Введение
"Ratchet & Clank: Rift Apart" — это визуально потрясающий приключенческий экшен-платформер, в котором игрокам предстоит отправиться в захватывающее путешествие по множеству измерений. Изначально игра была разработана компанией Insomniac Games и выпущена эксклюзивно для PlayStation 5. В рамках развития ПК-платформы компания Sony выпустила игру для персоналок. Для этого Sony привлекла компанию Nixxes Software, имеющую отличную репутацию в области создания качественных портов — она также выпустила на ПК игру Spider-Man.
В игре "Ratchet & Clank: Rift Apart" геймер ведёт стремительные бои с использованием разнообразного и фантастического оружия. Здесь перемещаются по межпланетному пространству, используя пространственные разломы для плавного перехода между мирами. Кроме того, игроки управляют Рэтчетом и Риветом, каждый из которых обладает уникальными способностями, и могут модернизировать своё снаряжение для более индивидуального стиля игры.
Ratchet & Clank создан на собственном движке Insomniac Engine, на котором ранее были созданы Spider-Man Remastered и Spider-Man: Miles Morales. Ранее он поддерживал DirectX 12 с трассировкой лучей, теперь же компания добавила поддержку DirectStorage и дополнительные RT-технологии. Теперь есть: трассировка лучей, трассировка теней и трассировка окружающего пространства. Благодаря поддержке NVIDIA, в тайтле реализованы DLSS 2 и DLSS 3 Frame Generation, а также Intel XeSS upscaling и AMD FSR.
Однако удивительно, что на данный момент трассировка лучей на картах AMD Radeon не поддерживается. Разработчик уточнил, что это только "на старте", и что "они работают с AMD над решением этой проблемы".
В этом бенчмарк-обзоре оценивается производительность Ratchet and Clank Rift Apart на широком спектре современных видеокарт, сравнивается качество изображения и, что требует игра в плане использования VRAM.
Скриншоты
Все скриншоты были сделаны с максимальными настройками.
Графические настройки
- Игра поддерживает оконный режим без полей (так называемый "Fullscreen"), оконный режим и полноэкранный режим (так называемый "Exclusive Fullscreen")
- По умолчанию игра включает DLSS, также есть поддержка IGTI, Intel XeSS и AMD FSR, для тестов все апскейлинги были отключены
- Размытие движения по умолчанию включено, его можно выключить
- V-Sync может быть отключен, также есть опция "Half Refresh Rate"
- Сглаживание между "выключено", "SMAA", "TAA" и "DLAA". Обращает внимание, что включение DLSS также активирует "DLAA" в качестве сглаживания, но есть подозрения, что на самом деле имеется в виду "DLSS", а не "DLAA", что по определению является DLSS без апскейлинга
- Ползунок "Upscale Sharpness" работает только для FSR, но не для DLSS или любого другого апскейлера — странно
- На этом экране также можно включить функцию DLSS 3 Frame Generation, которая автоматически включает и NVIDIA Reflex, как и было задумано
- На втором экране основное внимание уделено настройкам детализации графики
- Меню "Preset" позволяет выбрать один из следующих профилей: "Очень низкий", "Низкий", "Средний", "Высокий" и "Очень высокий". Обращает внимание, что "Очень высокий" не позволяет максимально увеличить индивидуальные настройки, приведенные ниже
- Отвлекающие эффекты, такие как Motion Blur, можно отключить, так же как и Film Grain и дополнительный фильтр повышения резкости
- Что касается трассировки лучей, то юзер получает отражения, которые можно настроить в диапазоне от "High" до "Very High" (количество лучей).
- Трассировка теней может быть выбрана между "Выключено", "Среднее", "Высокое" и "Очень высокое"
- Окружающая окклюзия с трассировкой лучей может быть выбрана между "Выключено", "Среднее", "Высокое" и "Очень высокое"
- В разделе RT также имеется ползунок "Object Range", который определяет, насколько близко должны находиться объекты, прежде чем они будут рассматриваться для трассировки лучей. В программе запуска на базе Windows этот параметр неверно привязан только к RTAO, в игре он работает корректно.
Тестовая Система
Тестовая установка | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i9-13900K Raptor Lake, 5.8 ГГц, 8+16 ядер / 32 потоков PL1 = PL2 = 320 Вт |
Материнская плата: | EVGA Z790 Dark BIOS 1.13 |
Resizable BAR: | Включено на всех поддерживаемых картах AMD, NVIDIA и Intel. |
ОЗУ: | Thermaltake TOUGHRAM, 2x 16 GB DDR5-6000 MHz 36-38-38-76 |
Кулер: | Arctic Liquid Freezer II 280 mm AIO |
Термопаста: | Arctic MX-5 |
Накопитель: | 2x Neo Forza NFP455 2 TB M.2 NVMe SSD |
Питание: | Seasonic Vertex GX 850 W ATX 3.0 / 16-pin 12VHPWR |
Корпус: | darkFlash DLZ31 Mesh |
Операционная система: | Windows 11 Professional 64-bit 22H2 VBS enabled (Windows 11 default) |
Драйверы: | NVIDIA: 536.67 WHQL AMD: 23.7.2 WHQL Intel: 101.4576 Beta |
Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.
Тестировалась публичная версия R&C Rift Apart, а не пресс-вариант. В то время как NVIDIA и Intel выпустили драйверы для этой игры, AMD до сих пор не имеет такого релиза.
Сравнение качества изображения
Использование VRAM
GPU-производительность
Анализ FPS
В этом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт, основанного на миксе из 25 игр и должен обеспечивать реалистичное среднее значение, охватывающее широкий спектр API, движков и жанров.
Minimum FPS
Minimum FPS c RT
Отзыв на Ratchet & Clank Rift Apart
Ratchet and Clank: Rift Apart — это порт успешного PS5-эксклюзива, вышедшего в 2021 году. Это первая игра Ratchet and Clank, вышедшая на PC. Для тех, кто не знаком с франшизой, это приключенческий 3D-платформер. В Rift Apart игроки отправляются на американские горки, пересекая несколько планет и измерений, управляя несколькими персонажами. Персонажи невероятно обаятельны и оживляют яркий мир. Сюжет мог бы стать частью хитового мультфильма, такого как "История игрушек" или "Миньоны". Игра не воспринимает себя слишком серьезно, предлагая безумно большие пушки с забавной механикой и напряженными персонажами в сочетании с увлекательным геймплеем. Дополнительным плюсом является настраиваемая сложность и доступность, что делает игру доступной для всех, в том числе и для молодых или менее опытных геймеров. Если любите этот жанр — очень рекомендуется, получите массу удовольствия.
Портированием Rift Apart занималась компания Nixxes, которая является мастером по переносу консольных игр на ПК. В качестве игрового движка используется Insomniac Engine, который уже засветился в недавнем релизе Spider-Man. По своим возможностям этот движок соответствует всем требованиям. Он поддерживает несколько технологий трассировки лучей: RT-отражения, RT-тени и RT-окружающая окклюзия. Также есть возможность использовать все апскейлеры, включая NVIDIA DLSS, AMD FSR, Intel XeSS и IGTI (Insomniac Games Temporal Injection). Как и ожидалось от игры, спонсируемой компанией NVIDIA, есть поддержка DLSS 3 Frame Generation. Интересным нововведением является Direct Storage с декомпрессией активов на GPU. Direct Storage обещает более быструю загрузку, лучшее управление VRAM и отсутствие лагов благодаря потоковой передаче данных непосредственно с SSD на видеокарту. В Direct Storage 1.0 сжатые данные передавались на CPU для декомпрессии, которая затем передавалась на GPU. В Direct Storage 1.2 GPU также выполняет декомпрессию, что позволяет снизить нагрузку на CPU и сгладить ситуацию. Игру тестировалась на SSD-накопителе с интерфейсом SATA, и она работала отлично, без каких-либо заметных ухудшений.
Что касается визуального оформления, то Ratchet and Clank предлагает потрясающие впечатления, одни из лучших, из когда-либо увиденных. Миры проработаны до мельчайших деталей и имеют великолепные текстуры. Модели отличаются высокой детализацией и большим количеством полигонов. Ранее на этой неделе был тест Remnant II на движке Unreal Engine 5. Нужно признать, что Ratchet and Clank выглядит лучше, да и работает очень хорошо, но об этом позже. Если посмотреть скриншоты, то согласитесь, что визуальное оформление здесь на уровне голливудских мультфильмов. Конечно, проще создать мультяшный мир, чем реалистичный фотореалистичный рендеринг, но всё равно во время прохождения геймеру не раз приходётся воскликнуть «вау» и «ох». Задержки при компиляции шейдеров в Unreal Engine 4 в Ratchet and Clank совершенно не страшны, ведь это другой движок, который поставляет прекомпилированные шейдерные объекты вместе с загрузкой игры. Управление с помощью мыши и клавиатуры прекрасно, никаких нареканий нет.
Аппаратные требования игры вполне приемлемы при самом высоком профиле "Very High". На самом деле, в этом профиле многие параметры не максимальны, поэтому вручную выставили всё на максимум (с выключенным RT), чтобы соответствовать стандартному методу тестирования от TPU. Для достижения 60 FPS в 1080p с такими настройками потребуется RTX 4060 или Radeon RX 6700 XT. Впрочем, RX 5700 XT довольно близка к этому показателю - 57 FPS. Монитор с разрешением 1440p? Тогда извольте иметь RTX 4070 Ti, 3070 Ti или RX 6700 XT. 4K60 достижимо для RX 6900 XT, RX 7900 XT, RTX 3090, RTX 4070 Ti и более быстрых. Эти требования вполне выполнимы, поэтому была включена трассировка лучей в тестовом прохождении (и на скриншотах).
Сравнения качества изображения подтверждают, что трассировка лучей значительно улучшает Ratchet and Clank. Безусловно, мир выглядит хорошо и с отключенной трассировкой, но включение лучей даёт довольно существенную разницу, особенно когда речь идет о тенях и отражениях. Дизайнеры карты тщательно разместили отражающие поверхности по всему миру, многие из которых превращаются из "зеркальных" в "удивительно тонкие", как только активируется трассировку лучей. Это то, что хочется видеть в RT. Отличная работа! Здесь также понравилось, что для RT-эффектов есть несколько настроек детализации, так что их точно можно настроить их под конкретное оборудование. Неожиданностью стало то, что на старте игра поддерживает трассировку лучей только на графических процессорах Intel Arc и NVIDIA GeForce. Геймерам на AMD Radeon придётся подождать немного дольше: разработчик подтвердил, что поддержка Radeon RT появится после запуска, но не назвал никаких сроков.
Для старых аппаратных средств сложными окажутся требования к VRAM, которые довольно высоки. Даже на самых низких настройках, с отключенным RT, игра выделяет около 8 Гбайт VRAM. Бенчмарки показывают, что карты с 8 Гбайт VRAM находятся в невыгодном положении, но, к удивлению, игра по-прежнему работает с плавным FPS, без задержек, просто FPS ниже, чем можно было бы ожидать от данной карты. Например, RTX 4060 Ti 8 ГБ получает 75 FPS на максимальных настройках, обычно ожидается, что RTX 2080 Ti 11 ГБ будет работать примерно с тем же FPS, но здесь она получает 102 FPS, разница составляет 33%! Игра довольно грамотно распределяет VRAM, на картах с меньшим объёмом VRAM (который правильно определяет) она предварительно загружает меньшее количество ресурсов и вообще поступает правильно, чтобы все шло без задержек. Возможно, в этом случае помогает Direct Storage, поскольку он может загружать активы с диска быстрее и с меньшей задержкой.
Примечания:
- Источник: TPU
- Признательность за обзор и тестирование W1zzard
Добавьте свой отзыв: