Вы здесь

Back to top

Call of Duty: Modern Warfare — Benchmark тест, RTX и анализ производительности

Обзор
Название: 
Call of Duty: Modern Warfare
Серия: 
Call of Duty
Жанр: 
Шутер от первого лица
Дата выхода: 
2019
Разработчик: 
Infinity Ward, Activision, Treyarch, Raven Software
Издатель: 
Activision
Локализация: 
Новый Диск
Режим: 
Однопользовательская игра, Многопользовательская игра
Платформа: 
ПК (Microsoft Windows), Xbox One, PlayStation 4

Call of Duty: Modern Warfare

«Call of Duty: Modern Warfare» (рус. «Зов долга 4: Современная война») — шестнадцатый тайтл, наверное в самой монетизируемой франшизы в игровой индустрии. Это перезапуск «Call of Duty 4: Modern Warfare» появившегося в 2007 году, получившего яркую кинематографическую сюжетную сольную кампанию. Да, в техническом плане это реальный перезапуск, а что касаемо сюжета у новоиспечённого «Modern Warfare» осталось как прежде.

Содержание обзора

Сингловая кампания последнего Modern Warfare — это всё та же история с участием трансатлантической боевой группы, бывшего ополчения советского блока и русских, за исключением того, что в этот раз они плохие парни. Для того, чтобы выследить оружие массового поражения, ЦРУ и САС объединяются с ополчением в вымышленной центральноазиатской стране под названием Урзикстан, которую по легенде захватила Россия. Сингл плеер в Modern Warfare не сплошь run-and-gun. Игра также оценивает геймера по шкале «collateral damage» в конце каждой миссии. То есть игрока оценивают за моральный выбор, сделанный в бою, например, убить гражданского NPC, который, возможно, тянется к оружию.

В основе игры лежит совершенно новый движок Infinity Ward, использующий DirectX 12, с дополнительной поддержкой трассировки лучей в реальном времени – NVIDIA RTX. Кстати, это одна из немногих игр, поставляющиеся сразу с RTX. В этом обзоре производительности, Call of Duty: Modern Warfare преодолеет тест набор, включающий последние видеокарты и три разрешения. А также будут представлены изображения, позволяют сравнивать визуальные эффекты и влияние RTX на производительность.

Скриншоты

скрин1
скрин2
скрин3
скрин4
скрин5

Графические настройки

настройки графики

  • Можно выбрать между «оконным», «без полей» и «полноэкранным» режимами.
  • V-Sync отключается, FPS настраивается под свои требования.
  • 3D Resolution позволяет настраивать внутреннее разрешение рендеринга игры для лучшей производительности, в то время как HUD и тексты останутся чёткими. Диапазон для этого параметра составляет от 45% до 200%.
  • Поле зрения находится в настройках «Геймплей»; диапазон для этого варианта составляет от 60° до 120°, чего вполне достаточно.
  • Сглаживание может быть выбрано из: «Выкл.», «SMAA 1X», «SMAA T2X» и «Filmic SMAA T2C».
  • «Motion Blur» можно отключить отдельно, как для «мира», так и «оружия»; плюс полностью отключить эту опцию — круто.

RTX сравнение

Номера производительности на этой странице протестированы с RTX 2080 при максимальных настройках в разрешении 2560x1600.
RTX off (100 fps):
rtx_off_01
RTX on (71 fps):
rtx_on_01
RTX off (120 fps):
rtx_off_01
RTX on (86 fps):
rtx_on_01
RTX off (97 fps):
rtx_off_01
RTX on (71 fps):
rtx_on_01

Тестовая система

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.

Процессор: Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, 16 МБ кэш)
Материнская плата: EVGA Z390 DARK
Intel Z390
ОЗУ: 16 ГБ DDR4
@ 3867 MHz 18-19-19-39
Накопитель: 2x 960 ГБ SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер: Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора
Операционная система: Windows 10 Professional 64-bit
Version 1903 (May 2019 Update)
Драйвера: AMD: Radeon Software 19.11.1 Beta
NVIDIA: GeForce 441.12 WHQL
Дисплей: Acer CB240HYKbmjdpr 24" 3840x2160

Будет протестирована публичная версия Battle.net Call of Duty Modern Warfare, а не Пре-релиз с драйверами AMD и NVIDIA, поддерживающих игру.

Использование VRAM

vram

В данном тесте использовался текущий флагман – GeForce RTX 2080 Ti, имеющий на борту 11 ГБ VRAM.

Как и предыдущие тайтлы Call of Duty, свежая игра сначала кажется очень голодной до памяти, но результаты производительности более слабых карт показывают, что выделения памяти происходят упреждающе. Философия здесь, похоже, заключается в том, чтобы «заполнить VRAM как можно больше, возможно, понадобятся данные позже».

Производительность GPU

тест GPU_01
тест GPU_02
тест GPU_03

Анализ FPS

В этом новом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт (см. тут), основанного на миксе из 22 игр. Это должно обеспечить реалистичное «среднее», охватывающее покрытие API спектра, движков и жанров.
анализ fps
Ясно видно, что поколение GPU NVIDIA Pascal в данном случае проигрывает больше всех, в то время как карты Touring наоборот, раскрываются во всей красе. Похоже, что NVIDIA сосредоточила свои усилия по оптимизации на повышении производительности именно для Turing, возможно, за счёт использования возможностей параллельного выполнения FP+Int Turing.

Со стороны AMD улучшения выглядят довольно постоянными для разных поколений, показывая, что AMD приняла более общий подход. Вот только, неизвестно почему Radeon VII отстает.

Отзыв

Call of Duty Modern Warfare — последняя итерация в чрезвычайно продолжительной серии, которая, возможно, является одной из самых успешных франшиз среди видеоигр на планете. В то время как прошлогодний Call of Duty не получил однопользовательский режим, Activision вернулась к своим исходным корням и включила очень интересное однопользовательское приключения в Call of Duty Modern Warfare.

Не будучи страстным поклонником Call of Duty, сначала у меня преобладал скептический настрой, но после нескольких минут гейминга произошла переоценка и оторваться от COD: Modern Warfare было практически невозможно. Нужно признать, что давно не было такого удовольствия в сольном сюжетном шутере. В то время как геймплей полностью линейный и на 100% написан по сценарию. Сам по себе сюжет не так уж и хорош, но то, как все маленькие последовательности расположены вместе, часто изображая вещи очень наглядно, вызывает эмоции.

В то время как другие игры только пытались дать ощущение «террорист / повстанец», Modern Warfare — первая игра, которая действительно смогла достичь успеха в этом. В некоторых миссиях предстоит выступать против подавляющих в количестве оккупационных сил и здесь придётся использовать тактику партизанской войны, чтобы сделать намного больше, чем просто неприятности для интервентов. Интересно, что разработчику удалось поместить геймера в такой сценарий, не заставляя почувствовать себя плохим парнем, перейдя какие-либо границы — просто очень близко. В других миссиях предстоит играть за «хороших парней», и здесь всё так же интересно благодаря быстрому действию в паре с безумно хорошей анимацией и звуковым оформлением.

Техническая полировка последнего Call of Duty просто первоклассная; да, действительно пришлось столкнуться с некоторыми незначительными ошибками геймплея, и единственное, что действительно реально выделялось на общем фоне, — это задержки в вырезанных эпизодах, приводящие к несинхронизации речи. Неизвестно как могли пропустить такое — многие юзеры сообщают об одной и той же проблеме на различных аппаратных и программных конфигурациях. Что действительно нравится, так это возможность автоматически пропускать титровальные экраны; было бы неплохо, если и остальные разработчики переняли такую полезную практику.

Графика очень впечатляет, наверное, лучше, чем Battlefield V, вероятно, лучшая из замеченных в этом году. Игра не только выглядит прекрасно, но и имеет массу настроек, позволяющих точно регулировать производительность для достижения желаемой точности при оптимальной частоте кадров. Например, Full HD 1080p с максимальной детализацией достаточно GTX 1060 или RX 570, а для 1440p — GTX 1660 или Radeon RX Vega. Хотя, как правило, принято считать, что только RTX 2080 Ti, способен «ворочать» 4K Ultra HD со скоростью 60 кадров в секунду, однако здесь все по-другому. Видеокарта AMD Radeon серий VII и её приемник, RX 5700 XT «достаточно близко» с 53 FPS в 4К, а на стороне NVIDIA RTX 2070 Super подарит 57 FPS. Выдающаяся оптимизация здесь как от AMD, так и от Nvidia, ведь оба имели готовые к запуску драйверы Game Ready или нулевого дня.

Хотя тестирование к требованию к памяти предполагает, что у пользователя должна быть видеокарта с 8 ГБ даже для 1080p, фактические результаты производительности не могут подтвердить этот тезис. Похоже, что, как и предыдущие тайтлы Call of Duty, эта тоже пытается заполнить всё VRAM присутствующую на карте, надеясь использовать ту или иную текстуру либо модель позднее. Другие игры используют более прогрессивный подход, когда данные передаются с диска по мере необходимости. В то время как у GTX 1060 3 ГБ от NVIDIA не было проблем во всех тестах, даже в 4K, то у AMD Radeon RX 570 4 ГБ всегда «сливался» во время загрузки (приходилось даже тестировать эту конкретную карту с текстурами на «высоком», а не «экстра» качестве). Это подтверждает, что управление памятью драйверов GPU резко отличается между компаниями; обычно ожидается, что карта 4 ГБ будет работать лучше, чем вариант 3 ГБ.

Call of Duty: Modern Warfare — одна из немногих игр с поддержкой технологии трассировки лучей NVIDIA RTX при запуске, и нужно сказать, что всё работает хорошо. Хотя различия, как правило, незначительны, они действительно добавляют погружения, особенно когда играете в игру, не пытаясь обратить внимание на детали. Вещи просто «выглядят правильно». Много раз приходилось прекращать играть и включать RTX, потому что я задавался вопросом «как это выглядит с RTX?» В большинстве случаев результаты оказались превосходными. Однако некоторые карты, особенно более поздние, не очень-то и выигрывают от RTX. Глядя на сравнительные скриншоты, скорее всего, что многие люди воскликнут: «Это всё?» Да, raytracing принципиально не меняет внешний вид, но если обратите внимание на мелкие детали, то приятному удивлению не будет границ. Что больше всего поразило, хотя это и крошечные детали, так это один из скринов. Слева от дверной коробки видно небольшое пятнышко яркого света. Сначала подумалось, что это может быть какая-то ошибка RTX, но, посмотрев поближе, стало понятно, что свет от лампы над дверью перекрывается дверной коробкой, так что только лишь небольшое количество света может пройти сквозь неё, освещая только короткую часть секции стены — о, как мы реально далеко продвинулись.

Как известно технология RTX берёт плату за свою красоту, в данном случает, снижение производительности около 20-30%, что можно считать приемлемыми цифрами, учитывая высокий FPS, который игра может обеспечить геймера на современном оборудовании. При самых высоких настройках многие геймеры будут иметь запас FPS (запас производительности), а RTX даёт им что-то, на что можно потратить этот дополнительный FPS. Также стоит упомянуть, что был сделан хороший выбор, избавиться от «RTX low», «medium» и «high», чтобы предложить просто «on» и «off», что, конечно, требует много тонкой настройки от разработчика и Nvidia, но в конечном итоге это того стоит, потому что значительно упрощает вещи с точки зрения потребителя.

В целом, опыт одиночный игры от Call of Duty впечатляет — цена правда высока за пару часов действительно хорошего развлечения. С другой стороны, посещение кино обойдется в аналогичные $/час, что, вероятно, является лучшим сравнением. Call of Duty: Modern Warfare ближе к интерактивному кинематографическому опыту, чем классический шутер от первого лица. Попытки попробовать мультиплеер пока не случались; если у кого-то из посетителей сайта имеется опыт, которым есть желание поделиться, смело сообщайте в комментариях к этой статье.

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.

С уважением, pro-onlineigry.ru

Добавьте свой отзыв: