Вы здесь

Back to top

Сценарий № 4: «Ночь сменяет день»

Брифинг
Миссия: 
Ночь сменяет день (From Day to Night)
Цель: 
Полностью разгромить соперника
Доп. Задачи: 
Открыть Пограничные врата
Заглянуть в Библиотеку посвящённых
Сложность: 
130% - Тура
Сложная игра
Бонус: 
Заклинание "Дрожь смерти"
Башмаки мертвеца (15% Некромантия)
Три Призрачных Дракона
Карты-подсказки
Карта: 
Карта Ночь сменяет день
Карта Ночь Сменяет День, Подземелье

Усмирив Мота в «Телесное наказание», и собрав армию скелетов в «Время жатвы», наступило время генерального наступления в заключительном сценарии «Ночь сменяет день» первой некромантской кампании под названием «Да здравствует король!». Поднятый из мертвецов король Грифонхарт решил силой взойти на трон Эрафии. Монарх прекрасно знает тактику и приёмы воспитанных им же полководцев, он в курсе, что основой великолепной эрафийской армии является высокий боевой Дух солдат. Чтобы сломить сопротивление требуется морально сломить воинов Эрафии, неимоверной численностью армии нежити постоянным пополнением её, погибшими эрафийцами.

Ночь сменяет день

Оптимальным бонусом на старте станут 3 Призрачных Дракона, «Башмаки мертвеца» весьма приличный для некроманта артефакт, но для хорошего старта нужны бойцы, заклинание «Дрожь смерти» и вовсе брать нет смысла, ввиду мизерного изначального урона. Герой с Призрачными Драконами в момент зачистит близлежащую территорию и приберёт столь необходимые рудники.

Действие происходят на карте размером «L» — 108×108 клеток. На старте игроку даётся 3 Некрополиса и 3 героя соответствующей расы. Города с персонажами расположены у линии соприкосновения с Эрафией, узкой полоской вдоль всей северной границы. Прекрасная связь между крепостями, благодаря наличию дороги поможет быстро перебрасывать войска в случае внезапной атаки противника.

Отстройка поселений осуществляется по испытанной стратегии: один, подходящий замок (желательно с Кладбищем), в данном случае по центру, отводится под застройку казарм, остальные под добычу золота. С появлением достаточного прихода ресурсов, золотоносные цитадели также достраиваются и развиваются под военные нужды, ведь для окончательной победы потребуется внушительное войско. Разработчики «Ночь сменяет день» сделали шикарный подарок геймеру, рядом с некрополисами есть все необходимые условия для быстрого роста: x4 Лесопилки, x4 Рудных шахты, x3 Лаборатории алхимика и по x2 Серного карьера, Кристальной пещеры и Россыпи самоцветов. Причём рудники либо слабо охраняются или рядом, вообще, нет охраны.

Армия противника

Однако нужно торопиться, соперник поначалу не будет подавать признаков присутствия, но спустя 2 недели, начнёт заглядывать на территорию подконтрольную некромантам, через три прохода с гарнизонами, возможно, придётся отражать атаки отсиживаясь за стенами замков. Когда накопится достаточно сил, пару героев можно отправлять в самостоятельный поход обязательно наличие заклинания «Поднять мертвецов», Лордов вампиров, Могущественных личей, Рыцарей смерти и 200–300 скелетов у каждого. В крупных сражениях, дополнительный поток скелетов увеличится многократно.

Состав эрафийского гарнизона:

  • Копейщики: 30
  • Стрелки: 20
  • Грифоны: 10
  • Мечники: 5

Преследование

Единственный оппонент в лице Замка имеет в распоряжении 5 городов (2 без Форта) размещённых по периметру подконтрольной области и несколько локаций для найма существ 1–5 уровня. В многочисленных вражеских полках под руководством сильных героев найдётся место и мощнейшим Архангелам. Предстоят крупные сражения и по закону жанра, одолев 2–3 Топа, начнётся простая планомерная гребёнка с захватом неприятельских городов и поиском героев, отдельные из которых могут прятаться в подземельях и выныривать в неожиданном месте.

Тант

Подземный мир «Ночь сменяет день» необычайно скупой несмотря на площадь карты, сеть длинных пустых проходов с небольшими площадками, где размещены шахты и разбросаны ресурсы. Изюминкой является северное направление с тремя артефактами, Саркофагом и Чертогом тьмы. К злачному месту ведут два прохода, блокированные Пограничными вратами белого и чёрного цвета, шатры к оным разбросаны во внешнем мире.

Победа

Советы и подсказки от RSC

Примечания:

  • В двух городах противника, которые в начале без Форта (северо-западный и северо-восточный), запрещена постройка Портала Славы. Поэтому в плане количества жилищ существ 7-го уровня в городах имеется паритет.
  • По моим наблюдениям, соперник ставит Порталы Славы на 4-й неделе. То есть в начале 2-го месяца у него в армии могут появиться Ангелы (если он ранее не посетил Консерваторию Грифонов).
  • Раз противник так долго развивает высшие постройки, то есть смысл развить эту тему в городах Некрополиса, пока не появились Архангелы. Тем более имеется начальный бонус в количестве трёх штук, который можно ещё дополнить, получив полновесную боевую единицу.

В моём прохождении ни в одном городе на карте не было заклинания "Портал Города", зато нашлось место для "Пространственных Врат" в одном Некрополисе и "Хождение по воде" в двух городах. Лучше выяснить наличие пространственных заклинаний раньше, чем главный герой/герои начнёт/начнут поход на людские замки, и чтобы было ясно, кого и в каком направлении прокачивать.

Для прокачки сил главного героя/героев Некрополиса можно устроить ему тур по артефактам из "Альянса Ангелов" и прочим:

  1. начинаем с тех, что ближе всего, - Магические Доспехи, Ожерелье Божественной Благодати (+1 и +3 ко всем основным навыкам соответственно) и Тетива из Волоса Гривы Единорога, которые находятся под охраной кучки зомби у центрального Некрополиса;
  2. следуем к Сандалиям Святых (+2 ко всем основным навыкам), которые находятся левее западного гарнизона под охраной нескольких фанатиков. Заодно можно освободить Форт на Холме;
  3. спускаемся юго-западнее, забираем у рыцарей Щит Гномьих Богов, Шлем Белого Единорога и Лук из Вишнёвого Дерева Эльфов;
  4. делаем рывок на восток, вскрывая область между западным и центральным гарнизонами, которую охраняют несколько чемпионов. Добавляем ко всем основным навыкам единички. Посещение Библиотеки - только с 10-го уровня (или раньше, если есть навык Дипломатии);
  5. ещё один рывок на восток в область между центральным и восточным гарнизонами, которую охраняют с двух сторон копейщики. Забираем Неподвижный Глаз Дракона (+1 к атаке и защите) и Наколенники из Драконьей Кости (+1 к знанию и силе магии). Можно это всё закрепить посещением Арены.

Таким образом герой получает + 10-10-7-8 (к атаке, защите, силе магии, знанию). Это вариативно, в зависимости от выбора в Школе Магии, в Военной Школе и Арене. И это без учёта приобретения опыта. В этом походе вам понадобятся один-два подручных, которые будут попутно зачищать освобождённую территорию и забирать поднятых в бою скелетов.

Хранители Вопроса (находятся по центру южной части карты, между южными людскими городами):

  • левый: за артефакт Зеркало (Телескоп) пропустит к Латам Титана (+10 к силе магии, -2 к знанию) и к Картографу;
  • правый: за артефакт Подзорная Труба пропустит к Гладиусу Титана (+12 к атаке, -3 к защите) и ко внешке Костяных Драконов.

Кстати, по 5 Костяных Драконов, находящихся за Хранителями Вопроса, охотно к вам присоединятся. Вам надо только найти для них место в своей армии. Таким образом, за два артефакта, перенесённых из предыдущей игры, вам предоставят отличные боевые артефакты, 10-11 Костяных Драконов и откроют карту поверхности.

С последним поверженным недругом и появлением сообщения о Великой победе, кампания подойдёт к логическому концу и останется только узнать итоговый счёт. Стоит отметить, что сюжет дебютного, полноценного приключения за Некрополис в HoMM 3 получился весьма увлекательным и оригинальным. Немного не хватало эпичности, уникальных протагонистов и, скорее всего, требовалось включить ещё и дополнительное задание штурм Стедвика аналогично миссии «Падение Стедвика» в кампании «Темницы и твари».

С уважением, pro-onlineigry.ru

Ваши отзывы:

RSC
пн, 27/02/2023 - 03:51

Примечания:
- В двух городах противника, которые в начале без Форта (северо-западный и северо-восточный), запрещена постройка Портала Славы. Поэтому в плане количества жилищ существ 7-го уровня в городах имеется паритет.
- По моим наблюдениям, соперник ставит Порталы Славы на 4-й неделе. То есть в начале 2-го месяца у него в армии могут появиться Ангелы (если он ранее не посетил Консерваторию Грифонов).
- Раз противник так долго развивает высшие постройки, то есть смысл развить эту тему в городах Некрополиса, пока не появились Архангелы. Тем более имеется начальный бонус в количестве трёх штук, который можно ещё дополнить, получив полновесную боевую единицу.

В моём прохождении ни в одном городе на карте не было заклинания "Портал Города", зато нашлось место для "Пространственных Врат" в одном Некрополисе и "Хождение по воде" в двух городах. Лучше выяснить наличие пространственных заклинаний раньше, чем главный герой/герои начнёт/начнут поход на людские замки, и чтобы было ясно, кого и в каком направлении прокачивать.

RSC
пн, 27/02/2023 - 03:56

Для прокачки сил главного героя/героев Некрополиса можно устроить ему тур по артефактам из "Альянса Ангелов" и прочим:
1) начинаем с тех, что ближе всего, - Магические Доспехи, Ожерелье Божественной Благодати (+1 и +3 ко всем основным навыкам соответственно) и Тетива из Волоса Гривы Единорога, которые находятся под охраной кучки зомби у центрального Некрополиса;
2) следуем к Сандалиям Святых (+2 ко всем основным навыкам), которые находятся левее западного гарнизона под охраной нескольких фанатиков. Заодно можно освободить Форт на Холме;
3) спускаемся юго-западнее, забираем у рыцарей Щит Гномьих Богов, Шлем Белого Единорога и Лук из Вишнёвого Дерева Эльфов;
4) делаем рывок на восток, вскрывая область между западным и центральным гарнизонами, которую охраняют несколько чемпионов. Добавляем ко всем основным навыкам единички. Посещение Библиотеки - только с 10-го уровня (или раньше, если есть навык Дипломатии);
5) ещё один рывок на восток в область между центральным и восточным гарнизонами, которую охраняют с двух сторон копейщики. Забираем Неподвижный Глаз Дракона (+1 к атаке и защите) и Наколенники из Драконьей Кости (+1 к знанию и силе магии). Можно это всё закрепить посещением Арены.

Таким образом герой получает + 10-10-7-8 (к атаке, защите, силе магии, знанию). Это вариативно, в зависимости от выбора в Школе Магии, в Военной Школе и Арене. И это без учёта приобретения опыта. В этом походе вам понадобятся один-два подручных, которые будут попутно зачищать освобождённую территорию и забирать поднятых в бою скелетов.

RSC
пн, 27/02/2023 - 04:01

Хранители Вопроса (находятся по центру южной части карты, между южными людскими городами):
- левый: за артефакт Зеркало (Телескоп) пропустит к Латам Титана (+10 к силе магии, -2 к знанию) и к Картографу;
- правый: за артефакт Подзорная Труба пропустит к Гладиусу Титана (+12 к атаке, -3 к защите) и ко внешке Костяных Драконов.

Кстати, по 5 Костяных Драконов, находящихся за Хранителями Вопроса, охотно к вам присоединятся. Вам надо только найти для них место в своей армии. Таким образом, за два артефакта, перенесённых из предыдущей игры, вам предоставят отличные боевые артефакты, 10-11 Костяных Драконов и откроют карту поверхности.

Добавьте свой отзыв: