Вы здесь

Back to top

DOOM Eternal — тест и анализ производительности; сравнение 26 видеокарт

Обзор
Название: 
DOOM Eternal
Серия: 
DOOM (серия игр)
Жанр: 
Шутер от первого лица
Дата выхода: 
2020
Разработчик: 
Id Software
Издатель: 
Bethesda Softworks
Локализация: 
-
Режим: 
Однопользовательская игра, Многопользовательская игра
Платформа: 
Windows, Nintendo Switch, Xbox One, PlayStation 4

DOOM Eternal

«DOOM Eternal» — лекарство от id Software для временно скучающих геймеров, ограниченных хождением COVID-19. Это вторая глава перезагрузки DOOM 2016 года, рассказывающая о событиях DOOM II: Hell on Earth, где вы играете за морского пехотинца из DOOM, который был мифологизирован в игре 2016 года как радикальный элемент в борьбе за власть между силами ада, человечества и небес и восстановлен как «Doom Slayer» на двух ногах с достаточной огневой мощью и твердостью, чтобы терроризировать ад.

Содержание:

Действие происходит через два года после событий игры 2016 года, когда Slayer просыпается и обнаруживает, что силы ада захватили царство человечества — Землю. С космической станции под названием Fortress of DOOM он может телепортироваться в различные инвазии демонов Hell on Earth, чтобы спасти человечество от полного уничтожения. DOOM — мощный run-and-gun trip, где вы доминируете и уничтожаете демонов в быстро развивающемся шутере от первого лица. Помимо смены локации и новых демонов, Eternal вводит акцент на том, чтобы быть творческим и хитрым в «Убиении», чтобы добывать боеприпасы, броню и здоровье из павших врагов. А Fortress служит центром мира, где можно сделать перерыв между уровнями, чтобы точно настроить свое оружие, разблокировать новое снаряжение или исследовать это место.

DOOM Eternal основан на движке id Tech 7 последней генерации, поддерживающего функции следующего поколения, такие как трассировка лучей. Компания id Software планирует добавить трассировку лучей через патч позднее. Игровой движок использует исключительно Vulkan API и не имеет запасного варианта GL. В этом мини-обзоре тестируется довольно большой выбор видеокарт в трех популярных разрешениях: 1080p, 1440p и 4K UHD.

Скриншоты

Все скриншоты были сделаны с настройками профиля «Ultra Nightmare», который является самым высоким из доступных.

скрин1
скрин2
скрин3
скрин4
скрин5
скрин6
скрин7

Графические настройки

настройки графики 1

  • Первый раздел называется «Отображение», здесь можно переключаться между «оконным», «полноэкранным» и «без окон» режимами;
  • V-Sync может переключаться между «Выкл.», «Адаптивный», «Вкл.» и «Тройная буферизация»;
  • Опция поля зрения варьируется от 90° (по умолчанию) до 120°. Значение по умолчанию показалось немного узким и гейминг оптимальней со 100°;
  • Размытие в движении можно полностью отключить;
  • Опция «Метрики производительности» даёт детальный контроль над OSD, которое показывает FPS, использование VRAM, загрузку GPU плюс CPU и многое другое в зависимости от настроек - есть семь вариантов на выбор.

настройки графики 2

  • Дальтоники по достоинству оценят эти настройки.

настройки графики 2

  • Общее качество графики может быть установлено: «Низкое», «Среднее», «Высокое», «Ультра», «Кошмар», «Ультра кошмар» и «Пользовательский».
  • Эти параметры доступны для всех записей в следующем списке; «Общий» просто позволяет установить их все на одно и то же значение.
  • Есть возможность отключить хроматическую аберрацию, повышение резкости, зернистость пленки, глубину резкости и сглаживание глубины резкости.
  • Шкалу разрешения можно установить на «Статическое», что предлагает диапазон разрешения от 50% до 100% с шагом 2%.
  • Когда выбран «Динамический» масштаб разрешения, который предлагает выбрать целевую частоту кадров в секунду, и DOOM автоматически отрегулирует настройки во время игры для достижения желаемой частоты кадров (от 60 до 1000 fps).
  • Чтобы пропустить логотип/вступительное видео при запуске, используйте параметр командной строки + com_skipIntroVideo 1.
  • Чтобы пропустить принудительную регистрацию программы запуска Bethesda, запустите игру один раз на титульном экране, закройте е` и переключитесь в автономный режим Steam, чтобы играть в DOOM Eternal.

Тестовая система

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.

Процессор: Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, 16 МБ кэш)
Материнская плата: EVGA Z390 DARK
Intel Z390
ОЗУ: 16 ГБ DDR4
@ 3867 MHz 18-19-19-39
Накопитель: 2x 960 ГБ SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер: Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора
Операционная система: Windows 10 Professional 64-bit
Version 1909 (Sep 2019 Update)
Драйверы: AMD: Radeon Software 20.3.1 Beta
NVIDIA: GeForce 442.74 WHQL
Дисплей: Acer CB240HYKbmjdpr 24" 3840x2160

Была протестирована публичная версия Steam DOOM Eternal (не пресс-релиз) с установленными последними драйверами от AMD и NVIDIA, оба из которых с пометкой Game-Ready для оптимальной поддержки игры.

Использование VRAM

vram

DOOM Eternal весьма требователен к VRAM — использует 7 ГБ видеопамяти в настройках Ultra Nightmare с низким разрешением, что означает, карты с 4 ГБ получат трудности. Как показывают тесты, приведенные ниже на этой странице, даже карты с 3 ГБ или 4 ГБ показывают достойную производительность.

Для карт более высокого класса использование VRAM 8 ГБ является оптимальным, что позволяет наиболее эффективно использовать ресурсы, поскольку это наиболее доступный объем памяти.

Производительность GPU

тест GPU_01
тест GPU_02
тест GPU_03

Анализ FPS

В этом новом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт (см. тут), основанного на миксе из 22 игр. Это должно обеспечить реалистичное «среднее», охватывающее покрытие API спектра, движков и жанров.

анализ fps

Производительность на NVIDIA очень хорошая, у Turing есть солидное преимущество перед Pascal. Со стороны AMD, похоже, Polaris работает немного лучше, чем Vega, а Navi даже ещё лучше. Единственное исключение здесь — RX 5500 XT, который, кажется, ограничен размером кадрового буфера 4 ГБ (однако RX 570 гораздо лучше).

Отзыв

DOOM Eternal — самый большой запуск этой весны. Новый экшен от id Software призван вернуть воспоминания, которые вошли в историю шутеров от первого лица. Некоторые до сих пор помнят, как в подростковом возрасте тащили наши ПК и CRT-мониторы, чтобы организовать вечеринки в локальной сети с помощью древних, грубых сетевых инструментов DOS. Однако времена изменились, и pew pew, бегая по коридорам и снимая все, что только можно увидеть, больше не подойдет для сегодняшних геймеров. DOOM Eternal представляет различные варианты развития персонажа, позволяющие разблокировать дополнительные режимы стрельбы из оружия, сделать персонажа сильнее или дать ему новые способности и многое другое. Враги теперь намного более агрессивны, и они появляются толпами. В игре Glory Kill появилось множество улучшений, которые сделали её основной игровой механикой.

Глядя на выложенные скриншоты, можно заметить, что карты очень хорошо разработаны с точки зрения сложности и запутанности. Движение происходит не только по осям X и Y, но также вверх и вниз, при этом карта постепенно раскрывается, чтобы развернуть свой макет. Компания id Software создала отлично работающую реализацию автоматической карты, поэтому стало легче ориентироваться в лабиринте. Секреты, конечно, включены, как в каждом DOOM, и некоторые из них действительно труднодоступны. Главный герой выучил несколько приёмов у Лары Крофт и теперь ему вполне по силам цепляться за определенные стены, которые четко обозначены специальной текстурой «хватки». Некоторые головоломки, безусловно, сложны, в отличие от большинства других игр, где все на 100% очевидно. Интенсивное использование платформера, особенно приуроченных к головоломкам, бросит вызов некоторым геймерам, но расстроит чёрт знает кого из них, кто только что пришел на пробежку с оружием в руках. Плюсом новой механики движения является то, что в бою они, по сути, превращают Doomguy в Predator. Глори килл и боковое вооружение, такие как гранатометы, ледяные бомбы и выдвижное лезвие, являются очевидным вдохновением.

Геймплей абсолютно линейный, что для определённой аудитории покажется упущеной возможностью. Сюжетная история — полностью забываемый мусор, пытающийся заимствовать знания из других вселенных, но не делает его достаточно убедительным. Большая часть истории также рассказывается через скучные текстовые записи, имевшие смысл 25 лет назад, когда аппаратное обеспечение не было достаточно быстрым для рендеринга роликов; геймеры сегодня слишком ленивы, чтобы читать текст. С другой стороны, имеет ли значение история для DOOM? Стрельба из пистолета очень быстрая, порой слишком быстрая, и это определенно повышает кровяное давление игрока. Что крайне раздражало, так это отсутствие боеприпасов на протяжении всего прохождения игры. Вы фактически не можете играть так, как вам хочется, и скорее вынуждены сражаться с монстрами, используя смесь механики бега, оглушения и ближнего боя Вы фактически неспособны играть так, как хотите, и скорее вынуждены сражаться с монстрами, используя сочетание механики бега, оглушения и ближнего боя — это всё ещё DOOM?

Боеприпасы в инвентаре помогают уничтожить только треть врагов в каждой схватке. Для остальных двух третей происходит рукопашные оргии с демонами. Glory kills ввели в качестве необязательного дополнительного новшества в DOOM (2016), и это должно было остаться именно так. В Eternal — это жизненно важная часть игрового процесса, которая отнимает большую часть фантазии или простоты следования, которые делали DOOM великолепным. Определенно нравится, что враги более агрессивны, но в основном они все еще просто тупые губчатые губки. Что напомнило DOOM 3, так это то, что карты представляют собой цепочку встреч, в которых определенное количество врагов размещённых в определенном месте и телепортирующихся волнами. Убить, двигаться дальше, умыться и повторить. Обычно нужно убивать их всех, чтобы прогрессировать, не пропуская мобов, и иногда в конечном итоге придётся искать того последнего беса, который каким-то образом был забыт в углу. Тела исчезают очень быстро, угадайте, смысл в этом имеет место быть, иначе геймер не сможет ходить по картам, когда происходит такая бойня.

Сложность в DOOM Eternal хороша, даже самые низкие настройки станут проблемой неопытных игроков, в то время как высокие настройки потребуют определенного навыка. Конечно не уровень Dark Souls, но некоторые вызовы иногда могут быть сложными. Здесь хорошо то, что можно быстро разработать новую стратегию, чтобы справиться с текущими проблемами. Было бы здорово иметь какую-то опцию сброса respec/skill для того, чтобы попробовать разные стили, что также улучшило бы возможность перепрохождения. Понятно, что второе прохождение игры может быть куда забавней, хотя бы в попытке найти всё до последнего секрета.

Пришлось ставить галочки, влияющие на решение о покупке, DOOM забрал бы их всех. К сожалению, по крайней мере, некоторым геймера DOOM Eternal не зашёл. Почему-то, есть такое ощущение, что все улучшения не позволят играть так, как хочется, и механика уничтожения славы прерывает поток. Игра определенно расцветает после первого или второго часа гейминга — сначала думается: «Это то, чего все так ждали?». Однако как только персонаж получит больше способностей, появится своего рода эффект под названием «Метроидвания», стремление начять искать секреты повсюду с возникающим желанием вернуться в пройденные зоны.

DOOM Eternal работает на id Tech 7, являющийся последней версией id Software их знаменитого графического движка. Новая версия полностью удаляет поддержку OpenGL и становится эксклюзивной только для Vulkan. Это значительно упрощает разработку по мере снижения сложности кода, и им больше не нужно проверять каждую функцию для двух платформ. DOOM Eternal обладает надлежащей поддержкой HDR и расширенными возможностями глобального освещения. Движок теперь лучше оборудован для обработки сценариев открытого мира, возможно, благодаря удалению конвейера MegaTexture. В то время как эта технология давала супер-чёткие детали окружения в предыдущих выпусках, но забирала при этом огромное дисковое пространство и память.

Графическая точность DOOM на высочайшем уровне «Ultra Nightmare» — это «хорошо», возможно, даже «слишком хорошо», но не видно ничего, что тянет на понятие «следующее поколения». Многие текстуры размыты, а некоторым моделям определенно не хватает геометрии. В то время как дизайн структурного уровня удивителен, определенно хочется больше любви, когда дело доходит до геометрии пола и текстур. Также озадачивает, почему дали шесть графических пресетов, построев их таким образом, что высокопроизводительное аппаратное обеспечение станет баловаться запредельными fps (которые куда лучше обменять на качество графики). Прекрасно, что в данном случае снижение производительности от RTX Raytracing не приведет к слишком низкой частоте кадров. Поддержку RTX добавят ​​в следующем патче, одной из причин опоздания заключается в том, что Vulkan Raytracing запустили на этой неделе, и у NVIDIA были только бета-версии драйверов в течение нескольких дней.

Уровень настройки графики и параметров ввода, безусловно, высокий. Это дает большую степень детализации, позволяя юзеру точно настроить игру под конкретную систему. Здесь также можно настроить поле обзора и отключить эффекты постобработки, такие как размытие движения и повышение резкости. Как AMD, так и NVIDIA вчера выпустили драйверы Game Ready, которые и применялись всех тестах — приятно видеть, что компании, занимающиеся производством GPU, покрывают интересы игроков. К слову в тестах использовалась публичная версия DOOM Eternal, включающая в себя патч 1-го дня.

Требования к оборудованию в целом очень скромные — даже при самых высоких настройках. Для стабильно игры в разрешении 1080p достаточно даже RX 570 или GTX 1060. Для достижения 60 fps в 1440p достаточно GTX 1660 или RX 580! Некоторые могут воскликнуть мол «хорошая оптимизация»; не отрицаем, но почему бы, не дать геймерам с надлежащим оборудованием возможность проверить детали? Даже для 4К требования мягкие; Radeon RX 5700 или RTX 2060 Super сможет развивать скорость до 60 кадров в секунду. DOOM Eternal, кажется, является постер-детищем, демонстрирующим улучшенные возможности архитектуры RDNA AMD, поскольку Radeon RX 5700 XT превосходит основанный на Vega Radeon VII с довольно большим отрывом в низких разрешениях. Для 1440p и 4K требования VRAM вполне подходят; около 7-8 ГБ, что большинство видеокарт в этом сегменте может выдержать она ура. В низком разрешении для профиля Ultra Nightmare потребуется 7 ГБ видеопамяти, означающие, что карты с 3 ГБ или 4 ГБ видеопамяти возможно чтанут испытывать трудности. Хорошо, но результаты тестов не показывают существенной потери производительности (из-за VRAM) для GTX 1060 3 ГБ и RTX 570 4 ГБ. Что ещё удивительно, что RX 5500 XT 4 ГБ "шуршит" намного хуже, чем ожидалось. Одно из предположений звучит так, управление AMD видеопамятью для Navi ещё не так усовершенствовано, как для Polaris. Причиной так же может быть то, что RX 5500 XT физически имеет только x8 полос PCI-Express, ограничивающих пропускную способность между CPU и GPU, тогда как GTX 1060 и RX 570 являются полноценными x16 картами. По крайней мере, игра не вылетает при превышении лимита VRAM, а продолжает нормально функционировать.

В целом, DOOM Eternal является хорошим продолжением эпического сериала, однако нет уверенности, что тайтл получит такой же легендарный статус, как предыдущие релизы DOOM.

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU; спасибо бро!

С уважением, pro-onlineigry.ru

Добавить свой отзыв: