«Elden Ring» — новейший релиз от From Software, создателя легендарной серии Dark Souls, Bloodborne и Sekiro. Основной принцип свежего тайтла идентичен этим играм. Геймим за героя от третьего лица, который должен сражаться с различными врагами, большинство из оных очень сильны и требуют стратегии, терпения и высокой терпимости к разочарованию. В то время как есть много «костров» для отдыха, проблема в том, что как только отдыхаем, все враги возрождаются.
Не уверен, что предыстория Elden Ring действительно имеет значение, но когда-то существовало могущественное кольцо — Elden Ring — разбито на куски. Эти фрагменты называются «Великими рунами», и цель миссии — найти их все, восстановить Кольцо и стать Повелителем Древних.
Оглавление:
Кольцо Elden, разработанное From Software и опубликованное Bandai Namco, доступно на всех консолях и Windows. Тайтл основан на собственном движке Souls Engine, который также используют Bloodborne, Dark Souls 3 и Sekiro. Конечно, в технологию были внесены значительные улучшения, наиболее важным из которых является то, что Elden Ring работает исключительно на DirectX 12. Ещё одна новинка — трассировка лучей, но эта возможность будет добавлена только после запуска.
Как и в других играх From Software, частота кадров ограничена 60-ю, что немного усложняет детальный анализ производительности. В этом обзоре сравниваем Elden Ring с широким спектром видеокарт, чтобы показать, что потребуется для конкретного разрешения.
Скриншоты
Все скриншоты сделаны на профиле настроек «Максимум».
Графические настройки
- Первый раздел посвящен обычным настройкам монитора.
- Elden Ring поддерживает полноэкранный, оконный и безрамочный режимы.
- Если переключится без полей, геймер всё равно сможет настроить разрешение рендеринга, что позволит взломать функцию масштабирования разрешения. Такой трюк не только помогает масштабировать изображение с более низкого разрешения, но и использовать суперсэмплинг. Например, в случае родного разрешения 2560x1600 можно выбрать 3840x2400 — игра теперь стала очень резкой и чёткой, однако нагрузка на графический процессор соответственно увеличилась, так что это работает.
- Выбрав разрешение, отличное от 16:9, игра пойдёт с чёрными полосами сверху и снизу, чтобы сохранить соотношение сторон 16:9.
- Предустановки настройки деталей: «Максимальный», «Высокий», «Средний» и «Низкий». На следующей странице есть сравнение между ними.
- «Расширенный» экран имеет множество дополнительных параметров настройки для дальнейшей точной настройки производительности.
- Размытие в движении полностью отключается.
- Elden Ring заблокирована на 60 FPS. Это не V-Sync, а ограничитель частоты кадров.
- Трассировка лучей будет добавлена в будущем патче.
Cистема
Тестовая установка | |
---|---|
Процессор: | AMD Ryzen 7 5800X @ 4.8 ГГц (Zen 3, 32 MB кэш) |
Материнская плата: | MSI B550-A Pro BIOS 7C56vA5 / AGESA 1.2.0.0 |
Resizable BAR: | Включена на всех картах AMD RDNA2 & NVIDIA Ampere |
ОЗУ: | Thermaltake TOUGHRAM, 16 ГБ DDR4 @ 4000 MHz 19-23-23-42 1T Infinity Fabric @ 2000 МГц (1:1) |
Кулер: | Corsair iCue H100i RGB Pro XT 240 мм AIO |
Накопитель: | Crucial MX500 2 TB SSD |
Питание: | Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W |
Корпус: | darkFlash DLX22 |
Операционная система: | Windows 10 Professional 64-bit Version 2004 (May 2020 Update) |
Драйверы: | AMD: 22.2.3 WHQL NVIDIA: 511.79 WHQL |
Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.
Была протестирована общедоступная версия Elden Ring 1.02, а не предварительная пресс-версия для обзоров. И AMD, и NVIDIA выпустили для Game-Ready драйверы, которые и использовались.
Использование VRAM
Сравнение использования видеопамяти AMD и NVIDIA показывает, что видеокарты AMD используют немного больше памяти, хотя ничего существенного.
GPU-производительность
Обратите внимание, что Elden Ring ограничен 60 fps, поэтому все высокопроизводительные карты будут ограничены этим ограничением.
Анализ FPS
В этом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт, основанного на миксе из 22 игр и должен обеспечивать реалистичное среднее значение, охватывающее широкий спектр API, движков и жанров.
Отзыв
Elden Ring наконец-то предлагает что-то новое для любителей хардкорного жанра Action/RPG. Если юзер эксперт по Dark Souls, не боится умирать снова и снова, а главное готов адаптироваться и учиться, то Elden Ring для него. На данный момент это одна из лучших игр в стиле Souls, но она также сложна и неумолима. Это ужасный выбор для игроков, любящих просто повеселиться и быстро поиграть, чтобы немного отвлечься от повседневной жизни. С другой стороны, если готовы принять концепцию жанра, будете вознаграждены потрясающим опытом после триумфа — в конце концов. Однако по-прежнему отсутствие вариантов сложности — это упущенная возможность сделать игру интересной для более широкой аудитории. Если нравились предыдущие игры Souls, обязательно загляните в Elden Ring через неделю или месяц. Хотя гейплей превосходен, в настоящее время игра страдает от технических трудностей, из-за которых она не может понравиться.
Почему-то, но From Software потерпел неудачу с реализацией DirectX 12. Игра полна задержек, что немного напоминает компиляцию шейдеров в других играх. По мере продвижения по миру встречаются новые объекты и враги, для рендеринга которых используются различные шейдерные эффекты. Если такой новый шейдер загружен, игра на короткое время приостанавливается, чтобы подготовить этот новый шейдер, загрузить его в графический процессор и заставить все работать. Во что крайне трудно поверить, так это в то, что никто не заметил этого во время игрового тестирования. DirectX 12 — единственный движок рендеринга, доступный в Elden Ring, так что этого нельзя было не заметить. Если бы это было легко исправить, почему это не сделать бы это сейчас? Добавление кэша шейдеров тривиально, ещё один вариант — предварительная компиляция шейдеров при запуске игры. Теоретики заговора подозревают, что лаги связаны с Easy Anticheat, который, по-видимому, был добавлен в последнюю минуту, но это не так, поскольку можно скопировать eldenring.exe в start_protected_game.exe и таким образом обойти EAC. Скорее всего, что к чему узнаем ближайшие дни. На данный момент в игру практически невозможно играть на многих аппаратных настройках, даже на высококлассных системах. Не поймите неправильно, играть в неё представляется совершенно нормально, но в Elden Ring время имеет большое значение, и ошибка обычно означает, что герой мертв, поэтому падение fps с 60 до 15 за долю секунды, когда босс размахивает своим огромным оружием, наносящее ваншот с одной плюхи, - отстой.
В целом графика значительно улучшилась по сравнению с предыдущими играми Souls, но определенно не «следующего поколения» — на самом деле, «старомодная» для 2022 года. Много освещения на картах предварительно обожжено, что означает, что оно статично, поэтому игроки и NPC не будут отбрасывать тени для этих источников света. В других частях мира, в основном в помещении, дизайнеры позаботились об этом, тщательно размещая динамические источники света для эффекта, который достаточно хорошо работает для создания ощущения погружения, если не сосредотачиваетесь на понимании того, как работает движок. Хотя требования к VRAM очень низкие, однако качество текстур довольно хорошее; все они выглядят чёткими. Что действительно красиво, так это геометрия на руинах и других зданиях — здесь авторы карты отлично поработали, создав красивые перспективы. Во время гейминга проиизошло несколько небольших ошибкок рендеринга и артефактов, ничего серьезного, но это ещё больше усиливает ощущение «сырости».
С точки зрения производительности получается легкая неопределенность, потому что игра ограничена 60 fps. Это не V-Sync, добавляющий задержку ввода, а классический ограничитель частоты кадров. Даже на мониторе с частотой 120 или 144 Гц геймер получит скорость 60 fps — это неприемлемо. Утверждение, что физика связана с частотой кадров, в 2022 году является неубедительным аргументом и на самом деле подтверждает скверный дизайн движка. А также не уверенности, действительно ли для анимации и I-Frames требуется ограничение в 60 fps — другие движки прекрасно с этим справляются. Управление мышью и клавиатурой также немного неуклюже. Кажется, что разработчик просто не сосредотачивается на том, чтобы предоставить ПК-геймерам наилучший возможный опыт. Однако расширенные настройки графики приятны. Существует множество вариантов точной настройки графики под конкретное оборудование.
Для 60 fps в 1080p с максимальными настройками много железа не потребуется. Подойдёт GeForce RTX 3050, RX 6600 XT или RTX 2060 — задержки присутствуют на всех картах. Надеемся, что они смогут это исправить в ближайшее время. Для плавного воспроизведения 1440p понадобится RTX 3060, RX 6600 XT или RTX 2070 — вполне разумно. А вот 4K60 доступен для RTX 3070 Ti, Radeon RX 6800 XT и лучше; RTX 3070 очень близка с 55.4 fps. Моддеры уже работают над снятием ограничения в 60 fps; как только From Software выпустит патч, устраняющий всплески лагов в Elden Ring, взглянем на тайтл снова.
Признательность за обзор и тестирование W1zzard [TPU], большая тебе благодарность BRO!
С уважением, pro-onlineigry.ru
Добавьте свой отзыв: