Вы здесь

Back to top

Atomic Heart — Бенчмарк & Анализ производительности

Введение

Atomic Heart — шутер от первого лица с элементами Action-RPG, действие которого разворачивается в альтернативной вселенной. В 1936 году Советский Союз разработал программируемое вещество под названием "Полимер", которое ускорило развитие страны, позволив им первыми сконструировать продвинутых роботов, чтобы они могли стать ведущей страной мира в области технологий и науки.

Когда началась Вторая мировая война, Советы быстро расправились с германцами, но незадолго до своего поражения немцы выпустили смертельный вирус, который унёс жизни миллионов. С тех пор СССР сколотил состояние, продавая своих роботов другим странам для послевоенной уборки.

Но, как обычно, по закону жанра, с роботами что-то идёт не так, и задача игрока — выяснить, что произошло, представляет ли это серьезную угрозу (конечно, представляет) и как это остановить.

Заставка игры Atomic Heart

Издателем Atomic Heart выступила Focus Interactive, а разработчиком студия Mundfish studios, базирующейся на Кипре. В качестве игрового движка используется Unreal Engine 4 от Epic, поддерживающий исключительно DirectX 12. В то время как NVIDIA уже много лет продвигает возможности трассировки лучей Atomic Heart, релизная версия поставляется без поддержки лучей — она будет добавлена позже.

С точки зрения апскейлинга включено почти всё: NVIDIA DLSS (3.1.1.0), DLSS 3 Frame Generation (1.0.3.0) и AMD FSR могут быть активированы. Поддержка Intel XeSS не включена, и DLAA тоже отсутствует. AMD FSR - это только версия 1, а не версия 2.

В этом тестовом обзоре будет оценена производительность Atomic Heart на широком спектре современных видеокарт, продемонстрировано сравнение качества изображения и рассмотрено, что требуется с точки зрения использования видеопамяти.

Оглавление:

Скриншоты

Все скриншоты были сделаны с максимальными настройками, с отключенным RT.

скриншот 1
скриншот 2
скриншот 3
скриншот 4
скриншот 5
скриншот 6
скриншот 7
скриншот 8
скриншот 9

Графические настройки

настройки графики 1

  • Первый экран настроек имеет дело с обычными настройками монитора.
  • Игра поддерживает полноэкранный режим, оконный режим без рамки, оконный режим.
  • Повышение резкости можно отключить, значение по умолчанию «1» вполне разумно. Диапазон изменяется от 0.25 до 2.0 с шагом 0.25.
  • V-Sync отключяется.
  • FPS можно установить на 30, 60, 90, 120, 144, 165, 240 и 300 FPS. Без возможности снять ограничение FPS.

настройки графики 2

  • На странице «Графика» найдутся несколько расширенных опций для тонкой настройки.
  • Есть пять предустановок: «низкий», «средний», «высокий», «ультра» и «атомный».
  • Размытие в движении и глубина резкости отключается.
  • Здесь довольно много дополнительных опций для тонкой настройки.
  • Нет уверенности, что делает «Скорость жёсткого диска», его можно переключать между «SSD» и «HDD».
  • Кэш шейдеров включен по умолчанию. При первом запуске игра потратит несколько минут на компиляцию всех шейдеров. Как только это закончилось, проблем с задержками не наблюдалось. Если геймер нетерпеливый тип, он может проигнорировать индикатор выполнения компиляции шейдера и прыгнуть прямо в игру с некоторыми лагами. Это хорошая механика, потому что даёт больше свободы, чтобы играть сразу, или есть возможность подождать.

Система

Тестовая установка
Процессор: Intel Core i9-13900K
(Raptor Lake, 36 МБ кэш)
PL1 = PL2 = 320 W
Материнская плата: EVGA Z790 Dark
BIOS 1.10
Resizable BAR: Включено на всех поддерживаемых картах AMD, NVIDIA и Intel.
ОЗУ: Thermaltake TOUGHRAM, 2x 16 GB
DDR5-6000 MHz 36-38-38-76
Кулер: Arctic Liquid Freezer II
280 mm AIO
Термопаста: Arctic MX-5
Накопитель: 2x Neo Forza NFP455 2 TB M.2 NVMe SSD
Питание: Seasonic Vertex PX 850 W ATX 3.0
Корпус: darkFlash DLZ31 Mesh
Операционная система: Windows 10 Professional 64-bit
Version 21H2
Драйверы: NVIDIA: 528.49 WHQL
AMD: 23.2.2 WHQL
Intel: 101.4125 Beta

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.

Была протестирована общедоступная версия «Наследия Хогвартса», а не предварительную версию для прессы. Ни AMD, ни NVIDIA ещё не выпустили Game-Ready драйверы.

Использование VRAM

vram

GPU-производительность

тест GPU_01
тест GPU_02
тест GPU_03

Анализ FPS

В этом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт, основанного на миксе из 25 игр и должен обеспечивать реалистичное среднее значение, охватывающее широкий спектр API, движков и жанров.

Анализ FPS

Minimum FPS

_01
_02
_03

Отзыв

Atomic Heart — это свежий материал для шутеров, напоминающий Bioshock и Wolfenstein, благодаря антиутопической альтернативной реальности, которая хорошо проработана и правдоподобна, с отличным дизайном уровней в нескольких локациях. За $60 получаем увлекательный шутер, в котором основное внимание уделяется не только стрельбе, но и решению некоторых головоломок. Головоломки довольно просты по сложности, но иногда немного раздражают из-за другой игровой механики (без спойлеров). Основная история в порядке, ничего такого, чего не видели раньше, всё ещё хочется узнать, что происходит и почему. Главный герой — сварливый чувак, находящийся где-то между сарказмом и резкостью, иногда немного перегибает палку — в отличие от некоторых диалогов в Forspoken. В целом это достойная игра, ознакомьтесь с отзывами других обзорщиков.

С точки зрения графики, Atomic Heart производит впечатление, оценка графики как "хорошо". Если взглянули на скриншоты, то заметно, что некоторые области выглядят потрясающе, особенно когда дело доходит до текстур и теней, но также есть уровни, которые напоминают игры 15-летней давности. В целом, кажется, что команда, ответственная за текстуры, проделала фантастическую работу, в то время как люди, занимавшиеся дизайном уровней, были больше сосредоточены на быстром продвижении контента, чем на его отшлифовке с большой геометрической точностью. У NPC на удивление мало деталей текстуры и модели, что почти напоминает мультяшный художественный стиль — но это не соответствует высокодетализированным текстурам остальной части игры. Лишь незначительная часть игрового процесса происходит в открытом мире — здесь растительность, деревья и геометрия карты выглядят превосходно, можно сказать, нового поколения.

Как и многие другие недавние игры, разработчик решил использовать Unreal Engine 4 для создания своего проекта. DirectX 12 - единственный доступный API, что имеет смысл, учитывая, что они внедряют такие технологии, как DLSS и трассировка лучей, работающие только на DX12. NVIDIA продвигает "Atomic Heart с включенным RTX" с 2018 года (!). Релиз на этой неделе выходит без какого-либо намека на поддержку трассировки лучей, разработчики говорят: "это будет добавлено позже, без ETA". Не ясно, что здесь пошло не так, но Atomic Heart вроде как не нуждается в трассировке лучей в любом случае. Разработчики проделали отличную работу, добавив красивые отражения, особенно на вводной карте. Здесь они выходят за рамки просто отражений в пространстве экрана и включают также кубические карты / плоские отражения. Последние всё ещё работают, даже когда исходного объекта нет в окне просмотра — хорошая работа!

Когда на слуху "Unreal Engine 4", думается "тьфу, задержки". Компиляция шейдеров присутствует и в Atomic Heart, но разработчики решили проблему наилучшим из возможных способов. При запуске в главном меню появится индикатор выполнения "Компиляция шейдеров", выполняемый в течение нескольких минут. В других играх приходится ждать — здесь игроки вольны либо подождать, либо начать игру прямо сейчас. Это разумно: если решим переопределить компиляцию шейдеров, будем точно знать, что это собственный выбор, и, следовательно, мы готовы смириться с некоторыми лагами; или можно просто переждать это, как в других играх. Как только все шейдеры скомпилированы, в игре не возникает никаких заметных задержек, здесь также не заметно никаких всплывающих окон текстур или подобных проблем с UE4.

Требования к VRAM совершенно не являются проблемой для современных видеокарт. Несмотря на хорошие текстуры, в 4K используется менее 8 ГБ, а в 1440p — чуть больше 6 ГБ — нет карты, которая потеряет производительность из-за нехватки памяти при максимальных настройках 1080p используется 6 ГБ, что, если быть технически точным, является распределением, а не фактическим использованием для каждого кадра, поэтому даже карты с 4 ГБ должны быть в порядке, или можно немного снизить настройки.

Atomic Heart — это ещё одна AAA- игра, для которой ни AMD, ни NVIDIA не выпустили оптимизированный драйвер, и это позор. Люди, тратящие $1000 или больше на видеокарту, должны получить наилучшую возможную поддержку драйверов. Только Intel выпустила обновление, которое может быть причиной того, что их видеокарта Arc A770 так хорошо работает в Atomic Heart. В то время как обычно видим A770 на уровне производительности RX 6600 XT, здесь он на один уровень быстрее, находясь прямо посередине между RTX 3070 и RX 6700 XT.

Обновление 22 февраля в 10 часов вечера по UTC: вечером AMD выпустила свои драйверы Radeon 23.2.2, добавляющие поддержку Atomic Heart. Все результаты AMD были повторно протестированы на этом драйвере, прирост производительности составляет около 1-2% для RX 7900 XT / XTX и 1% для 6800/6900 в 4K.

Требования к производительности Atomic Heart высоки, но намного лучше, чем у других релизов этого года. Чтобы достичь 60 FPS в 1080p Full HD, понадобится GeForce RTX 2080 Ti, RTX 3070 или Radeon RX 6700 XT. RTX 2080 Ti и RTX 3070 даже достигают 60 FPS в 1440p, на стороне AMD нужен как минимум RX 6800 XT. 4K Ultra HD со скоростью 60 FPS или выше возможен с RTX 3090 и быстрее или Radeon RX 7900 XT/XTX. Тестовая сцена приведена в разделе игры "открытый мир", большую часть времени сражаемся в закрытых помещениях с ограниченным расстоянием обзора, где частота кадров в секунду выше. Понижение настроек немного помогает. Можно увеличить частоту кадров в секунду, особенно на открытом воздухе, снизив детализацию. Хотя разница между максимумом и минимумом невелика, она всё равно лучше, чем в других новых играх. Даже самый низкий пресет выглядит довольно хорошо и даст около +50% дополнительной производительности. Кроме того, если включить масштабирование DLSS или Frame Generation, при наличии графического процессора NVIDIA. На стороне AMD доступно только первое поколение FSR, что является позором, поскольку FSR 2 выглядит намного лучше и очень прост в реализации для разработчиков игр, особенно когда игра уже имеет поддержку DLSS.

Примечания:

  • Источник: TPU
  • Признательность за обзор и тестирование W1zzard

Добавьте свой отзыв: