Вы здесь

Back to top

Assassin's Creed Valhalla — Бенчмарк & Анализ производительности (тест-набор из 18 видеокарт)

Обзор
Название: 
Assassin's Creed Valhalla
Серия: 
Assassin's Creed
Жанр: 
Action/RPG (от третьего лица, открытый мир)
Дата выхода: 
2020
Разработчик: 
Ubisoft Montreal
Издатель: 
Ubisoft
Локализация: 
+
Режим: 
Однопользовательская игра
Платформа: 
ПК (Windows), PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S

Assassin's Creed Valhalla

Франшиза Assassin's Creed включает в себя увлекательные исторические декорации, характерные для определенного периода, в дополнение к приключенческому геймплею, а новая «Assassin's Creed Valhalla» переносит нас в золотой век норвежских викингов, примерно в 9 веке нашей эры. Игры Assassin's Creed, как правило, настолько ориентированы на историю, что некоторые из её игр фактически были выделены как безплатные образовательные демоверсии, основанные на древней Греции и Египте. Викинги, с другой стороны, не были особенно известны своими огромными цивилизационными столицами.

Содержание:

Вы играете за главного героя Эвиора (Evior), которому поручено увести отколовшийся клан от боевых действий в Норвегии в Англию, где происходит столкновение культур. Вы совершаете смертоносные набеги на вражеские саксонские цитадели в поисках ресурсов для строительства и улучшения своего поселения. По прибытии в Англию викинги встречают сопротивление со стороны четырех английских королевств, и большая часть квестовой кампании, основанной на миссиях, вращается вокруг сражений и политики, связанных с четырьмя королевствами. Это не было бы Assassin's Creed без исследуемых исторических городов Винчестера, Лондона и Йорка, а также без обширных ландшафтов Норвегии.

Основанный на движке AnvilNext 2 от Ubisoft - того же, что и в Ghost Recon: Breakpoint, Assassin's Creed Valhalla использует преимущества DirectX 12, оживляя им пейзажи и города того периода с множеством высокодетализированных сред в сочетании с чёткими текстурами. В этом мини-обзоре тестируется производительность Assassin's Creed Valhalla в наборе из 18 актуальных видеокарт.

Скриншоты

Все скриншоты сделаны с максимальными настройками профиля.
скрин1
скрин2
скрин3
скрин4
скрин5
скрин6

Графические настройки

настройки графики 1

  • Первый скриншот имеет дело с типичными настройками монитора.
  • Поле обзора настраивается от 85% до 115%. Обратите внимание, что значение по умолчанию - 100%. Так что это не те ступени, к которым все привыкли, а относительные того, что выбрано по умолчанию. Обнаружилось, что настройки 100% достаточно, хотя многие обычно немного увеличиваю угол обзора.
  • Лимит FPS по умолчанию выключен, но может быть установлен в пределах от 30 до 90 FPS — не понятно, почему максимум 90 и не выше.
  • Assassin's Creed Valhalla поддерживает следующие режимы: «оконный», «полноэкранный» и «без полей».
  • Также поддерживаются разрешения, отличные от 16:9, например, 16:10 2560x1600, сверхширокие.
  • Искусственных ограничений FPS нет, V-Sync можно отключить. Есть третий вариант, «V-Sync Adaptive», который автоматически включает V-Sync при высокой частоте обновления, но отключает его при более низком FPS, чтобы избежать задержек — хорошая идея.
  • В моей системе масштаб разрешения по умолчанию установлен на 70% — измените, это значение на 100%, если игра кажется размытой. Эта опция будет рендерить игру с разрешением ниже собственного, прежде чем масштабировать её. HUD всегда остается в исходном разрешении. Пользователь также может запустить суперсэмплинг; ползунок поднимается до 200% — минимум 50%.

настройки графики 2

  • Качество графики: «Низкое», «Среднее», «Высокое», «Очень высокое», «Сверхвысокое» и «Пользовательское».
  • Адаптивное качество позволяет выбрать цель FPS (30, 45 или 60), и игра автоматически настроит параметры детализации для достижения этого уровня. Снова были бы полезны более высокие значения.
  • Сглаживание доступно только в «низком», «среднем» или «высоком». Никаких «выключений» и никаких подробностей об используемых алгоритмах.
  • Множество других настроек для точной настройки производительности конкретного оборудования.
  • Размытие в движении отключается.

Тестовая система

Тестовая установка
Процессор: Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, 16 МБ кэш)
Материнская плата: EVGA Z390 DARK
Intel Z390
ОЗУ: Thermaltake TOUGHRAM, 16 ГБ DDR4
@ 4000 МГц 19-23-23-42
Накопитель: Crucial MX500 2 TB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер: Corsair iCue H100i RGB Pro XT
240 мм AIO
Корпус: darkFlash DLX22
Операционная система: Windows 10 Professional 64-bit
Version 2004 (May 2020 Update)
Драйверы: AMD: Radeon 20.11.1 Beta
NVIDIA: 457.30 WHQL

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.

Тестировалась общедоступная версия Assassin's Creed Valhalla, а не предварительный пресс-релиз. А также был установлен патч Day One 1.02 и последние версии драйверов с пометкой Game-Ready от AMD и NVIDIA.

Использование VRAM

vram

Используя GeForce RTX 3090 с 24 ГБ VRAM, можно без труда измерить использование памяти в игре на максимальном уровне.

Даже в низком разрешении Assassin's Creed Valhalla потребляет довольно много памяти — у карт с 4 ГБ и 3 ГБ могут возникать серьезные проблемы. В более высоких разрешений требования более разумны, потому что большинство карт, обеспечивающих приличный FPS в 1440p и 4K, имеют 8 ГБ VRAM или более.

Производительность GPU

Для этого тестирования не использовался интегрированный тест. Была выбрана более репрезентативная игровая сцена, которая также даёт нам достаточно времени, чтобы разогреть видеокарту перед выполнением измерений. Это гарантирует, что на выходе получатся правильные стабильные значения FPS, а не какие-то значительно увеличенные показатели, достижимые сугубо в коротких тестах.
тест GPU_01
тест GPU_02
тест GPU_03

Анализ FPS

В этом новом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт, основанные на миксе из 23 игр. Такой подход должен обеспечить реалистичное «среднее» значение, охватывающее покрытие API спектра, движков и жанров.

Анализ FPS

Геймплей

Честно говоря, изначально многого от Assassin's Creed Valhalla не ожидалось — предполагалось, что это будет просто обычная переделка от Ubisoft с открытым миром для 2020 года, возможно, похожей на то, как Watch Dogs: Legion не особо впечатлил. Однако следует признать, что это было заблуждение. Множество мелких вещей было изменено в лучшую сторону, чтобы сделать игру более похожей на РПГ, но не приукрашивать её. Собственно, в «Одиссее» исправили многие вещи, которые многим не нравились. Например, количество найденного снаряжения значительно уменьшено, что делает его менее спамерским праздником. Есть ещё множество дропов, поддерживающих все виды боевых стилей, будь то двуручное оружие, щит, двойное нападение и т. д. Кстати, то, что персонаж не лечится автоматически через несколько секунд — впервые в серии Assassin's Creed. Да, поначалу немного раздражает, когда путешествуешь по миру, однако, потому герой не мог создавать целебные зелья и нёс лишь только несколько. Вы должны останавливаться и время от времени собирать травы, чтобы лечить, что нарушает поток погружения, типичный для Assassin's Creed. Уверен, многим игрокам такое изменение всё равно понравится.

Количество стрел, которое персонаж может нести, тоже ограничено, что поначалу очень разочаровывает; если любите стрелять по врагам, чтобы проредить стадо, а патроны слишком быстро кончатся. Очевидно, это должно усложнить игру, потому что хорошие навыки прицеливания с большим количеством стрел равняются легкому режиму. Хотя базовая механика боя остается такой же, как и в других играх AC, здесь боёвка показалась более плавной и разнообразной. Помимо обычных атак, теперь получаем дополнительные способности, которые нужно ещё открыть в мире, чтобы значительно улучшить свой боевой портфель — подумайте о навыках WoW. Хотя общее расположение этих способностей указано на карте, найти их не так-то просто. Оказавшись на месте, вы столкнетесь с проблемой, связанной с получением приза. Эти головоломки представляют собой смесь платформера, переключателей, поиска пути — интересного необязательного действия, которое по-прежнему имеет смысл.

В дополнение к доступным способностям мы получаем большое дерево навыков, которое открывается по мере повышения уровня. Большое спасибо Ubisoft за то, что она предложила безконечный сброс навыков в любое время — возможность проверить различные варианты и стили. У Assassin's Creed дерево навыков огромное, с несколькими ветвями — очень красиво, нравится. Ещё одна новинка — добавление выносливости, предотвращающее безлимитное уклонение. Выносливость восстанавливается после атак, так что агрессивный стиль игры по-прежнему подходит, это не Dark Souls. Снаряжение можно улучшить несколькими способами, включая руны. Ремесло отсутствует, есть только необходимое количество снаряжения, чтобы не сделать Borderlands, но держать геймера заинтересованным в оптимизации снаряжения.

История прекрасно рассказана с помощью великолепной анимации и озвучки, но особо не о чём. Хотя про эпоху викингов не так много игр, общая сюжетная арка была сделана раньше, несколько раз. Тем не менее, есть несколько сюрпризов, и чувствуется, что Валгаллу стоит пройти ради истории, а также узнать, какие боевые стили предлагает дерево навыков. История действительно немного затягивается время от времени, но многие диалоги можно пропустить, строка за строкой с помощью пробела — класс.

В целом, Assassin's Creed Valhalla — гораздо лучший выбор, чем Watch Dogs: Legion, если юзер ищет ролевую игру с открытым миром, чтобы погрузиться в ближайшие недели. Ubisoft проделала приличную работу, сохранив базовую атмосферу Assassin's Creed, улучшив при этом элементы дизайна, приближающих игру к современным ролевым играм, и при этом сохраняют доступность тайтла. Купил бы? Определенно.

ПК порт/ Технологии / Графика / Производительность

В Assassin's Creed Valhalla самая впечатляющая графика за последнее время. Именно то, чего ожидалось от следующего поколения. В то время как Watch Dogs: Legion сильно разочаровл в этом плане и при этом предъявив огромные требования к оборудованию, Valhalla выглядит намного лучше и более оптимизирована. Обширные пейзажи Северной Европы переданы так красиво и в почти идеальной цветовой палитре, которая очень хорошо сочетается с художественным стилем Assassin's Creed.

Геометрия и текстуры персонажей, ландшафта и всех объектов в мире выдающиеся, нет очевидных низкополигональных моделей, отвлекающих от процесса. На самом деле, работа дизайнеров уровней впечатляет. Все смоделировано с любовью к деталям, заметно на предложенных скриншотах к обзору. Valhalla не поддерживает трассировку лучей, но эффекты освещения и тени достаточно близки к тому, что обещает трассировка лучей. Несколько раз останавливался, чтобы оценить великолепные динамические тени и реалистичное освещение, думая, что это похоже на RTX без снижения производительности. Конечно, большинство эффектов созданы художниками заранее, но разве это имеет принципиальное значение, если они значительно улучшают игровой процесс?

Единственная критика в отношении графики связана с предварительно записанными видеороликами очень низкого качества, они самом деле выглядят хуже, чем ПК-геймплей. Наверняка, они были сделаны для консолей, и никто не позаботился записать их в лучшем качестве. Их немного, так как большинство роликов рендерится в режиме реального времени, так что это не имеет большого значения.

Требования к оборудованию, несомненно, высоки, но взамен получаем много приятного для глаз. Для 1080p Full HD 60 FPS понадобится Radeon RX 5600 XT или RTX 2070 — вполне разумно. Да, Fluid 1440p доступен только с Radeon RX 5700 XT или RTX 2080, но придётся пожертвовать одним или двумя ультра-настройками, чтобы получить 60 FPS. Кстати, 40–50 FPS очень играбельны. Похоже, что во время боя уровень детализации немного снижается, чего никогда не скажешь, глядя на скриншоты — отличная идея, чтобы убедиться, что FPS достаточно высок во время боя. Для 4K@60 даже могущественный RTX 3090 не достаточно быстр, но он довольно близок с 54,6 FPS.

Присмотревшись к отдельным картам, очевидно, что игра очень хорошо оптимизирована для всех графических процессоров AMD: Polaris, Vega и RDNA все работают относительно лучше, чем их аналоги от NVIDIA. Со стороны NVIDIA видно, что Turing немного опережает Ampere и Pascal, но разница невелика. Для всех тестов производительности была выбрана специальная тестовая сцена. Несмотря на то, что доступен интегрированный бенчмарк, который довольно неплохо сообщает, чего ожидать, ставка была сделана на реальный игровой процесс, чтобы дать более реалистичный результат. Бенчмарк сильно запинался, проблемы нет в реальном игровом процессе. В игре, в зависимости от области, разница в частоте кадров может быть огромной. В помещении легко превышает 70 FPS, тогда как в некоторых сценах с открытым миром падает примерно до 40 FPS. Предложенная тестовая сцена представляет собой «требовательный» сценарий, а не худший случай.

И AMD, и NVIDIA выпустили Game-Ready драйверы для Assassin's Creed Valhalla, которые и использовались, как и последние патчи, исправляющие несколько ошибок и повышающие производительность. Глядя на хорошие результаты видеокарт AMD, возникло ощущение, что Valhalla, стартовая AAA-игра для грядущих консолей, была сильно оптимизирована для графической архитектуры AMD RDNA2, что также положительно влияет на уровень оптимизации AMD на ПК. Другая возможность заключается в том, что AMD вложила некоторые ресурсы в свою оптимизацию, работая напрямую с разработчиком — на титульных экранах отображается большой жирный логотип AMD Ryzen. В любом случае дополнительная оптимизация всегда приветствуется.

Были обнаружены несколько мелких ошибок, один сбой, но ничего критического. Время от времени казалось, что можно было бы провести немного больше доработок и тестирования QA, но в целом состояние игры лучше, чем у многих других игр в недавней истории. Управление клавиатурой в порядке — если раньше играли в Assassin's Creed, почувствуете себя как дома. В любом случае все можно переназначить, так что здесь без проблем.

Приятно видеть приличное использование видеопамяти при самых высоких настройках — 5–6 ГБ в зависимости от разрешения. Хорошая современная видеокарта имеет много памяти, поэтому нет причин не повышать требования. Тесты показывают, что карты с 3 ГБ и 4 ГБ сильно падают в производительности, что не является неожиданным. Если у вас есть одна из таких карт, опустите настройки текстур на один уровень, и все будет в порядке. Что ещё более важно, высокопроизводительные ПК имеют возможность работать со значительно большей точностью, чем консоли.

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU, спасибо бро!

С уважением, pro-onlineigry.ru

Добавьте свой отзыв: