Вы здесь

Back to top

FAE в KoA — как играть сезон

FAE или S (сезон) — глобальное событие в игре King of Avalon, в котором альнсы покидают родное королевство и отправляются за приключениями более чем на месяц в таинственные земли. Ежегодно проходит несколько ивентов: S1-4: «Земля Фей»; S5-6: «Морозные Торговцы», S7-8: «Таинственные Пески»; S9-10: «Море Тайны».

KoA пока не предложила фиксированное общее название у столь значимой внутриигровой франшизы, введя через описание понятие «сезон» и «S»; игроки часто используют по привычке именно аббревиатуру «FAE» из первого сезона с проставленной цифрой.

Досье на FAE(S):

  • Дебют: 2022;
  • Длительность: 36 календарных дней (без предварительных этапов); разрыв между сезонами около месяца;
  • Участники: Альянсы (6/8/10 в зависимости от карты) → Формат: Коалиция/Королевство1;
  • Этапы: 9/14 (3 всегда с призами);
  • Цель: Очки командования.

1 пока реализовано два варианта.
Дебютный сезон вызвал ажиотаж, пользователи предвкушали нечто новое, доселе невиданное, и это случилось. Лучшим десяти альянсам предстояло покинуть свои королевства и отправиться в земли феи, где предстояла более месяца борьба за замки на огромной карте. Многие любители KoA потеряли сон, это по-настоящему было нечто новое.

Важно!

После анонса FAE11 стали очевидны некоторые неявные закономерности. Исходя из того, что последние каждые два сезона предлагалась карта с новым дизайном, и спустя десять сезонов их накопилось 4-5 штук, а одиннадцатый выпуск вернулся к истокам на карту дебютного сезона, а двенадцатый к "торговцам".

Скорее всего KoA решила сделать FAE цикличным. Конечно, интерфейс старых карт подвергнется апгрейду, однако сама тема, идея и концепция, каркас возможно останутся прежним; всё стоит проверять.

Шли сезоны, появлялся новый формат — «Коалиция», затем снова схема на полноценные королевства, потом снова наоборот. Разработчик постоянно искал и внедрял новые темы (через каждые два выпуска — вроде тенденция) со своими уникальными элементами локациями и механиками, да, что-то из базисов сохранялось, что-то нет, однако основная суть не менялась — набрать максимальное количество очков командования.

Обсерватория

Перед одним из сезонов (7 или 8) в городах игроков появилось новое сооружение под названием Обсерватория, в котором неземной опыт, накопленный на карте FAE трансформируется в неземные таланты, дарующих разнообразные преимущества. Некоторые бонусы работают только на карте сезона, другие также активны и в королевствах, правда не так эффективно.

Неземные таланты распределены и сплетены радиально-кольцевой системой в 4-х направлениях, каждое отвечает за определённый тип улучшений:

  • Запад — добыча (каменные цветки и камни грёз) плюс её ускорение, военные приказы и ремонт рудников.
  • Восток — статистика, урон и спец. аура;
  • Север — замки и Дух; Северо-запад — иллюзия, стоимость лечения, телепорт, добыча и опыт от чудовищ; Северо-восток — заслуги, походы, боевой дух и боссы замков.
  • Юг — производство неземного опыта; Юго-запад — рудники, опыт и защита от чудовищ; Юго-восток — грабеж рудников.

Карта сезона

Со времён первого сезона все действия проходят на прямоугольной карте внушительных размеров, по углам которой размещены 4 коалиции или королевства. От сезона к сезону конфигурация объектов менялась, как и их названия. Были варианты с торговыми городами (S5-6). Неизменным всегда остаётся ядро, — два столицы в центре, вокруг которых 16 башен для доступа к финалу (с S9-10 неочевидно).

В виду того, что каждые два сезона прилегающая к столицам территория иногда менялась практически до неузнаваемости и описание каждого отдельного варианта займёт уйму места, то в качестве примера в гайде использован "песчаный" восьмой сезон. Скорее всего в будущем, если карты сезона начнут повторяться (неужели цикличность?), то стоит уделить описание каждой по отдельности.

Дизайн ландшафта/тематика и особенности:

  • S1-2-3-4,11 – трава: средневековые крепости и античные акрополи - классика;
  • S5-6,12 – снег: тоговые города, магазины и караваны (охрана и нападение);
  • S7-8 – пески: пустыня, механизмы и спецтехника гномов для добычи и осады, гильдии;
  • S9-10 – океан: острова, пиратская тематика, гильдии.

Зоны на карте:

  1. Глубинка: lv.1: 4(16); lv.2: 4(16); lv.3: 4(16); lv.4: 4(2); Гномья крепость: 1(4); Перевал: 2 (8), ранее до FAE8 - 3(12). Своеобразная песочница, внутри которой зона безопасности, покинуть её можно захватив и пройдя Перевал или дождавшись конца первого этапа.
  2. Пограничье: Долина: lv.3: 4(16); lv.4: 18(72); Гномья крепость: 4(16); +lv.5: 6(24); +Крепость Огненного ветра: 8.
  3. Долина серого камня: ; Равнины — +lv.6: ; Крепость Огненного ветра: 4; +Железная крепость: 2.
  4. Карминовый пояс — Карминный Акрополь: 4. Котловина — +lv.7: 8; Крепость Огненного ветра: 4; +Стальная крепость: 2; +Башня песчаного камня: 16.
  5. Проклятая зона — Башня феи: 16, Дворец иллюзий: 1; Призрачный бельведер: 1. Сердце — Святилище: 1; Цитадель: 1.

Замки

Замок — основная единица на карте сезона; одна клетка = один замок. Понятие обобщённое, к ним относятся (с S7): плавильни, цеха, крепости, башни, а также столицы. Каждый замок обладает своей ценностью, рейтингом — очки командования (ОК), чем больше их соберёт коалиция, тем выше её итоговое место.
Все замки — уровень/очки командования:

  • Обычная плавильня — ур. 1/1;
  • Обычный плавильный цех — ур. 2/2;
  • Улучшенная плавильня — ур. 3/3;
  • Улучшенный плавильный цех — ур. 4/4;
  • Гномья крепость (= ур. 4);
  • Усиленная плавильня — ур. 5/5;
  • Усиленный плавильный цех — ур. 6/10;
  • Сторожевая крепость — ур. 7/30;
  • Крепость Огненного Ветра — 15;
  • Железная крепость — 30;
  • Башня песчаного камня — 10;
  • Стальная крепость — 80;
  • Святилище Сердца горнила — 300;
  • Цитадель Сердца горнила — 500.

По мере прохождения этапов

Этапы

Сезон равномерно разбит на сегменты - этапы, каждый из которых предлагает определённые цели и продвигает событие вперёд. Есть
Главные этапы:

  • Перевал (Снежный, Песчаный)
  • Битва за крепость
  • Битва за столицу

Гильдия

Появились гильдии со своими атрибутами и отдельными наградами. Альянс (как правило самый сильный в коалиции) захвативший C3 может её основать. В Гильдии имеет 8 уровней, повышая которые увеличивается лимит альянсов, офицеров и очки умений для исследований. Внутри также есть также прокачиваемая "Лига гильдии", где игроки смогут забрать ежедневные награды, а также награды по итогам сезона, ценность которых засит от выполнения требований.

Вступая в гильдию, каждый альянс расширяет её банк очков логистики на 500k и пополняет его остатком на момент перехода.

Военный ранг

Две основные вкладки:

  • Военный ранг (по умолчанию)
  • Рынок военного ранга

Под ВР подразумеваются военная карьера, за продвижение по служебной лестнице положены призы1, а для этого требуются очки исследования и военные заслуги. Основа ранга это разные титулы "Рыцарь", в каждом из которых 5 званий (кроме последнего).
Рыцарь титул: военные заслуги/очки исследования:

  • Бронзовый: 2* - 5000/1; 3* - 15000/10; 4* - 25000/30, 5* - 40000/50;
  • Серебряный: 1* - 70000/1000, 2* - 85000/1400, 3* - 100000/2200, 4* - /2400, 5* - 140000/2500;
  • Золотой2: 1* - 180000/3100, 2* - 200000/3400, 3* - 220000/3650, 4* - 240000/3900, 5* - 260000/4400;
  • Сияющий: 1* - 300000/5700, 2* - 325000/6000, 3* - 350000/6750, 4* - /, 5* - /;
  • Святой: ////;
  • Легендарный: 18000.

1Ранг рыцаря также оказывает влияние на личные призы лорда на трёх ключевых этапах сезона (см. Награды).
2Начиная именно с этого титула, игрок получает (придёт соответствующее оповещение) специальный отличительный значок (уменьшенная копия фавикона), который будет отражаться рядом с логином на оставленных в чате сообщениях.

Рынок военного ранга

Накопленные военные заслуги тратятся в рынке, где есть привязка к званиям. Чтобы покупать новые предложения, которые обновляются по понедельникам понадобится продвижение ранга и званий. Важный момент: каждый понедельник сезона в 0:00utc по правилам система удаляет заслуги свыше определённого лимита по остатку: 90k (S10), 60k (S8), ранее, до S8 было 18k!

Военные заслуги

Где взять военные заслуги?
ВЗ добываются от следующих действий:

  • Ежедневные задания
  • В процессе захвата/обороны замка: гарнизон и маяки (мгновенная выдача: "Выдающиеся заслуги"; бонус от нахождения: "Большие свершения I-II", "Содержание гарнизона I-II" (все три работают с S7 так же в боевой башне гильдии)), монстры (бонус от убийства: "Славная охота"), сундук поля боя (бонус от посещения: "Любитель сундуков").
  • Успех в захвате замка: сундуки замка (с FAE8);
  • Сражения с соперниками.

Исследования

Сезонные исследования актуальны только в период сезона, после завершения пропадают.
Существуют:

  • Обычные сезонные исследования:
    • Обычное:
      • Развитие
      • Усиление
    • Улучшенное:
      • Охотник
      • Боец
      • Глава
  • Особые сезонные исследования:
    • Приключения

Территория

Война

Башни меча и очки логистики

Ранг

Награды

Достижение

Как начать

Первый день FAE очень ответственный, лучше начать после сброса системы.
План "Каменные цветки" (примерный, минимальный):

  1. Настроить навыки в обсерватории под добычу каменных цветков и камней грёз.
  2. Стойкость 120 пунктов и кристаллами стойкости X30.
  3. Игроки с высокой статистикой, осваивающие быстро "Амулет от проклятия I" водят остальных на лагеря кукловодов.
  4. Использовать рудные буры.

Добавьте свой отзыв: