В Might and Magic 6 присутствуют полезные для найма NPC, которые непосредственное участие в сражениях не принимают, однако готовы предложить разнообразные эффекты за единовременную оплату и дальнейшее содержание с фиксированным процентом от найденного и убранного золота (хотя есть одно исключение).
Список специальностей достаточно велик, от сервиса по королевству Энроту до прибавки денег и усиления боевых и магических навыков и прочие полезности. Есть и праздно слоняющиеся зеваки не обладающие какими-либо способностями, готовые присоединиться ради странствий и приключений. Разработчики постарались использовать разнообразные портреты, которые не привязаны к конкретному специалисту, а "цепляются" всякий раз рандомно.
Оглавление:
- Нанять можно только 2-х профессионалов!
- Квестовые NPC вмещаются неограниченное!
- Некоторые эффекты суммируются если специалисты заняты одной стезёй с разными бонусами, например, Мистик+Мастер заклинаний: 3+4=7 – ко всем магическим умениям.
Встречаются неигровые персонажи на улицах крупных крупных населённых пунктов, в домах городов и деревень, реже рядом с локациями. Обитающие на поверхности не имеют чёткой прописки и генерируются в случайном порядке при каждом вход/выход из региона/локации и Load Game. Обитающие в домах получили постоянную прописку, и в случае увольнения, вернуться обратно в родные пенаты, где их можно нанять снова.
Сводный список неигровых персонажей
Редакция ресурса POI предлагает свою таблицу, сегментированную для лучшего (возможно) восприятия и игрового опыта. Всего в игре насчитывается 44 с разной степенью полезности NPC.
NPC | ||
---|---|---|
Профессия | Эффект | Жалование (%) |
Пища | ||
Gypsy | -1 пища во время отдыха (min – 1 пища), +3 Merchant, -1 Reputation |
1 |
Porter | -1 пища во время отдыха (min – 1 пища) | 1 |
Quarter Master | -2 пища во время отдыха (min – 1 пища) | 2 |
Chef | Выдает 2 пищи/день (макс. 14) | 4 |
Дорога | ||
Horseman | -2 дня при наземных переездах (min – 1 день) | 1 |
Pathfinder | -3 дня при наземных переездах (min – 1 день) | 3 |
Sailor | -2 дня при морских переездах (min – 1 день) | 1 |
Pirate | -2 дня при мор. переездах (min – 1 день), +10% денег, -1 Reputation |
5 |
Navigator | -3 дня при морских переездах (min – 1 день) | 3 |
Explorer | -1 день при любом перемещении по карте | 1 |
Guide | -1 день при путешествии по карте (min – 1 день) | 1 |
Tracker | -2 при любых перемещениях по карте (min – 1 день) | 2 |
Лечение | ||
Healer | Восстанавливает HP | 5 |
Expert Healer | 1 р/д полностью лечит группу (кроме Dead, Petrificated, Eradicated) |
20 |
Master Healer | 1 р/д лечит все состояния, восстанавливает HP | 50 |
Опыт | ||
Teacher | +10% ХР | 3 |
Instructor | +15% ХР | 7 |
Деньги | ||
Factor | +10% денег | 5 |
Banker | +20% денег | 10 |
Оружие/Броня | ||
Arms Master | +2 к умениям, связанным с оружием | 3 |
Squire | +2 ко всем умениям, связанным с оружием и доспехами |
6 |
Магия | ||
Apprentice | +2 к умениям, связанным с магией | 5 |
Mystic | +3 к умениям, связанным с магией | 10 |
Spell Master | +4 к умениям, связанным с магией | 20 |
Заклинания | ||
Acolyte | Bless на уровне master, ежедневно на 2 часа | 2 |
Cartographer | Постоянно Wizard Eye на уровне Expert | 2 |
Water Master | Walk on Water в течение 3 часов ежедневно | 10 |
Gate Master | Town Portal ежедневно | 20 |
Wind Master | Fly в течение 2 часов ежедневно | 20 |
Починка/Идентификация | ||
Armored | Неограниченная починка вещей | 2 |
Smith | Неограниченная починка вещей | 2 |
Scholar | Неограниченная идентификация предметов, +5% ХР | 5 |
Восприятие | ||
Scout | +6 Perception | 3 |
Psychic | +5 Perception, +10 Luck | 4 |
Нейтрализация ловушек | ||
Tinker | +4 Disarm | 2 |
Locksmith | +6 Disarm | 3 |
Burglar | +8 Disarm, -1 Reputation | Без оплаты |
Торговля | ||
Trader | +4 Merchant | 1 |
Negotiator | +4 Merchant, +4 Diplomacy | 5 |
Merchant | +6 Merchant | 2 |
Duper | +8 Merchant, -1 Reputation | 2 |
Дипломатия/Репутация/Удача | ||
Fool | +5 Luck | 1 |
Barrister | +8 Diplomacy | 3 |
Bard | +1 к Reputation | 10 |
Как правило профессионалы предпочитают находится рядом с сопутствующими постройками. Например, конюх слоняется возле конюшен, пират рядом с причалом, лекарь недалеко от храма, а купец – торговые лавки.
Кого нанять
В первую очередь найм NPC завит от конкретного вызова с учётом созданной партии (см. "Создание и развитие Партии"), уровня подготовки претендента и текущей стадии прохождения.
Для рукопашников полезными станут мастер оружия и сквайер, а для магов – мистик и спелл мастер. Брать временно под конкретные, утилитарные задачи, например для сокращения пути с одного региона в другой или вскрыть сундуки с ловушками, узнать характеристики и починить.
Зрелые и ветераны на старте выбирают NPC с пометкой «Вне времени – вне пространства» (пусть и разовые в сутки): «Полёт» и «Портал города».
Добавьте свой отзыв: