Вы здесь

Back to top

Metro Exodus — анализ Benchmark плюс RTX & DLSS

Обзор
Название: 
Metro Exodus
Дата выхода: 
2019
Разработчик: 
4A Games
Издатель: 
Deep Silver
Локализация: 
-
Жанр: 
FPS
Платформа: 
Windows, Xbox One, PlayStation 4
Режим: 
Однопользовательский
Продавец: 

BUKA Shop

Metro Exodus

«Metro Exodus» — шутер от первого лица сработанный студией 4A Engine по роману Дмитрия Глуховского, скорее всего последняя часть и вероятный финал сериала франшизы Metro 2033. Сюжет разворачивается на территории постапокалиптической Российской Федерации, где выжившие после ядерной войны сумели укрыться в большом московском метро и пытаются выжить под натиском атак злобных хищников-мутантов, а также враждующих фракций.

Богатый сюжет «Exodus» начинается с «Redemption» эпизода «Last Light», двумя годами позже в 2036 году. Геймер играет за главного героя Артёма, которому 23 года, и который вместе с Spartan Rangers бежит из ледяного московского метро на восток по Транссибирской магистрали. Первая часть заключается в поиске функционального железнодорожного локомотива вблизи Уральских гор, способного тащить поезд с выжившими людьми на восток в поисках новой жизни.

Содержание обзора

Говоря о движке 4A Engine, то игра демонстрирует, насколько модульным и масштабируемым он является, по сути. «Metro Exodus» в полной мере использует преимущества DirectX 12 и пока является лишь вторым тайтлом где реализованы технологии DXR и NVIDIA RTX. Но в отличие от Battlefield V, Exodus использует RTX для освещения и теней, а не только для отражений. Особенно новый эффект заметен в тёмных комнатах, в которые проникает свет. В дополнении ко всему Exodus также включает в себя поддержку DLSS (Deep-learning Supersampling), одной из убийственных функций GeForce RTX 20-серии, работающей над повышением производительности без ущерба для качества картинки. В 4A Games реально позаботились, чтобы геймер был щедро вознаграждён за наличие последнего железа.

Игра будет проверена на всех последних, актуальных видеокартах, включая специальные тесты с RTX и DLSS.

Скриншоты

Скриншоты на этой странице показывают Metro Exodus в настройках Ultra с выключенным RTX. Обратитесь к следующей странице для сравнения графики RTX.
скрин1
скрин2
скрин3
скрин4
скрин5

Графические настройки

настройки графики

  • Удивительно, но игра не позволяет выбирать между полноэкранным, оконным или развернутым окном. Скорее, тайтл всегда работает в полноэкранном режиме с текущим разрешением рабочего стола, а настройка «Resolution» здесь регулирует разрешение рендеринга. Это может вызвать некоторые проблемы, когда на рабочем столе установлено 1080p на 4K-мониторе, то есть гейминг будет только в 1080p, даже если в его настройках выбрано 4K.
  • Качество может быть установлено на «Low», «Medium», «High», «Ultra» и «Extreme».
  • Функция V-Sync может быть полностью заблокирована. Нет скрытой крышки FPS. В нашей сборке Metro, когда геймер выйдете из игры и вернётся к ней, игра ограничится 60 FPS до тех пор, пока не будет перезапущена..
  • Motion blur всегда включен; варианты «low», «normal» и «high», а вот «выкл» недоступно, что очень раздражает.
  • Raytracing и DLSS были сгруппированы под «NVIDIA RTX». Если вы включите опцию «NVIDIA RTX», игра автоматически включит DLSS и трассировку лучей с качеством «High». Это может немного сбивать с толку, поэтому рекомендуется, не трогать сей параметр и настраивать параметры «Ray tracing» и «DLSS» отдельно.
  • Raytracing может быть установлен на «Off», «High» и «Ultra». Наверное это сделано для того, чтобы избежать таких слов, как «low», «normal» и «high» в сочетании с RTX.
  • DLSS может быть включен или отключен отдельно от трассировки лучей. DLSS доступен в зависимости от настроек GPU, разрешения и трассировки лучей. Чтобы включить DLSS на 4K, потребуется RTX 2070 или выше при этом трассировка лучей может быть «вкл» или «выкл». Для DLSS в 1440p необходим RTX 2060 и активация трассировки лучей. В 1080p DLSS можно включить только на RTX 2060 и RTX 2070, когда трассировка лучей включена. Пока неизвестно, зачем NVIDIA понадобилось вводить такие ограничения.

Сравнение графики RTX

Трассировка лучей в Metro Exodus используется для создания реалистичного освещения, которое без сомнения добавляет своеобразный атмосферный облик игре. Обратите внимание, что в Metro для трассировки лучей используется только небесный свет - точечные источники света всё ещё применяют не-RTX методы освещения. Это гарантирует, что стелс-гейминг остаётся идентичным, независимо от того, включен ли RTX. Есть подозрения, что это очень помогает в снижении затрат на разработку.

RTX off

RTX on

Обратите внимание, что вся комната теперь намного темнее, потому что единственный источник света находится за окном, что делает отображение стен яркими в версии RTX off неправильным.
RTX off

RTX on

RTX off

RTX on

Качество картинки DLSS

DLSS off (73 FPS)

DLSS on (86 FPS)

DLSS off (60 FPS)

DLSS on (72 FPS)

Тестовая система

Процессор: Intel Core i7-8700K @ 4.8 ГГц
(Kaby Lake, 8192 KB кэш)
Материнская плата: ASUS Maximus X Code
Intel Z370
ОЗУ: G.SKILL 16 ГБ Trident-Z DDR4
@ 3866 MHz 18-19-19-39
Накопитель: 2x Patriot Ignite 960 ГБ SSD
Питание: Antec HCP-1200 1200W
Кулер: Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора
Операционная система: Windows 10 64-bit October 2018 Update
Драйвера: NVIDIA: 417.22 WHQL (рекомендованы NVIDIA)
AMD: Catalyst 19.2.1 Beta
Дисплей: Acer CB240HYKbmjdpr 24" 3840x2160

Использовалась пресс-релиз версия, а также последние драйверы от NVIDIA и AMD, в которых пока отсутствовала Game Ready для Metro Exodus.

Использование VRAM

vram

В тесте использовался текущий флагман – GeForce RTX 2080 Ti, имеющий на борту 11 ГБ VRAM; тестирование проводилось на самых высоких настройках графики.

Использование VRAM в «Ultra» можно охарактеризовать как «приемлемое» для низких разрешений – 3 ГБ в 1080p. Все выпущенные до недавнего времени видеокарты по идее должны справляться с такими требованиями к памяти. Для более высоких разрешений требования к VRAM даже очень скромны, ведь большинство предтоповых и топовых текущих карт вполне справятся с этими разрешениями, имея 8 ГБ или больше.

Интересно видеть, что активация RTX требует постоянный, независимо от разрешения объём около 1 ГБ, что может быть объяснено дополнительной памятью, потребляемой структурами данных для хранения геометрии, которые используются для ускорения лучевого тестирования.

Включение DLSS добавляет сверху ещё 250 МБ, что в целом незначительно.

Производительность GPU

тест GPU1
тест GPU2
тест GPU3

Производительность RTX

тест GPU1
тест GPU2
тест GPU3

Отзыв

Да, «Metro Exodus» можно в полной мере назвать постапокалиптическим шутером. Студия-разработчик 4A Games решилась добавить RPG-элементы, что, безусловно положительный аспект в игре, к примеру, механика оружия стала благодаря апгрейдам более сложной, другое оснащение тоже увидело улучшение. Например, в начале у игрока всего на всего паршивый фонарик, у которого постоянно заканчиваются батарейки, однако позже он может обзавестись подходящим прибором ночного видения, помогающим оставаться в безопасности в темноте.

Игровой процесс интересен, как и сюжетная линия, которая на первый взгляд кажется несколько линейной, но потом предлагает несколько ответвлений. Персонажи хорошо продуманы и выглядят как живые, хотя весь опыт определенно не является полномасштабной RPG, такой как The Witcher; скорее, напоминает немного Far Cry — в совершенно другой обстановке, конечно.

Дизайн уровней просто дух захватывает, настолько всё богато детализировано, а в сочетании с невероятными световыми эффектами, выглядящими просто потрясающе (даже без RTX). Текстуры с высоким разрешением всегда остаются резкими. Только некоторые поверхности теряют достоверность, когда подходите близко и располагаетесь перед ними. 4A Games установила практически все флажки напротив новейших технологий, включающих поддержку DirectX 12, HairWorks, PhysX, Tessellation, RTX Raytracing и DLSS. Однако удивительно, почему графические настройки не получились при этом более щедрыми. Одним из самых больших разочарований является то, что motion blur не поддаётся полной блокировке — есть только «low» опция. Сразу за ним следует «Field-of-view», которое показалось немного узким для ПК-геймеров. Было бы лучше просто включить ползунок FOV, с помощью которого можно выбирать свои предпочтения. Также не хватает параметров для настроек монитора: нельзя выбрать, окно, развернутое окно или полноэкранный режим, так как игра всегда будет функционировать в полноэкранном режиме.

Теперь сравним производительность видеокарт. И здесь видно, что продукты NVIDIA получают приличное преимущество по сравнению с картами AMD. Например, RX 580 обычно на равных соперничающий с GTX 1060 6 ГБ здесь примерно на 10% медленнее, чем даже GTX 1060 3 ГБ. Разница конечно сокращается с увеличением разрешения, но стоит отметить, что почти все геймеры станут использовать RX 580 с разрешением 1080p, а не 1440p. Еще один момент, стоящий упоминания, это Radeon VII, свежеиспечённый флагман AMD. Хотя в тестах "семёрка" обычно немного позади GTX 1080 Ti/RTX 2080, то здесь же разница с RTX 2080 составляет около 15%, она едва поспевает за RTX 2070. GeForce RTX 2080 Ti является безспорным королём Metro Exodus, легко превосходя отметку 4K@60 с 71.1 FPS, что означает, есть запас, чтобы включить трассировку лучей. Использовался реальный игровой процесс для тестирования производительности, потому что in-game benchmark не даёт реалистичных результатов.

По факту «Metro Exodus» является первой игрой, которая при запуске получила поддержку новейших технологий NVIDIA, RTX raytracing и DLSS. Игра использует трассировку лучей для создания по-настоящему реалистичного освещения, что кажется преоретает особый смысл беря в расчёт мрачный геймплей самой игры. Если сравнивать скриншоты RTX on-vs-off, то можно заметить разницу в неправильных эффектах и точности при традиционном подходе, но даже при выключенном RTX освещение «Metro Exodus» выглядит просто феноменально, что несколько перекрывает превосходство RTX. Стоит отметить, что некоторые из сравнительных изображений могут представляться намного темнее при активированном RTX, однако это реально помогает, больше погрузится в процесс и усиливает ответную эмоциональную реакцию от такой сцены, не желе от статичной картинки.

Функция RTX Raytracing в Metro Exodus также имеет «оглушительный успех». В зависимости от разрешения и мощности карты наблюдается снижение производительности на 30-40%; немного кучеряво. Но нечто подобное произошло с первой итерацией RTX в Battlefield V, после которой NVIDIA быстро вмешалась в дело, помогла решить проблемы и оптимизировать систему, что привело к гораздо меньшему падению производительности – всего около 30%; тоже прилично. Тем не менее, даже при таких затратах, трассировка лучей стоит того, потому что геймер будете видеть её результаты все время, а не только на блестящих поверхностях как в Battlefield. Однопользовательский сценарий также лучше всего подходит для того, чтобы успокоиться на счёт частоты кадров, так как другие геймеры сражающиеся вами попросту отсутствуют.

NVIDIA DLSS – это новая форма сглаживания, визуализирующая игру в уменьшенном разрешении, масштабирующая её, а затем заполняющая деталями, используя предварительно обученную сеть AI. В нашем тестировании производительность с DLSS выше, примерно между 17% и 30%, чем с отключенным DLSS (в среднем 22%). Это обеспечивает дополнительную производительность, которую можно использовать для увеличения параметров рендеринга, включения RTX трассировки лучей, или просто наслаждаться игрой с более высокими кадрами в секунду. Однако стоит отметить, что тайтл выглядит несколько размытым при включенном DLSS – 4K DLSS по-прежнему выглядит намного лучше, чем просто 1440p. Мы также заметили некоторые ошибки рендеринга в некоторых местах, когда DLSS включен, однако 4A Games и NVIDIA, вероятно, решат их до запуска позже на этой неделе. NVIDIA также подчеркивает, что их работа над DLSS постоянно продолжается, и что они могут поставлять обновления алгоритмов DLSS для пользовательских систем в любое время, даже не требуя обновления драйверов. Во время тестирования также обнаружилось, что пользовательский интерфейс игры является частью изображения DLSS с низким разрешением, что привело к менее резким текстам особенно это заметно при навигации по меню.

Тем не менее, присутствует небольшая озадаченность тем, что NVIDIA старается ограничить использование DLSS в некоторых отношениях, имеющих мало смысла. Например, DLSS в разрешении 1080p можно включить только при включенной трассировке лучей и наличии RTX 2060 или RTX 2070. Владельцы RTX 2080 или 2080 Ti даже не имеют доступа к такой настройке (в 1080p). При увеличении разрешения, эти ограничения постепенно снимаются: в 1440p, все карты могут работать DLSS пока RTX-on, и на 4К, все карты за исключением RTX 2060 могут пользоваться DLSS, независимо от того, включена или нет трассировка лучей. Хотя ограничение в 4K может быть объяснено различными аппаратными возможностями, остаётся загадкой, почему нельзя запускать DLSS в 1080p на RTX 2080 для достижения более высокой частоты кадров на мониторе 144 Гц, например.

Скорее всего «Metro Exodus» ожидает оглушительный успех; игра года. Отличный сюжет и геймплей, high-end графика и поддержка всех новейших технологий. Лично я буду геймить с включенным RTX на своём мониторе 1600p; DLSS будет отключен, потому как предпочитаю чёткость, а не лишние FPS.

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.

Всем желающим пройти тайтл рекомендуем, посетить интернет-магазин BUKA!

заказать Издание первого дня

Кнопка заказа

заказать Издание Аврора

Кнопка заказа

заказать Издание Бойца Спарты

Кнопка заказа

С уважением, pro-onlineigry.ru

Добавить свой отзыв: