Вы здесь

Back to top

Biomutant — Бенчмарк & Анализ производительности (тест-набор 23 видеокарты)

Обзор
Название: 
Biomutant

«Biomutant» — это фэнтези приключение в жанре action/RPG в открытом мире, где игрок управляет разумным животным персонажем, пытающегося освободить Древо Жизни, вдыхающее жизнь в мир, от тёмных сил, захвативших его корни. История не является линейной и может иметь множество разветвлений. Мир наполнен мутировавшими животными, некоторые из дружественных фракций, другие нет. Как мутант, вы можете модифицировать не только свое оружие, но и физические способности с помощью модов тела. К ним относятся роботизированные конечности, крылья, когти и многое другое.

Особенно интересна механика разветвленных сюжетных линий, где выполнение миссий для одной фракции раскрывает больше деталей мира и сюжетных линий, связанных с ними. Сюжет в основном рассказывается, но исчезает по мере того, как вы продвигаетесь и можете разобраться во всём самостоятельно. Большая часть игрового процесса — действие от третьего лица с использованием оружия ближнего боя и метательного оружия. Мир Биомутанта, возможно, и не является визуальным шедевром, так как временами он слишком мультяшен, но студия Experiment 101 попыталась привнести в жанр action-RPG много новых элементов, которые лучше пережить, чем объяснить.

Заставка игры Biomutant

Содержание:

Biomutant работает на движке Unreal Engine 4 и предлагает достойную графику в ярком мультяшном стиле. Игра требует только DirectX 11 и предназначена для умеренных нагрузок на современные игровые ПК. В этой статье будет более подробно рассмотрен как игровой процесс, так и производительность тайтла в наборе видеокарт.

Скриншоты

Все скриншоты были сделаны при максимальной настройке, с максимальным расстоянием между мехом и рисунком. По галерее можно перемещаться с помощью клавиш курсора.
скриншот 1
скриншот 2
скриншот 3
скриншот 4
скриншот 5
скриншот 6
скриншот 7
скриншот 8
скриншот 9

Графические настройки

настройки графики

  • Игра поддерживает «оконный», «полноэкранный» и «без полей».
  • Для поддерживаются разрешения, отличные от 16:9, кат-сцены — это почтовые ящики — это можно увидеть на скриншотах.
  • Нет никаких искусственных ограничений FPS, и V-Sync полностью отключается.
  • Уровень резкости по умолчанию равен 20 и выглядит хорошо, не слишком отвлекает.
  • «Динамическое разрешение» пытается достичь определенной цели FPS и автоматически регулирует масштаб разрешения соответственно.
  • «Масштаб разрешения» — типичный вариант масштабирования. Диапазон настройки от 25% до 100%. Будет затронута только визуализированная трехмерная графика игры, HUD и тексты всегда будут отображаться с исходным разрешением.
  • Можно выбрать один из следующих вариантов качества: «Низкое», «Среднее», «Высокое» и «Максимальное». Интересно, что «Макс» на самом деле не максимум; настройки в «Advanced» не зависят от предустановленных настроек, не известно почему.
  • В разделе «Дополнительно» есть ещё две опции, которые тоже были увеличены.
  • Поле зрения настроивается на отдельной странице настроек, до 110° по сравнению с 75° по умолчанию. Обнаружилось, что 90° — лучший выбор, чем значение по умолчанию.
  • Размытие в движении присутствует всегда, и его нельзя отключить в настройках.
  • Чтобы изменить эти настройки, откройте "GameUserSettings.ini" в "% LOCALAPPDATA% \ Biomutant \ Saved \ Config \ WindowsNoEditor \" и добавьте раздел:
    [Системные настройки]
    r.MotionBlurQuality = 0

Cистема

Тестовая установка
Процессор: AMD Ryzen 7 5800X @ 4.8 ГГц
(Zen 3, 32 MB кэш)
Материнская плата: MSI B550-A Pro
BIOS 7C56vA5 / AGESA 1.2.0.0
Resizable BAR: Включена на всех картах AMD RDNA2 & NVIDIA Ampere
ОЗУ: Thermaltake TOUGHRAM, 16 ГБ DDR4
@ 4000 MHz 19-23-23-42 1T
Infinity Fabric @ 2000 МГц (1:1)
Кулер: Corsair iCue H100i RGB Pro XT
240 мм AIO
Накопитель: Crucial MX500 2 TB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Корпус: darkFlash DLX22
Операционная система: Windows 10 Professional 64-bit
Version 2004 (May 2020 Update)
Драйверы: AMD: 21.5.2 Beta
NVIDIA: 466.47 WHQL

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.

Тестировалась уже розничная Steam-версия Biomutant, а не пресс-пред-релиз. Ни AMD, ни NVIDIA не выпустили Game-Ready драйверы для тайтла, поэтому использовались последние версии, доступные на момент обзора.

Использование VRAM

vram

GPU-производительность

тест GPU_01
тест GPU_02
тест GPU_03

Анализ FPS

В этом новом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт, основанные на миксе из 23 игр. Такой подход должен обеспечить реалистичное «среднее» значение, охватывающее покрытие API спектра, движков и жанров.

Анализ FPS

Геймплей

Biomutant обещает стать постапокалиптической ролевой игрой, похожей на Fallout, но с примесью Horizon Zero Dawn. Добавим немного глазури Fable и посыпим щепоткой Zelda сверху, и у нас есть победитель? Не так быстро. Люди давно вымерли из-за ядерных отходов, производимых корпорацией Toxanol. Токсанол сделал мир зависимым от ядерной энергии, но у него не было плана, как обращаться с отходами. Поэтому, когда они решили выбросить его в окружающую среду, начались мутации: дикая природа приняла и окрепла, а люди погибли. Со временем крысоподобные существа эволюционировали, чтобы ходить по планете, образовали племенные сообщества и вскоре начали наводить порядок в человеческом Хаусе, конечно, с ограниченным успехом. Теперь Древо Жизни умирает, и игроку нужно выяснить, что происходит и можно ли это остановить.

Biomutant имеет концепцию «выбор имеет значение». Помимо изящного создания персонажа, позволяющего свободно настраивать своего грызуна, мы сразу же сталкиваемся с выбором: поддерживаем ли племя А или племя Б? В то время как племя А хочет, чтобы Древо Жизни погибло, чтобы жизнь могла начаться с чистого листа, давая эволюции шанс сделать свою работу за счёт выживания наиболее приспособленных, племя Б хочет спасти Древо и все живое на Земле, чтобы оно могло продолжать жить, процветать.

В зависимости от того, к какому племени мы присоединимся, получим миссии по завоеванию определенных территорий, принадлежащих другим племенам. Каждое из них представлено в виде мини-подземелья, в некоторых из них есть битвы с боссами. Помимо этой сюжетной арки, есть и другие, которые часто развиваются одновременно, что придаёт Biomutant очень приличное ощущение нелинейности. В любой момент истории есть множество возможностей для безплатного исследования. Просто бегите в любом направлении, и скоро найдёте что-то интересное. Будь то старая атомная электростанция, останки какого-нибудь человеческого города или старая железнодорожная станция. Всё это включает в себя вещи, которые нужно открывать, врагов, с которыми нужно сражаться, и, конечно же, добычу! Как и в Скайриме, мы задаёмся вопросом, что спрятано здесь и там, и получим массу удовольствия, исследуя карту. У Fast Travel одна из лучших реализаций, которые когда-либо удалось испытывать - это должно быть обязательным в каждой игре. Иногда мир действительно кажется пустым и, возможно, слишком большим, просто для того, чтобы иметь большую карту.

Хотя здесь нет спама с добычей, как в Borderlands, он по-прежнему достаточно разнообразен и достаточен, чтобы мы захотели улучшить своего персонажа. Присутствует механика редкости, аналогичная другим ролевым играм, и каждый предмет имеет несколько характеристик, чар и магических свойств. Мы также найдём детали для создания нового снаряжения или компоненты, которые можно прикрепить к слотам для предметов. Систему крафта показалась очень интересной, с множеством улучшений качества жизни. Например, возможно свободно добавлять и удалять компоненты, ничего не теряя. Шлифовка материалов минимальна, практически отсутствует.

Варианты развития персонажа неплохие; есть несколько на выбор в виде дерева навыков, а другой набор разблокируемых возможностей делает более устойчивыми к различным формам воздействия окружающей среды. Например, радиационная стойкость позволяет исследовать те самые атомные электростанции с хорошим материалом, который обычно находится глубоко внутри конструкции. Наиболее важные разблокировки - это боевые приемы «Wung-Fu», которые действительно повышают боевое мастерство. Есть несколько классов оружия, и все они имеют уникальные стили боя, между которыми можно свободно переключаться.

Бой немного неуклюж, и его сложно освоить. В первые несколько часов в основном будем нажимать кнопки, пытаясь вызвать различные комбо (не в стиле Mortal Kombat, а больше в стиле Devil May Cry). Несмотря на то, что игра говорит, что нажимать, мы теряемся, потому что этого всего многовато. Нужно жонглировать оружием дальнего и ближнего боя, магическими способностями и комбинациями атак. Хотя обычно ожидается, что способности будут привязаны к цифровым клавишам 1–9, но вместо этого придётся удерживать среднюю кнопку мыши и нажимать E, Alt, пробел или правую кнопку мыши, чтобы активировать одну из четырех способностей. Да, и в правду, кто такое придумал? Цифровые клавиши 1–4 позволяют открыть колесо быстрого выбора, чтобы выбрать расходные материалы, оружие дальнего боя, оружие ближнего боя и вызвать своего верхового животного. Тем не менее, сочетания клавиш можно настроить или привыкнуть к ним через некоторое время. Бой в Biomutant определенно требует обучения, потому что он полагается на то, что мы применяем особые техники «Вунг-фу», чтобы нанести серьезный урон. Допускается связка определенных комбо с боевыми шаблонами, такие как «лёгкая атака», «оглушение», «тяжелая атака» – полезно, как и в любой другой игре.

Хотя поначалу бой казался обременительным, и чувствовалось, что атаки не имеют большого значения, однако через пару часов боёвка внезапно стала интересной и намного более приятной и точной. Нечто подобное происходит с сюжетной линией. Когда начинаем игру, нас засыпают предысторией и новыми персонажами. Что особенно отвлекало, так это то, что бросают много забавных имен, которые в конечном итоге оказываются совершенно забываемыми, потому что они актуальны только для одного квеста или около того. Но мы этого не знаем. Что ещё хуже, так это то, что каждое существо говорит на своем языке, который мы не понимаем, поэтому рассказчик всё переводит за нас. Этот рассказчик – подход студии к снижению стоимости производства, но на самом деле это не сработало. Парень очень надоедливый; честно говоря, лучше иметь строки текста, которые можно прочитать самому. По крайней мере, используем пробел, чтобы пропустить диалог и прочитать субтитры - нужно нажать один раз, чтобы пропустить тарабарщину, и второй раз для субтитров / рассказчика.

В целом, кажется, что Biomutant получил много плохого пиара как от профессиональных обозревателей, так и от игроков, многие из которых играли всего час или два. Многие наслаждаются игрой, несмотря на тяжёлый старт. Самым привлекательным аспектом является исследование, которое захватывает больше, чем большинство других недавних игр. Атмосфера «ещё одного квеста / региона» также сильна в Biomutant. С другой стороны, при запрашиваемой AAA-цене в $60 определенно получаем игры получше и с гораздо более высокой производительностью. Большинству геймеров рекомендуется дождаться скидки, но если геймер сильно увлекается ролевыми играми, жаждет нового корма и не безпокоится о кривой обучения, он может даже купить Biomutant по полной цене.

ПК порт/ Технологии / Графика / Производительность

Так же, как Days Gone, Biomutant использует Unreal Engine 4 только с DirectX 11. Для тайтла 2021 года жаль, что DirectX 12 не поддерживается, особенно при использовании Unreal Engine, где поддержку DX12 ОЧЕНЬ легко активировать; это в основном несколько кликов мышью. Experiment 101, игровая студия, относительно небольшая, поэтому понятно, почему они не могут выделить столько ресурсов на разработку и вопросы и ответы, особенно на платформе ПК, которая больше не является всеобщим любимцем. Игры разрабатываются в первую очередь для консолей, потому что там деньги, и мы замечаем это в Biomutant. Элементы управления, пользовательский интерфейс и подсказки определенно оптимизированы для геймпада; поддержка мыши и клавиатуры напоминает человека второго сорта. Не поймите неправильно, в игру отлично можно играть с мышью и клавиатурой, но хотелось бы, чтобы схема управления была более продуманной.

Качество графики Biomutant можно разделить на две категории. Что впечатляет, так это обширные пейзажи с их красиво анимированной растительностью и яркими цветами. Другая геометрия мира, такая как здания и объекты, оставленные людьми, была создана с относительно низким количеством полигонов и выглядит немного устаревшей, хотя они отлично служат своей цели. Персонаж и другие NPC хорошо детализированы и имеют чёткие текстуры.

Даже при максимальной настройке расстояния прорисовки при путешествии по миру появляется небольшая всплывающая подсказка – типично для Unreal Engine. Что действительно потрясающе, так это качество освещения. В то время как многие игры Unreal используют тонны запеченного освещения, в Biomutant всё кажется намного более динамичным и почти похоже на некую магию трассировки лучей. Да, нет поддержки трассировки лучей или DLSS, и скорее всего, что что-то из этого планируется.

Существует множество настроек, позволяющих настроить качество изображения в соответствии с возможностями оборудования. Чего не хватает, так это способа отключить размытие в движении, но это можно сделать с помощью редактирования файла .ini, как описано в пункте настроек. Поле зрения по умолчанию не ужасно, но 75° предстало слишком узким, поэтому его установили на 90° – ползунок FOV доступен в настройках. Здесь нет скрытых ограничений FPS, и в игре есть хорошая поддержка соотношений сторон, отличных от 16:9, кроме кат-сцен.

Требования к графическому оборудованию высоки, но здесь без проблем. Например, для 1080p при 60 FPS подойдет GeForce GTX 1660 Ti или Radeon RX 5600 XT – определенно не лишено смысла. С другой стороны, некоторые привыкли к тому, что RX 580 и GTX 1060 дают им идеальную частоту кадров Full HD – эти времена прошли. Для 1440p при 60 FPS доступно для карт, более быстрых, чем GTX 1080 Ti, RTX 2070 и Radeon RX 6700 XT. Для плавной игр в 4K потребуется уже Radeon RX 6900 XT или RTX 3080 – определенно сложно. Требования к VRAM смехотворны; даже в разрешении 4K используется всего около 4 ГБ VRAM.

Особенно AMD страдает от Biomutant, поскольку Unreal Engine на самом деле не так хорошо оптимизирован для оборудования AMD, а использование DirectX 11 только усугубляет ситуацию. Хотя обычно видим, что RX 6900 XT близко следует за RTX 3090, в Biomutant он даже не соответствует RTX 3080. RX 6700 XT обычно сопоставим с RTX 2080 Ti, но отстаёт от RTX 2080.

Признательность за обзор и тестирование W1zzard [TPU], большая тебе благодарность BRO!

С уважением, pro-onlineigry.ru

Добавьте свой отзыв: