Вы здесь

Back to top

Цезарь 3 — экономический и градостроительный симулятор империи, классика жанра

Обзор
Название: 
Caesar III
Жанр: 
Экономический симулятор
Дата выхода: 
1998
Разработчик: 
Sierra Entertainment
Издатель: 
Impressions Games
Локализация: 
1C
Режим: 
Однопользовательский
Платформа: 
Windows
Скриншоты: 

Caesar III — градостроительный симулятор, разработанный компанией Impressions Games и изданный студией Sierra в 1998 году. Спустя полгода ярлык игры красовался на рабочем столе компьютера, диском угостил приятель, тогда о локализованной версии 1С речь не шла, но «пиратка» попалась приемлемой. Из нашей кучки геймеров "Цезарь 3" увлёк трёх персон, однако пройти до конца не осилил никто.

Caesar III сразу нравится продуманностью, дотошностью к мелочам и правдоподобной привязкой к учебникам по истории в разделе Древний Рим. Эпоха выдалась насыщенной: захват территорий, войны с этрусками, варварами, Карфагеном и основание колоний-городов.

Лично пытался пройти, делал 3-4 подхода, f переходя экватор кампании, энтузиазм шёл на спад, усидчивости не хватало, плюс столько новых интересных игр анонсировалось. Чего стоил многомесячный марафон в Might and Magic VI: Mandate of Heaven и Jagget Alliance. Здесь процесс монотонный и волевые усилия обязательны, симулятор таки, мозгами шевелить надо активно. Решил вновь связаться и попытаться довести дело до логического завершения, ибо отношу Caesar III к эталону жанра.

PRO-onLineIGRY

Сюжет

Действие разворачивается на живописных картах, причём с привязкой к реальным городам (Капуя, Сиракузы и прочие). Ландшафт разнообразен: леса, моря, поля, реки и нагромождение скал. Сердцевина задумки — градоначальнические функции и отчасти полководческие. Игра затрагивает период становления и расцвета Римской Империи. В Caesar 3 геймеру придётся выступить наместником императора, выполняя строгие поручения (строить города-колонии, "приручая" дикарей) и попутно получая новые должности, продвигающие по карьерной лестнице.

Задания объединены в полноценную кампанию, сюжет развивается последовательно прямолинейно, однако некий выбор всё же присутствует. Между ключевыми вехами всегда предлагается два варианта: военный и экономический. То есть конкретное прохождение можно посвятить экономике, другое войне, а в третьем перемешать всё; реиграбельности нашлось место.

Для победного завершения задания, требуется обязательно выполнить обозначенные советником цели, состоящие из нескольких показателей – 4-х рейтингов. Изначально в экономических миссиях рейтинги порядком выше, чем в военных, что вполне логично.

советники

Рейтинги:

  1. Процветание — качество жилья, налоги, зарплата, рост или спад экономики первостепенные критерии влияния.
  2. Благоволение — Рим постоянно запрашивает продовольствие, сырьё, готовую продукцию и войска, указывая сроки выполнение. Если игрок успевает закрыть вопрос в оговорённых рамках, либо наоборот, рейтинг изменяется мгновенно. Повысить значение поможет подношение щедрых подарков. Геймеру следуют обращать пристальное внимание на «Благоволение», потерять легко, поднять трудно.
  3. Культура — доступ к религии, образованию, здравоохранению и развлечениям напрямую влияют на рост. Пример. Следите, чтобы дети ходили в школы, а молодые люди в академии.
  4. Мир — бунт, поднятый недовольными гражданами и частые боевые действия в провинции, понижают этот статус.
  5. Население (количество) — определяется совокупностью значимых факторов и перечисленных основных рейтингов.

Каждый конкретный рейтинг обновляется независимо от других. Повышение по службе сулит увеличение жалования и параллельно подъём сложности.

Должность/Зарплата:

  • Гражданин: 0
  • Клерк: 2
  • Инженер: 5
  • Архитектор: 8
  • Квестор: 12
  • Прокуратор: 20
  • Эдил: 30
  • Претор: 40
  • Консул: 60
  • Проконсул: 80
  • Цезарь: 100

город

Геймплей

Геймплей: главный акцент Цезарь 3 — развитие города: прокладка дорог и водоснабжения, стройка всевозможных зданий и сооружений, короче улучшение жизни и благополучия города. Фокус. Всякой постройке нужна рабочая сила иначе прок нулевой, мало того трудяги должны обязательно жить поблизости.

Каждое здания выполняют конкретную задачу, некоторые меняют внешний вид под действием внешних факторов. Пример. Дома необеспеченные насущным — водой, останутся невзрачными плебейскими лачугами. Стоит выкопать колодец, жилища преображаются, подводим фонтан, получаем хижину. Далее, мостим дороги улиц, снабжаем едой (до четырёх видов), посудой, маслом, мебелью, вином и перед нами роскошная вилла.

Это упрощенная схема развития. Отмечу, апгрейд жилья увеличивает вместительность, плотность.

Первостепенную роль играют консультанты, выдающие анализ и статистику.

Советники:

  1. Труд — распределяет трудовые ресурсы, выставляя приоритеты по секторам. Сообщает общее количество рабочих, процент безработных, уровень зарплаты плюс итоговую сумму расходов по ней за год и среднее значение по Риму.
  2. Военный — проверка статуса легионов (max. 6 штук по 16 легионеров), боевого духа, запроса о помощи и о приближении врага. Функции: «Перейти к легиону», «Вернуться в форт» и «Служба Империи». Последний вариант активировать по поручению главы, наградой становятся пункты Благоволения и Триумфальная арка.
  3. Империя — требования и благосклонность Цезаря, сбережение и жалование игрока. Разрешает отправить подарок и пополнить личными накоплениями при необходимости городскую казну.
  4. Рейтинг — необходимая численность населения и показатели требований к прохождению миссии в виде античных колонн. После постройки здания Сената, градоначальник оценит изменения с помощью цветных флажков, плюс узнает присутствие безработицы.
  5. Торговля — посредством карты Империи открываются торговые пути (наземные и водные) с другими городами. Дополнительно показывает добываемые ресурсы и произведенные товары с ценами. Открытие экспорта и импорта.
  6. Население — сколько еды хранится в амбарах, типы продовольствия, хотят ли люди жить в поселении и число жителей пришедших за текущий месяц.
  7. Здравоохранение — работа, забота и покрытие колонии банями, парикмахерскими, клиниками и больницами.
  8. Образование — детальный обзор посещения школ, академий и библиотек, соответствующими слоями электората.
  9. Развлечение — охватывает театры, амфитеатры, Колизей и ипподром, согласует проведение и выбор празднества выбранному богу.
  10. Религия — советник следит за отношением римских богов: Церера, Меркурий, Нептун, Марс и Венера. Подсчитывает численности храмов (малых и больших) с оракулами, месяцами последнего праздника.
  11. Финансы — казна, ставка налога (изменяется) и полные отчёты за предыдущий и текущий годы с горожанами зарегистрированными налогоплательщиками.
  12. Главный помощник — проходящая информация в сжатом виде о проблемах, безотлагательного внимания секторы, обозначаются красным цветом.

легион

Технические аспекты

Графика: даже на момент написания поста, визуально Caesar III выглядит презентабельно. Четкая прорисовка видимых объектов с достоверностью существовавших строений завораживает. Настройка экрана разрешает выбрать разрешение вплоть до 1024х768 или оконный режим. Игровой процесс сопровождают периодически всплывающие качественные ролики-вставки.

Управление: камера, как таковая отсутствует, проект сработан в 2D режиме, оную заменяют переключаемые 4 проекции, ориентированные по сторонам света. А слои помогают отследить доступные изменяемые критерии. Перечислю необходимые акценты: вода, пожар, разрушение и преступность. Меняется скорость игры, присутствует пауза.

Помощь: компания 1C постаралась на славу, пользователь без проблем найдёт детальное описание и подсказки на возникающие вопросы в самой игре.

Отзыв

Эта игра реальная классика жанра градостроительного симулятора. Физический диск "Цезарь 3" можно смело отнести к коллекционным экземплярам и даже к настольному обучающему приложению. Рекомендую руководителям любого ранга независимо от возраста и степени профессионализма, практиковаться, почерпнуть чего удастся. Ведь разработчики учли даже мелочи и критические нюансы развития, причём рычаги управления экономическим ростом воссозданы достоверно.

Прохождение Caesar III от POI (см. тут), где в каждом сценарии подробное описание построек, главных приоритетов (торговля, рост населения и т.д.), правильная планировка и стратегии улучшения уровня жизни вверенного поселения.

С уважением, pro-onlineigry.ru

Добавьте свой отзыв: