Вы здесь

Back to top

Обзор Atlas Fallen — Бенчмарк & Анализ GPU-производительности

Обзор
Название: 
Atlas Fallen

Atlas Fallen — ролевая игра с открытым миром от третьего лица, разработанная компанией Deck 13. В центре внимания - древний перчаточный механизм, позволяющий манипулировать песком, превращая его в оружие. Игроки настраивают свой аватар и вступают в стремительный бой, используя приемы уклонения, противодействия, блокирования и переключения между наземным и воздушным боем. Сражаясь с врагами, игрок получает импульс, который позволяет использовать мощные специальные умения. В игре присутствует открытый мир, в котором можно исследовать скрытые области, выполнять побочные задания и проходить различные мероприятия, а также кооперативный многопользовательский режим для двух игроков.

обзор Atlas Fallen

Atlas Fallen разрабатывается на собственном движке "Fledge Engine", который уже светился в таких старых играх, как The Surge 2 и Lord of the Fallen. Ранее движок был доступен только с поддержкой Vulkan, но на этот раз есть и поддержка DirectX 12. В Deck 13 улучшена потоковая передача данных и используется новая система детализации уровней, позволяющая получать данные в нужный момент, во время быстрых движений.

Единственной доступной технологией апскейлера является FSR2 от AMD, здесь пока без поддержки NVIDIA DLSS или Frame Generation. Intel XeSS также не поддерживается. Разработчик подтверждает, что это и не планируется.

В этом бенчмарк-обзоре оценивается производительность Atlas Fallen на широком спектре современных видеокарт, проведём сравнение качества изображения и посмотрим, что требуется от игры в плане использования VRAM.

Скриншоты

Все скриншоты были сделаны с максимальными настройками.

скриншот 1
скриншот 2
скриншот 3
скриншот 4
скриншот 5
скриншот 6
скриншот 7
скриншот 8
скриншот 9

Графические настройки

настройки графики

  • Игра поддерживает оконный и полноэкранный режимы. Установив размер окна в соответствии с разрешением экрана, можно добиться режима без полей.
  • V-Sync отключается, но есть скрытое ограничение 200 FPS, которое нельзя деактивировать.
  • Для ограничения FPS можно установить значение "выключено", при этом ограничение 200 FPS все равно будет действовать.
  • Также можно установить ограничение FPS на 30, 40, 60, 75, 90, 120, 144, 165, 240 и 360 FPS. Настройки выше 200 не имеют смысла из-за скрытого ограничения 200 FPS. Неужели никто не тестировал это?
  • "Коэффициент динамического разрешения" позволяет выбрать один из вариантов: "Выключено", "Умеренно" и "Агрессивно". Эта опция позволяет регулировать разрешение на лету, чтобы сохранить стабильную частоту кадров.
  • Atlas Fallen поддерживает AMD FSR2, а вот поддержка Intel XeSS и NVIDIA DLSS отсутствует.
  • FOV можно регулировать в довольно широком диапазоне. Субъективно показалось, что вид по умолчанию немного узковат.
  • Доступны следующие предустановки графики: "Низкая", "Средняя", "Высокая" и "Очень высокая". Плюс также пресеты "Авто" или "Пользовательский".
  • Кроме прочего, есть еще несколько опций для тонкой настройки текстур, теней и т.д.

Тестовая Система

Тестовая установка
Процессор: Intel Core i9-13900K
Raptor Lake, 5.8 ГГц, 8+16 ядер / 32 потока
PL1 = PL2 = 320 Вт
Материнская плата: EVGA Z790 Dark
BIOS 1.13
Resizable BAR: Включено на всех поддерживаемых картах AMD, NVIDIA и Intel.
ОЗУ: Thermaltake TOUGHRAM, 2x 16 GB
DDR5-6000 MHz 36-38-38-76
Кулер: Arctic Liquid Freezer II
280 mm AIO
Термопаста: Arctic MX-5
Накопитель: 2x Neo Forza NFP455 2 TB M.2 NVMe SSD
Питание: Seasonic Vertex GX 850 W
ATX 3.0 / 16-pin 12VHPWR
Корпус: darkFlash DLZ31 Mesh
Операционная система: Windows 11 Professional 64-bit 22H2
VBS enabled (Windows 11 default)
Драйверы: NVIDIA: 536.99 WHQL
AMD: 23.7.2 WHQL
Intel: 101.4578 Beta

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.

Тестировалась публичная версия Atlas Fallen, а не версию для предварительного обзора. Также был установлен патч Day One. Ни NVIDIA, ни AMD, ни Intel не выпустили драйверов Game-Ready. Использовались самые новые драйверы, доступные на момент тестирования.

Сравнение качества изображения

Использование VRAM

vram

GPU-производительность

тест GPU_01
тест GPU_02
тест GPU_03

GPU-производительность с DirectX 11

тест GPU DX12_01
тест GPU DX12_02
тест GPU DX12_03

Анализ FPS

В этом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт, основанного на миксе из 25 игр и должен обеспечивать реалистичное среднее значение, охватывающее широкий спектр API, движков и жанров.

Анализ FPS

Minimum FPS c Vulkan

Минимальный FPS c Vulkan_01
Минимальный FPS c Vulkan_02
Минимальный FPS c Vulkan_03

Minimum FPS c DX12

Минимальный FPS DX12_01
Минимальный FPS DX12_02
Минимальный FPS DX12_03

Отзыв на Atlas Fallen

В игре Atlas Fallen компания Deck13 отходит от структуры, напоминающей Souls, и переходит к более традиционным приключениям с открытым миром. Сюжет Atlas Fallen рассказывает о персонаже, который бросает вызов угнетателям после того, как обнаруживает мощный перчатку, обладающую магическими способностями. Несмотря на отличную механику передвижения и увлекательную боевую систему, все в игре кажется немного неуклюжим, особенно бои. Тем не менее, геймплей — это сильная сторона игры, с удобным движением и боем, а добавление специальных способностей добавляет разнообразия и увлекательности. Многое можно открыть для себя на огромных открытых ландшафтах, которые, правда, часто выглядят немного пустыми. В целом игра хорошая, но выпущена не в то время. Огромная часть целевой аудитории игры сейчас играет в Baldur's Gate 3, а в скором времени выходит Starfield, поэтому этой AA-игре очень сложно набрать значительные продажи.

Визуально Atlas Fallen выглядит очень достойно, особенно выделяются красивые пейзажи и хорошо проработанные уровни. Можно сказать, что это скорее заслуга дизайнеров карт, чем программистов движка. В плане рендеринга тайтл выглядит несколько устаревшим. Если на максимальных настройках детализация текстур хорошая, то геометрии на моделях сильно не хватает. При этом текстуры выглядят чёткими и хрустящими благодаря применению текстур шума, обеспечивающих хорошую детализацию даже вблизи. Рендеринг людей довольно среднего качества, лица часто выглядят хуже, чем в проектах 10-летней давности.

Очень мешает то, что везде, где бы ни находился персонаж, присутствуют всплывающие объекты. Система LOD работает не очень хорошо, поэтому при перемещении по карте часто можно видеть, как объекты переходят из одного состояния детализации в другое не очень плавно — в других движках это решается гораздо более элегантно. Также заметно значительное количество "всплывающих" текстур. Вначале отображается заполнитель низкого разрешения, который через секунду-другую сменяется версией с более высоким разрешением — это очень отвлекает и мешает погружению в игру.

Аппаратные требования достаточно лёгкие, даже несколько легче, чем ожидалось. Для достижения 60 FPS при 1080p с максимальными настройками достаточно Radeon RX 6600, Intel Arc A750 или RTX 3050. А что до монитора с 1440p? Вполне хватит Arc A770, RTX 4060 или RTX 3060. Даже 4K60 многим картам вполне по силам. Например, Radeon RX 6800 XT показывает 67 FPS, RTX 3080 — 72 FPS, а RTX 4070 — 74 FPS. Сравнивался рендерер Vulkan и DirectX 12, API Vulkan всегда оказывается лучше. Особенно на Intel Arc работа в режиме DX12 снижает производительность, но также наблюдалось падение производительности на NVIDIA и AMD. Учитывая хорошую производительность, удивляет, почему в Deck 13 не улучшили графику, меньше всплывающих окон было бы первым пунктом в списке пожеланий.

Что очень важно для достижения высоких частот кадров, так это мощный процессор — игра довольно сильно ограничена ЦП. Как уже сообщалось на прошлой неделе, при работе на CPU с ядрами E-Core (все новые процессоры Intel) наблюдается серьезная ошибка в производительности. По какой-то причине игра планирует выполнение важной работы на E-ядрах, что заставляет остальные потоки на P-ядрах ждать результатов от этих медленных ядер — каждый кадр. Именно поэтому ядра E-Core были отключены через BIOS для всех тестов в данном обзоре. Не помогает и то, что в игре есть скрытое ограничение FPS в 200 FPS, которое никогда не может быть превышено, даже если установить ограничение FPS на 360, что является официально поддерживаемым значением. Видимо, это никто не тестировал, иначе бы заметили.

Примечания:

  • Источник: TPU
  • Признательность за обзор и тестирование W1zzard

Добавьте свой отзыв: