Вы здесь

Back to top

Обзор игры Alan Wake II

Обзор
Название: 
Alan Wake II
Серия: 
Alan Wake
Жанр: 
Survival Horror
Дата выхода: 
2023
Разработчик: 
Remedy Entertainment
Издатель: 
Epic Games
Режим: 
Однопользовательский
Платформа: 
Windows, Xbox Series X/S, PlayStation 5

Alan Wake II - это игра в жанре survival horror, действие которой разворачивается спустя 13 лет после событий оригинальной части. Игрок берёт под свой контроль агента ФБР Сагу Андерсон, которая расследует ритуальное убийство в Брайт Фоллс, штат Вашингтон. Оказавшись в ловушке в другом измерении, писатель Алан Уэйк придумывает историю ужасов с участием Саги, чтобы спастись. Геймер по очереди управляют Сагой и Аланом, балансируя между ресурсами, такими как батареи и боеприпасы. Среди новых элементов - детективная составляющая, древовидная система диалогов и "место разума" для расследования.

обзор Alan Wake II

Alan Wake II разрабатывался Remedy Entertainment, известной финской студией, создающей захватывающие сюжеты и инновационные игровые процессы, в том числе Max Payne, Alan Wake и Control. Control и др.

Игра издается компанией Epic Games и продаётся исключительно в магазине Epic Games Store; в Steam она пока не доступна, но, как и другие эксклюзивы EGS, может быть выпущена позднее, возможно, через год или около того.

Alan Wake II работает на движке Northlight Engine от той же Remedy Entertainment. Ранее использовавшийся в таких играх, как Control, для Alan Wake II он был значительно модернизирован. Теперь поддерживается трассировка лучей, DLSS, генерация кадров, AMD FSR, трассировка траектории и NVIDIA Ray Reconstruction.

В этом бенчмарк-обзоре оценивается производительность Alan Wake 2 широким спектром современных видеокарт, сравнивается качество изображения, а также как обстоят дела с использованием VRAM.

Скриншоты

Представленные скриншоты сделаны при максимальных настройках, с включенной DLAA и отключенной трассировкой лучей/трассировкой пути.
Alan Wake II скриншот 1
Alan Wake II скриншот 2
Alan Wake II скриншот 3
Alan Wake II скриншот 4
Alan Wake II скриншот 5
Alan Wake II скриншот 6
Alan Wake II скриншот 7
Alan Wake II скриншот 8
Alan Wake II скриншот 9

Графические настройки

Alan Wake II настройки графики 1

  • Alan Wake заставляет включить либо DLSS, либо FSR. Опция «родного» рендеринга отсутствует!
  • Выбираем «родной» рендеринг, установив разрешение рендеринга в соответствии с разрешением экрана. Это возможно как для DLSS, так и для FSR.
  • Поддерживается генерация кадров DLSS. При включении автоматически включается Reflex; отдельного переключателя для Reflex нет.
  • V-Sync отключается, а скрытое ограничение FPS отсутствует.

Alan Wake II настройки графики 2

  • Три предустановки качества «Высокое», «Среднее» и «Низкое».
  • В нашей сборке изменение предустановок не привело к изменению качества постобработки, по умолчанию установлено значение «Низкое». Обязательно измените его.
  • Кроме этого, имеется множество опций, позволяющих повысить производительность и настроить все необходимое.

Alan Wake II настройки графики 3

  • В разделе «Трассировка лучей» на выбор четыре RT-профиля: «Выключено», «Низкий», «Средний» и «Высокий».
  • Функция DLSS Ray Reconstruction поддерживается на всех картах GeForce RTX. Она заменяет денойзер и улучшает внешний вид RT-эффектов за счёт сочетания проходов DLSS и трассировки лучей. При включении опций «Direct Lighting Denoising Quality» и «Path Traced Indirect Lighting Denoising Quality» они автоматически отключаются, так как используется RR-денойзер.
  • «Прямое освещение» позволяет включить трассировку лучей для таких источников света, как фонари.
  • «Непрямое освещение с трассировкой лучей» использует более точный рендеринг для источников рассеянного света. Эта настройка также управляет включением пространственных отражений экрана; отдельного тумблера для RT-отражений нет.
  • «Прозрачность» предназначена для работы с лучевыми отражениями прозрачных объектов, например, стеклянных окон.

Протестировали сборку Alan Wake 2 из пресс-релиза, включая обновление от 25 октября; NVIDIA предоставила пресс-драйвер с оптимизацией для Alan Wake 2; Intel уже выпустила публичную бета-версию драйвера для Alan Wake 2. для Alan Wake 2; AMD пока не предоставила ни одного, поэтому использовалась последняя публичная версия - 23.10.2 WHQL.

Файлы конфигурации Alan Wake 2 находятся по адресу %LOCALAPPDATA%\Remedy\AlanWake2, файл конфигурации называется renderer.ini.

В нем есть несколько полезных настроек, которые не настраиваются в настройках игры:

  • m_bVignette: "false", отключает виньетирование
  • m_bDepthOfField: "false", отключает глубину резкости.
  • m_bLensDistortion: "false", отключает дисторсию объектива.
  • После отключения этих трех параметров и установки в настройках параметров "Зернистость пленки" (m_bFilmGrain) и "Размытие движения" (m_eMotionBlur) игра будет выглядеть гораздо более чёткой. Это поможет апскейлерам выполнить свою работу и получить гораздо более стабильное изображение без дрожания.
  • m_eSSAAMethod: Позволяет выбрать апскейлер. Официально можно выбирать только между DLSS и FSR. Модифицировав ini, можно выбрать и другие варианты: 0=Native, 1=FXAA?, 2=DLSS, 3=FSR.
  • Для DLSS и FSR не существует внутриигрового ползунка повышения резкости. Здесь можно установить m_fSSAASharpening, чтобы включить и контролировать степень повышения резкости после апскейлинга.
  • И, наконец, m_fFieldOfViewMultiplier, значение которого по умолчанию равно "1,0". Увеличение этого значения позволяет расширить поле зрения. Еще одна настройка, которая не выводится в меню игры.
  • Вот стандартный конфигурационный файл для справки, который я получил при первом запуске игры на своей системе.

Обратите внимание, что тестирование проводилось с разными настройками, т.е. с нативным рендерингом (DLAA), за исключением страницы "Масштабирование DLSS".

{
"objectType": "rend::UserRendererSettings",
"objectVersion": 42,
"m_iOutputResolutionX": 2560,
"m_iOutputResolutionY": 1600,
"m_iRenderResolutionX": 1707,
"m_iRenderResolutionY": 1067,
"m_iLastWindowSizeX": 0,
"m_iLastWindowSizeY": 0,
"m_eWindowMode": 1,
"m_eVSync": 0,
"m_bFilmGrain": true,
"m_bVignette": true,
"m_bDepthOfField": true,
"m_bLensDistortion": true,
"m_bUnlockAspectRatio": false,
"m_bPreferScRGBHdr": false,
"m_fFieldOfViewMultiplier": 1.0,
"m_eVolumeLightQuality": 1,
"m_eVolumetricSpotLightQuality": 1,
"m_eShadowResolutionQuality": 1,
"m_eShadowFilteringQuality": 1,
"m_eShadowDetailQuality": 1,
"m_eTextureResolution": 2,
"m_eTextureFilteringQuality": 1,
"m_eLodDetail": 0,
"m_eSSAOQuality": 1,
"m_eSSRQuality": 1,
"m_eEffectQuality": 1,
"m_eScatteredEntityQuantity": 3,
"m_eHeightfieldQuality": 1,
"m_eMotionBlur": 1,
"m_eGIQuality": 2,
"m_eRTReflectionQuality": 0,
"m_eRTTransparentQuality": 0,
"m_eRTIndirectDiffuseQuality": 0,
"m_eRTReSTIRQuality": 0,
"m_eRTDirectLightDenoisingQuality": 0,
"m_eRTDebrisQuality": 0,
"m_ePTQuality": 0,
"m_ePTDenoisingQuality": 0,
"m_eSDFQuality": 1,
"m_eHdrQuality": 1,
"m_fHDRPaperWhite": 2.5,
"m_fHDRUIBrightness": 2.5,
"m_fHDRMaxOutputNitsOverride": -1.0,
"m_fSDRCustomGamma": 2.200000047683716,
"m_eSSAAMethod": 2,
"m_fSSAASharpening": 0.0,
"m_eHighQualityPost": 0,
"m_eFogQuality": 1,
"m_DLSSRR": false,
"m_DLSSFG": false,
"m_eLODDetail": 1
}

Alan Wake возвращается! Спустя 13 лет после выхода первой игры компания Remedy наконец-то выпустила продолжение с участием знаменитого автора. Как и в реальной жизни, в игре прошло 13 лет, и Алан Уэйк оказался заперт в параллельном измерении. Единственный шанс спастись - написать сценарий, который он должен пережить лично. Если играли в Alan Wake 1, вы почувствуете себя в Alan Wake 2 как дома: закрученные сюжетные линии, мрачные пейзажи, механика источников света и такие локации, как Bright Falls. Новым в игре является то, что теперь есть два играбельных персонажа - Алан Уэйк и агент ФБР Сага Андерсон. Возможность играть за агента добавляет в игру несколько интересных детективных механик, которые отлично гармонируют с тематикой survival-horror. Хотя большая часть игрового процесса кажется довольно медленной (на помощь приходит Cheat Engine Speed Hack), в целом Alan Wake 2 производит довольно при\тное впечатление. Если этот жанр по вкусу, обязательно не проходите мимо этой реализации.

А вот то, что Remedy выпускает игру как эксклюзив для Epic Games Store, скорее всегда, является большим минусом. Безусловно, деньги Epic могут быть заманчивыми, но отсутствие тайтла на старте в Steam означает исключение значительной части игроков. Есть множество геймеров, которые не желают мириться с бизнес-практикой Epic и её программой запуска, которая за годы своего существования получила лишь минимальные улучшения. Учитывая отсутствие Denuvo, все желающие поиграть в игру, скорее всего, уже сделают это до того, как Remedy выпустит Alan Wake 2 на Steam примерно через год, что, вероятно, приведет к разочарованию продаж. Как отметили некоторые читатели, компания Epic финансировала разработку Alan Wake 2 и выступает в качестве издателя игры, поэтому не исключено, что проект никогда не появится в Steam и навсегда останется эксклюзивом EGS.

Remedy заслуживает похвалы за решение использовать собственный движок Northlight, что выгодно отличает её от большинства разработчиков, отдающих предпочтение Unreal Engine. В Alan Wake 2 они сделали ещё один шаг вперед, модернизировав движок для поддержки трассировки лучей, трассировки траектории, NVIDIA DLSS, AMD FSR, DLSS Frame Generation и ряда других передовых возможностей. Как и ожидалось, в качестве API рендеринга используется DirectX 12.

Alan Wake 2 выглядит просто фантастически, особенно на открытых пространствах. Дизайнеры уровней отлично поработали над созданием потрясающего окружения, которое, впрочем, немного мрачновато, что вполне объяснимо, учитывая сюжет и аудиторию игры. Большинство текстур имеют высокое качество и остаются чёткими, даже если подойти к ним вплотную. Однако внутренние помещения и города выглядят довольно устаревшими. Просто не хватает геометрии, все слишком плоское, чтобы выглядеть "по-новому". Качество большинства NPC на "отлично" или "хорошо", главные герои выглядят великолепно, особенно в сценах, где качество прорисовки лиц у Remedy одно из лучших. А также нравится, что в игре присутствует плотная смесь между предварительно отрендеренными сценами, сценами, записанными на видео, и инженерными сценами с почти плавным переходом между ними.

Как и следовало ожидать от игры в жанре ужасов, эффекты освещения просто великолепны, что свидетельствует о тщательной проработке их командой дизайнеров Remedy. Использование в игре персонального фонарика в качестве основного источника освещения в большинстве помещений усиливает общее ощущение замкнутости и страха. Даже без трассировки лучей всё выглядит отлично, но RT может ещё больше усилить впечатление от игры.

Благодаря поддержке трассировки лучей, трассировки пути и реконструкции лучей NVIDIA в арсенале пользователя есть несколько инструментов для дальнейшего улучшения визуального качества. Реконструкция лучей NVIDIA, в частности, подтверждает свою роль третьей фундаментальной функции DLSS, дополняющей апскейлинг и генерацию кадров. Ранее эта функция могла быть включена (официально) только для трассировки пути. Теперь она доступна и для классической трассировки лучей. Она объединяет различные этапы рендеринга в один, благодаря чему появляется дополнительная информация. Это, безусловно, помогает улучшить качество теней и отражений за счёт более тонкой детализации. Приятно, что это даже даёт прирост производительности, по крайней мере, во всех предложенных тестах в игре Alan Wake 2. И что самое приятное? Она поддерживается на всех картах GeForce RTX, а не только на GeForce 40, поэтому нет причин не включать её.

Несмотря на обещания обеспечить физически точный рендеринг, трассировка лучей в Alan Wake 2 иногда не оправдывает ожиданий. Это видно на третьем сравнительном скриншоте, где представлена сцена в подвале, освещенная одним верхним источником света. Классическая растеризация точно отображает рамку стола почти полностью чёрной, но трассировка лучей и трассировка пути отображают её так, как будто столешница слегка прозрачна и пропускает свет. Однако этот уровень детализации настолько незначителен, что вряд ли будет заметен во время обычного игрового процесса.

В меню настроек Alan Wake 2 есть длинный список опций для настройки производительности, но много драматизма будет вокруг принудительного апскейлинга. Да, если нет возможности рендерить в родном режиме. Есть только опции "DLSS" и "FSR" - и больше ничего. Оба апскейлера поставляются с возможностью рендеринга в родном разрешении, но при этом будут использоваться технологии улучшения изображения, применяемые апскейлером. Не совсем понятно, почему Remedy сделала такой выбор - это только раззадорит геймеров. Усугубляет ситуацию то, что фильтр повышения резкости, входящий в состав обоих апскейлеров, отключен, но может быть включен вручную с помощью правки конфигурационного файла. Тем не менее, хочется иметь "родной" вариант, даже если это будет связано с падением производительности. Хорошо, что это можно включить в настройках вручную, изменив значение m_eSSAAMethod на 0 или 1. Во время игры, даже при включенном DLAA и отключенных Motion Blur и Film Grain, было заметно, что при разрешениях ниже 4K игра выглядит довольно размытой, как будто работает скрытый апскейлер. Дополнительная возьня со всеми настройками - никаких улучшений. Покопавшись в конфигурационном файле, нашлось, что есть несколько важных параметров, которые не отображаются в меню настроек, не понятно почему. Как только установили m_bVignette, m_bDepthOfField и m_bLensDistortion в значение "false", игра вдруг стала выглядеть намного чётче. Если планируется играть в Alan Wake 2, обязательно следует выполнить эти настройки INI вручную. Здесь же можно изменить поле зрения (m_fFieldOfViewMultiplier). Значение по умолчанию кажется слишком узким и наверное многие предпочтут играть с настройкой 1.3.

Аппаратные требования игры довольно сумасшедшие - такие же, как и у других игр этого года. Для достижения 60 FPS в 1080p на максимальных настройках потребуется RTX 4060 Ti, RX 7700 XT или более быстрая модель, и это при отключенном RT. А если монитор 1440p? Тогда нужны RX 6900 XT, RX 7800 XT или RTX 4070. 4K60? Это будет непросто. Только GeForce RTX 4090 от NVIDIA может обеспечить более 60 FPS. Лучшая модель от AMD, Radeon RX 7900 XTX, достигает лишь 54 FPS - и это без трассировки лучей. После включения трассировки лучей производительность падает ещё больше, что делает апскейлинг необходимым для всех карт, кроме самых мощных. Но подождите, это ещё не всё. Alan Wake 2 поддерживает трассировку контуров, что еще больше снижает производительность. Без апскейлинга в 1080p RTX 4090 получает всего 83 FPS,1440p - 60 FPS и 4K - 32 FPS.

Впрочем, масштабирование производительности довольно хорошее. Только с помощью настроек можно примерно удвоить FPS. Как уже упоминалось, есть поддержка DLSS и FSR, которые помогут повысить производительность. Дополнительный прирост может дать генерация кадров DLSS, а вот поддержка генерации кадров FSR 3, к сожалению, отсутствует. Благодаря хорошей работе дизайнеров карт, игра по-прежнему хорошо выглядит на самых низких настройках, поскольку многие сюжетные эффекты созданы вручную и оптимизированы для работы даже на низких настройках качества.

В зависимости от настроек требования к VRAM варьируются от "не так уж плохо" на низких разрешениях, в районе 6-14 ГБ, до "нужна карта объёмом более 16 ГБ", если геймить в 4K с максимальными настройками. Следует иметь в виду, что картам с ограниченным объёмом VRAM в определенных настройках/разрешении все равно не хватает мощности для достижения хорошего FPS, так что это не так уж и важно. Если включить функцию повышения разрешения DLSS/FSR, игра будет рендериться в более низком разрешении, что одновременно снизит требования к VRAM.

Добавьте свой отзыв: