Back to top

Обзор Final Fantasy XV — сравнительные тесты производительности

Обзор
Название: 
Final Fantasy XV
Дата выхода: 
2018
Разработчик: 
Square Enix, XPEC Entertainment
Издатель: 
Square Enix
Локализация: 
СофтКлаб
Жанр: 
RPG
Платформа: 
Windows, PlayStation 4, Xbox One
Режим: 
Однопользовательский, Многопользовательский

Final Fantasy XV

Final Fantasy XV — последняя серия в потрясающе успешной RPG от Square Enix. Консольная версия была выпущена ещё в 2016 году, и теперь игра предоставляется ПК-геймерам со значительно улучшенными визуальными эффектами. Данный тайтл больше ориентирована на геймплей в открытом мире, чем предыдущие, принц Ноктис (Prince Noctis), окунёт игрока в эпическое путешествие на его свадьбу — с множеством сюрпризов на пути.

Разработчик использовал один собственный Luminous Engine Square Enix, который поддерживает обе консоли и ПК, сводя к минимуму осложнения переноса. Для ПК игровой движок использует API DirectX 11 и поддерживает множество функций NVIDIA Gameworks, таких как ShadowPlay Highlights, Ansel, улучшенные тени, Hairworks, Flow, Turf Effects и VXAO. Final Fantasy XV также поддерживает HDR10, если у вас, конечно, есть такой монитор. Долгожданной опцией является их пакет с высоким разрешением, доступный в качестве безплатного дополнения.

В этом обзоре производительности мы прогоним Final Fantasy XV через наш набор графических карт, поддерживаемых последними драйверами нашей тестовой VGA-системы. Мы измерим игровую производительность в различных разрешениях экрана, с и без аддона (высокое разрешение), и даже проверим масштабирование производительности многоядерных процессоров.

Скриншоты


скрин1
скрин2
скрин3
скрин4
скрин5
скрин6
скрин7
скрин8

Графические настройки


настройка1

  • Первый экран настроек касается настроек монитора.
  • Как и ожидалось, в игре есть варианты выбора разрешения экрана.
  • Вы также можете переключаться между полноэкранным и оконным — опция без полей недоступна.
  • V-sync можно отключить, но игра по-прежнему имеет максимальный предел FPS в 120 кадров в секунду (который можно опустить, но не увеличить на втором экране настроек)
  • Яркость активна, когда у вас есть монитор HDR.
  • «FPS» позволяет включить статистику FPS/памяти/диска, которую можно увидеть в левом верхнем углу (см. скриншоты) — чрезвычайно полезная функция!
  • То, что не хватает здесь — возможность изменить поле зрения. В режиме третьего лица FOV приемлемо, но было бы неплохо набрать ещё несколько градусов. В игре также доступен режим от первого лица, но его поле зрения слишком узкое, что не имеет большого значения, поскольку режим от первого лица не будет использоваться в любом случае из-за того, как работает боевая система.

настройка2

  • Второй экран настроек позволяет настраивать параметры графики и эффекты.
  • Скорость кадров может быть установлена ​​на уровне 30 FPS, 60 FPS или 120 FPS. В файле GraphicsConfig.ini (расположенном под My Documents/Final Fantasy XV) вы можете установить любое значение, которое мы использовали для обеспечения того, чтобы во время тестирования производительности мы не получали фрейм.
  • Опция «Разрешение» (Resolution) позволяет настроить разрешение рендеринга, чтобы вы могли запускать собственное разрешение монитора (чёткие тексты и HUD), одновременно уменьшая требования к графическому оборудованию. Возможные варианты: 50%, 75%, 125%, 150%, 175% и 200%. Значения выше 100% могут помочь уменьшить наложение, при большой производительности.
  • «Предустановка» (Preset) позволяет выбирать из предопределенных пресетов производительности: «Низкий», «Средний», «Высокий», «Высокий» и «Пользовательский» (Low, Average, High, Highest и Custom).
  • См. Параметр «Активы» (Assets) с серым цветом? Он будет включен, как только вы загрузите пакет текстур 4K, доступный как безплатный DLC для Final Fantasy XV.
  • Параметры сглаживания: None, FXAA и TAA.
  • Большинство людей ненавидят размытие движения, но его можно легко отключить на этой странице.
  • В конце страницы вы найдете несколько дополнительных технологий эффектов NVIDIA, которые немного улучшают качество изображения, но эти изменения не так уж важны.

Тестовая система


Тестовая конфигурация - VGA Rev. 2017.2
Процессор: Intel Core i7-8700K @ 4.8 GHz
(Kaby Lake, 8192 KB Кэш)
Материнская плата: ASUS Maximus X Code
Intel Z370
ОЗУ: G.SKILL 16 ГБ Trident-Z DDR4
@ 3866 MHz 18-19-19-39
Накопитель: 2x Patriot Ignite 960 GB SSD
Питание: Antec HCP-1200 1200W
Кулер: Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора
Операционная система: Windows 10 64-bit Creators Update
Драйвера: NVIDIA: 391.01 WHQL
AMD: Catalyst 18.3.1 Beta
Дисплей: Acer CB240HYKbmjdpr 24" 3840x2160

Использовались последняя общедоступная версия игры (а не пресс-релиз), а также новейшие драйвера от AMD и NVIDIA. Наша тестовая сцена использует настоящий игровой процесс (а не benchmark).

Использование графической памяти


vram

Используя GTX 1080 Ti, оснащённый 11 ГБ VRAM, мы тестировали использование памяти в игре на самых высоких настройках, включая и пакет 4K-текстур.

Наши результаты показывают, что FF XV будет задействовать тонну VRAM во всех тестируемых сценариях, но это, по-видимому, оптимизация производительности («как можно больше задействовать памяти»), требующая такого большого количества VRAM. Если вы посмотрите на результаты работы ниже, карты с 4 ГБ или даже 3 ГБ держатся достаточно хорошо. Только в 4K с включенным пакетом текстур есть чёткое проседание карт с меньшими суммами VRAM.

GPU-производительность


тест GPU1
тест GPU2
тест GPU3

GPU-производительность с пакетом текстур

тест2 GPU1
тест2 GPU2
тест2 GPU3

CPU-масштабируемость


Мы также тестировали игру с различным количеством ядер и HyperThreading, используя GTX 1080 Ti. Результаты 720p служат индикатором графического оборудования, где узким местом выступает процессор, независимо от разрешения, невозможно получить больше FPS, чем результаты в 720p.

cpu_720p
cpu_1080p
cpu_1440p
cpu_4k

Цифры показывают, что Final Fantasy XV позволяет использовать многоядерность. Как минимум для получения выгоды нужно иметь 4-ядерный процессор. В более высоких разрешениях, таких как 4K, требования к процессору снижаются по мере снижения FPS.

Отзыв


Final Fantasy XV приносит свежий фураж любителям серии Fantasy на ПК, помимо недавно выпущенных ремастерированных тайтлов, которые получились весьма смешанного качества. Этот ПК вариант оказался вполне приличным (конечно, не идеален) и показывает, что Square Enix действительно серьезно относился к своей работе по переносу. Геймплей хорош, с огромным открытым миром для исследования, хотя новая боевая система, кажется, больше сосредоточена на быстром темпе боевых действий, чем на усовершенствованной тактике. История в порядке и иронично поднимается только в более линейных частях к концу игры. Witcher 3 — это ссылка на то, как следует делать потрясающие побочные эффекты — Final Fantasy XV даже не близка к такому показателю. Но мне намного больше нравится продвигаться через основную сюжетную линию, чем выполнять побочные квесты. В целом, игру определенно стоит взять, если вы фанат Final Fantasy и ещё не сыграли FFXV на консоли.

Качество графики на высшем уровне, безусловно, игра входит в ТОП-10 среди всех ранее тестированных. Транспортные средства невероятно красивы, как и модели и текстуры главных персонажей. Прогрессируя в прохождении игры, местами вы столкнетесь с некоторыми низкополигональными моделями и текстурами с низким разрешением, но это не огромная проблема. Необязательный пакет 4K-текстур является приятным дополнением, хотя и весит он 70 ГБ, большинство из которых связано с заменой 4K в роликах. Только 10.4 ГБ этих 70 ГБ являются реальными текстурами с высоким разрешением. Большая проблема с пакетом текстур заключается в том, что расстояние рисования для этих улучшенных текстур действительно низкое, так как когда вы приближаетесь к объекту или стене, его текстура будет размыта, прежде чем версия с высоким разрешением появится в последний момент. Это может больше отвлекать, чем просто текстуры с нормальным разрешением, особенно во время роликов. Это то, что Square Enix должно принять во внимание как можно скорее. Пройдя большую часть игры, я должен сказать, что с управлением (клавиатура + мышка) в порядке, но потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть, как и к новой боевой системе, которая вначале кажется сложной. Доступны опции переназначения клавиатуры, но почему-то навигационная панель меню не поддерживается мышью.

С точки зрения настроек Square Enix охватывает большинство базовых вариантов. Единственными недостающими параметрами являются регулировка поля зрения, оконный режим без полей и возможность полностью отключить ограничитель FPS (что можно сделать, вручную отредактировав файл конфигурации). Требования к видеокарте при самых высоких настройках не слишком заоблачные. GeForce GTX 1060 выдаёт почти 60 FPS в 1080p, но лучше иметь GTX 1070 Ti для 1440p. Достижение 60 FPS в 4K будет сложно даже с самыми высокими настройками, так как GTX 1080 Ti выдаёт только 44 FPS. В игре есть куча технологий NVIDIA Gameworks, поэтому неудивительно, что карты NVIDIA работают лучше по сравнению с их аналогами AMD, но различия сходны с тем, что мы видели в других тайтлах.

Использование игрой VRAM, выливается во внушительные 6-8 ГБ в самых высоких настройках, однако, наши показатели производительности показывают, что даже у карт с меньшими объёмами памяти будет всё в порядке. Единственный сценарий, при котором размер VRAM оказывает значительное влияние на производительность — установленный пакет 4K-текстур высокого разрешения, на картах с объёмом памяти объёмом 3-4 ГБ. Кажется, игровой движок начинает загружать как можно больше текстур и моделей в VRAM, даже если они не станут использоваться для рендеринга в ближайшее время. Например, такое поведение похоже на серию Call of Duty.

Когда вы передвигаетесь по миру, особенно во время езды на автомобиле, игра будет агрессивно передавать данные с вашего диска со скоростью более 100 МБ/с, что означает, пользователю лучше установить тайтл на SSD, если, конечно есть желание избежать задержки.

Мы также тестировали масштабирование производительности многоядерных ЦП при различных настройках и рады сообщить, что игра способна адекватно использовать много ядер. Мы также заметили, что Final Fantasy XV использует справедливый бит мощности процессора, так как FPS быстро опускается в конфигурациях с меньшим количеством ядер. Для солидного геймплея можно рекомендовать 4-ядерный процессор (можно без HT). Если у вас слабый процессор, можно посоветовать, изменить настройки графики в сторону уменьшения, потому что таким образом уменьшить загрузку процессора, необходимую для рендеринга каждого кадра.

Огромная признательность за обзор и тестирование W1zzard.

С уважением, pro-onlineigry.ru

Tags: 

Добавить свой отзыв: