Вы здесь

Back to top

Навыки

Разработчики Might and Magic VI преподнесли поистине щедрый подарок игрокам. Если герой может изучить любой доступный ему навык в зависимости от заложенных возможностей самого класса (см. «Классы»), то он может довести его до уровня «Мастер», предварительно получив звание «Эксперт».

Полученный в игре опыт (существа, квесты) после посещения тренировочного лагеря, повышающего уровень самого героя, трансформируется в «Очки навыков» (Skill points), которые в свою очередь уже можно распределять на изученные навыки или попросту копить, чтобы более рационально распределить в определённый момент прохождения. Продвижением персонажей занимаются соответствующие эксперты и мастера (см. «Учителя»), у которых есть свои требования к повышению и сумма к оплате.

Однако иногда для получения мастерского владения потребуется продвижение по карьерной лестнице класса или выполнение определённых поручений сюжетных заказчиков.

Кроме очков навыков основные умения можно повышать за счёт привлечения NPC (неигровых персонажей), а также посредством артефактов и реликвий!

Как известно для старта игры, во время создания партии каждому персонажу нужно обязательно выбрать 4 умения (2 фиксированных + 2 на выбор) из определенного для его класса набора. Следует учитывать, что не все навыки для конкретного класса можно выбрать на стадии формирования партии (например: рыцарю недоступны логичные латы), некоторые из них приобретаются только по ходу игры в разнообразных гильдиях (см. тут), требующих членства за определённую сумму золотых монет.

Следует отметить, что в первых, пиратских версиях игры случались небольшие, но подчас забавные баги с изучением навыков. Пример: заставить волхва освоить ношение пластинчатой брони в гильдии «Ярость Берсеркера» (Замок Айронфист) путём простого банального «закликивания» по надписи отказа. Встречались версии в которых баговали сами навыки, например, персонаж «поливал» из лука, как из пулемёта – выпуская две стрелы и демонстрируя самую низкую задержку восстановления имея при этом всего один пункт базового владения навыка «Лук».

Такие возможности, конечно, изначально упрощали геймеру похождение игры, но при этом «забивали» её шарм. В последующих официально локализованных версиях и грандиозных исправлениях посредством GrayFace MM6 Patch естественно такие обходные манёвры были пофикшены.

Все умения в «MM6» делятся на четыре группы:

Оружие

В игре можно использовать несколько видов оружия, для того, чтобы герой смог применять на деле оружие какого-либо вида, он должен изучить соответствующее умение. Для большинства видов оружия существует время восстановления (см. механику игры тут) — замедление действий персонажа; во время боя после проведения атаки ему требуется некоторое время для того, чтобы он мог провести следующую атаку.

Чем ниже показатель, тем лучше, его можно увидеть1, наведя курсор и удерживая правую кнопку мыши на показателе «Атака» и «Точность попадания» (независимы друг от друга; ближний и дистанционный бой) в окне вкладки «Показатели».

Оружейные навыки
  Посох Меч Кинжал Топор Копьё Лук Булава Бластер
Рыцарь
Паладин
Стрелок
Клирик
Волхв
Друид

Посох – полноценное двуручное оружие, хорошо подходящее как для нападения, так и обороны. Эксперты повысят себе класс брони, а мастера получат возможность оглушить соперника.

  • «Обычный»: добавляет к атаке;
  • «Эксперт»: добавляет к классу брони;
  • «Мастер»: шанс оглушить противника зависит от уровня навыка.

Меч – все клинки с рукояткой, которые существенно длиннее и мощнее кинжала. Мечники-эксперты получают способность чаще атаковать, а мастера могут взять в левую руку одноручный меч, а правую любое подходящее оружие.

  • «Обычный»: добавляет к атаке;
  • «Эксперт»: сокращает время восстановления;
  • «Мастер»: может взять меч в левую руку.

Кинжал – уступает по наносимому урону мечам и топорам, однако, скорость этого холодного оружия его главный козырь; ответ двумя атаками на одну врага. Эксперты очень быстро осваивают кинжал в левой руке и одновременно могут брать другое в правую, а у мастеров получается наносить три удара за атаку.

  • «Обычный»: добавляет к атаке;
  • «Эксперт»: может пользоваться кинжалом левой рукой;
  • «Мастер»: нанесение тройного урона2 равно уровню владения навыком.

Топор – весьма медленное и одновременное сокрушительное оружие. Нанесение удара топором требует большего времени, зато топором можно причинить больший урон. Эксперты по владению топором наносят удары немного быстрее с несколько большей силой, а мастера наносят дополнительный урон.

  • «Обычный»: добавляет к атаке;
  • «Эксперт»: сокращает время восстановления;
  • «Мастер»: добавляет к урону.

Копьё – любое оружие, в котором лезвие крепится к концу древка. Благодаря своей лёгкости в бою копья могут применяться, как одноручное, так и двуручное оружие, в последнем случае нанося больше повреждений оппоненту. Эксперты помогут увеличить класс брони персонажа, а мастера станут наносить более мощные удары; часто используя копьё в связке с мечом.

  • «Обычный»: добавляет к атаке;
  • «Эксперт»: добавляет к классу брони;
  • «Мастер»: добавляет к урону.

Лук – позволяет наносить урон сопернику с дистанции при помощи луков и арбалетов. Стрелки-эксперты чаще атакуют, а мастера могут выстреливать по две стрелы за раунд.

  • «Обычный»: добавляет к атаке;
  • «Эксперт»: уменьшает время восстановления;
  • «Мастер»: выпускает две стрелы за атаку.

Булава – навык владения подразумевает применение персонажем всех типов тупого оружия (кроме посохов) от палиц до молотов. Герой, получивший ранг эксперта будет, наносит больше повреждений, а мастера получают возможность оглушать иногда оглушать противника.

  • «Обычный»: добавляет к атаке;
  • «Эксперт»: добавляет к урону;
  • «Мастер»: шанс оглушить противника зависит от уровня навыка.

Древнее оружие – бластеры, известные ещё со времён до самого Забвения, секрет изготовления в текущее время утерян. Эксперты и мастера, соответственно, позволяют себе удвоить и утроить меткость с повреждением от попадания от этого уникального оружия.

  • «Обычный»: добавляет к атаке;
  • «Эксперт»: добавляет к атаке (×2);
  • «Мастер»: добавляет к атаке (×3).

Внимание! Навык Древнее оружие можно постичь только в «Центре управления» отыскав там квестовый свиток «Прокламация»; доступ к локации возможен только после выполнения квестов с кристаллами памяти и кубом управления от Оракула.

Защита

Так же как и в случае с оружием, имеется несколько видов доспехов, возможность носить каждый из которых появляется только после изучения умения. Каждый из видов брони вносит замедление действий персонажа, которое устраняется путём повышения владения.

Защитные навыки
  Щит Кожа Кольчуга Броня
Рыцарь
Паладин
Стрелок
Клирик
Волхв
Друид

Щит – персонаж, взявший в руки щит резко, увеличит свой класс брони, правда взять его может не каждый класс.

  • «Обычный»: добавляет к классу брони;
  • «Эксперт»: добавляет к классу брони (×2);
  • «Мастер»: добавляет к классу брони (×3).

Кожаные доспехи – самый доступный и наиболее лёгкий вид брони, который может, примерить на себя любой класс в игре плюс кожа имеет наименьший показатель замедления.

  • «Обычный»: добавляет к классу брони;
  • «Эксперт»: уменьшение замедления;
  • «Мастер»: снимают штраф замедления.

Кольчуга – среднее звено между кожей и латами. Она защищает лучше кожаных доспехов, но уступает в этом показателе пластинчатым вариантам и имеет также среднее замедление.

  • «Обычный»: добавляет к классу брони;
  • «Эксперт»: уменьшение замедления;
  • «Мастер»: снятие штрафа замедления.

Броня – обеспечивают самую «толстенную» защиту, однако делает неповоротливым и медленным облачённого в неё рыцаря или паладина.

  • «Обычный»: добавляет к классу брони;
  • «Эксперт»: уменьшение замедления;
  • «Мастер»: снятие штрафа замедления.

Магия

При повышении уровня владения каждого из видов магии, появляется возможность получения бонусов при использовании заклинаний (доп. урон, время). Магические умения можно разделить на три группы: магия стихий, клерикальная магия, и магия принадлежности к светлой / тёмной стороне. В шестой части геймеры получили щедрый подарок - возможность учить любые книги заклинаний (экспертных и мастерских гильдий) независимо от уровня (хоть базовая единичка) владения какой-либо магией (вопрос эффективности, тем не менее, освоить «Полёт» в начале партии это большое дело), главное, чтобы сам навык был изучен! Этим охотно пользуются бывалые и ветераны игры. С седьмой части такой трюк был убран, например, эксперт не может больше воспользоваться книгами для мастера; теперь только после повышения.

Магические навыки
  Огонь Вода Земля Воздух Тело Дух Разум Свет Тьма
Рыцарь
Паладин
Стрелок
Клирик
Волхв
Друид

Огонь – является хорошим источником наступательных заклинаний, а также включает несколько заклинаний скорости.

  • «Обычный»: 🔥
  • «Эксперт»: 🔥🔥
  • «Мастер»: 🔥🔥🔥

Воздух – мощные вспомогательные и атакующие заклинания данной школы просто необходимы в арсенале волхва и лучника.

  • «Обычный»: 🌪
  • «Эксперт»: 🌪🌪
  • «Мастер»: 🌪🌪🌪

Вода – есть хорошие атакующие, а главное связаные с перемещением в пространстве спеллы. Стоит также отметить наличие зачаровывающего «чистые» предметы заклятие.

  • «Обычный»: 💧
  • «Эксперт»: 💧💧
  • «Мастер»: 💧💧💧

Земля – присутствуют мощные атакующие физическим и магическим уроном заклинания.

  • «Обычный»: ⛰
  • «Эксперт»: ⛰⛰
  • «Мастер»: ⛰⛰⛰

Дух – спеллы напрямую связанные жизнью и смертью, помогающие оживить или воскресить любого персонажа, а также прогнать нежить в восвояси.

  • «Обычный»: 🕉
  • «Эксперт»: 🕉🕉
  • «Мастер»: 🕉🕉🕉

Разум – эта школа поможет очаровать, испугать или даже совершить действие на расстоянии с помощью телекинеза.

  • «Обычный»: ⚛
  • «Эксперт»: ⚛⚛
  • «Мастер»: ⚛⚛⚛

Тело – множество восстанавливающих и исцеляющих от разных негативных состояний заклинаний.

  • «Обычный»: ⚕
  • «Эксперт»: ⚕⚕
  • «Мастер»: ⚕⚕⚕

Свет – могущественные комплексные спеллы для обкаста всех героев превратят партии просто настоящую мясорубку; возможность замедлить или полностью обездвижить противника тоже принесут много пользы. Школа усиливается артефактом .

  • «Обычный»: ⭐
  • «Эксперт»: ⭐⭐
  • «Мастер»: ⭐⭐⭐

Тьма – предлагает самые мощнейшие наступательные заклинания для уничтожения всего живого в провинциях Энрота. Важно понимать, что бездумное использование некоторых заклинаний, например: «Армагедон» может существенно усложнить жизнь партии, понизив её репутацию. Эффективность тёмной магии можно существенно повысить артефактом «Один».

  • «Обычный»: 🌚
  • «Эксперт»: 🌚🌚
  • «Мастер»: 🌚🌚🌚

Вспомогательные

Дополнительные навыки
  Опознание
предметов
Купец Починка
предметов
Атлетика Медитация Восприятие Обезвреживание
ловушек
Обучение Дипломатия
Рыцарь
Паладин
Стрелок
Клирик
Волхв
Друид

Опознание – позволяет опознавать предметы, добытые у существ, сундуках и найденных на поверхности. Все квестовые вещи распознаются без навыка. Чем выше уровень вещи тем, больше требуется уровень и ранг самого навыка. В игре можно отыскать NPC со специальностью «Учёный» либо «Учёная» (в анг. ) который кроме добавки к опыту (+3%), предлагает безконечную идентификацию любых предметов.

  • «Обычный»: чем выше уровень самого навыка, тем более интересные вещи может опознать герой;
  • «Эксперт»: 🔎×2;
  • «Мастер»: 🔎×3.

Торговля – способность при продаже увеличивать, а при покупке (также повышения уровня) уменьшать цену. Поднять на 6 и 8 единиц навык соответственно помогут NPC с профессиями «Торгаш(ка)» и «Купец»; их можно нанимать на время проведения торговых операций. Это очень важный навык особенно в сольном прохождении.

  • «Обычный»: повышает или понижает цену в маркетах и тренеровочных лагерях;
  • «Эксперт»: 💰×2;
  • «Мастер»: 💰×3.

Починка – очень полезный вспомогательный навык, так как некоторые существа имеют свойство ломать вещи, которые могут находиться в инвентаре или будучи одетыми на герое. Починку нужно изучать каждому члену партии, это сэкономит нервы и время геймеру. Так же для зачистки мест, кишащих разрушителями можно привлекать NPC со специальностью «Кузнец» (в анг. ), предлагающего безконечный ремонт вещей.

  • «Обычный»: чем выше уровень навыка, тем сложнее вещи можно починить;
  • «Эксперт»: 🛠×2;
  • «Мастер»: 🛠×3.

Атлетика – добавляет единицы жизни, само формирование происходит за счёт умножения базового бонуса класса с уровнем самого навыка.

  • «Обычный»: 💪;
  • «Эксперт»: 💪×2;
  • «Мастер»: 💪×3.

Медитация – прибавляет очки магии, точная величина определяется умножением базового бонуса класса с уровнем владения навыком.

  • «Обычный»: 🙏;
  • «Эксперт»: 🙏×2;
  • «Мастер»: 🙏×3.

Восприятие – поможет избежать дополнительных проблем, ведь мир Энрота полон сюрпризов и не только приятных, есть и неприятные обстоятельства, к которым можно отнести срабатывание хитроумных ловушек при вскрытии сундуков, активации рычагов, открытия дверей или даже просто банально наступив на полу не в том месте. Навык срабатывает автоматически, при успешном варианте, персонаж как бы приседает (или пригибается) – успевает среагировать и избежать повреждения. Также к безусловным плюсам навыка можно отнести обретаемую способность обнаруживать скрытое золото, предметы, интересные места на карте и «засвечивать» сами ловушки.

  • «Обычный»: шанс избежать урона от ловушек возрастает;
  • «Эксперт»: 🔔×2;
  • «Мастер»: 🔔×3.

Дипломатия – нивелирует снижение репутации после угроз и дачи взятки жителю Энрота, чтобы заставить его сотрудничать, а также попрошайничества. Можно взять NPC который возьмет все «потери» на себя.

  • «Обычный»: чем лучше умение, тем меньше страдает репутация;
  • «Эксперт»: 🤝×2;
  • «Мастер»: 🤝×3.

Нейтрализация ловушек – позволяет обнаружить и попытаться обезвредить спрятанную ловушку, в отличие от восприятия, где герой уворачивается уже от сработавшей ловушки. От локации к локации, чем дальше в Энрот, тем изощрённей станут попадаться ловушки и западни. Поможет: наём неигрового персонажа «», который справится с любыми ловушками в игре, а заполнить пробел, зачарованный предмет «Увеличивает шанс успешного Разоружения»3, как правило, это перчатка; хорошо иметь такую вещицу в инвентаре на всякий случай.

  • «Обычный»: повышение шанса обнаружения и обезвреживания;
  • «Эксперт»: 🔓×2;
  • «Мастер»: 🔓×3.

Обучение – увеличивает опыт полученный за уничтожение существ из расчёта 1%=1 единица навыка + базовый бонус 9%. В отличие от седьмой части в "шестёрке" нет артефактов со специализацией на этом навыке, однако в Энроте есть NPC (Учёный; ; ) которые за определённую плату могут помочь.

  • «Обычный»: увеличивает приобретаемый опыт;
  • «Эксперт»: 🕯×2;
  • «Мастер»: 🕯×3.

Примечания

1 – только в пропатченных версиях;
2 – имеется в виду урон самого кинжала (оружие), а не итоговый урон выдаваемый персонажем;
3 – единственный случай в «Меч и Магия 6» когда бонус за счёт предмета добавляется к дополнительному умению (в «семёрке» всё круто поменяется).

Обозначения

⛔ – недоступный для класса навык;
✅ – навык может быть изучен данным классом;
×2 – двойной эффект на единицу навыка;
×3 – тройной эффект на единицу навыка.

Добавьте свой отзыв: