Введение
В новоиспеченном "Assassin's Creed Mirage" французский Ubisoft уверенно пытается вернуть геймеров к истокам стелс-серии, уводя сцену действия в Багдад девятого века. Игроки вживаются в роль Басима Ибн Исхака, начинающегося воришки, который в конечном итоге становится мастером-ассасином в рядах Ордена Скрытых. Путешествие Басима открывает перед ним тайны древнего ордена и меняет его судьбу навсегда.
Тайтл был запущен 5 октября 2023 года, на неделю раньше первоначально запланированного срока. "Assassin's Creed Mirage" отклоняется от RPG-элементов, XP и уровней, предшествующих реализаций цикла, возвращаясь к стелс-ориентированному игровому процессу. Это отражается в миссиях, где Басим занимается расследованиями и устранением ключевых целей, ведя борьбу с Орденом Древних. Технологически, игра разработана на том же игровом движке, что и "Assassin's Creed Valhalla", используя DirectX 12. Трассировки лучей нет, однако доступны технологии DLSS, FSR и XeSS, что естественно должно обеспечить повышение производительности и качества картинки на широком спектре современных видеокарт.
В этом обзоре оценивается качество Assassin Creed Mirages широким ассортиментом современных видеокарт, сравнивается качество изображения, а сколько VRAM запросит игра в разных разрешениях.
Скриншоты
Все скриншоты сделаны при настройках "Ultra High", с отключенными апскейлерами.
Графические настройки
- Поле зрения может быть выбрано в диапазоне от 85% до 115%. На мой взгляд, значение по умолчанию является вполне приемлемым.
- По умолчанию нет ограничения по частоте кадров в секунду. При желании можно установить его в диапазоне от 30 до 90 FPS (при частоте монитора 60 Гц).
- Mirage поддерживает оконный режим, режим без полей и полноэкранный режим
- V-Sync может быть отключен. Существует также "адаптивный" режим, который включает V-Sync только при высоком FPS, но автоматически отключает его при снижении FPS
- Масштаб разрешения может быть установлен в диапазоне от 50% до 200%
- Имеется пять предустановок качества "Ультравысокое", "Очень высокое", "Высокое", "Среднее" и "Низкое".
- Размытие движения и глубина резкости могут быть отключены
- "Адаптивное качество" позволяет задать целевое значение FPS (30, 45, 60 FPS). Если FPS падает ниже этого значения, то разрешение рендеринга будет уменьшено
- Как уже упоминалось, поддерживаются все апсемплеры: NVIDIA DLSS, AMD FSR и Intel XeSS.
- Не поддерживаются NVIDIA DLSS 3 Frame Generation, Reflex и AMD FSR 3.
- DLAA можно активировать, включив сначала DLSS, а затем установив для параметра "Upsample Quality" значение "Native". Это также возможно для FSR и XeSS. Спасибо @Bo3alwa за подсказку.
- Резкость (для апскейлеров) настраивается произвольно
- Кроме того, есть множество опций для улучшения производительности и тонкой настройки
Тестовая Система
Тестовая установка | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i9-13900K Raptor Lake, 5.8 ГГц, 8+16 ядер / 32 потока PL1 = PL2 = 320 Вт |
Материнская плата: | EVGA Z790 Dark BIOS 1.13 |
Resizable BAR: | Включено на всех поддерживаемых картах AMD, NVIDIA и Intel. |
ОЗУ: | Thermaltake TOUGHRAM, 2x 16 GB DDR5-6000 MHz 36-38-38-76 |
Кулер: | Arctic Liquid Freezer II 280 mm AIO |
Термопаста: | Arctic MX-5 |
Накопитель: | 2x Neo Forza NFP455 2 TB M.2 NVMe SSD |
Питание: | Seasonic Vertex GX 850 W ATX 3.0 / 16-pin 12VHPWR |
Корпус: | darkFlash DLZ31 Mesh |
Операционная система: | Windows 11 Professional 64-bit 22H2 VBS enabled (Windows 11 default) |
Драйверы: | NVIDIA: 537.42 WHQL AMD: 23.9.3 WHQL Intel: 101.4885 Beta |
Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.
Тестировался публичны uPlay-релиз Assassin's Creed Mirage, включающий защиту от копирования Denuvo. Сборки для пресс-релизов поставлялись без Denuvo. На данный момент только Intel выпустила драйверы для AC: Mirage. В тестировании использовались самые новые драйверы, доступные для всех производителей.
Использование VRAM
GPU-производительность
Анализ FPS
В этом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт, основанного на миксе из 25 игр и должен обеспечивать реалистичное среднее значение, охватывающее широкий спектр API, движков и жанров.
Minimum FPS
Отзыв на Assassin's Creed Mirage
В отличие от прошлых игр серии, "Assassin's Creed Mirage" отличается своим простым и честным повествованием, без перегруженных сюжетных линий и побочных миссий. Город Багдад воссоздан мастерски, позволяя игрокам испытать суть ассасинской жизни в оживленном и реалистичном мире, где действия игрока имеют последствия, а NPC взаимодействуют с игроками в контексте сюжета и миссий. Это создает глубокое погружение в мир игры, несмотря на относительно упрощенные механики паркура по сравнению с некоторыми другими играми серии, например, "AC: Unity".
Ubisoft всё-таки решилась отойти от некоторых RPG-фишек в Mirage, что представляется реальным отличием от прошлых частей, где была реализована система опыта и уровней. В Mirage убрана система накопления очков опыта и повышения уровня персонажа, что позволяет игрокам сосредоточиться на основных аспектах стелс-геймплея и выполнении миссий без дополнительных сложностей, которые приносит RPG-система. Это изменение направлено на возвращение к более традиционному подходу к игровому процессу, который был характерен для ранних игр серии, и включает в себя большой акцент на стелс, стратегическую игру и исследование игрового мира.
Технологически Mirage не претерпела заметных изменений по сравнению с предыдущей игрой серии, AC: Valhalla. Игра по-прежнему использует проверенный игровой движок Ubisoft "AnvilNext 2", обеспечивающий высокий уровень графической детализации благодаря поддержке DirectX 12. Это позволяет создать реалистичные исторические ландшафты с обилием деталей. Картографы игры проделали великолепную работу, воссоздав реалистичные городские ландшафты, что подтверждают представленные скриншоты. Текстуры в игре отличаются высоким разрешением, а тени и геометрическая детализация персонажей выполнены на высоком уровне. Несмотря на некоторые недостатки в детализации некоторых поверхностей по сравнению с Valhalla, возможно, из-за ускоренной разработки, игра в целом демонстрирует высокое качество графики.
В отличие от AC: Valhalla, где достижение высокого FPS было сложной задачей, в Mirage ситуация улучшилась благодаря выпуску новых, более мощных графических процессоров. Также игра предъявляет несколько более низкие системные требования, что положительно сказывается на производительности. Ubisoft также предложила встроенный бенчмарк для тестирования производительности, но команда решила использовать для анализа производительности пользовательскую сцену в главном городе, которая более отражает реальные игровые условия. Интересно отметить, что только Intel выпустила специальные драйверы для AC: Mirage, однако проблем с графическими драйверами от NVIDIA или AMD не обнаружено.
Для того чтобы насладиться игровым процессом с частотой 60 кадров в секунду на высоких настройках в разрешении 1080p Full HD, вам будет достаточно иметь на борту лишь GeForce RTX 3060, Intel Arc A770 или Radeon RX 6600 — весьма разумный выбор. При переходе к разрешению 1440p плавность геймплея обеспечивают RTX 4060, RX 6700 XT и RTX 2080 Ti. А если ваша цель — игра в качестве 4K при 60 FPS, тогда потребуются более мощные решения в лице RTX 4070, RTX 3090 или Radeon RX 7900 XT.
Не расстраивайтесь, если ваша система несколько уступает по производительности — благодаря партнерству с Intel, игра поддерживает ключевые технологии улучшения графики: NVIDIA DLSS, AMD FSR и Intel XeSS. К тому же, предусмотрена возможность использования функций улучшения изображения без ущерба для разрешения (например, DLAA). Это первый случай подобной поддержки со всеми тремя апскейлерами! Однако стоит отметить отсутствие поддержки NVIDIA DLSS 3 Frame Generation, Reflex и FSR3 Frame Generation, что не критично, учитывая хорошую оптимизацию игры под современное железо.
В игре предлагается обширный набор настроек для тонкой оптимизации графической производительности под ваши аппаратные возможности. Немного уступают лишь компьютеры с низкой производительностью, поскольку диапазон масштабирования от "Ultra" до "Very Low" не так велик. Несмотря на это, игра выглядит достойно даже на минимальных настройках, хотя прирост производительности составляет всего около 30% от максимального уровня. Наши тесты показали впечатляющие результаты для RTX 4060 Ti, которая проявляет себя заметно лучше, чем можно было ожидать, особенно в сравнении с RTX 3070. И даже в 4K разница в VRAM между версиями RTX 4060 Ti с 8 Гб и 16 Гб не проявляется. Еще одна занимательная деталь — значительный разрыв в производительности между RX 7800 XT и RX 7700 XT. По всей видимости, игра AC: Mirage эффективнее использует больший кэш в видеокартах серии GeForce 40, что также объясняет некоторые проблемы RX 7700 XT с меньшим кэшем по сравнению с RX 7800 XT. Видеокарты Intel Arc показали себя с лучшей стороны, без каких-либо проблем с отображением графики или других сбоев, что делает Intel первым производителем GPU с готовыми к играм драйверами. Их команда разработчиков драйверов действительно приложила много усилий для достижения этого качества работы.
Довольно щадящими выглядят требования к VRAM. На минимальных настройках хватит видеокарты с 4 ГБ VRAM, однако возможен некий эффект подгрузки текстур. Для того чтобы раскрыть графический потенциал игры на полную катушку, лучше выбрать карту с 8 ГБ VRAM. Тем не менее карты с большим объемом видеопамяти, которые идеально подходят для игры в 4K разрешении, не смогут полностью задействовать свои внушительные ресурсы VRAM в данной игре.
Бурю эмоций вызвало использование технологии Denuvo в Assassin's Creed: Mirage, хотя в версиях игры для пресс-релизов эта технология отсутствовала. Все тесты проводились на публичной версии через uPlay, где Denuvo присутствует. Несмотря на то что в большинстве крупных релизов Ubisoft используется Denuvo, некоторые игроки были шокированы её наличием. Если геймеру не по душе такие средства защиты от копирования, лучший способ выразить своё недовольство — голосовать кошельком.
Добавьте свой отзыв: