Введение
«Survivor» — это вторая часть серии от EA «Star Wars Jedi», играть в которой придётся за Кэла Кестиса (Cal Kestis), прошедшего путь от падавана до джедая в «Fallen Order» (2019) и теперь противостоит империи, чтобы защитить последних оставшихся в живых членов Ордена 66. Новейший выпуск AAA-игры от EA разработан Respawn Studios, студии, также приложившей руку к первой игре. Хотя основной игровой процесс этого приключенческого боевика от третьего лица очень похож на его предшественника, было добавлено несколько улучшений, таких как несколько стилей боя с помощью «позиций», и повышенное внимание к элементам головоломки во время игрового процесса.
Оглавление:
Как и Fallen Order, Survivor использует Unreal Engine 4, но на этот раз исключительно с DirectX 12, тогда как первая игра была только с DX11. Использование последней версии DirectX означает, что теперь поддерживается трассировка лучей, добавляющая отражения в реальном времени и, возможно, освещение, но разницу заметить трудно. Поскольку это игра, спонсируемая AMD, ей обеспечена поддержка AMD FSR, но DLSS отсутствует.
В этом обзоре производительности Star Wars: Jedi Survivor будет оценена производительность на широком спектре современных видеокарт, показано сравнение качества изображения и рассмотрено, что требуется с точки зрения использования видеопамяти.
Скриншоты
Все скриншоты были сделаны с максимальными настройками.
Графические настройки
- Игра поддерживает безрамочный оконный, оконный и полноэкранный режимы.
- Нет настройки лимита FPS, скрытого ограничения FPS тоже нет.
- В меню «Качество графики» можно выбрать один из следующих профилей: «Низкое», «Среднее», «Высокое» и «Эпическое».
- Поле зрения можно выбрать между «Самое узкое», «Узкое», «По умолчанию», «Шире» и «Широчайший». Чувствовалось, что «Шире» — это хороший вариант по умолчанию, а «Широчайший» — личный фаворит обзорщика.
- V-Sync отключается
- Для трассировки лучей есть только «Вкл» и «Выкл», никаких дополнительных настроек, таких как качество, количество лучей или переключатели для отдельных RT-эффектов.
- Как упоминалось ранее, это игра, спонсируемая AMD, поэтому есть поддержка AMD FSR 2, а следовательно без поддержки NVIDIA DLSS или Intel XeSS.
- Когда активируется FSR, должен быть ползунок повышения резкости, но не в Jedi: Survivor, наверное, они [AMD] просто хотели денег.
- Другие отвлекающие эффекты, такие как дрожание камеры, размытие изображения при движении, хроматическая аберрация и зернистость пленки, отключаются.
- По желанию уменьшается уровень крови, присутствующей в игре (в другом меню).
Система
Тестовая установка | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i9-13900K (Raptor Lake, 36 МБ кэш) PL1 = PL2 = 320 W |
Материнская плата: | EVGA Z790 Dark BIOS 1.10 |
Resizable BAR: | Включено на всех поддерживаемых картах AMD, NVIDIA и Intel. |
ОЗУ: | Thermaltake TOUGHRAM, 2x 16 GB DDR5-6000 MHz 36-38-38-76 |
Кулер: | Arctic Liquid Freezer II 280 mm AIO |
Термопаста: | Arctic MX-5 |
Накопитель: | 2x Neo Forza NFP455 2 TB M.2 NVMe SSD |
Питание: | Seasonic Vertex PX 850 W ATX 3.0 |
Корпус: | darkFlash DLZ31 Mesh |
Операционная система: | Windows 10 Professional 64-bit Version 21H2 |
Драйверы: | NVIDIA: 531.68 WHQL AMD: 23.4.3 WHQL |
Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.
Была протестирована публичная версия Jedi Survivor, а не предварительная для прессы. И AMD, и NVIDIA выпустили Game-Ready драйверы для игры, которые b использовалиcm на протяжении всего тестирования.
Использование VRAM
GPU-производительность
Анализ FPS
В этом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт, основанного на миксе из 25 игр и должен обеспечивать реалистичное среднее значение, охватывающее широкий спектр API, движков и жанров.
Minimum FPS
Отзыв
Star Wars Jedi: Survivor — свежий материал для всех любителей франшизы «Звездные войны» и жанра приключенческого боевика в целом. Как и в первом тайтле, предстоит играть Кэла Кестиса, снова выполняющего миссию, помешать империи захватить Галактику. Разработчик Respawn добавил различные улучшения в бой, такие как несколько стоек светового меча, резко влияющих на стиль боя и шансы на выживание. Ещё одно фантастическое дополнение — новая и улучшенная мини-карта, упрощающая поиск пути, чем в первой части. Конечно, есть солидная история «Звездных войн», проводящая геймера через игру, в сочетании с головоломками и множеством дополнительного контента помимо основного сюжета.
В целом, Star Wars Jedi: Survivor — забавная игра, хотя и нет уверенности, что она стоит полной цены в $70, но это определенно тайтл, который стоит попробовать. Если вообще проследить за новостями о Jedi: Survivor, то наверняка многие слышали о вопросах с производительностью, лагами и других проблемах. Можно подтвердить, что игра имеет серьезные зависания во время гейминга из-за компиляции шейдеров, но эта проблема исчезает, как только проводим несколько минут в зоне — это всё ещё очень раздражает. Хотя игра показывает экран «компиляция шейдеров» при каждом (!) запуске, на самом деле она компилирует только подмножество шейдеров, один раз при первом запуске, а при последующих запусках просто проверяет, скомпилированы ли они уже — тратя 30 секунд времени каждый раз при запуске. К сожалению, не все шейдеры в игре компилируются за эти 30 секунд, поэтому каждый раз, когда на экране появляется какой-то новый эффект, получаются задержки, пока компилируется соответствующий шейдер. Учитывая, что почти каждый новый AAA-выпуск в этом году имел проблемы с компиляцией шейдеров, кажется, что это новая норма для 2023 года — очень печально. Также были заметны всплывающие текстуры, что не редкость для игр на Unreal Engine, но всё же это то, что разработчики могут определить и исправить во время QA-тестирования.
Трудно представить, что Jedi Survivor проходил серьезное тестирование на ПК, иначе они бы заметили ужасный пользовательский интерфейс, который нельзя использовать с помощью мыши. Например, если нажмём на запись «разрешение» в настройках, появится всплывающее меню, но невозможно нажимать на отдельные пункты меню, нужно использовать клавиатуру, чтобы выбрать нужное разрешение. Также есть несколько случаев, когда нужно удерживать кнопку, чтобы подтвердить свой выбор (раздражает), клик или удерживание кнопки мыши просто не сработает. В других меню для переключения между двумя вариантами нужно использовать A и D, клавиши управления курсором не работают. Эти же параметры имеют маленькие стрелки «влево» и «вправо», по которым можно кликнуть, ну, нет, они были разработаны как подсказки для пользователей геймпада, клик по ним мышью ничего не делает. Без шуток — ААА-игра за 70 на ПК.
За что должно похвалить EA и Respawn, так это за настройки доступности. Есть пять режимов сложности, переключаются во время игры, здесь можно полностью отключить события нажатия кнопок. Есть также помощь в навигации и подсказки для головоломок, а также режим замедленного движения, активировать только для боя. Хороший выбор — не у всех есть время на git gud или игры с высокой сложностью. Тестировщик большой поклонник Elden Ring, но ему грустно, что так много людей бросили этот шедевр, так как они очень рано отказались от борьбы, так как не смогли справиться с трудностью.
Графика отличная, особенно дизайн карты и все мелкие детали имеют значение. Всегда есть на что посмотреть или чем насладиться, особенно для ценителей «Звездных войн». Что определенно выделяется, так это качество текстур с высоким разрешением, богатой детализацией, но, конечно, это связано с повышенными требованиями к видеопамяти. Сцены в помещении немного страдают из-за объектов с малым количеством полигонов, как и во многих других играх. Освещение отличное, особенно на интро-карте Корусанта — дизайнеры сделали так, чтобы их предварительно запеченное освещение выглядело как «RT on» — хорошая работа. Качество моделей персонажей было улучшено по сравнению с Fallen Order, а анимация просто фантастическая, особенно во время боя на световых мечах.
Игра требовательная, особенно требования к ЦП очень высоки — Jedi Survivor нужен быстрый ЦП с тоннами однопоточной производительности от каждого ядра, наличие дополнительных ядер не имеет большого значения. На типичном процессоре Zen 3 юзер будет ограничен процессором со скоростью около 70 FPS — независимо от того, какие настройки и GPU используются, максимум составляет ~ 70 FPS. С 13900K в тестовой системе ограничения примерно 130 FPS (AMD) и 120 FPS на NVIDIA из-за немного более высокой нагрузки на ЦП NVIDIA. По мере увеличения разрешения узкое место исчезает, если достаточно быстрый процессор. Для 60 FPS при 1080p понадобится как минимум RTX 3070 или Radeon RX 6700 XT. Плавный игровой процесс с разрешением 1440p доступен для RTX 3070 Ti и Radeon RX 6800. Разрешение 4K60 достигается только с RTX 4090 и RX 7900 XTX — самыми быстрыми видеокартами.
Jedi: Survivor поддерживает трассировку лучей, но она по факту приносит разочарование. Такое ощущение, что RTX был добавлен только в нескольких сценах с минимальным влиянием на производительность. Подавляющее большинство отражений — это отражения в пространстве экрана (без RT), и они выглядят очень красиво, даже с отключенным RT — дизайнеры уровней позаботились об этом. Поскольку Jedi Survivor — это игра, спонсируемая AMD, есть подозрения, что решение о низком RT-уровне было принято, чтобы оборудование AMD не слишком сильно пострадало от RT-штрафа. Ест предположение, что спонсорский контракт AMD для небольших студий также включает «отсутствие поддержки DLSS/XeSS», поскольку единственной реализованной технологией масштабирования является AMD FSR. Возможно, вместо этого контракт AMD должен включать «отсутствие лагов на ПК-платформе», поскольку это действительно имело бы существенное значение, чтобы остановить исход геймеров на консоли.
Приятно видеть, что и AMD, и NVIDIA выпустили готовые к игре драйверы за несколько дней до запуска. Они и использовались, тестируемая версия игры — это не пресс-бета с ошибками, а окончательный публичный релиз. Тестовая сцена находится не на вступительном уровне Корусанта, который ещё более ограничен ЦП, чем остальная часть игры, а в областях открытого мира после этого. В то время как гейминг на NVIDIA был без сбоев, на AMD случились несколько сбоев — немного неожиданно для WHQL-версии драйвера, но скорее всего, что они исправят это в кратчайшие сроки.
Как и ожидалось, требования к VRAM высоки. С 9 ГБ в формате 1080p старому оборудованию, вероятно, будет нелегко запускать новое приключение по «Звездным войнам». При более высоких разрешениях, таких как 1440p и 4K, обозначились 9.6 ГБ и 10.5 ГБ, что должно быть хорошо, учитывая базовые требования к GPU. Если включить трассировку лучей в 4K, использование видеопамяти вырастает до 13 ГБ — не так уж и плохо, учитывая, что типичные карты «4K» имеют 16 ГБ или больше памяти.
Если посмотреть рейтинг Star Wars Jedi Survivor в Steam, вызывает удивление «в основном отрицательный» результатом, который теперь улучшился до «смешанного». Отрицательные отзывы связаны не с игровым процессом, а с различными техническими проблемами. В своей безконечной мудрости EA всего через несколько часов после запуска сообщила всем, что им известно о технических проблемах, затрагивающих «меньшинство игроков». Без сомнения, они знали о проблемах и всё же решили запустить именно так. Теперь юзеры платят $70 за бета-тестирование неотшлифованного "Г", которую они называют ААА-игрой, — не в первый раз в этом году. Здесь уместно задаться вопросом, не разрушают ли эти компании медленно свою клиентскую базу, снова и снова поставляя неисправные продукты.
Добавьте свой отзыв: