В сценарии «Тайна раскрыта» варварам, Йогу и Хаку на пару нужно разгромить некромантов решивших пополнить свои орды нежити в приграничных областях Эрафии. Это очень насыщенная миссия, в которой можно хорошо прокачать главных героев в плане основных характеристик и магических заклинаний попутно разгадывая ребус заложенный дизайнерами. Приключение нельзя назвать сложным или лёгким, однако оно по-настоящему интересное.
Планёрка и карта
Действие пройдёт на карте средних габаритов («С» — 72×72 клетки или «M» (англ.)) поделенной на несколько областей без водной глади и подземного мира, что в некотором роде упрощает прохождение. Однако чёрные пограничные врата в количестве 7-х штук блокирующие доступ к двусторонним порталам и служащие перегородками между областями вносят элемент, как неожиданности, так и добавляют к сложности. Впечатлений смогут добавить три побочных квеста прорицателей, живущих в разных местах. У игрока кроме двух друзей сразу две хорошо отстроенных варварские цитадели; сходу есть таверны, склад ресурсов, башня орков.
Некроманты практически сразу могут пользоваться «услугами» этих порталов, так как чёрные шатры находятся у них в изолированной долине на юго-востоке, где находится пара целевых городов. Чтобы пробраться в анклав потребуется посетить четыре других шатра (либо использовать «Полёт», «Пространственные врата»). Противостоят барабарианам лиловый и оранжевый игроки каждый с парой некрополей (по одному в долине с замками), орды нежити, которых возглавляют сильные полевые командиры Нимбус, Клавиус, Чарна и Моандор; Тант и Стракер (рангом пониже) в помощь. У последнего было замечено мощнейший спелл «Удушение».
Подойти к остальным селениям (без фортов) можно через проходы в центре, охраняемые зловещими рыцарями (к оранжевому) и королевскими циклопами (к лиловому) соответственно. Нашлось место на карте и двум нейтральным деревням расы некромантов, расположенных достаточно рядом с цитаделями Йога и Крэга. Здесь проходы к поселениям охраняют лорды вампиров и огры-маги. Недалеко от каждого населённого пункта находятся искомые шатры.
Местность может похвастаться приличным количеством поднимающих характеристики локаций, а также внешними жилищами существ обеих противоборствующих сторон. Вишенкой на торте представляется пирамида, вскрыть которую нужно как можно скорей; сильные герои оппонентов без проблем могут забрать возможно стратегически важное заклинание даже не обладая внушительными армиями.
- На первой неделе захват 2-х «внешек» чудищ, постройка обиталища чудищ и по возможности замка в одном из городов.
- Захват нейральных деревень, отражение возможных вражеских атак и подготовка к походу в земли нежити.
- Посещение цветных шатров, прокачка героев, отстройка гильдий магов и окончательная нейтрализация супостатов.
Прохождение
Из предложенного бонуса на брифинге лучше взять кристаллы, или золото, «Башмаки полярности» не имеют никакой ни стратегической, ни тактической ценности особенно в дебюте. Исходя из предложенного плана, действовать, потребуется предельно оперативно и рационально, ведь нужно успеть захватить два логово чудищ и все ближайшие «добывалки» - по две: лесопилки, золотые шахты, кристальные пещеры; по одной: каменоломня и россыпь самоцветов. Любой взятый ларец с сокровищами обязательно конвертируется в золото.
Выстроить в двух городах по замку и обиталищу чудищ в течении стартовой недели нереально, поэтому это нужно сделать хотя бы в одной из цитаделей. Вторую неделю достраиваем города, сейчас важны магистраты и Капитолий. Начинаем экспансию на запад, именно там находится голубые шатры, идущие первыми в цепочке, а уже позже на восток к синим шатрам. Это значимо при текущей обстановке, ведь требуется много золота. В этом момент, из северо-западного и северо-восточного портала минуя чёрные врата, могут появиться недруги, хотя их первый натиск ещё могут сдержать охранники в лице вампиров и личей уже следует подтягивать войска для возможных стычек.
Шатры
Разработчики предложили игроку весьма любопытную и при этом прибыльную головоломку с шатрами — проходя по очереди через голубые, зелёные и красные врата казна каждый раз пополняется на 50 000 золота. Итого: 150 000 золота.
- Голубые → 50 000 золота;
- Зелёные → 50 000 золота;
- Красные → 50 000 золота;
- Синие → доступ к порталу ведущему в долину некромантов;
- Чёрные → доступ 4-м к порталам, расположенных в разных уголках карты для быстрого перемещения.
События
Где-то в середине 3-й недели 1-го месяца в города прибудут подкрепления: 80 гоблинов, 40 наездников на волках, 20 орков, ? огров, 5 рухов, ? циклопов, 1 Чудище. Причём придут только те войска, постройки, для рекрутирования которых есть в населённых пунктах.
Квесты
Провидцы:
- Исслок → Цель: убить врага по имени Нимбус (даже если убежит) → Награда: 20 громовых птиц;
- Нордвуд → Цель: 5 дерева, 15 ртути, 5 руды и 2500 золота → Награда: 4 зловещих рыцаря (в нашем прохождении квест "забрал" соперник; благодарность Ark за подсказку через комментарий);
- Винстон (в центре) → Цель: 25 Древних чудищ → Награда: 25 Королевских циклопов.
Золото:
- Цель: 250 орков (над городом Хака) → Награда: «Бездонный мешок золота» + 50 000 золота.
Так как заказчик отсутствует, то скорее не квест, а возможность заработать!
Советы и подсказки от RSC
Подсказка:
С 1-3-2 на 1-3-3 в обе цитадели пришло следующее подкрепление:
- 80 гоблинов, 40 наездников на волках, 20 орков, 10 огров, 5 птиц Рух, 3 циклопа и 1 чудище.
Бывшие нейтральные колонии могут по нескольку раз переходить из рук в руки (сказывается близость порталов), таким образом, не стоит их сильно отстраивать, пока живы лидеры некромантов. Имея две внешки чудищ, следует попытаться удержать деревни и одновременно начать поход на юг (западней) с целью посетить зелёную палатку и захватить поселение оранжевых. Далее, домой и снова на юг (восточней) к лиловым «друзьям» за красными шатрами. Далее остаётся наведаться через зеленоватый портал в заблокированный сектор некромантов и переловить оставшихся на карте вражеских персонажей, да, и посетить на всякий случай чёрные шатры.
В следующем, шестом сценарии «Отмщение» другим героям Света Джелу и Джем по приказу старейшин АвЛи объединят усилия на границе с Дейей, чтобы отомстить подлым некромантам за невинные жертвы (лорды Фалорель и Файет, а также Повелители драконов).
С уважением, pro-onlineigry.ru
Ваши отзывы:
Норвуд:
За ресурсы (5 дерева, 15 ртути, 5 руды и 2500 золота) дает 4 апгрейднутых рыцарей смерти.
Привет, Ark! Спасибо за подсказку! Тоже играешь эту кампанию?
Спасибо за статью, пригодилась в прохождении)
Я ещё не проходил миссию, а только собрался, но придумал такой лайфхак. поскольку у обоих моих варваров есть Баллистика (она же Артиллерия), то берём бонус в 6000 бабла и путём перезапуска ищем себе нужных героев в таверне. У меня получилось так, что довольно быстро выпал Тираксор, у которого со старта есть баллиста. Сохраняемся, и нанимаем в одном из замков Тираксора (или другого выпавшего героя с баллистой). Если повезёт, то после его найма в таверне может появиться другой герой с баллистой, если не повезло загружаем сэйв и снова нанимаем Тираксора. В моём случае где-то с пятой загрузки появился Арлаш. Итог: оба моих главных героя обеспечены убойными баллистами, плюс есть два слуги, которые добавляют им немного армии и будут собирать бесхозные ресурсы, которых на карте довольно много.
Alex, привет! Отличная схема, то есть ты решил от баллисты играть?
С 1-3-2 на 1-3-3 в обе цитадели пришло следующее подкрепление:
80 гоблинов, 40 наездников на волках, 20 орков, 10 огров, 5 птиц Рух, 3 циклопа и 1 чудище.
Не забывайте проверять таверны, в одну из недель смог нанять поверженного Моандора - 33лв.
Что собственно указывает на то , что (все?) поверженные герои могут наняться на вашу сторону.
Однозначно.
В любой кампании SoD, если нет ограничения на персонажей, поверженные вражеские герои сразу доступны для найма. Не сбежавшие, а именно поверженные.
Для этого следует использовать опцию "Пригласить героя", нанимая кого-нибудь бесполезного в таверне.
Добавьте свой отзыв: