Вы здесь

Back to top

Тест NVIDIA DLSS в Battlefield V

Тайтл Battlefield V до сих пор остаётся самым интересным игровым запуском среди ПК игр за последнее время, всему виной является компания разработчик, EA-DICE, которая постепенно внедряет новые технологии в своё детище. Ранее мы публиковали обзор и тест запускной версии, взятые на TUP, в которой тогда отсутствовала поддержка DirectX Raytracing (DXR), однако спустя всего неделю Battlefield V обзавёлся таковой. Правда наш ресурс прошёл мимо этого знакового события, как и пропустил следующее, произошедшее через две недели. Ведь по факту внедрения в Battlefield V технологии DXR игра резко потеряла в производительности и DICE пришлось выправлять ситуацию, приложив прилично усилий, чтобы улучшить производительность тайтла с активированным DXR.

тест NVIDIA DLSS в Battlefield V

И вот, сегодня четвёртое пришествие, которое наш ресурс решил-таки осветить – добавление в игру поддержки DLSS, другой технологии от NVIDIA. Это очень хорошо, что DICE идёт по пути прогресса и бросает новые убийственные по замыслу технологические фишки от NVIDIA, создавшей их под свои новоиспечённые карты RTX 20-серии. И так, Deep Learning Super Sampling, или проще говоря, DLSS, представляется как совершенно новый увлекательный метод улучшения качества изображения. Все геймеры знают и уже давно привыкли, что повышая качество изображения, происходит потеря производительности – это уже как обыденность. Так вот, DLSS не только нивелирует такой пробел, но и улучшает как визуальные эффекты, наравне с TAA (временное сглаживание), так и повышает производительность игры.

Давайте сейчас вспомним, что DLSS – первое крупное приложение, использующее тензорные ядра, имеющееся в новых GPU NVIDIA под названием «Turing». Которые изначально были разработаны для ускорения построения и глубокого обучения нейронных сетей за счёт матричного умножения, тензорные ядра также способны выполнять обработку сложной математики в пределах их ограниченного набора команд с фиксированными функциями. В играх DLSS работает над улучшением качества изображения, с начала визуализируя его в более низком разрешении (что и сказывается на улучшении производительности), а уже потом пытается восстановить делали на основе достоверных данных («ground-truth»), полученных от NVIDIA посредством обновления драйверов. Вы также можете думать о DLSS как об интеллектуальном алгоритме повышения резкости, оптимизированном для приложений. Стоит отметить, что NVIDIA использует огромную ферму серверов для непрерывного рендеринга каждой сцены в игре и построения данных «ground-truth» для каждой конкретной игры, а GPU геймера всего лишь использует эти данные для воссоздания деталей.

NVIDIA подразумевает, что DLSS является очень важной функцией для владельцев карт RTX 20-серии, поскольку функционал позволяет компенсировать значительную потерю производительности при включении RTX – трассировки лучей в реальном времени. Несмотря на все потуги, Battlefield V, в конечном счете, накладывает 20-30%-ное имбарго на производительности (получившее название «RTX tax») на активацию DXR Reflections. Так вот, DLSS позволяет существенно снизить потери или вообще их убрать. В этом обзоре будет рассмотрено качество изображения, полученного при включении DLSS, а также его влияние на производительность. Сравнение включает только результаты, полученные на GeForce RTX 2080 Ti, который будет протестирован с включенными RTX и DirectX 12, свежей версией драйвера GeForce 418.91 и обновлением Battlefield V.

Сравнение качества изображения Side-by-Side

Наведите курсор мышки в сторону для параллельного сравнения между DLSS-off и DLSS-on. Здесь можно также использовать колесо прокрутки для увеличения. Качество графика было установлена ​​на «Ultra», что автоматически устанавливает качество трассировки лучей тоже на «Ultra». К сожалению, мы пока не может реализовать красивое сравнение посредством тэга Canvas и специального Java-скрипта, поэтому выкладываем просто два изображения из игры одной и той же сцены, вверху без DLSS, а внизу с DLSS.




Отзыв

Технология DLSS не просто так для галочки оказался в Battlefield V, юзер получает не только удовольствие от контента с поддержкой RTX, но и значительное повышение производительности. Заметен прирост производительности в районе 20-30%, что практически сокращает разрыв между RTX-on и RTX-off! В сценах с огромными открытыми пространствами, мозаичными камнями и поверхностями, лёгкой растительностью виден ошеломляющий прирост в 35%. Лесные сцены с повышенной растительностью, туманом и относительно низкой поверхностной сложностью получают прирост около 39%. В городских сценах, таких как «The Last Tiger», заметные самые большие улучшения – более 50%!

Параллельное сравнение качества изображения показывает, что картинка с DLSS всё же превозмогает отсутствие анти-алиасинга, хотя и с потерей некоторых деталей. Это связано с тем, что включение DLSS приводит к тому, что игра применяет рендеринг с более низким разрешением, который затем масштабируется с помощью AI, заполняя детали, основанные на «ground-truth» от NVIDIA. Хотя в целом картина немного мягче, но, кажется, что она не выглядит такой же мягкой, как при DLSS в Metro Exodus, полноценный обзор и тест которой уже состоялся. По сравнению с Metro очень важно упомянуть, что изображения и текст HUD отображаются поверх изображения после DLSS, поэтому они остаются супер-чёткими и отображаются с собственным разрешением экрана. Растительность и деревья уже давно являются головной болью для 3D-художников, поскольку создание идеального дерева или куста требует нереального количества полигонов, и в большинстве сценариев листья и ветки деревьев просто мерцают на экране, потому что не хватает пикселей, чтобы правильно нарисовать их все. Функция DLSS очень помогает здесь, так как деревья выглядят более естественно.

Как и в Metro Exodus, NVIDIA решила ограничить доступность DLSS, но несколько другим способом. Включение DLSS в Battlefield V требует включения трассировки лучей RTX, что, в свою очередь, требует включения DirectX 12. Дополнительные ограничения представлены в виде поддерживаемых разрешений DLSS. Так вот, функция в 1080p доступна только для RTX 2060 и RTX 2070 (не RTX 2080 и RTX 2080 Ti); в 1440p на всех картах RTX, кроме RTX 2080 Ti; в 4K абсолютно все карты могут работать с DLSS. Что несколько удивительно, ведь наверняка некоторые пользователи хотели бы иметь более высокую частоту кадров в низких разрешениях, например, на мониторах с поддержкой 144 Гц.

Некоторые геймеры утверждают, что с DLSS стало труднее обнаруживать врагов, однако до конца такой убеждённости пока нет. Если посмотреть на скриншоты, можно отчётливо увидеть врагов, независимо от того, активирован DLSS или нет. Конечно, они менее четкие, но разница, кажется, не имеет определяющего значения, когда у геймера есть примерно доля секунды, чтобы достичь цели. С другой стороны, нет сомнений, что большинство хардкорных геймеров будут играть только с отключенными DXR и DLSS, так как это позволяет играть в режиме DX11, который устраняет небольшую задержку, которое время от времени случается на движке Frostbite.

NVIDIA также сообщает, что эта последняя версия Battlefield V получила дополнительные улучшения производительности для трассировки лучей RTX: «Это новейшее обновление включает в себя пару дополнительных оптимизаций производительности трассировки лучей, включая оптимальное упорядочение ресурсов для шейдеров трассировки лучей и перекрытие обновления геометрии трассировки лучей с растеризацией. В этом обновлении нет изменений качества изображения или параметров трассировки лучей». Это говорит о том, что NVIDIA постоянно работает над своими новейшими технологиями и стремится улучшить их, даже после их запуска.

С уважением, pro-onlineigry.ru

Добавить свой отзыв: