Разработчики Might and Magic VI преподнесли поистине щедрый подарок ценителям цикла. Если герой способен изучить любой доступный ему навык в зависимости от заложенных возможностей самого класса (см. Классы), то он сможет довести его до ступени «Мастер», предварительно получив звание «Эксперт».
Полученный в игре опыт (за существ и квесты) после посещения тренировочного лагеря, повышающего уровень самого героя, трансформируется в «Очки навыков» (Skill points), которые в свою очередь уже можно распределять на изученные навыки или копить, чтобы более рационально распределить в определённый момент прохождения. Продвижением персонажей занимаются соответствующие эксперты и мастера (см. Учителя), у которых есть свои требования к повышению и сумма к оплате.
Однако иногда для получения мастерского владения потребуется продвижение по карьерной лестнице класса или выполнение определённых поручений сюжетных заказчиков.
Кроме очков навыков основные умения повышаются за счёт привлечения в команду неигровых персонажей (NPC), а также посредством артефактов и реликвий!
Как известно для начала требуется создать отряд (см. Создание партии), когда каждому персонажу нужно обязательно выбрать 4 умения (2 фиксированных + 2 на выбор) из определенного для его класса набора. Следует учитывать, что не все навыки для конкретного класса выбираются на стадии создания отряда (например: рыцарю недоступны сходу логичные латы), так как некоторые приобретаются только по ходу игры в гильдиях (см. Гильдии); требуют членство за определённую плату.
Следует отметить, что в первых, пиратских версиях игры случались небольшие, но подчас забавные баги с изучением навыков. Пример: заставить волхва освоить ношение пластинчатой брони в гильдии «Ярость Берсеркера» (Замок Айронфист) путём простого банального «закликивания» по надписи отказа.
Встречались версии в которых баговали уже сами навыки, например, персонажи «поливал» из лука в самом начале пути, как из пулемёта – выпуская две стрелы и демонстрируя самую низкую задержку восстановления имея при этом всего один пункт базового владения навыка «Лук».
Такие возможности, конечно, изначально упрощали геймеру похождение, но при этом «забивали» её шарм и геймплей. В последующих официальных локализованных версиях и грандиозных исправлениях посредством GrayFace MM6 Patch естественно такие обходные манёвры были пофикшены.
Все умения в «MM6» делятся на четыре группы:
Оружие
В игре предлагается использовать несколько видов оружия. И следуя из описания выше, для того, чтобы персонаж смог применять оружие какого-либо вида на деле, он должен изучить соответствующее умение. Для большинства видов оружия существует время восстановления (recovery time) [см. механику игры тут] — замедление действий персонажа; во время боя после проведения атаки потребуется некоторое время для начала проведения следующей.
Чем ниже показатель рекавери тайм, тем лучше! Текущее значение время восстановления можно увидеть1, наведя курсор и удерживая правую кнопку мыши на показателе «Атака» и «Точность попадания» (независимы друг от друга; ближний и дистанционный бой) в окне вкладки «Показатели».
Оружейные навыки | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Посох | Меч | Кинжал | Топор | Копьё | Лук | Булава | Бластер | |
Рыцарь | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ |
Паладин | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ |
Стрелок | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ |
Клирик | ✅ | ⛔ | ⛔ | ⛔ | ⛔ | ✅ | ✅ | ✅ |
Волхв | ✅ | ⛔ | ✅ | ⛔ | ⛔ | ✅ | ⛔ | ✅ |
Друид | ✅ | ⛔ | ✅ | ⛔ | ⛔ | ✅ | ⛔ | ✅ |
Посох – полноценное двуручное оружие, хорошо подходящее как для нападения, так и обороны. Эксперты повысят себе класс брони, а мастера получат возможность оглушить соперника.
- «Обычный»: добавляет к атаке;
- «Эксперт»: добавляет к классу брони;
- «Мастер»: шанс оглушить противника зависит от уровня навыка.
Меч – все клинки с рукояткой, которые существенно длиннее и мощнее кинжала. Мечники-эксперты получают способность чаще атаковать, а мастера могут взять в левую руку одноручный меч, а правую любое подходящее оружие.
- «Обычный»: добавляет к атаке;
- «Эксперт»: сокращает время восстановления;
- «Мастер»: может взять меч в левую руку.
Кинжал – уступает по наносимому урону мечам и топорам, однако, скорость этого холодного оружия его главный козырь; ответ двумя атаками на одну врага. Эксперты очень быстро осваивают кинжал в левой руке и одновременно могут брать другое в правую, а у мастеров получается наносить три удара за атаку.
- «Обычный»: добавляет к атаке;
- «Эксперт»: может пользоваться кинжалом левой рукой;
- «Мастер»: нанесение тройного урона2 равно уровню владения навыком.
Топор – весьма медленное и одновременное сокрушительное оружие. Нанесение удара топором требует большего времени, зато топором можно причинить больший урон. Эксперты по владению топором наносят удары немного быстрее с несколько большей силой, а мастера наносят дополнительный урон.
- «Обычный»: добавляет к атаке;
- «Эксперт»: сокращает время восстановления;
- «Мастер»: добавляет к урону.
Копьё – любое оружие, в котором лезвие крепится к концу древка. Благодаря своей лёгкости в бою копья могут применяться, как одноручное, так и двуручное оружие, в последнем случае нанося больше повреждений оппоненту. Эксперты помогут увеличить класс брони персонажа, а мастера станут наносить более мощные удары; часто используя копьё в связке с мечом.
- «Обычный»: добавляет к атаке;
- «Эксперт»: добавляет к классу брони;
- «Мастер»: добавляет к урону.
Лук – позволяет наносить урон сопернику с дистанции при помощи луков и арбалетов. Стрелки-эксперты чаще атакуют, а мастера могут выстреливать по две стрелы за раунд.
- «Обычный»: добавляет к атаке;
- «Эксперт»: уменьшает время восстановления;
- «Мастер»: выпускает две стрелы за атаку.
Булава – навык владения подразумевает применение персонажем всех типов тупого оружия (кроме посохов) от палиц до молотов. Герой, получивший ранг эксперта будет, наносит больше повреждений, а мастера получают возможность оглушать иногда оглушать противника.
- «Обычный»: добавляет к атаке;
- «Эксперт»: добавляет к урону;
- «Мастер»: шанс оглушить противника зависит от уровня навыка.
Древнее оружие – бластеры, известные ещё со времён до самого Забвения, секрет изготовления в текущее время утерян. Эксперты и мастера, соответственно, позволяют себе удвоить и утроить меткость с повреждением от попадания от этого уникального оружия.
- «Обычный»: добавляет к атаке;
- «Эксперт»: добавляет к атаке (×2);
- «Мастер»: добавляет к атаке (×3).
Внимание! Навык Древнее оружие можно постичь только в «Центре управления» отыскав там квестовый свиток «Прокламация»; доступ к локации возможен только после выполнения квестов с кристаллами памяти и кубом управления от Оракула.
Защита
Так же как и в случае с оружием, имеется несколько видов доспехов, и как ранее возможность носить каждый из которых появляется только после изучения умения. Любой из видов брони вносит замедление действий персонажа, которое устраняется путём повышения владения.
Защитные навыки | ||||
---|---|---|---|---|
Щит | Кожа | Кольчуга | Броня | |
Рыцарь | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ |
Паладин | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ |
Стрелок | ⛔ | ✅ | ✅ | ⛔ |
Клирик | ✅ | ✅ | ✅ | ⛔ |
Волхв | ⛔ | ✅ | ⛔ | ⛔ |
Друид | ✅ | ✅ | ⛔ | ⛔ |
Щит – персонаж, взявший в руки щит резко, увеличит свой класс брони, правда взять его может не каждый класс.
- «Обычный»: добавляет к классу брони;
- «Эксперт»: добавляет к классу брони (×2);
- «Мастер»: добавляет к классу брони (×3).
Кожаные доспехи – самый доступный и наиболее лёгкий вид брони, который может, примерить на себя любой класс в игре плюс кожа имеет наименьший показатель замедления.
- «Обычный»: добавляет к классу брони;
- «Эксперт»: уменьшение замедления;
- «Мастер»: снимают штраф замедления.
Кольчуга – среднее звено между кожей и латами. Она защищает лучше кожаных доспехов, но уступает в этом показателе пластинчатым вариантам и имеет также среднее замедление.
- «Обычный»: добавляет к классу брони;
- «Эксперт»: уменьшение замедления;
- «Мастер»: снятие штрафа замедления.
Броня – обеспечивают самую «толстенную» защиту, однако делает неповоротливым и медленным облачённого в неё рыцаря или паладина.
- «Обычный»: добавляет к классу брони;
- «Эксперт»: уменьшение замедления;
- «Мастер»: снятие штрафа замедления.
Магия
При повышении уровня владения каждого из видов магии, появляется возможность получения бонусов при использовании заклинаний (доп. урон, время). Магические умения можно разделить на три группы: магия стихий, клерикальная магия, и магия принадлежности к светлой / тёмной стороне.
В шестой части геймеры получили щедрый подарок - возможность учить любые книги заклинаний (экспертных и мастерских гильдий) независимо от уровня (хоть базовая единичка) владения какой-либо магией (вопрос эффективности, тем не менее, освоить «Полёт» в начале партии это большое дело), главное, чтобы сам навык был изучен!
Этим охотно пользуются бывалые и ветераны игры. С седьмой части For Blood and Honor такой трюк был убран, например, эксперт не может больше воспользоваться книгами для мастера; теперь только после повышения.
Магические навыки | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Огонь | Вода | Земля | Воздух | Тело | Дух | Разум | Свет | Тьма | |
Рыцарь | ⛔ | ⛔ | ⛔ | ⛔ | ⛔ | ⛔ | ⛔ | ⛔ | ⛔ |
Паладин | ⛔ | ⛔ | ⛔ | ⛔ | ✅ | ✅ | ✅ | ⛔ | ⛔ |
Стрелок | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ⛔ | ⛔ | ⛔ | ⛔ | ⛔ |
Клирик | ⛔ | ⛔ | ⛔ | ⛔ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ |
Волхв | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ⛔ | ⛔ | ⛔ | ✅ | ✅ |
Друид | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ⛔ | ⛔ |
Огонь – является хорошим источником наступательных заклинаний, а также включает несколько заклинаний скорости.
- «Обычный»: 🔥
- «Эксперт»: 🔥🔥
- «Мастер»: 🔥🔥🔥
Воздух – мощные вспомогательные и атакующие заклинания данной школы просто необходимы в арсенале волхва и лучника.
- «Обычный»: 🌪
- «Эксперт»: 🌪🌪
- «Мастер»: 🌪🌪🌪
Вода – есть хорошие атакующие, а главное связаные с перемещением в пространстве спеллы. Стоит также отметить наличие зачаровывающего «чистые» предметы заклятие.
- «Обычный»: 💧
- «Эксперт»: 💧💧
- «Мастер»: 💧💧💧
Земля – присутствуют мощные атакующие физическим и магическим уроном заклинания.
- «Обычный»: ⛰
- «Эксперт»: ⛰⛰
- «Мастер»: ⛰⛰⛰
Дух – спеллы напрямую связанные жизнью и смертью, помогающие оживить или воскресить любого персонажа, а также прогнать нежить в восвояси.
- «Обычный»: 🕉
- «Эксперт»: 🕉🕉
- «Мастер»: 🕉🕉🕉
Разум – эта школа поможет очаровать, испугать или даже совершить действие на расстоянии с помощью телекинеза.
- «Обычный»: ⚛
- «Эксперт»: ⚛⚛
- «Мастер»: ⚛⚛⚛
Тело – множество восстанавливающих и исцеляющих от разных негативных состояний заклинаний.
- «Обычный»: ⚕
- «Эксперт»: ⚕⚕
- «Мастер»: ⚕⚕⚕
Свет – могущественные комплексные спеллы для обкаста всех героев превратят партии просто настоящую мясорубку; возможность замедлить или полностью обездвижить противника тоже принесут много пользы. Школа усиливается артефактом .
- «Обычный»: ⭐
- «Эксперт»: ⭐⭐
- «Мастер»: ⭐⭐⭐
Тьма – предлагает самые мощнейшие наступательные заклинания для уничтожения всего живого в провинциях Энрота. Важно понимать, что бездумное использование некоторых заклинаний, например: «Армагедон» может существенно усложнить жизнь партии, понизив её репутацию. Эффективность тёмной магии можно существенно повысить артефактом «Один».
- «Обычный»: 🌚
- «Эксперт»: 🌚🌚
- «Мастер»: 🌚🌚🌚
Вспомогательные
Дополнительные навыки | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Опознание предметов |
Купец | Починка предметов |
Атлетика | Медитация | Восприятие | Обезвреживание ловушек |
Обучение | Дипломатия | |
Рыцарь | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ⛔ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ |
Паладин | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ |
Стрелок | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ |
Клирик | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ |
Волхв | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ |
Друид | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ |
Опознание – позволяет опознавать предметы, добытые у существ, сундуках и найденных на поверхности. Все квестовые вещи распознаются без навыка. Чем выше уровень вещи тем, больше требуется уровень и ранг самого навыка. В игре можно отыскать NPC со специальностью «Учёный» либо «Учёная» (в анг. ) который кроме добавки к опыту (+3%), предлагает безконечную идентификацию любых предметов.
- «Обычный»: чем выше уровень самого навыка, тем более интересные вещи может опознать герой;
- «Эксперт»: 🔎×2;
- «Мастер»: 🔎×3.
Торговля – способность при продаже увеличивать, а при покупке (также повышения уровня) уменьшать цену. Поднять на 6 и 8 единиц навык соответственно помогут NPC с профессиями «Торгаш(ка)» и «Купец»; их можно нанимать на время проведения торговых операций. Это очень важный навык особенно в сольном прохождении.
- «Обычный»: повышает или понижает цену в маркетах и тренеровочных лагерях;
- «Эксперт»: 💰×2;
- «Мастер»: 💰×3.
Починка – очень полезный вспомогательный навык, так как некоторые существа имеют свойство ломать вещи, которые могут находиться в инвентаре или будучи одетыми на герое. Починку нужно изучать каждому члену партии, это сэкономит нервы и время геймеру. Так же для зачистки мест, кишащих разрушителями можно привлекать NPC со специальностью «Кузнец» (в анг. ), предлагающего безконечный ремонт вещей.
- «Обычный»: чем выше уровень навыка, тем сложнее вещи можно починить;
- «Эксперт»: 🛠×2;
- «Мастер»: 🛠×3.
Атлетика – добавляет единицы жизни, само формирование происходит за счёт умножения базового бонуса класса с уровнем самого навыка.
- «Обычный»: 💪;
- «Эксперт»: 💪×2;
- «Мастер»: 💪×3.
Медитация – прибавляет очки магии, точная величина определяется умножением базового бонуса класса с уровнем владения навыком.
- «Обычный»: 🙏;
- «Эксперт»: 🙏×2;
- «Мастер»: 🙏×3.
Восприятие – поможет избежать дополнительных проблем, ведь мир Энрота полон сюрпризов и не только приятных, есть и неприятные обстоятельства, к которым можно отнести срабатывание хитроумных ловушек при вскрытии сундуков, активации рычагов, открытия дверей или даже просто банально наступив на полу не в том месте. Навык срабатывает автоматически, при успешном варианте, персонаж как бы приседает (или пригибается) – успевает среагировать и избежать повреждения. Также к безусловным плюсам навыка можно отнести обретаемую способность обнаруживать скрытое золото, предметы, интересные места на карте и «засвечивать» сами ловушки.
- «Обычный»: шанс избежать урона от ловушек возрастает;
- «Эксперт»: 🔔×2;
- «Мастер»: 🔔×3.
Дипломатия – нивелирует снижение репутации после угроз и дачи взятки жителю Энрота, чтобы заставить его сотрудничать, а также попрошайничества. Можно взять NPC который возьмет все «потери» на себя.
- «Обычный»: чем лучше умение, тем меньше страдает репутация;
- «Эксперт»: 🤝×2;
- «Мастер»: 🤝×3.
Нейтрализация ловушек – позволяет обнаружить и попытаться обезвредить спрятанную ловушку, в отличие от восприятия, где герой уворачивается уже от сработавшей ловушки. От локации к локации, чем дальше в Энрот, тем изощрённей станут попадаться ловушки и западни. Поможет: наём неигрового персонажа «», который справится с любыми ловушками в игре, а заполнить пробел, зачарованный предмет «Увеличивает шанс успешного Разоружения»3, как правило, это перчатка; хорошо иметь такую вещицу в инвентаре на всякий случай.
- «Обычный»: повышение шанса обнаружения и обезвреживания;
- «Эксперт»: 🔓×2;
- «Мастер»: 🔓×3.
Обучение – увеличивает опыт полученный за уничтожение существ из расчёта 1%=1 единица навыка + базовый бонус 9%. В отличие от седьмой части в "шестёрке" нет артефактов со специализацией на этом навыке, однако в Энроте есть NPC (Учёный; ; ) которые за определённую плату могут помочь.
- «Обычный»: увеличивает приобретаемый опыт;
- «Эксперт»: 🕯×2;
- «Мастер»: 🕯×3.
Примечания
1 – только в пропатченных версиях;
2 – имеется в виду урон самого кинжала (оружие), а не итоговый урон выдаваемый персонажем;
3 – единственный случай в «Меч и Магия 6» когда бонус за счёт предмета добавляется к дополнительному умению (в «семёрке» всё круто поменяется).
Обозначения
⛔ – недоступный для класса навык;
✅ – навык может быть изучен данным классом;
×2 – двойной эффект на единицу навыка;
×3 – тройной эффект на единицу навыка.
Добавьте свой отзыв: