесь над нами? И это всё?» Ага, похоже, трассировка лучей была внедрена в последнюю минуту, вероятно, чтобы получить лишних долларов от поставщиков консолей или GPU «следующего поколения». Эти предложения скопированы и вставлены из обзора Deathloop. Мы начинем сомневаться, что это то, ради чего и задумывалась трассировка лучей, поэтому всё это выглядит как некое жульничество. К счастью, есть такие игры, как Metro Exodus и Cyberpunk 2077, дарующие гораздо лучший RT-опыт. Far Cry 6 поддерживает тени с трассировкой лучей и, что удивительно, отражения с трассировкой лучей. Отражения с трассировкой лучей реализованы только в некоторых лужах с водой, но не в океане, не на стекле, автомобилях или других блестящих поверхностях. Даже при выключенном RT эти лужи выглядят «достаточно хорошо», потому что они используют отражения в пространстве экрана, которые, как правило, работают хорошо и имеют гораздо меньшие затраты на производительность.

Тени с трассировкой лучей в основном кажутся «более мягкими», но если посмотреть на них более детально, видно, что реальные тени всё же иногда имеют небольшие различия. Потратив время, чтобы взглянуть на отдельные пиксели и почувствовать, что тени RT иногда делают вещи более точными, иногда нет. Опять же, как и в Deathloop, персонаж не отбрасывает тень в помещении, независимо от того, включен или выключен RT. Кажется, что некоторая геометрия, которая правильно распознается классическими алгоритмами затенения, упускается из-за низкой плотности теней при использовании теней RT.

В целом, сравнительные скриншоты ясно показывают, что различия между включенным и выключенным RT минимальны, и их невозможно обнаружить в обычном геймплее. Совершенно не впечатляет. Есть подозрения, что здесь сыграла роль ограниченные RT возможности консолей. Посмотрим правде в глаза, игры сначала разрабатываются для консолей, а потом портируются на ПК. Чувствуется, что NVIDIA, будучи лидером в области трассировки лучей на ПК, должна добиться большего, чтобы убедить разработчиков добавить в свои игры осмысленную трассировку лучей, чтобы они могли продавать свои видеокарты, а люди не просто покупали консоль на базе AMD.

AMD недавно выпустила свой новый алгоритм FidelityFX Super Resolution с открытым исходным кодом, и он сходу покорил игровой мир. Почти каждая новая игра, которая выходит, поддерживает FSR, в то время как показатели внедрения DLSS, похоже, отстают. Far Cry 6 поддерживает FSR, но не DLSS, вероятно, наиболее вероятное объяснение состоит в том, что проект, спонсируемый AMD, которая, возможно, доплатила, чтобы не допустить в неё DLSS.

В Far Cry 6 FidelityFX Super Resolution – отличный способ повысить производительность в гейминге. Пресеты «Ультра качество» приводят к значительным улучшениям без заметного ухудшения качества изображения. Благодаря встроенному фильтру повышения резкости он на самом деле выглядит чуть лучше, чем собственный, хотя некоторые артефакты повышения резкости редко заметны на тонких линиях, таких как кабели и лестничные перила. Кажется, основная проблема заключается в реализации в игре временного сглаживания (TAA), которое, как кажется, не так хороша, как в других играх, поэтому вызывает мерцание. Другие режимы FSR добавляют к этому лишь на удивление небольшую дополнительную производительность – наибольший выигрыш достигается в первую очередь за счёт включения FSR. Если у нас слабый GPU, обязательно пробуем FSR, он довольно неплохо реализован в Far Cry 6 и явно превосходит собственное масштабирование разрешения игры.

Что касается требований к производительности, Far Cry 6 справедлива, требования соответствуют к предлагаемой графике. Например, для 1080p 60 FPS достаточно GeForce GTX 1070, Radeon RX Vega или RX 5600 XT. Для 1440p понадобится RTX 2060 или RX 5600 XT, а для 4K60 подойдет RTX 2080 Ti, RTX 3070 или Radeon RX 6800. Пожалуйста, обратите внимание, что используется не встроенный тест, а реальный игровой процесс. Тест не очень реалистично отражает то, с чем мы столкнёмся во время игры; он также использует тонну влажной земли для размышлений (чего не происходит в реальной игре), и результаты FPS выше, чем то, что получите в реальной игре.

Взглянув на отдельные результаты, видно, что при разрешении 1080p многие карты ограничены центральным процессором – обратите внимание, как все они прижаты к невидимой стене. Как и Far Cry 5, кажется, что Far Cry 6 довольно требователен с точки зрения требований к CPU, несмотря на использование DirectX 12. В целом, NVIDIA, похоже, имеет небольшое преимущество над AMD по сравнению с обычными результатами обзора, но различия не имеют значения, разница неогромная.

Что действительно интересно, так это "поедание" VRAM. Более 10 ГБ с комбинацией 4K, HD-текстур и трассировки лучей, которая иногда лагает на 10 ГБ GeForce RTX 3080, но отлично работает с картами, предлагающими 12 ГБ VRAM или выше. Наверное, утверждение, что 10 ГБ RTX 3080 будет достаточно в обозримом будущем, оказалось ошибочным. Тем не менее, существует множество вариантов графики, и предстоящий патч учитывающий требования к памяти никого не удивит. Для низких разрешений потребуется 6–8 ГБ VRAM. Результаты производительности ясно показывают, что 4 ГБ в 4K недостаточно (RX 5500 XT), но в 1440p даже эта карта работает достаточно хорошо. По просьбе многих читателей было измерено использование видеопамяти на NVIDIA и AMD, и с удивительной разницей. Похоже, NVIDIA "кушает" больше VRAM. Пока неясно, является ли это проблемой с отчётом из-за метода измерения или действительно ли выделено больше памяти.

В то время как в этом разделе обычно говорим в основном о рендеринге и качестве изображения, необходимо похвалить Ubisoft за включение в Far Cry 6 тонны специальных возможностей. И хотя мы можем отключить размытие в движении, дрожание камеры и автоматическое прицеливание – видели это и в других тайтлах. Но что нового, так это то, что присутствует возможность включить контуры для врагов и отметки мира [<3 этой опции], сетку прицела можно сделать более видимой или упростить QTE, для чего потребуется всего лишь одно нажатие клавиши. Есть много вариантов для замены клавиш "удержания" на "нажатия", всё можно переназначить, и есть различные вспомогательные средства вождения в транспортных средствах. Это, безусловно, сделает игру более доступной для более широкого круга геймеров, и в этом вся суть: позвольте большему количеству людей наслаждаться вашим шедевром, и в конечном итоге вы же больше заработаете денег. Уважаемые разработчики игр, пожалуйста, учитесь у Far Cry 6 и дайте нам такие возможности во всех играх.

Признательность за обзор и тестирование W1zzard [TPU], большая тебе благодарность BRO!

С уважением, pro-onlineigry.ru

Добавьте свой отзыв: