Вы здесь

Back to top

Обзор гоночного симулятора ToCA 2 Touring Cars Championship

Обзор
Название: 
ToCA 2 Touring Cars Championship
Жанр: 
Автосимулятор
Дата выхода: 
1999
Разработчик: 
Codemasters
Издатель: 
Codemasters
Локализация: 
На территории СНГ отсутствует
Режим: 
Однопользовательский, Многопользовательский
Платформа: 
Windows, PlayStation
Скриншоты: 
Заставка игры
Трасса Brands Hatch
Lister Storm

Статья посвящается гоночному симулятору увидевшего свет в марте 1999 года, пусть и ставшим легендарным, но заслуживающим уважение. ToCA 2 Touring Cars — игра приурочена сезону 1998 британского кузовного чемпионата имеющего официальное название BTCC (British Touring Car Championship), известного с 1958 года и проходящего по сей день. Это увлекательное состязание заводских и частных команд на автомобилях, пошедших в серийное производство, но специально подготовленных (туринг) согласно регламенту ассоциации. В нашем обзоре предстанет PC-версия, но на ряду также существует вариант и на Sony PS 1, отличающийся графическим исполнением.

Начать следует с предлагаемых режимов игры, подробно описав особенности каждого.

Режимы игры

CHAMPIONSHIP

Классический чемпионат BTCC, собственно вокруг которого и «построена» ToCA 2 Touring Cars. В зависимости от выбранной сложности игроку предстоит пройти: 6, 10 или 13 этапов, включающих 2 гонки (Sprint и Feature) с разным количеством кругов и предварительной квалификацией. Причём в последнем, основном, более длинном по регламенту состязании обязательно следует посетить пит-лайн, чтобы переобуть шины и при необходимости подремонтировать болид (зависит от настроек реалистичности).

Difficulty
  • Novice — режим подойдёт для гонщиков, только начинающих делать свои первые шаги в виртуальных гонках; соперники откровенно слабы и передвигаются по трассе очень медленно, позволяя игроку совершать детские ошибки и одерживая при этом безоговорочные победы.
  • Standart — подойдёт для тех, кто периодически практикуется (гоняется) в различных симуляторах, включая аркадные гонки, опытным игрокам.
  • Expert — настоящим экспертам и ветеранам гоночных симуляторов, предлагается полноценный по количеству этапов чемпионат. Победы достаются в напряжённой борьбе, оппоненты могут позволить геймеру ошибиться на 1-2 раза, и это учитывая идеальное прохождение всего заезда.

Внимание! Приличное влияние на сложность прохождение на уровне Expert влияет выбор машины, например, опытные пилоты достаточно легко заметят разницу между откровенно аутсайдерским Пежо и лидерами в лице Ниссан, Вольво и Рено.

И так, в данном состязании принимают участие 8 команд по 2 пилота (Найджел Менсел только на бумаге) в каждой; без пересадок и замен в течение сезона. Кстати, в реальном чемпионате кроме заводских, принимали участие и 5 любительских независимых коллективов с 7 автогонщиками, однако в симуляторе ToCA 2 Touring Cars они не представлены.

Автомобили и пилоты

Honda Accord: James Thompson (3, 203), Peter Kox (12, 52);
Audi A4: Yvan Muller (7, 110), John Bintcliffe (15, 23);
Vaxhall Vectra: Derek Warwick (9, 70), John Cleland (8, 106);
Vovlo S40: Rickard Rydel (1, 254), Gianni Morbidelli (11, 56);
Ford Mondeo: Will Hoy (10, 69), Craig Baird (20, 6), Nigel Mansel (18, 7);
Nissan Primiera: Anthony Reid (2, 239), David Leslie (6, 148);
Peugeot 406: Tim Harney (17, 10), Paul Radisich (14, 31);
Renault Laguna: Alain Menu (4, 187), Jason Plato (5, 163).

Трассы

Thruxton — кольцевая трасса открывающая британский туринг чемпионат, располагается на небольшом аэродроме.
Silverstoun — легендарный автодром, принимающий всевозможные гоночные первенства в различных классах, влючая королеву автоспорта, Формулу 1.
Donington Park — ещё один известный автодром, имеющий пару конфигураций для различных дисциплин. В 1993 году Донингтон Парк принимал Гран-при Европы в Формуле 1; также на нём проводятся всевозможные молодёжные фестивали.
Brands Hatch — гоночная трасса 14 раз принимавшая Гран-при Формулы 1, имеет 4 конфигурации, включая для гонок Индикар.
Oulton Park — известный английский трек имеющий пару кофигураций.
Knockhill — автогоночная трасса, открытая в 1974 году является национальным центром автоспорта в Шотландии.
Snitterton — «кольцо» используют только всевозможные британские чемпионаты.
Croft — ещё один английский трек на основе аэродрома, правда выросший за его границы.

Данный кузовной чемпионат имеет замкнутую структуру, то есть все гонки проходят сугубо на территории Британии и в виду ограниченного количества автодромов, отвечающих регламенту, некоторые (наиболее известные) навещаются повторно. Здесь, чтобы избежать унылости, разработчики варьируют погодными условиями, тем самым добиваясь разнообразия и большего реализма.

Сводная таблица этапов с количеством кругов в обеих гонках для всех типов сложности.

Thruxton Silverstoun Donigton Brands Hatch Oulton Park Donigton Croft Snitterton Thruxton Knockhill Brands Hatch Oulton Park Silverstoun
Novice 3/8 3/8 4/10 6/14 4/11 4/10 - - - - - - -
Standart 4/9 4/9 5/11 7/15 5/12 5/11 4/9 5/12 4/9 - - - -
Expert 5/10 5/10 6/12 8/16 6/13 6/12 5/10 6/13 5/10 6/13 8/16 6/13 5/10
Начисление очков

Очки начисляются пилотам занявшим с 1 по 10 место в каждом заезде.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
15 12 10 8 6 5 4 3 2 1

Дополнительный +1 поинт получает пилот показавший лучшее время в квалификационной сессии. Здесь следует отметить принципиальный подход разработчиков; лимит очков для прохождения на следующий этап. Игроку в отличие от компьютерных оппонентов обязательно требуется набрать 16 баллов по сумме двух заездов (см. таблицу); например, два четвёртых места или третье с шестым либо второе плюс восьмое, однако одно первое место (15 баллов) всегда гарантирует дальнейшее участие.

В реальности ещё +1 очко получал пилот, показавший быстрейший круг в гонке. В Toca 2 Touring Cars, почему то это не реализовано.

Меню чемпионата

И так, после запуска и презентации нового сезона BTCC (и остальных кроме ) игрок попадает в меню, состоящее из нескольких вкладок.

Name — имя игрока;
Qualify — необязательный (кроме игры по сети) квалификационный один круг для определения позиции на стартовой решётке. Если игрок отказывается от квалификации то он автоматически буде стартовать с последнего места;
Star race — начать заезд;
Shange — здесь можно провести регулировку жёсткости подвески, настроить коробку передач, выставить угол атаки воздушного потока (прижимной силы) для антикрыла и выбрать тип резины. Опция доступна не во всех режимах игры.
Load — загрузка сохранённых профилей (см. Save);
Save — позволяет сохранять до 6-ти профилей (см. Shange) для отдельно взятой машины, то есть для Audi свой банк, а например для Volvo свой, при этом для каждого режима игры свой отдельный. Эти профиля привязаны к конкретному режиму игры, но не к текущему сезону; допустим проводя повторный (3-й, 4-й ...) чемпионат за команду Nissan в любой момент ими можно воспользоваться или перезаписать;
Quit — покинуть текущую игру.

Фавориты, аутсайдеры и прочее

Создатели Toca 2 попытались полностью воссоздать интригу сезона 1998 года. Есть несколько пилотов претендующих на победу в практически каждом заезде, и есть те, кто откровенно весьма посредственно проводят свою карьеру. В данном случае разработчики отталкивались от итоговой таблицы реального чемпионата.

Ярко выраженной ТОП-командой выступает Ниcсан, её гонщики A. Reid и D. Leslie наиболее стабильны; далее Вольво – R. Rydel; A. Menu на Рено. Естественно случаются и провалы, но это скорее исключение из правил.

вид из кокпита

Откровенно слабо выступают команды Пежо, Форд и Ауди, хотя, например, J. Bintcliffe (Audi) W. Hoy (Ford) навязывают борьбу вторым пилотам ТОП-коллективам и способны на поул-позишн плюс постоянно занимают места выше десятой строчки, о достойной конкуренции говорить не приходится.

Крепкими середняками можно считать команды Воксхолл и Хонда, J. Cleland (Vaxhall) периодически вклинивается в спор за победу, но только на отдельных этапах. Ярко выраженным разочарованием следует считать J. Thompson (Honda), занявший в реальном BTTC 1998 года итоговое 3-е место, но в виртуальном первенстве закрепился как крепкий середнячок.

CHALLENGE

Увлекательный вызов от ToCA 2 Touring Cars где нужно успеть пересекать за отведённое время отсечки в виде линий-засечек на дорожном полотне. Вписываемся в лимит, получаем следующую порцию секунд (таймер с обратным отсчётом), которых должно хватить до следующей отсечки (всего две на круг) и так в течение трёх кругов. Если игрок успешно проходит состязание ему начисляются поинты, но если не успевает вложиться в предоставленный лимит, гонка для него заканчивается, производится подсчёт набранных поинтов и отображение места в итоговой таблице. Кроме игрока также присутствуют ещё 7 пилотов (все команды разные). Уровень сложности влияет на число трасс: Novice - 4; Standart - 5; Expert - 6.

Чтобы получить больше поинтов следует как можно быстрее ехать, занимать места как можно выше и геймить на «Эксперт».

SUPPORT CAR CHAMPIONSHIP

Дабы не зацикливаться строго на BTCC программисты Codemasters решили разнообразить свой симулятор первенствовами поддержки ToCA 2, состоящий из иных классов гоночных болидов, причём совершенно разноплановых. Особенностью является изначальная недоступность пяти из семи самых эпических спорткаров в игре, что, несомненно, подогревает интерес. Чтобы открывать машины нужно накопить 30 пунктов для каждой оставшейся. Мини-чемпионат состоит из 4 гонок (есть квалификация, возможность настройки), где участвуют 10 одинаковых болидов; очки от 1 до 10 (большая плотность) распределяются согласно занятым местам. Максимально за такой мини-кубок можно набрать 40 очков, чего вполне достаточно, чтобы открыть и попробовать следующий болид, согласно накопленным очкам, которые суммируются.

Support Car Campionship

  • Ford Fiesta - 0 (сумма поинтов для активации)
  • Van Diemen Formula Ford - 0
  • Lister Storm - 30
  • AC Super Blower - 60
  • Grinnal Scorpion - 90
  • TVR Speed 12 - 120
  • Jaguar XJ220 - 150

Имея такой внушительный гараж настоящему ценителю гонок, безусловно, будет любопытно обкатать все спорткары на всех трассах и конечно сравнить время прохождения круга, например, TVR Speed 12 с Lister Storm в Donigton Park. Для этого хорошо подойдёт режим игры под названием Time Trial описанный ниже.

SINGLE RACE

«Одиночная гонка» предоставляет возможность провести гонку на любой из доступных трасс (есть бонусные, плюс конфигурации) и на любом из доступных гоночных автомобилей. Предварительно следует указать, сколько игроков (до 4-ч за одним ПК) примут участие, количество кругов (до 20 после патча 4.1), включить или исключить компьютерных оппонентов, каким образом определяется позиция на старте и какие погодные условия будут во время проведения (возможны изменяемые по ходу).

вид из кокпита

Изначально все трассы в Single Race доступны только на Novice; однако после выигранной гонки, открывается Standart, а далее Expert; после победы всегда появляются поздравительные сообщения с подсказкой о переходе на более высокий уровень сложности.

TIME TRIAL

NENWORK GAME

На текущий момент пытаться «поймать» кого-либо в режиме «Игра по сети» практически невозможно в виду даты запуска тайтла, в него геймят сугубо фанаты, однако по договорённости самих пользователей можно вполне проводить совместные баталии.

TEST TRACK

Бонусы и чит-коды

Бонусные треки как и чит-коды открываются по мере получения 3-х (см. Difficulty) чемпионских титулов. Обычно по завершению финального ролика и прохождения некоторых этапов. К бонусным трассам относятся как абсолютно уникальные, так и новые конфигурации старых доступных сезонных вариантов. Конечно, бонусы разнообразят Toca 2 Touring Cars и введут некую комичность в её геймплей.

LOCH RANOCH

Уникальные треки:

  • DOWNTOWN USA — городские дороги и пригородные шоссе с поворотами под прямым углом, создадут захватывающую гонку.
  • LOCH RANOCH — прокотиться с ветерком вокруг водоёма с видом на островок где разместились развалины старой крепости и двумя мостами на виду у отдыхающей толпы — просто супер.
  • KASTL BAVARIA — скоростная солянка, состоящая из «куска» автобана и прелегающих дорог с достопримечательностью в виде памятника.
  • ALPINE CLIMB — живописный автодром в альпийских горах с рамповым подъёмом, перевалом и спуском.

Чит-коды:

  • TOPDOWN — вид с высока;
  • HANGOVER — объекты на горизонте становятся немного туманными;
  • REPEL — эффект неизвестен;
  • MOVIE — нелепые аварии;
  • RUBBER — забавные аварии;
  • OUCH — режим сражения;
  • HIGHJUMP — небольшой эффект отсутсвия гравитации;
  • SKATES — x2 скорость;
  • GIRDLE — высокие ограждения и изкое полотно трассы;
  • TIMEOUT — дистанции соответствуют настоящим;
  • POSHKID — нет поинтов для режима CHAMPIONCHIP;
  • SKINNY — «колёсный» вид.

Для активации описанных свойств игры, следует назвать своего персонажа соотвествующим чит-кодом и услышав фразу приятного голоса «Cheat Mode Enabled», приступить к ознакомлению эффекта прямо на треке.

Графика, звук, реализме и другие настройки

Скачать

Всем желающим познакомиться поближе с BTCC и окунуться в атмосферу сезона 1998 или восполнить не достающий пробел в карьере виртуального автогонщика, предлагаем скачать игру по ссылке здесь.

Моды

После выхода игры, почти сразу фанами и энтузиастами стали собираться всевозможные модификации на базе движка ToCA 2. Мы даём ссылку на профильный сайт samueltournier.chez.com на котором можно скачать моды под сезоны BTCC 1996-2000 (новые машины) и множество скинов для машин, а также научиться их делать самому. В общем, ресурс полностью посвящён ToCA 2 и её качественной обработке.

Отзыв

Несмотря почти на 20 летний возраст, гоночный симулятор ToCA 2 Touring Cars Championship до сих пор ценят и уважают олдскульные любители класса туринг. Вполне приятная графика для симулятора, реалистичная модель поведения на трассе, изменяемые погодные условия, чемпионаты поддержки плюс моды, делают эту игру всё ещё способной заставить избалованного современного пользователя откатать сезон другой.

С уважением, pro-onlineigry.ru

Добавьте свой отзыв: