Might & Magic Heroes VI (рус. «Меч и Магия: Герои 6», по классическим канонам «Герои Меча и Магии 6») – шестая часть эпохального геройского цикла, разработчиком выступила венгерская студия Black Hole Entertainment, а издателем французская Ubisoft Entertainment, игра исполненная в жанре TBS + RPG увидела свет 13 октября 2011 года.
Карта приключений
Местом действия игры считается карта приключений, где расположены все объекты. На «карте» имеются ландшафты с деревьями, горами, от которых зависят скорость передвижения персонажей и навыки существ. Для перемещения по воде предлагаются корабли. Начиная с 3-й части присутствуют подземелья.
Объекты бывают нескольких типов:
- глобальная карта (города) считается главным источником найма армии и получения игровых денег;
- жилища – постройки, через которые можно нанимать или бесплатно брать существ. Владельцем жилища может быть только игрок, установивший свой флаг;
- источники ресурсов – это здания, используемые для пополнения основных ресурсов;
- сокровищницы находятся под охраной и располагают ценными призами, выдаваемые игрокам за победы и определенные достижения;
- артефактами называют ценные предметы, усиливающие навыки и способности героя;
- обучающие и исследовательские постройки необходимы для обучения, освоения новых навыков и заклинаний, также открытия карт.
Игровые ресурсы
Вне зависимости от серии в игре есть 7 основных ресурсов. Главным из них является золото, используемое для постройки, набора персонажей, солдат, и добываемое в городских шахтах. К другим ресурсам относятся:
- Руда и дерево. Добываются на лесопилке и шахте, используются для постройки сооружений.
- Сера с самоцветами, ртуть с кристаллами считаются самыми редкими. Нужны для набора сильнейших персонажей.
Кроме шахт ресурсы можно найти на карте приключений в форме «маленьких кучек».
Магия
Магия, присутствующая в «Меч и Магия: Герои 6», бывает в форме заклятий, применимые в битвах, на «карте приключений». При использовании заклинаний и заклятье игроки расходуют маны (их количество зависит от величины знаний и навыков). Все заклинания разделены на отдельные уровни. Чем они выше, тем действеннее заклятье. Для освоения герои должны вступить в гильдии магов. В 3-й версии вместо гильдии присутствуют школы земли, огня, воздуха и воды.
Герои
Игроки в лице героев изучают карты, управляют существами и участвуют в битвах. В зависимости от уровня герои должны соответствовать нижеперечисленным параметрам:
- Защита с атакой. Появляются за счет аналогичных характеристик существ, нанятых героями. Позволяют снизить ущерб, наносимый персонажами.
- Магические силы усиливают действенность заклинаний. Чем она выше, тем лучше.
- Знание позволяет увеличивать количество маны, необходимой для заклятья.
Начиная со 2-й версии игры геймеры могут освоить дополнительные навыки либо улучшить имеющиеся.
Сражения
Осуществляются в пошаговом режиме. Во время сражения на поле появляются около 1-7 отрядов из войск, принадлежащих к 1 типу. Бои проходят в виде отдельных раундов. Очередность ходов зависит от существ. При желании игроки могут увеличивать и снижать скорость, способности, эффективность заклинаний.
Опыт
Одним из главных аспектов «Герои Меча и Магии» считается развитие героев, которое осуществляется путем увеличения опыта, и поднятия геймера на новый уровень. Опыт накапливается после посещения зданий на карте, побед при сражениях. Дополнительно герои находят сундуки с золотом и повышают опыт. Чтобы перейти на новый уровень, необходимо набрать определенное количество навыков.
Расы и города
Все существа, герои, города подразделяются на отдельные расы. В 1-й версии присутствует 4 класса рас и героев (рыцари, варвар, чернокнижники, волшебницы). Во 2-й части были добавлены некроманты и колдуны. Города являются основными источниками получения денег, позволяют пополнять армии. В них игроки строят по одному зданию каждый день. Подобные сооружения бывают нескольких типов:
- жилища существ используются для добычи персонажей;
- центр повышает доход;
- укрепления усиливают защиту города и выглядят как стены, башни или ров;
- гильдия магов необходима для освоения заклинаний. Подобные объекты имеют 3-5 уровней. Каждый из них открывает доступ к заклятьям.
К другим зданиям относятся таверны (для найма персонажей), рынки (для торговли ресурсами), верфи (используются для строительства кораблей). В игре также присутствуют уникальные здания, к примеру, магазины артефактов, преобразователь скелетов.
Фракции
- Альянс Света
Представляет собой средневековую империю с элементами романской культуры. Плюсы фракции – поддержание нравственного духа, и развитие магии света. Главными героями считаются герцог Антон и его наследник. - Инферно
«Тюрьма Огня» для заточения дракона хаоса и его демонов. Веками они находились в темнице и теперь собираются завоевать мир, сбежав из-под стражи. Плюс фракции – это выносливость и магия. Минусы – отсутствие дисциплины. Героем компании считается Кирилл, в которого вселился демон разрушения Азкаал. При постепенном преодолении препятствий в Шио, герой узнает тайны династии. - Некрополис
Традиционная местность, присутствующая в игре. Плюсы – это сильные магические способности. Минусом считаются ограниченное количество заклинаний, и заниженная мобильность. Героиней компании считается Анастасия, ожившая при помощи обряда некромантии. Она планирует отыскать убийц отца. - Непокорные Племена
Это раса орков, обитающая на Пао, расположенном в Нефритовом океане. Столицей считается Таумата Куньяк, названная в честь защитника орков от рабства. Плюсы – это стойкость и иммунитет игроков к дьявольской магии. Минусы – слабая стратегия. Основным героем считается незаконнорожденный сын Вячеслава Сандор, который должен освободить сестру от заточения и основать клан Воронов. - Святилище
Государство наг, обитающее вблизи воды. Данная фракция считается уникальной, и содержит различные юниты. Плюсы – безоговорочное исполнение приказаний. К слабостям относятся ограниченное количество стрелковых сражений и стоимость отрядов. Героиня фракции – девушка по имени Ирина, силой выданная замуж за герцога Герхарда. По приказу мужа Ирина оказывается в заточении и сбегает при помощи брата Сандора. Ирина отправляется на незнакомые земли, чтобы собраться с силами и отомстить.