Вы здесь

Back to top

Dead Space — Бенчмарк & Анализ производительности

Обзор
Название: 
Dead Space

Введение

Dead Space (2023) — это перезагрузка культовой классического ужастика на выживание, сформировавшего жанр, как очень немногие тайтлы. Это 26-й век, люди добывают звезды, одно такое планетарное горнодобывающее судно, гигантский USG Ishimura, главный медик оного посылает сигнал бедствия, который принимает инженерное судно, USS Kellion, вы его инженер и главный герой игры Исаак Кларк вместе с командой скелетов. Герой прибывает на Ишимуру и обнаруживает, что её наводнили ужасные существа, мутировавшие из человеческих трупов, называемые некроморфами. Придётся пройти через корабль, чтобы найти этого главного врача — которая также является девушкой альтер эго — и покинуть корабль. По пути повстречается главный антагонист, сумасшедший учёный, который и превратил команду в этих монстров.

Заставка игры Dead Space

Оглавление:

Перезагрузка Dead Space разрабатывалась последние 3 с лишним года, при этом игра основана на последней версии движка Frostbite от EA-DICE, со многими новыми технологиями, представленными в других играх, таких как "Battlefield 2042", включая трассировку лучей в реальном времени, переменную скорость затенение и многое другое. А также есть большая часть контента, удалённого из оригинальной игры из-за технических ограничений. Поскольку этот тайтл, основан на сюжете / повествовании, по сюжету идентичному оригиналу, многие актеры озвучивания и модели персонажей повторяют свои роли. Dead Space довольно требовательный к железу, однако вознаградит быстрое оборудование потрясающими визуальными эффектами. Это действительно тайтл следующего поколения.

Скриншоты

Все скриншоты были сделаны с максимальными настройками, с отключенным RT.

скриншот 1
скриншот 2
скриншот 3
скриншот 4
скриншот 5
скриншот 6
скриншот 7
скриншот 8
скриншот 9

Графические настройки

настройки графики 1

  • Первый экран предлагает обычные настройки монитора.
  • Игра поддерживает безрамочный оконный, оконный и полноэкранный режимы.
  • V-Sync можно отключить, ограничения FPS нет.

настройки графики 2

  • На странице «Графика» найдётся несколько расширенных опций для тонкой настройки.
  • Motion Blur и Film Grain отключаются.
  • Масштаб динамического разрешения позволяет включить классическое масштабирование.
  • Меню «Сглаживание» используется для активации DLSS и FSR. DLSS 3 или DLAA не поддерживаются
  • Есть четыре пресета: «низкий», «средний», «высокий», «ультра» и «пользовательский». Включение «ультра» также установит для Ambient Occlusion значение «RTAO», что позволит включить трассировку лучей.

Система

Тестовая установка
Процессор: Intel Core i9-13900K
(Raptor Lake, 36 МБ кэш)
PL1 = PL2 = 320 W
Материнская плата: EVGA Z790 Dark
BIOS 1.10
Resizable BAR: Включено на всех поддерживаемых картах AMD, NVIDIA и Intel.
ОЗУ: Thermaltake TOUGHRAM, 2x 16 GB
DDR5-6000 MHz 36-38-38-76
Кулер: Arctic Liquid Freezer II
280 mm AIO
Термопаста: Arctic MX-5
Накопитель: 2x Neo Forza NFP455 2 TB M.2 NVMe SSD
Питание: Seasonic Vertex PX 850 W ATX 3.0
Корпус: darkFlash DLZ31 Mesh
Операционная система: Windows 10 Professional 64-bit
Version 21H2
Драйверы: NVIDIA: 528.24 WHQL
RX 7900 XT & XTX: 23.1.2 Beta
Остальные AMD: 22.11.2 WHQL

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.

Мы протестировали общедоступную версию Dead Space, а не предварительную версию для прессы. NVIDIA выпустила готовые к игре драйверы. AMD выпустила готовый к игре драйвер только для серии RX 7900.

Использование VRAM

vram

Использование VRAM на AMD и NVIDIA очень похоже и не так уж неразумно.

GPU-производительность

тест GPU_01
тест GPU_02
тест GPU_03

Отзыв

Dead Space — это ремейк культового классического хоррора 2008 года. Мы прокладываем себе путь через зараженный космический корабль от третьего лица. В то время как скрытность — это концепция, на которую полагаются другие игры, в Dead Space она недоступна. Здесь будет постоянное сражение с мутировавшими врагами, но это не DOOM, который сталкивает с полчищами слабых противников, обычно схватка с одним-тремя монстрами одновременно. История не обязательно является основным направлением игры, её достаточно, чтобы дать представление о том, что происходит, чтобы геймер мог погрузиться в страшную, темную, мерцающую среду, без поддержки и с ограниченным снаряжением. Почитайте обзоры, Dead Space — пока лучший релиз этого года.

В то время как мы видели большие обещания «следующего поколения» с Forspoken, Dead Space полагается на старый движок EA Frostbite, который много лет работал в серии Battlefield. Конечно, движок был улучшен, и кажется, что Dead Space использует самую современную версию, более новую, чем даже Battlefield 2042. Разработчики добавили поддержку прекомпиляции шейдеров, чтобы исправить лаги, которые сейчас преследуют так много игр. К сожалению, это полусырая реализация. При первом запуске видим экран «компиляции шейдеров», что занимает около 30 секунд — довольно быстро, впечатляет. Но по мере продвижения по миру, игра внезапно начинает лагать, как сумасшедшая, в течение минуты или около того. В данный момент, очевидно, компилирует ещё один раунд шейдеров. Скорее всего, что разработчик Motive хотел сократить начальную продолжительность компиляции шейдера, поэтому они разбили её на несколько этапов, которые происходят в определенные сюжетные моменты. Лучше всего просто постоять ещё 30 секунд, чтобы героя не съели во время задержки. Позже это перестает быть проблемой, так как первые несколько прогонов компиляции позаботились обо всех шейдерах. Хотя это, безусловно, неортодоксальный подход, многие предпочитают его динамической компиляции шейдеров по мере их обнаружения, что приводит к постоянным лагам, что гораздо больше отвлекает.

Ещё одно улучшение движка заключается в том, что теперь поддерживается затенение с переменной скоростью. VRS обещает увеличить FPS за счёт рендеринга тёмных, низкоконтрастных частей сцены с более низким разрешением, обычно 2x2 пикселя, что высвобождает некоторую мощность затенения на графическом процессоре. К сожалению, VRS всегда включен, и нет возможности его отключить. Это не сильно отвлекает, но иногда задаёмся вопросом, кажется ли что-то, на что смотрим, более низким разрешением, чем ожидалось, если не нацелится на него, — тогда оно становится очень чётким. Сообщество уже разработало обходной путь, и разработчик добавит переключатель для VRS в будущем патче.

Визуально Dead Space выглядит потрясающе, окружение чрезвычайно богато детализировано, а текстуры чёткие, даже когда подходим прямо к ним. Художники по свету проделали фантастическую работу, создав клаустрофобную среду, полную динамических источников света и движущихся теней. Посмотрите скриншоты, здесь так много деталей, единственное, что не нравилось, это то, что полы везде довольно ровные, но стены и потолки компенсируют это. Некоторым объектам мира не помешала бы более высокая геометрическая детализация, но, это нормально.

Как и ожидалось от современной игры, Dead Space поставляется с поддержкой AMD FSR 2 и NVIDIA DLSS 2.5.0; DLSS 3 не поддерживается. В меню опций есть опция трассировки лучей для Ambient Occlusion с трассировкой лучей, которая на самом деле ничем не отличается от выключенного RT. Есть подозрение, что они добавили это в последнюю минуту, чтобы установить флажок «трассировка лучей» и получить маркетинговую поддержку от различных поставщиков. Различные пресеты настроек также мало что делают и выглядят почти одинаково, с довольно схожими показателями FPS.

С точки зрения аппаратных требований Dead Space очень требовательна. Чтобы достичь 60 FPS в 1080p Full HD, понадобится GeForce RTX 2080 Ti, RTX 3070 или Radeon RX 6700 XT. Для игры в 1440p требуется RTX 3070 Ti или Radeon RX 6800 XT для достижения 60 FPS и выше. Для 4K, нужен RTX 4090 или RX 7900 XTX. Интегрированного теста нет, поэтому использовалась собственная тестовая сцена, представляющая собой требовательный, но не худший сценарий. Большую часть времени в игре в будем торчать в узком туннеле, где мало что можно увидеть, в этих точках FPS будет выше. В целом видеокарты AMD Radeon немного уступают своим аналогам от NVIDIA, но разница невелика.

Можно смело сказать, что требования к VRAM «хорошие». Возможно "высокий" для 1080р. С чуть более 6 ГБ, выделенными для Full HD, для некоторых карт на 4 ГБ и 6 ГБ может потребоваться немного уменьшить детализацию. Большинство карт в настоящее время имеют 8 ГБ и (намного) больше VRAM, что означает, что 7 ГБ в 1440p и от 8 до 9 ГБ в 4K — это не проблема. Несмотря на хорошую графику, чувствуется, что требования к оборудованию всё же выше, чем предлагалось, тем не менее, игра рекомендуется всем любителям жанра.

Примечания:

  • Источник: TPU
  • Признательность за обзор и тестирование W1zzard

Добавьте свой отзыв: