Вы здесь

Back to top

Обзор Lords of the Fallen — Бенчмарк & Анализ GPU-производительности

Обзор
Название: 
Lords of the Fallen

Lords of the Fallen - ролевая игра в жанре экшн, разработанная компанией Hexworks и изданная CI Games. Действие разворачивается в мрачном фэнтезийном мире Морнстед, где игрок становится Темным Крестоносцем, которому предстоит остановить воскрешение злого бога Адыра.

Lord of the Fallen представляет уникальную игровую механику, позволяющую игрокам беспрепятственно перемещаться между двумя мирами - Axiom и Umbral - с помощью специальной лампы. Если персонаж погибает в Аксиоме, то попадает в Умбрал и вынужден перемещаться по этому жуткому миру до тех пор, пока не достигнете определенной точки.

обзор Lords of the Fallen

Lords of the Fallen использует возможности движка Unreal Engine 5 и интегрирует в него такие передовые технологии, как Lumen и Nanite, для улучшения визуального и игрового процесса. Эти технологии позволяют игрокам погрузиться в мир, отличающийся непревзойденной реалистичностью и детализацией. Кроме того, в качестве графического API в игре используется DirectX 12; для повышения частоты кадров в секунду можно активировать NVIDIA DLSS, DLSS 3 Frame Generation или AMD Radeon FSR 2.

В этом бенчмарке оценивается производительность Lords of the Fallen на широком спектре современных видеокарт, сравнивается качество изображения, а также сколько тайтл расходует VRAM.

Скриншоты

Все скриншоты сделаны при настройках "Ultra High", с отключенными апскейлерами.
скриншот 1
скриншот 2
скриншот 3
скриншот 4
скриншот 5
скриншот 6
скриншот 7
скриншот 8
скриншот 9

Графические настройки

настройки графики 1

  • Lord of the Fallen поддерживает оконный , без полей и полноэкранный режим.
  • Масштаб разрешения устанавливается в диапазоне от 30% до 100%.
  • V-Sync может быть отключена. Если эта опция отключена, проверяем, включена ли функция DLSS Frame Generation. Если включена, активируем DLSS Upscaling, включим переключатель FG, выключим FG и отключим V-Sync. После этого не забудим выключить DLSS Upscaling.
  • Ограничения FPS выбраются из "неограниченного", 30, 60, 90, 120 и 144 FPS.
  • Поддерживается как NVIDIA DLSS, так и AMD FSR апскейлинг; также поддерживается DLAA.
  • Поддерживается NVIDIA Frame Generation, но не AMD FSR 3 Frame Generation.

настройки графики 2

  • Четыре предустановки качества изображения: "Ультра", "Высокое", "Среднее" и "Низкое".
  • Отключиаеся размытие движения и глубина резкости, а также другие эффекты.
  • Согласно описанию подсказки, установка параметра "Качество отражений" в значение "Высокое" или выше "позволяет разрешить отражения с помощью более точных методов трассировки лучей, но может привести к снижению производительности". Похоже, что используется аппаратная трассировка лучей?
  • То же самое относится и к "Global Illumination Quality". Настройки выше "High" позволяют разрешить освещение с помощью более точных методов трассировки лучей, но могут привести к снижению производительности".
  • В описании других настроек нет упоминания о "трассировке лучей".
  • В остальном имеется множество других возможностей для повышения производительности и тонкой настройки
  • При нажатии на кнопку "Автоопределение" игра зависает на 10 секунд. На самом деле игра в фоновом режиме проводит бенчмаркинг и пытается порекомендовать те или иные настройки.

Тестовая Система

Тестовая установка
Процессор: Intel Core i9-13900K
Raptor Lake, 5.8 ГГц, 8+16 ядер / 32 потока
PL1 = PL2 = 320 Вт
Материнская плата: EVGA Z790 Dark
BIOS 1.13
Resizable BAR: Включено на всех поддерживаемых картах AMD, NVIDIA и Intel.
ОЗУ: Thermaltake TOUGHRAM, 2x 16 GB
DDR5-6000 MHz 36-38-38-76
Кулер: Arctic Liquid Freezer II
280 mm AIO
Термопаста: Arctic MX-5
Накопитель: 2x Neo Forza NFP455 2 TB M.2 NVMe SSD
Питание: Seasonic Vertex GX 850 W
ATX 3.0 / 16-pin 12VHPWR
Корпус: darkFlash DLZ31 Mesh
Операционная система: Windows 11 Professional 64-bit 22H2
VBS enabled (Windows 11 default)
Драйверы: NVIDIA: 537.58 WHQL
AMD: 23.10.1 WHQL
Intel: 101.4887 Beta

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.

Тестировалась Lords of the Fallen, доступная в Steam, а не обзорную сборку для прессы. Тестовая версия включает в себя оба вышедших на данный момент патча; все три производителя GPU выпустили драйверы Game-Ready для Lords of the Fallen.

Использование VRAM

vram

GPU-производительность без лучей

тест GPU_01
тест GPU_02
тест GPU_03

GPU-производительность с лучами

тест GPU_01
тест GPU_02
тест GPU_03

Анализ FPS

В этом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт, основанного на миксе из 25 игр и должен обеспечивать реалистичное среднее значение, охватывающее широкий спектр API, движков и жанров.

Анализ FPS

Minimum FPS без лучей

Минимальный FPS c Vulkan_01
Минимальный FPS c Vulkan_02
Минимальный FPS c Vulkan_03

Minimum FPS с лучами

Минимальный FPS c Vulkan_01
Минимальный FPS c Vulkan_02
Минимальный FPS c Vulkan_03

Отзыв на Lords of the Fallen

Lords of the Fallen - новый материал для любителей соул-жанра. После выхода Lies of P, состоявшегося несколько недель назад, этот сезон будет насыщен двумя играми. Как и ожидалось, они предлагают сложный геймплей с множеством интересных моментов, включая сложных боссов и захватывающее окружение - если Lies of P была в основном линейной, то Lords of the Fallen - нет, но она не такая открытая, как, скажем, Elden Ring. Сюжет забывается, но геймплей очень приличный и даже не стремится отличаться от игр From Software. Это хорошо, так как многие игровые механики покажутся знакомыми. Новым, безусловно, является то, что два мира существуют одновременно и между ними можно плавно переключаться, что создает новый интересный элемент геймплея. Это "умбральное" (Umbral) царство предлагает увлекательную динамику исследования. Перемещение по нему с зажатой кнопкой открывает скрытые пути и боевые возможности. Однако если задержаться в этом месте надолго, то будут вызваны враги, что добавляет риску в игру. Umbral также служит вторым шансом. Если герой погибает и возрождается, то валюта остаётся нетронутой, а шкала здоровья пополняется, что позволяет продолжить бой или убежать.

С технической стороны игра использует движок Unreal Engine 5 с поддержкой Nanite и Lumen, который является самым современным из существующих на сегодняшний день игровых движков. Судя по скриншотам, игра является одной из самых красивых из когда-либо выпущенных. Детализация окружения очень впечатляет, многие зоны напоминают картины Х.Р. Гигера. Дизайнеры карт проделали хорошую работу по созданию красивого окружения, даже если оно не так хорошо продумано, как в The Elden Ring, а благодаря Nanite геометрия всегда выглядит богато и LOD применяется без проблем. Мир Umbral World появляется сразу же, без загрузки, и прекрасно сочетается с основным миром. Рендеринг главного героя великолепен, а NPC выглядят не так хорошо, но всё равно вполне достойно. Обычно есть жалобы на плоские и скучные полы, но в Lords of the Fallen такой проблемы нет.

Компиляция шейдеров" всегда была проблемой движка Unreal Engine, особенно в четвертой версии. В пятой версии эта проблема была значительно улучшена, поскольку разработчики теперь могут поставлять с игрой предварительно скомпилированные шейдерные объекты. При запуске наблюдается небольшая задержка в 30 секунд на компиляцию некоторых шейдеров. Кроме того, при первом входе в зону на несколько секунд возникают лаги в шейдерах. В реальном игровом процессе явных заметных тормозов не было, но некоторые геймеры сообщали о множестве проблем, связанных с этим. В целом, в этом релизе много технических проблем, и юзеры наказывают разработчиков низкими оценками в Steam (и справедливо). Hexworks уже выпустила несколько патчей, так что, в отличие от многих других студий, у которых на первый патч уходят недели или месяцы, игру судя по всему, хотят улучшить сходу.

Lords of the Fallen поддерживает DLSS и FSR апскейлинг. Также поддерживается генерация кадров DLSS 3: "Несмотря на стремление предоставить игрокам новейшие технологии, Sentry также осознала, что при определенных условиях генерация кадров может привести к сбоям. Поэтому решили временно отключить генерацию кадров до тех пор, пока не получится поработать с NVIDIA над созданием более стабильного драйвера. Эта мера призвана предотвратить сбои, с которыми сталкиваются некоторые игроки на новых графических процессорах 40-й серии. "Конечно, легко обвинять NVIDIA - не встретилось ни одного сбоя во время гейминга с включенным DLSS 3". После многочисленных протестов со стороны сообщества, настройка DLSS Frame Generation была вновь включена, но для её появления в игре требуется переключатель командной строки - DLSSFG.

Несмотря на то, что игра создана на движке Unreal Engine, некоторые настройки немного запутаны. Отдельных переключателей для трассировки лучей нет, но в "Отражении" и "Глобальном освещении" есть довольно расплывчатое указание "использовать более точные методы трассировки лучей" при настройках выше "High". Поэтому было проведено два теста. Первый - Ultra с этими двумя настройками, установленными на "Medium", чтобы отключить аппаратную трассировку лучей, и второй - с включенным профилем Ultra, который также устанавливает эти две настройки на "Ultra".

Тестировалась публичная версия Steam, включающая первые два патча, а не "сырая" версия для пресс-релизов. А также использовались последние готовые драйверы: все три основных производителя GPU - NVIDIA, AMD и Intel - выпустили оптимизированные драйверы для Lords of the Fallen.

Аппаратные требования для этой игры, как и для всех игр на UE5, достаточно высоки. Для достижения 60 FPS при 1080p на максимальных настройках потребуется RTX 3080, RX 7800 XT или более быстрая видеокарта. Да [смех], а монитор с разрешением 1440p? Только RX 7900 XTX, RTX 3090 Ti, RTX 4080 и RTX 4090 обеспечивают 60 кадров! 4K60? Не может быть, RTX 4090 чуть ближе - 55 FPS; лучший Radeon RX 7900 XTX от AMD сильно отстаёт - всего 37 FPS. Radeon RX 7900 XTX очень позади - всего 37 FPS. Включение трассировки лучей ещё больше снижает производительность, но потеря производительности относительно невелика по сравнению с другими играми, использующими лучи. В реализации RT в Lords of the Fallen вместо того, чтобы полагаться на чистую RT для этих эффектов, Lumen, возможно, использует RT лишь частично. Возможно, использует RT лишь частично, чтобы улучшить то, что он делает. В Unreal Engine 5 есть ряд опций настройки Lumen, но было бы неплохо, если бы Hexworks более чётко указала настройки.

Итак, RT RTX 4090 работает со скоростью 105 FPS в 1080p, 79 FPS в 1440p и 46 FPS в 4K при максимальных настройках. Это означает, что для 4K необходимо включить апскейлинг и генерацию кадров. При базовом значении FPS 46 FPS генерация кадров слишком низкая и не обеспечивает хорошего впечатления от игры, особенно если приходится засекать время I-кадров. Хорошо, что есть множество вариантов масштабирования.

Масштабирование производительности от "Ультра" до "Низкого" достаточно хорошее и позволяет примерно удвоить FPS, но в некоторых местах есть довольно серьезные компромиссы с точки зрения качества изображения. В частности, такие эффекты, как тени, освещение и отражения, на самых низких настройках выглядят довольно плохо, с большим количеством дрожания и всплывания. Для геймеров, использующих мышь и клавиатуру, стандартные привязки клавиш довольно плохи, но их можно легко перенастроить.

Удивительно, но требования к VRAM весьма умеренные. При минимальных настройках достаточно карты объёмом 4 Гбайт, но при этом наблюдается значительный всплывающий эффект. При максимальных настройках хорошим выбором будет карта с 8 Гбайт, но это также означает, что карты с большим объёмом VRAM, которые являются единственным вариантом для достижения достойного FPS в 1440p или 4K, не получат преимущества от большего объёма VRAM.

Добавьте свой отзыв: